Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Арина К., 5 лет (номер обследования на гистограмме - ?)




Сергей Р., 6 лет (номер обследования на гистограмме -?)

Медицинское обследование. Анамнез ребенка: мальчик от 4-й беременности. 1-е роды — родилась девочка в норме, 2-3-я беременности — медицинские аборты. Роды вторые. У матери наблюдалась отечность с первых недель беременности. Роды в срок, быстрые /2 часа/, закричал почти сразу без специальных процедур по оживлению. Было двойное обвитие пуповиной вокруг шеи. Вес при рождении 3150 г, рост — 51 см. Из родильного дома выписан через неделю.

Семейный анамнез. Семья полная: родители с высшим образованием.

Состояние слуха — врожденная нейросенсорная глухота.

Состояние зрения — врожденная далекозашедшая, ком­пенсированная глаукома, миопия высокой степени обоих глаз. Острота зрения с коррекцией, определенная методом зрительных вызванных потенциалов — 0,07.

Психоневрологический статус — интеллект первично не нарушен. Гидроцефальный синдром.

Состояние опорно-двигательной системы — N, нет нарушений.

Социальное развитие: мальчик общительный, контакт­ный. Любит все внимательно разглядывать, ощупывать, увлекается новой игрушкой. Любит играть с детьми, име­ет друзей. Навыками самообслуживания владеет полнос­тью. Хорошо знает имена родителей, педагогов, воспита­телей. Выполняет поручения в режимных моментах, дисциплинирован.

 

Экспериментально-психологическое исследование. В процессе проведения экспериментальных заданий был активным, проявлял интерес. Большинство заданий выполнил верно. Недостаточно сформированными у ребенка являются пространственные представления. Выраженных нарушений в двигательной сфере не выявлено, кон­структивный праксис в пределах нормы. Объем памяти достаточен. Незначительные нарушения мышления проявили себя при исследовании словесно-логического мышле­ния. Постепенно в процессе обучения стал больше выпол­нять заданий, подражательная функция сформирована. Заниматься любит.

 

Логопедическое исследование:

1) строение артикуляционного аппарата. При объектив­ном осмотре полости рта выявлена куполообразность твердого нёба. При фонации было обнаружено укорочение заднего костного края твердого нёба треугольной формы вершиной к зубному краю, при этом поверхность мягкого нёба втягивается, образуя треугольник, мышцы мягкого нёба веерообразно расходятся от центральной мышечной основы, язычок мягкого нёба гипертрофирован, укорочен. Диагноз: дефект развития в виде укорочения твердого нёба, мышечного расщепления мягкого нёба. Голос сиплый. Ринолалия;

2) состояние речевой моторики: наблюдается слабая подвижность губ. При первичном обследовании выполнения артикуляционных упражнений: движения языка слабые, неточные, не удерживает позы языка вправо-влево-вверх- вниз. Постепенно движения стали лучше, точнее;

3) фонетическая сторона речи: мальчик в основном поль­зуется дактильной формой речи, но и в устной речи имеют­ся значительные продвижения.

Профиль артикуляции:
а о у и э ы и п т ф с ш х ц ч
+ Н/а Н/а Н/а Н/а h т' т
щ в б д г з ж м н Р л е е ю я
T'hh п + + л гол гол у а

 

Словарный запас достаточный. Пользуется фразами, простыми предложениями (дактильно).

 

Таким образом, характер нарушения позволяет диагностировать у Сережи комплексное нарушение развития, где сочетаются недостатки зрения, слуха, речевые нарушения (ринолалия) первичного характера.

 

Арина К., 5 лет (номер обследования на гистограмме -?)

Заключение (из истории болезни): органическое поражение ЦНС, гипертензионный синдром, ретинопатия недоношенных V стадии, рубцовая фаза, слепота.

Медицинское заключение, эпикриз: ребенок от 1-й беременности, на 4-й неделе — угроза выкидыша, открылось кровотечение. Роды преждевременные, на 26-27 неделе, кесарево сечение. Шкала Апгар — 1-2 балла. Асфиксия, проводилась реанимация, при рождении вес — 980 г, длина — 33 см. После реанимации в крайне тяжелом состоянии переведена в отделение для недоношенных. Была проведена операция по поводу отслойки сетчатки на правом глазу.

Психическое развитие отстает. Наблюдался слабый аппетит, беспокойна.

Заболевания до года — глисты, ОРВИ.

Ходить начала к 2-м годам. Крайне заторможена.

Состояние зрения: слепота.

Состояние слуха: N.

Неврологический статус: органическое поражение ЦНС.

Психический статус: гипертензионный синдром, грубая задержка психоречевого развития.

Состояние опорно-двигательной системы: передвигается самостоятельно, предпочитает сидеть.

Данные социального развития: интерес к окружающему отсутствует. В контакт вступает неохотно. В действиях заторможена. Предпочитает сидеть на одном месте. К детям не агрессивна, скорее равнодушна, предпочитает быть одна.

Экспрессивная речь отсутствует. Иногда издает тихие монотонные звуки.

Навыки самообслуживания: обладает единичными умениями самообслуживания: умеет самостоятельно пить из чашки, умеет держать ложку, ест только то, что нравится, во время еды прослеживается аккуратность.

При одевании пассивно подчиняется действиям взро­слого, при этом может протягивать руки, приподниматься, т.е. проявляет активность.

Самостоятельно в туалет не просится, необходимо водить ее в туалет.

К игрушкам равнодушна, может держать в руках, манипулировать.

 

Данные экспериментально-психологигического исследования: девочка предпочитает телесный контакт.

Двигательныереакции — садится на колени психолога, сворачивается «клубочком». Задания выполняла в основном в совместных действиях.

Конструктивный праксис: совместное выполнение заданий было возможно при условии хорошего настроения. Пассивна. При выполнении заданий на пространственные представления улыбалась, когда совместно соприкасались с частями лица, туловища. Задания на определение уровня запоминания последовательности предметов не выполнила — ограничивалась лишь удерживанием предметов. При выявлении наглядно-действенного, наглядно-образного мышления было отмечено, что сбор пирамидок и мисочек выполнялся только на основе совместных действий, по настроению.

Предложенные задания на группировку предметов по форме отвергала, одергивала руки, отворачивалась, вставала со стула, отходила.

 

Данные логопедического обследования: строение артикуляционного аппарата — редкие зубы.

Состояние речевой моторики — слабый мышечный тонус. Речевое дыхание — не сформировано. Голос — крик, монотонные звуки. Обращенной речи не понимает, но на ласковый тон реагирует слабой улыбкой. Речь отсутствует.

Отмечается низкая работоспособность, неустойчивость внимания, снижение эмоционально-волевой сферы, задания выполняет только в совместных действиях, имеются начатки к подражанию, помощь практически не воспринимает, инертна.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...