Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Значение маркетингового исследования в изучении рынка лекарственных средств




Содержание

 

Введение

Глава 1. Маркетинговые подходы к изучению фармацевтического рынка лекарственных средств

Значение маркетингового исследования в изучении рынка лекарственных средств

Методы анализа ассортимента лекарственных средств

Глава 2. Маркетинговый анализ ассортимента лекарственных препаратов на основе лекарственного средства Амоксициллин

Товароведческая характеристика лекарственного средства Амоксициллин

Анализ ассортимента лекарственных препаратов выпускаемых на основе лекарственного средства Амоксициллин разрешённых к применению в стране

Вывод

Литература

 


Введение

Большое число антимикробных средств существенно увеличивает возможность лечения бактериальных инфекций. Однако до сих пор выбор эффективного и безопасного антибактериального препарата остаётся сложной задачей, что связано с ростом устойчивой бактериальной флоры и зачастую невозможностью выделения возбудителя заболевания, определения его чувствительности к антимикробным ЛС (антибиотикограммы), увеличением числа пожилых людей с хроническими заболеваниями, а также увеличением числа больных с различными иммунодефицитами. Рост числа и травматичности медицинских манипуляций, проводимых с диагностической и лечебной целью, также способствует возникновению и развитию инфекций, вызванных нетипичной флорой и/или необычной её локализацией.

Идеальное противомикробное средство должно обладать избирательной токсичностью. Этот термин подразумевает наличие у препарата повреждающих свойств в отношении возбудителя заболеваний у человека и отсутствие таковых в отношении организма человека. Во многих случаях такая избирательность токсического действия оказывается скорее относительной, чем абсолютной. Это означает, что препарат губительно действует на возбудителя инфекционного процесса в таких концентрациях, которые являются переносимыми для организма человека.

Амоксициллин - к спектру антимикробного действия природных пенициллинов добавляется активность к энтерококкам, сальмонеллам, шигеллам, протею мирабилис, кишечной палочке и гемофильной палочке.

Лекарства как товары в силу их высокой потребительской ценности и того, что они являются элементом системы оказания медицинской помощи, обладают целым рядом особенностей. В контексте разработки основ стратегического маркетинга на фармацевтическом рынке это требует пересмотра и адаптации общих положений теории соответственно отраслевой специфике, поэтому нельзя недооценить актуальности выбранной темы курсовой работы. В общих теоретических подходах фармацевтический маркетинг опирается на достижения европейской школы маркетинга, в отражении фармацевтической составляющей - является результатом изысканий автора, основанных на опыте работы в области исследований и консалтинга на российском фармацевтическом рынке.

Цель курсовой работы - выполнить маркетинговый анализ ассортимента лекарственных препаратов на основе ЛС Амоксициллин.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

. Изучить маркетинговые подходы к изучению фармацевтического рынка.

. Произвести маркетинговый анализ ассортимента лекарственных препаратов на основе ЛС Амоксициллин.

. Выполнить анализ ассортимента лекарственных препаратов на основе ЛС Амоксициллин.

. Осуществить сравнительный анализ лекарственных препаратов РФ, выпускаемых на основе ЛС Амоксициллин.

Предметом исследования является маркетинговые исследования в фармацевтике, объектом - ассортимент лекарственных препаратов на основе ЛС Амоксициллин.

 


Глава 1. Маркетинговые подходы к изучению фармацевтического рынка лекарственных средств

Значение маркетингового исследования в изучении рынка лекарственных средств

 

Возможно, самый важный фактор для успешного использования маркетинговых данных - понимание. Первым его элементом является понимание решаемой задачи, вопроса. Перед началом любого исследования или анализа должен быть тщательно сформулирован вопрос, который требуется решить. Анализ не должен ограничиваться ответом на вопрос типа: «Найти, как врачи используют продукт А»? В качестве первого шага надо определить, что означает термин «используют». Означает ли это использование для диагностики или в каких количествах и дозировке, или как долго использовать, одиночное использование или в комбинации с другими средствами. При анализе необходимо определять: означает ли термин «врачи» вообще врачей или подразумевается какая-то определенная специальность; происходит ли использование препарата при лечении множества заболеваний или при определенном диагнозе; дома или в больнице применяется лекарственное средство, в настоящее время или уже давно. В очень многих случаях наиболее детальное, точное и аккуратное исследование выполняется только по особым запросам.

Точное понимание каждой части собранных данных не является необходимым при анализе одного набора сведений, но особенно важно при совместном использовании нескольких наборов данных. Итак, понимание вопроса или проблемы, понимание данных, относящихся к этой проблеме, и правильная оценка того, насколько эти данные точно отражают проблему - три главных фактора для успешного анализа и интерпретации маркетинговых данных.

Аналитик должен стремиться к тому, чтобы объяснить наблюдаемые явления возможно более полно. Если продажа препарата возросла, то исследователь должен определить, является ли это реальным ростом покупок (увеличением количества покупок) или просто результатом роста цен. Если это реальный рост, то не определяется ли он сезонным колебанием? При этом необходимо сравнить эти данные с данными за другой период, и, если рост закупок не зависит от сезона, то это свидетельствует о том, что врачи отдают предпочтение рассматриваемому лекарству.

Маркетинговые данные могут помочь в планировании в таких областях, как определение размера рынка и его потенциала, пригодно ли это лекарство для использования, применялось ли оно ранее и каков должен быть следующий логический шаг в его использовании. Кратковременные исследования могут оказать помощь при определении областей рынка, доступных для отдельных подразделений фирмы. Например, рынок анальгетиков очень широк. Поэтому некоторые фирмы специализируются на отдельных его частях, например, на лекарствах от головной боли при мигренях. Или же, другие фирмы специализируются в области рынка лекарств от респираторных заболеваний, к примеру, выпуская препараты только против синуситов. Эти данные могут оказаться полезными при рассмотрении перспективных исследований и планов развития. Какая компания откажется от дальнейших исследований, если установлено, что разработанное ею лекарство, является эффективным при определенных болезнях?

Маркетинговые данные могут помочь при определении и планировании параметров будущего лекарства, таких как потенциальный размер рынка, применяемые конкурирующие лекарственные средства, формы конкретной болезни. Здесь следует указать, что определение размера и потенциала рынка является необходимым как при перспективных, так и при основных исследованиях, так как от этого зависит ответ на вопрос продолжать ли исследования в дальнейшем или нет. Многие компании проводят маркетинговые исследования лекарств для лечения очень маленьких групп населения.

Существует очень много областей исследований развития, где требуется анализ маркетинговых данных. Так, например, из этих данных видно, что остеоартриты часто сопровождаются повышением кровяного давления: Если противоартритные средства имеют в качестве побочного эффекта повышение давления, то они не могут быть использованы при лечении подобных больных.

Данные опроса врачей помогут определить, насколько часто эти два заболевания встречаются вместе и оценить, какое количество средств необходимо выделить для создания специфического лекарственного средства.

Ответ на вопрос о специфических дозировках лекарственных средств может быть получен из маркетинговых исследований. Данные диагностики, например, помогут установить, что отиты чаще всего встречаются в педиатрической практике. Поэтому, если лекарство от отита не будет производиться в жидких формах, то его будут использовать редко.

Маркетинговые данные также могут быть полезны при планировании дальнейших клинических испытаний. Если препарат проявляет активность в различных условиях, то данные, показывающие относительную важность тех или иных условий, могут использоваться для определения конкретных условий клинических испытаний.

Сезонные, региональные данные о специфическом действии также важны при планировании клинического исследования.

Сегодня ни один из отечественных заводов-гигантов не производит ни килограмма товарных субстанций антибиотиков. Сотни установленных на этих заводах ферментеров и других аппаратов, используемых при биосинтезе, выделении и очистке антибиотиков, уже ни морально, ни технически не пригодны для проведения современных технологических процессов. Цеха по производству субстанций антибиотиков практически перестали функционировать.

Полностью прекратился экспорт российских фармацевтических субстанций, как в ближнее, так и в дальнее зарубежье. Число производителей лекарственных препаратов в России за последние годы увеличилось в десятки раз по сравнению с количеством таковых во всем Советском Союзе, а номенклатура выпускаемых на каждом из этих предприятиях лекарств хотя и весьма обширна, но однообразна. Серьёзной проблемой стало поступление на рынок фальсифицированной продукции.

Нормативная и технологическая документация, как правило, фальсифицирована и не соответствует принципам GMP. Качество выпускаемой продукции часто не отвечает предъявляемым требованиям. Но главной характеристикой современного российского производства лекарств является то, что оно ведется исключительно из импортного сырья, объёмы закупки которого ежегодно возрастают. К сожалению, такая важнейшая задача химфармпромышленности, как производство фармацевтических субстанций и все сопутствующие этому проблемы (совершенствование технологий, модернизация оборудования, вопросы сырьевого обеспечения, вопросы техники безопасности на фармпредприятиях, экология и др.) оставались вне сферы интересов руководителей Минздрава РФ.

Необходимо принимать во внимание, что ни одна страна в мире, сколь развитой она бы не была, не имеет производства субстанций всех антибиотиков. В развитых высокоиндустриальных странах мира сегодня, как правило, выпускаются лишь дорогостоящие малотоннажные субстанции (типа противораковых антибиотиков) и специфические полупродукты, требующие для их производства применения современного малогабаритного оборудования и использования экологически безвредных процессов. Многие транснациональные компании (Bristol-Myers Squibb, Pfizer, Ely Lilly, Schering-Plough, Hoechst и др.) организуют на лицензионных условиях современное многотоннажное производство сравнительно дешевых природных антибиотиков на территориях многих так называемых «развивающихся» стран (Китай, Индия, Бразилия, Мексика и др.).

Продукция этих предприятий используется для потребления внутри страны-производителя для медицинских целей, а так же и для многостадийного передела на месте в более эффективные и дорогостоящие фармацевтические субстанции. Однако большая часть продукции используется для экспорта.

Компании могут использовать в различных комбинациях районы, времена года, специальности врачей, дающие наибольшее число пациентов в требуемых условиях. Наконец, если препарат уже находится на рынке, производственной части фирмы требуются данные о необходимом объеме производства препарата. Маркетинговые данные могут помочь в этом определении. Требования к оформлению, например, такие, как общее число, размеры упаковок, также получают с помощью анализа конкурирующих образцов. Финансовый и юридический персонал тоже использует маркетинговые данные в своей работе. Но, конечно, наиболее часто маркетинговые данные используются в маркетинговых подразделениях фирмы. Одним из основных его направлений является предварительное планирование (предмаркетинговое).

Когда продукт уже находится на рынке, то основной задачей маркетинга является определение отношения к нему с учетом всех колебаний рынка. Объем продажи препарата, частота его выписывания, общее число врачей, его использующих, или разбивка их по специальностям, по типу использования препарата по региональным зависимостям его применения должны наблюдаться как для определения места и динамики препарат на рынке, так и для определения его конкурентоспособности.

Мероприятия по стимулированию сбыта фармпрепаратов: бесплатная доставка до потребителя, отсрочка платежа, предоставление различных видов скидок, материальные вознаграждения, конкурсы потребителей, помощь в рекламных мероприятиях сбыта продукции, гарантия возврата нереализованной продукции.

Подводя итог всему изложенному, можно сказать следующее: завершающей стадией маркетинга является продажа лекарств покупателю и обеспечение выживаемости аптечного предприятия в условиях конкуренции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...