Арина К., 5 лет (номер обследования на гистограмме - ?)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Сергей Р., 6 лет (номер обследования на гистограмме -?) Медицинское обследование. Анамнез ребенка: мальчик от 4-й беременности. 1-е роды — родилась девочка в норме, 2-3-я беременности — медицинские аборты. Роды вторые. У матери наблюдалась отечность с первых недель беременности. Роды в срок, быстрые /2 часа/, закричал почти сразу без специальных процедур по оживлению. Было двойное обвитие пуповиной вокруг шеи. Вес при рождении 3150 г, рост — 51 см. Из родильного дома выписан через неделю. Семейный анамнез. Семья полная: родители с высшим образованием. Состояние слуха — врожденная нейросенсорная глухота. Состояние зрения — врожденная далекозашедшая, компенсированная глаукома, миопия высокой степени обоих глаз. Острота зрения с коррекцией, определенная методом зрительных вызванных потенциалов — 0,07. Психоневрологический статус — интеллект первично не нарушен. Гидроцефальный синдром. Состояние опорно-двигательной системы — N, нет нарушений. Социальное развитие: мальчик общительный, контактный. Любит все внимательно разглядывать, ощупывать, увлекается новой игрушкой. Любит играть с детьми, имеет друзей. Навыками самообслуживания владеет полностью. Хорошо знает имена родителей, педагогов, воспитателей. Выполняет поручения в режимных моментах, дисциплинирован.
Экспериментально-психологическое исследование. В процессе проведения экспериментальных заданий был активным, проявлял интерес. Большинство заданий выполнил верно. Недостаточно сформированными у ребенка являются пространственные представления. Выраженных нарушений в двигательной сфере не выявлено, конструктивный праксис в пределах нормы. Объем памяти достаточен. Незначительные нарушения мышления проявили себя при исследовании словесно-логического мышления. Постепенно в процессе обучения стал больше выполнять заданий, подражательная функция сформирована. Заниматься любит.
Логопедическое исследование: 1) строение артикуляционного аппарата. При объективном осмотре полости рта выявлена куполообразность твердого нёба. При фонации было обнаружено укорочение заднего костного края твердого нёба треугольной формы вершиной к зубному краю, при этом поверхность мягкого нёба втягивается, образуя треугольник, мышцы мягкого нёба веерообразно расходятся от центральной мышечной основы, язычок мягкого нёба гипертрофирован, укорочен. Диагноз: дефект развития в виде укорочения твердого нёба, мышечного расщепления мягкого нёба. Голос сиплый. Ринолалия; 2) состояние речевой моторики: наблюдается слабая подвижность губ. При первичном обследовании выполнения артикуляционных упражнений: движения языка слабые, неточные, не удерживает позы языка вправо-влево-вверх- вниз. Постепенно движения стали лучше, точнее; 3) фонетическая сторона речи: мальчик в основном пользуется дактильной формой речи, но и в устной речи имеются значительные продвижения.
Словарный запас достаточный. Пользуется фразами, простыми предложениями (дактильно).
Таким образом, характер нарушения позволяет диагностировать у Сережи комплексное нарушение развития, где сочетаются недостатки зрения, слуха, речевые нарушения (ринолалия) первичного характера.
Арина К., 5 лет (номер обследования на гистограмме -?) Заключение (из истории болезни): органическое поражение ЦНС, гипертензионный синдром, ретинопатия недоношенных V стадии, рубцовая фаза, слепота.
Медицинское заключение, эпикриз: ребенок от 1-й беременности, на 4-й неделе — угроза выкидыша, открылось кровотечение. Роды преждевременные, на 26-27 неделе, кесарево сечение. Шкала Апгар — 1-2 балла. Асфиксия, проводилась реанимация, при рождении вес — 980 г, длина — 33 см. После реанимации в крайне тяжелом состоянии переведена в отделение для недоношенных. Была проведена операция по поводу отслойки сетчатки на правом глазу. Психическое развитие отстает. Наблюдался слабый аппетит, беспокойна. Заболевания до года — глисты, ОРВИ. Ходить начала к 2-м годам. Крайне заторможена. Состояние зрения: слепота. Состояние слуха: N. Неврологический статус: органическое поражение ЦНС. Психический статус: гипертензионный синдром, грубая задержка психоречевого развития. Состояние опорно-двигательной системы: передвигается самостоятельно, предпочитает сидеть. Данные социального развития: интерес к окружающему отсутствует. В контакт вступает неохотно. В действиях заторможена. Предпочитает сидеть на одном месте. К детям не агрессивна, скорее равнодушна, предпочитает быть одна. Экспрессивная речь отсутствует. Иногда издает тихие монотонные звуки. Навыки самообслуживания: обладает единичными умениями самообслуживания: умеет самостоятельно пить из чашки, умеет держать ложку, ест только то, что нравится, во время еды прослеживается аккуратность. При одевании пассивно подчиняется действиям взрослого, при этом может протягивать руки, приподниматься, т.е. проявляет активность. Самостоятельно в туалет не просится, необходимо водить ее в туалет. К игрушкам равнодушна, может держать в руках, манипулировать.
Данные экспериментально-психологигического исследования: девочка предпочитает телесный контакт. Двигательныереакции — садится на колени психолога, сворачивается «клубочком». Задания выполняла в основном в совместных действиях. Конструктивный праксис: совместное выполнение заданий было возможно при условии хорошего настроения. Пассивна. При выполнении заданий на пространственные представления улыбалась, когда совместно соприкасались с частями лица, туловища. Задания на определение уровня запоминания последовательности предметов не выполнила — ограничивалась лишь удерживанием предметов. При выявлении наглядно-действенного, наглядно-образного мышления было отмечено, что сбор пирамидок и мисочек выполнялся только на основе совместных действий, по настроению.
Предложенные задания на группировку предметов по форме отвергала, одергивала руки, отворачивалась, вставала со стула, отходила.
Данные логопедического обследования: строение артикуляционного аппарата — редкие зубы. Состояние речевой моторики — слабый мышечный тонус. Речевое дыхание — не сформировано. Голос — крик, монотонные звуки. Обращенной речи не понимает, но на ласковый тон реагирует слабой улыбкой. Речь отсутствует. Отмечается низкая работоспособность, неустойчивость внимания, снижение эмоционально-волевой сферы, задания выполняет только в совместных действиях, имеются начатки к подражанию, помощь практически не воспринимает, инертна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|