Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С людьми пожилого возраста




СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I Теоретические основы социо-культурной деятельности с людьми пожилого возраста

I.I История социо-культурной деятельностив России с людьми пожилого возраста

I.II Модели социо-культурной работы с людьми пожилого возраста

Глава II Организация социо-культурной деятельности с

Людьми пожилого возраста

II.I Деятельность Комплексного Центр социального обслуживания населения

II.II Основные характеристики социо-культурной деятельности с людьми пожилого возраста в Комплексном Центре социального обслуживания населения.

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2


Введение

 

Актуальность исследования: Проблема старения представляет собой новый социальный феномен ХХ в., особенно последних его десятилетий. Старость становится длительным и значимым этапом индивидуального развития, индикатором направлений изменения социальных процессов макроструктурного уровня, концептуализирует основы социальной политики на рубеже веков.

Изменение социального статуса человека в старости, вызвано прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентаций, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям, требует необходимость выработки особых подходов, форм и методов социо-культурной деятельности с пожилыми людьми. В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения к пожилому возрасту относится население в возрасте от 60 до 74 лет, от 75 до 89 лет – к старому, а 90 лет и старше – это долгожители.

Важность повседневного внимания к решению соци-окультурных проблем этой категории граждан возрастает в связи с тем, что в настоящее время пожилые люди стали наиболее социально незащищенной категорией общества. Уровень малообеспеченности растет с каждым месяцем, а доходы пожилых людей практически одни и теже.

Смысл социо-культурной работы – социальная реабилитация, действительное восстановление в привычны обязанностях, функциях, видах деятельности, характере отношений с людьми, превращении пожилого человека из объекта (клиента) в субъекта.

Объектом исследования – являются лица пожилого возраста.

Предметом исследования – организация социо-культурной деятельности с пожилыми людьми в Комплексном центре социального обслуживания населения.

Цель исследования – анализ состояния социо-культурной деятельности с людьми пожилого возраста в Муниципальном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения единого муниципального образования «город Норильск» (далее КЦСОН).

Задачи исследования:

-Показать историю социальной работы в России с пожилыми людьми.

-Рассмотреть основные модели социо-культурной деятельности с пожилыми гражданами, проанализировать их значимость в жизни нашего общества.

-Рассмотреть деятельность Комплексного Центр социального обслуживания населения

-Обобщить опыт работы Комплексного Центра социального обслуживания населения, показать функционирование форм и методов работы с пожилыми людьми.


Глава I Теоретические основы социо-культурной деятельности

с людьми пожилого возраста

Практическая жизнь общества свидетельствует, что без опре­деленной объединительной идеи, высоких духовных принципов и нравственных норм поведения личности государство не способно к социальным преобразованиям, осуществлению глубоких демок­ратических, экономических и политических реформ. Необходимо активно формировать общественную идеологию, для того чтобы выйти на качественно новый уровень теоретической и практичес­кой деятельности, создать атмосферу порядочности, доброты, справедливости, великодушия, человечности и веры. Ведь демок­ратия — это прежде всего уважительная форма отношений лю­дей, процесс создания благоприятного морально-психологичес­кого климата в стране с целью строительства и процветания об­щества.

Духовно-нравственное самосохранение общества достигается посредством двух взаимосвязанных процессов: постоянная забота о сохранении и рационализации использования духовного наследия и неустанный поиск возможностей обновления, творческого ос­мысления более эффективных форм культуры.

Культура (с лат. — «возделывание») — это исторически сложив­шаяся совокупность социальных норм и ценностей, средств, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой их суще­ствования, которые они вырабатывают в совместной жизнедеятель­ности в целях ее совершенствования и развития, общественного прогресса. Понятие это чрезвычайно многозначно, в связи с чем существует множество вариантов его определения. Культура разде­ляется на материальную, духовную и социальную – последняя пред­ставляет интерес для нашего исследования.

Социальная культура – это исторический опыт, память соци­альных общностей и их поколений в сфере социальных отноше­ний, воспроизводства и развития социальных субъектов, норм и правил их поведения, взаимодействия и общения в тех или иных исторических условиях. Социальная культура – составной элемент общей культуры, всей духовной жизни общества, социального зна­ния каждого субъекта. Она воплощает в себе социальную память и мудрость предшествующих поколений, является мощной защитной силой всего социума. Это особая социальная система, в рамках которой осуществля­ется деятельность индивидов и групп, реализующих свои потреб­ности с учетом социо-культурных норм и технологий. [ 10, 74]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...