Уточним фактическое передаточное число передачи
Uф = z2 / z1 = 93 / 19 = 4,89.(29) Отклонение фактического передаточного числа составляет . Для передач общемашиностроительного применения допускается отклонение фактического передаточного числа от номинального значения в пределах 4%. Проверка прочности зубьев колес по контактным напряжениям проводится по следующему условию прочности , (30) где КHV2 – к оэффициент динамичности нагрузки зубьев колеса при контактных напряжениях. Он зависит от окружной скорости вращения колес V1 = V2, рассчитываемой по зависимости . (31) Окружная скорость вращения колес определяет их степень точности по ГОСТ 1643–81. Так при окружной скорости V2 до 2 м/с назначается 9-я степень точности, до V2 = 6 м/с – 8-я степень точности, до V2 = 10 м/с – 7-я степень точности. Значения коэффициента КHV2 приведены в таблице 6. По данным рассматриваемого примера V2 = 2,81 м/с. Этой скорости соответствует 8-я степень точности. Определим значение коэффициента КHV2по таблице 6 с помощью линейной интерполяции. Видим, что коэффициент КHV2 = 1,112. Таблица 6 – Значения КHV2 – коэффициента динамичности нагрузки при контактных напряжениях
Действительное контактное напряжение по условию (30) равно . Допускаемая недогрузка передачи (sН2 < [ sН2 ]) возможна до 15%, а допускаемая перегрузка (sН2 > [ sН2 ]) – до 5%. Если эти условия не выполняются, то необходимо изменить ширину колеса b2или межосевое расстояние , и повторить расчет передачи. Фактическая недогрузка для рассматриваемого примера составит , (32) что меньше 15 %, а значит допустимо. Расчетное максимальное напряжение при кратковременных перегрузках не должно превышать допускаемого значения
. (33) Для рассматриваемого примера расчета передачи . Определим другие геометрические размеры колес, показанные на рисунке 2. Делительные диаметры равны , . (34) Диаметры вершин зубьев равны , . (35) Диаметры впадин зубьев равны , . (36) Проверим межосевое расстояние зубчатых колес . (37) В прямозубой цилиндрической передаче при работе появляются силы в зацеплении зубьев, показанные на рисунке 3. Окружные силы определяют по зависимости (38) Радиальные силы определяют по зависимости (39) где a = 200 – угол зацепления. Нормальная сила является равнодействующей окружной и радиальной сил в зацеплении и определяется по формуле (40) Конструктивные размеры зубчатого колеса показаны на рисунке 4 и приведены в таблице 7. В качестве исходного размера используется диаметр посадочной поверхности вала dК под колесо, который будет получен в пункте 10 учебного пособия.
Таблица 7 – Размеры зубчатого колеса, мм
Расчет цепной передачи
Второй механической передачей в схеме рассматриваемого привода (рисунок А.1,б) является цепная передача, представленная на рисунке 5.
Рисунок 4 – Цилиндрическое зубчатое колесо
Рисунок 5 – Геометрические и силовые параметры цепной передачи
Рисунок 6 – Конструкция ведущей звёздочки
Исходными данными для расчета цепной передачи являются следующие параметры (из пункта 6 учебного пособия): – вращающий момент на валу ведущей звездочки (он равен моменту на третьем валу привода) Т1 = 153260 Н ×мм; – частота вращения ведущей звездочки (или частота вращения третьего вала привода) n1 = 289 мин–1; – передаточное число цепной передачи u = uЦП= 3,212.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|