С людьми пожилого возраста
Стр 1 из 5Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I Теоретические основы социо-культурной деятельности с людьми пожилого возраста I.I История социо-культурной деятельностив России с людьми пожилого возраста I.II Модели социо-культурной работы с людьми пожилого возраста Глава II Организация социо-культурной деятельности с Людьми пожилого возраста II.I Деятельность Комплексного Центр социального обслуживания населения II.II Основные характеристики социо-культурной деятельности с людьми пожилого возраста в Комплексном Центре социального обслуживания населения. Заключение Список литературы Приложение 1 Приложение 2 Введение
Актуальность исследования: Проблема старения представляет собой новый социальный феномен ХХ в., особенно последних его десятилетий. Старость становится длительным и значимым этапом индивидуального развития, индикатором направлений изменения социальных процессов макроструктурного уровня, концептуализирует основы социальной политики на рубеже веков. Изменение социального статуса человека в старости, вызвано прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентаций, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям, требует необходимость выработки особых подходов, форм и методов социо-культурной деятельности с пожилыми людьми. В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения к пожилому возрасту относится население в возрасте от 60 до 74 лет, от 75 до 89 лет – к старому, а 90 лет и старше – это долгожители.
Важность повседневного внимания к решению соци-окультурных проблем этой категории граждан возрастает в связи с тем, что в настоящее время пожилые люди стали наиболее социально незащищенной категорией общества. Уровень малообеспеченности растет с каждым месяцем, а доходы пожилых людей практически одни и теже. Смысл социо-культурной работы – социальная реабилитация, действительное восстановление в привычны обязанностях, функциях, видах деятельности, характере отношений с людьми, превращении пожилого человека из объекта (клиента) в субъекта. Объектом исследования – являются лица пожилого возраста. Предметом исследования – организация социо-культурной деятельности с пожилыми людьми в Комплексном центре социального обслуживания населения. Цель исследования – анализ состояния социо-культурной деятельности с людьми пожилого возраста в Муниципальном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения единого муниципального образования «город Норильск» (далее КЦСОН). Задачи исследования: -Показать историю социальной работы в России с пожилыми людьми. -Рассмотреть основные модели социо-культурной деятельности с пожилыми гражданами, проанализировать их значимость в жизни нашего общества. -Рассмотреть деятельность Комплексного Центр социального обслуживания населения -Обобщить опыт работы Комплексного Центра социального обслуживания населения, показать функционирование форм и методов работы с пожилыми людьми. Глава I Теоретические основы социо-культурной деятельности с людьми пожилого возраста Практическая жизнь общества свидетельствует, что без определенной объединительной идеи, высоких духовных принципов и нравственных норм поведения личности государство не способно к социальным преобразованиям, осуществлению глубоких демократических, экономических и политических реформ. Необходимо активно формировать общественную идеологию, для того чтобы выйти на качественно новый уровень теоретической и практической деятельности, создать атмосферу порядочности, доброты, справедливости, великодушия, человечности и веры. Ведь демократия — это прежде всего уважительная форма отношений людей, процесс создания благоприятного морально-психологического климата в стране с целью строительства и процветания общества.
Духовно-нравственное самосохранение общества достигается посредством двух взаимосвязанных процессов: постоянная забота о сохранении и рационализации использования духовного наследия и неустанный поиск возможностей обновления, творческого осмысления более эффективных форм культуры. Культура (с лат. — «возделывание») — это исторически сложившаяся совокупность социальных норм и ценностей, средств, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой их существования, которые они вырабатывают в совместной жизнедеятельности в целях ее совершенствования и развития, общественного прогресса. Понятие это чрезвычайно многозначно, в связи с чем существует множество вариантов его определения. Культура разделяется на материальную, духовную и социальную – последняя представляет интерес для нашего исследования. Социальная культура – это исторический опыт, память социальных общностей и их поколений в сфере социальных отношений, воспроизводства и развития социальных субъектов, норм и правил их поведения, взаимодействия и общения в тех или иных исторических условиях. Социальная культура – составной элемент общей культуры, всей духовной жизни общества, социального знания каждого субъекта. Она воплощает в себе социальную память и мудрость предшествующих поколений, является мощной защитной силой всего социума. Это особая социальная система, в рамках которой осуществляется деятельность индивидов и групп, реализующих свои потребности с учетом социо-культурных норм и технологий. [ 10, 74]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|