Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

особое внимание к социальным дисциплинам




2) унификацию требований к оборудованию школ

3) разнообразие типов образовательных учреждений

4) учет возможностей и интересов ребенка

28. Экстенсивный путь развития образования состоит в

1) увеличении разнообразия типов образовательных учреждений

2) слияния нескольких учебных дисциплин в одну

3) повышения качества образовательных услуг

Увеличение дисциплин, изучаемых в школе

29. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ

1) приобретение знаний путем А) самообразование

самостоятельных занятий, без преподавателя Б) самопознание

2) претворение в жизнь значимых В) самореализация

для человека целей, планов, идей, проектов

3) познание личностью самой себя, своего Я,

своих возможностей, качеств

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

 

     
А В Б

 

 

30. Установите соответствие: к каждому виду деятельности, данному в первом столбце, подберите соответствующее направление культуры из второго столбца

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

1) создание художественного образа А) наука

2) выдвижение гипотез Б) искусство

3) экспериментальная проверка теоретических

выводов

4) формирование чувства прекрасного

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

       
Б А А Б

31. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРИЗНАК ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

1) образность А) наука

2) логическая доказательность Б) искусство

3) эстетическое освоение мира

4) воздействие на эмоции человека

5) комплексное описание объекта

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

         
Б А Б Б А

32. В приведенном ниже списке выберите науки, изучающие те или иные аспекты культуры. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1) археология

2) педагогика

3) биология

4) астрономия

5) физика

6) этика

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: ______126______________

 

33. Назовите любые три функции современной науки.

Ответ:

· культурно-мировоззренческая,

· функция науки как непосредственной производительной силы общества,

· функция катализатора процесса непрерывного совершенствования производства,

социальная функция.

34. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления.

Ответ:

· проявления социальной функции науки: социального развития и управления, социального прогнозирования,

· примеры:

· демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вносят коррективы в социальные программы правительства,

· экономисты анализируют текущие экономические показатели страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные ложатся в основу разработки бюджета страны на следующий год правительством,

· ученые-экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества.

 

35. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

 

Образование в обществе.

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго?...

Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов…участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е годы XIX в. Реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании…Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции…Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования…

Важнейшим событием…стала промышленная революция…Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности…В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования…

Важная перемена…была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства…(К тому же) американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.

Н.Смелзер

 

1.С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

2. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которые было призвано решить образование в XIX – XX вв. Назовите их.

3. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института (помимо института образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?

4. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...