Глава II. Организация социо-культурной деятельности с людьми
Пожилого возраста Развивая и совершенствуя служб социальной помощи престарелым и инвалидам, органы социальной защиты проявляют постоянную заботу о создании более комфортных условий для жизнедеятельности пожилых людей в стационарных учреждениях. Дома - интернаты предоставляют возможность престарелым и инвалидам находиться там не только постоянно, но и временно, в них вводится недельное и дневное пребывание. С появлением центров социального обслуживания, реабилитационных центров, отделений социальной помощи на дому и дневного пребывания несколько изменяются функции, объем и некоторые аспекты деятельности стационарных учреждений. Особое место в организации социо-культурной деятельности с людьми пожилого возраста отводится учреждениям социального обслуживания. В настоящее время в России функционирует около 1500 центров социального обслуживания населения. Возможность удовлетворения потребностей пожилого человека становится реальной тогда, когда он наделён юридическим правом требовать от соответствующего компетентного органа предоставления того или иного блага (материального обеспечения, социальной услуги, жилища и т. д.), а данный орган юридически обязан такое благо предоставить. Так, право на материальное обеспечение старости, в случае потери трудоспособности, утраты кормильца, является реальным, поскольку государственная пенсионная система гарантирует каждому трудящемуся, отвечающему установленным условиям, выплату пенсий независимо от состояния финансовых источников и каких либо других факторов. В то же время в области социального обслуживания возможность реализации права на его получение часто зависит от усмотренческого решения компетентного органа, поскольку целый ряд социальных услуг, предоставляемых в данной сфере, всё ещё относится к числу дефицитных, не гарантированных абсолютно каждому старому и нетрудоспособному человеку. Об этом, в частности, свидетельствует превышение числа нуждающихся в обслуживании с помещением в дома-интернаты по сравнению с общим числом мест в этих учреждениях; в социальной помощи на дому и возможностями данной службы и т. д.
II.I Деятельность Комплексного Центр социального Обслуживания населения Законодательным собранием Красноярского края 12 декабря 1996 года был принят Закон «Об основах социального обслуживания населения в Красноярском крае», в котором определены принципы социального обслуживания, государственная политика края в области социального обслуживания, участие общественных объединений в области социального обслуживания, финансирование программы социального обслуживания, большой раздел посвящен профессиональной деятельности в области социального обслуживания [6] Муниципальное Учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» единого муниципального образования «город Норильск» (далее КЦСОН). КЦСОН открыт 6 октября 2000 года и является Муниципальным Учреждением управления социальной защиты населения. Он осуществляет на территории Норильского промышленного района организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам; детям, подросткам и женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. КЦСОН размещается в отдельном здании по адресу: г. Талнах, ул. Маслова, 4, имеет филиалы в городах Норильск, Кайеркан. Местом расположения здания КЦСОН выбран самый уютный и чистый в экологическом плане город из всего Норильского промышленного района.
Структурными подразделениями КЦСОН, занимающимися социальной работой, являются: · Отделение милосердия · Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов · Социальная гостиница · Социальный приют для детей и подростков · Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов г.Норильск, г.Талнах, г.Кайеркан; · Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Норильск, Талнах, Кайеркан; · Консультативное отделение и срочного социального обслуживания Норильск, Талнах, Кайеркан; · Отделение психолого-педагогической помощи семье, детям, женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Норильск, Талнах, Кайеркан. Деятельность Центра направлена на проведение социо-культурных мероприятий, в связи с чем Центр осуществляет: — прием и размещение граждан с учетом их возраста, пола, характера заболеваний; — определение конкретных форм помощи гражданам с учетом их физического и психического состояния, а так же имеющихся заболеваний; — выполнение мероприятий по адаптации граждан к условиям проживания; — проведение оздоровительных и профилактических мероприятий; — организация рационального (диетического) питания граждан; — осуществление мероприятий по коррекции психологического статуса граждан; — восстановление у граждан способностей к посильному труду; — проведение санитарно-просветительной работы с целью решения вопросов возрастной адаптации; — организация досуга; — привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решений вопросов оказания социально-оздоровительной и лечебно-профилактической помощи гражданам и координация их деятельности в этом направлении; — осуществление мероприятий по повышению качества обслуживания граждан и профессионального уровня работников Центра, внедрению новых форм и методов работы. Правом внеочередного принятия на обслуживание пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, труженики тыла, одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.
Зачисление граждан пожилого возраста и инвалидов в Комплексный центр социального обслуживания населения производится приказом Директора Комплексного центра при наличии следующих документов и по согласованию с Управлением социальной защиты населения: - документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт); - направления лечебно-профилактического учреждения на стационарное социальное обслуживание; - личного заявления граждан или их законных представителей о предоставлении им социальных услуг; - справки, свидетельства, удостоверения и другие документы установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством; - справки о пенсии, в том числе с учетом надбавок. Зачисление происходит в порядке очередности и при наличии свободных мест. Директор Комплексного центра социального обслуживания в соответствии с ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» заключает с гражданами пожилого возраста и инвалидами, принимаемыми на платное обслуживание, или с их законными представителями договоры, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты. · Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан Центром являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. В своей работе Комплексный Центр социального обслуживания населения руководствуется законами РФ № 122 «О социальном обслуживании» и № 195 «Об основах социального обслуживания населения» принятых в 1995 году, Законом № 181 «О предоставлении социальных услуг инвалидам», Постановлением Правительства Российской Федерации № 1151 от 25 «О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», Положением Минтруда за № 32 от 1999 года «О организации деятельности учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения», Положением № 244 «О плате за социальное обслуживание», а также «Уставом» Комплексного центра», каждое структурное отделение Центра руководствуется «Положением об отделении», а работники - должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка.
Важным направлением в работе КЦСОН является работа с кадрами, повышение профессионального уровня сотрудников. Разработка и реализация социальной политики требует на любом уровне управления наличия соответствующей компетенции. Следует особо отметить, что поскольку социальная политика предусматривает два процесса — разработку и реализацию, то, соответственно, возникает потребность в: • специалистах, имеющих профессиональную подготовку в области программно-целевого управления, социального проектирования, т.е. в специалистах, которые умеют обосновывать и разрабатывать социальную политику; • руководителях, получивших необходимую подготовку по организации управления процессами разработки и реализации социальной политики, социальных программ. Динамичная ситуация сформировала определенные потребности у кадров, а «быстрые» и «более глубокие» методы позволили выявить и следующим образом проранжировать эти потребности: · потребность в «защите защищающих». Эту, на первый взгляд, парадоксальную потребность можно выразить словосочетаниями «психолог без психологии», «педагог без педагогики», «социальный защитник без социальной защиты»; · потребность в большей оплате своего труда. Часто работник, осуществляющий социальную защиту, получает меньше своего клиента, кого он «защищает». В ряде мест это ведет к высокой (до 25%) и очень высокой (до 50%) текучести кадров; · потребность социальных работников в снятии напряжения, которое ежедневно накапливается в результате общения с неуравновешенными людьми, находящимися в «защищаемом поле» и вне его; · потребность в профессиональном обучении, которое соответствовало бы занимаемой должности и служебному продвижению. •Все эти потребности представляют собой определенные проблемы, которые необходимо решать. В соответствии с Приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации № 265 от 7.12.92 года «О проведении аттестации работников учреждений, организаций и предприятий системы социальной защиты населения Российской Федерации, находящихся на бюджетном финансировании» и в целях совершенствования деятельности КЦСОН, улучшения подбора и расстановки кадров, стимулирования роста их квалификации и повышения ответственности за результаты работы, развитие инициативы и творческой активности регулярно проводится аттестация. При аттестации оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества работников, способность работать с пожилыми и престарелыми гражданами и делаются выводы об их соответствии занимаемой должности. По результатам аттестации отдельным сотрудникам потом повышаются разряды оплаты труда, включаются в резерв на должности заведующих отделениями, или им предлагают в течение года повысить деловую квалификацию, повысить профессиональный уровень с последующей переаттестацией.
В методическом кабинете КЦСОН, собраны методические материалы по планированию работы, делопроизводству, папки по обмену передового опыта, учебная литература, аттестационные работы сотрудников, подшивки журналов «Социальная работа». Социальные работники могут ознакомиться с законодательными актами, новыми изданиями по социальной работе, сценариями проведения культурно-массовой работы и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|