Schoolrm.ru, Саранск, 8 сентября 2021 СЛОВА ТОЖЕ РАНЯТ
Schoolrm. ru, Саранск, 8 сентября 2021 СЛОВА ТОЖЕ РАНЯТ
Стартовала новая серия информационно-рекламных материалов о детском телефоне доверия " Слова тоже ранят", привлекающих внимание к проблеме кибербуллинга среди подростков. В основе новой социальной рекламы - серия видеороликов, призывающих подростков, столкнувшихся с травлей со стороны сверстников, обратиться за бесплатной и анонимной помощью к профессиональным психологам, позвонив по телефону 8-800-2000-122. Материалы направлены на широкую целевую аудиторию и включают в себя видео- и аудиоролики, макеты печатной продукции, интернет-баннеры, с которыми можно ознакомиться на сайте Фонда в разделе " Рекламно-информационные материалы о ДТД" по ссылке https: //fond-detyam. ru/detskiy-telefon-doveriya/reklamno-informatsionnye-materialy/ В рамках мероприятий к 10-летию Детского телефона доверия для повышения уровня информированности о возможности получения экстренной психологической помощи в дистанционной форме Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведены 4 всероссийские акции, материалы которых предлагаются к использованию: - общероссийская акция " Голос доверия"; - юмористическое ток-шоу " Семья вверх тормашками"; - психологическая онлайн-игра " В поисках Башни"; - интеллектуальная игра-квиз " Как стать крутым - 10 лайфхаков о доверии от звезд". Записи трансляций ток-шоу " Голос доверия" и " Семья вверх тормашками" доступны на сайте Детского телефона доверия https: //telefon-doveria. ru/ в разделе " Медиа" и на YouTube-канале https: //www. youtube. com/channel/UCJ32UJtjzS3bijwz3iOxsvA В течение 2021 года вариант игры " В поисках Башни" для самостоятельного прохождения в онлайн-формате доступен по ссылке https: //telefon-doveria. ru/vpoiskahbashni/
МОУ " Кривозерьевская средняя общеобразовательная школа", Лямбирский район Слова тоже ранят https: //schoolrm. ru/life/news/main/school/554139/
БезФормата Саранск (saransk. bezformata. com), Саранск, 7 сентября 2021 СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА
Уважаемые родители! У наших детей с определенного возраста появляется своя личная жизнь, в которую не всегда заглянешь, как в открытую книгу. И далеко не всегда они готовы делиться с взрослыми своими мыслями. С возрастом объем внутренней, скрытой жизни растущего человека увеличивается и ему бывает сложно подобрать слова, чтобы описать все, что происходит у него в душе. Неопытное нежное сердце подростка очень ранимо, а нужного опыта, слов, чтобы обратиться за помощью, не находится. Поэтому родителям так важно быть внимательными и вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия своего ребенка. Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьезность переживаний своего ребенка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки, что рождает у ребенка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами. Ситуации, которые могут быть кризисными для подростка: - любая ситуация, субъективно переживаемая ребенком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая. Объективная оценка ситуации взрослым может сильно отличаться от мнения ребенка; - несчастная любовь/разрыв отношений с партнером; - ссора/острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учителя); - травля (буллинг)/отвержение, запугивание, издевательства со стороны сверстников, травля в интернете/социальных сетях;
- тяжелая жизненная ситуация (смерть близкого человека, особенно матери, тяжелое заболевание); - разочарование в своих успехах в школе или другие неудачи на фоне высоких требований, предъявляемых окружением или семьей. Наиболее тяжело эти ситуации переживают дети со следующими личностными особенностями: - импульсивность, эмоциональная нестабильность (склонность к непродуманным поступкам); - перфекционизм (желание делать все идеально, обостренная реакция на критику, совершенные ошибки, недочеты); - агрессивное поведение, раздражительность; - неумение преодолевать проблемы и трудности, отсутствие гибкости мышления, инфантильность; - нестабильная самооценка: то считает себя " великим и грандиозным", то " жалким и ничтожным"; - самодовольство, излишняя самоуверенность или чувство неполноценности и неуверенности; - тревожность и подавленность, частое плохое настроение. Что делать, если ваш ребенок переживает кризисную ситуацию: - Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком - Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребенку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др. ). - Направлять эмоции ребенка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество, поделки). - Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давать подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход на концерт, в кафе и т. д. ); помнить, что вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учеба и дела по дому. - Помогать конструктивно решать проблемы с учебой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребенка важнее школьных оценок. - Научиться самому и научить ребенка применять навыки расслабления, регуляции своего эмоционального состояния в сложных, критических для него ситуациях - При необходимости обращаться за консультацией к специалисту (неврологу, детскому психологу, психиатру, семейному психологу - в зависимости от ситуации)
Нередко дети скрывают свои переживания от родителей или находятся в оппозиции к ним, поэтому постарайтесь также общаться с друзьями ребенка, их родителями, учителями в школе, интересоваться, как ведет себя ваш ребенок в школе, в компании сверстников. Часто дети не хотят расстраивать родителей и отвечают, что у них " все нормально", " ничего страшного". Например, в большинстве случаев завершенных подростковых суицидов родители отмечали, что у ребенка был грустный голос или он пришел из школы заплаканный, но они не придали этому должного значения. Именно невысказанные или непонятые эмоции зачастую толкают на необдуманные действия, поэтому очень важно открыто поговорить с подростком, когда ему нужно. Основные принципы разговора с ребенком, находящимся в кризисном состоянии: - Успокоиться самому. - Уделить все внимание ребенку. - Вести беседу так, будто вы обладаете неограниченным запасом времени и важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет. - Избегать нотаций, уговаривания, менторского тона речи. - Дать ребенку возможность высказаться и говорить только тогда, когда перестанет говорить он. Структура разговора и примеры фраз для оказания эмоциональной поддержки: 1) Начало разговора: " Мне показалось, что в последнее время ты выглядишь расстроенным, у тебя что-то случилось? "; 2) Активное слушание. Пересказать то, что ребенок рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей: " Правильно ли я тебя понял(а), что …? " 3) Прояснение намерений: " Бывало ли тебе так тяжело, что тебе хотелось, чтобы это все поскорее закончилось? " 4) Расширение перспективы: " Давай подумаем, какие могут быть выходы из этой ситуации? Как ты раньше справлялся с трудностями? Что бы ты сказал, если бы на твоем месте был твой друг? " 5) Нормализация, вселение надежды: " Иногда мы все чувствуем себя подавленными, неспособными что-либо изменить, но потом это состояние проходит".
Примеры ведения диалога с подростком, находящимся в кризисном состоянии: 1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: " Ненавижу учебу, школу и т. п. ", СПРОСИТЕ: " Что именно тебя раздражает? " " Что ты хочешь сделать, когда это чувствуешь?... ". НЕ ГОВОРИТЕ: " Когда я был в твоем возрасте... да ты просто лентяй! " 2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: " Все кажется таким безнадежным... ", СКАЖИТЕ: " Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы, и какую из них надо решить в первую очередь". НЕ ГОВОРИТЕ: " Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе". 3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: " Всем было бы лучше без меня! ", СПРОСИТЕ: " Кому именно? ", " На кого ты обижен? ", " Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит". НЕ ГОВОРИТЕ: " Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом". 4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: " Вы не понимаете меня! ", СПРОСИТЕ: " Что я сейчас должен понять? Я действительно хочу это знать". НЕ ГОВОРИТЕ: " Кто же может понять молодежь в наши дни? " 5. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: " Я совершил ужасный поступок... ", СКАЖИТЕ: " Давай сядем и поговорим об этом". НЕ ГОВОРИТЕ: " Что посеешь, то и пожнешь! " 6. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: " А если у меня не получится? ", СКАЖИТЕ: " Если не получится, ничего страшного. Мы вместе подумаем, почему не получилось в этот раз, и что можно сделать, чтобы получилось в следующий". НЕ ГОВОРИТЕ: " Если не получится, значит ты недостаточно постарался! " Если в процессе разговора (или просто по результатам своих наблюдений) вы обнаруживаете у подростка признаки наличия депрессивного состояния, не стоит трактовать их как возрастной кризис, необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к неврологу или детскому психиатру для оценки состояния и оказания своевременной помощи. Признаки депрессивных реакций у подростков: 1. Снижение интереса к деятельности, потеря удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась. 2. Уклонение от общения: нежелание идти в школу, общаться со сверстниками, склонность к уединению. 3. Снижение успеваемости из-за трудностей концентрации внимания и нарушений запоминания. 4. Изменения сна и/или аппетита (ест/спит больше/меньше, чем раньше). 5. Вялость, хроническая усталость. 6. Грустное настроение или повышенная раздражительность. Идеи собственной малоценности, никчемности. 7. Телесное недомогание: головная боль, проблемы с желудком. 8. Возможным проявлением депрессии может быть отклонение от общепринятых норм поведения: показная бравада, грубость, агрессия, демонстративные уходы из дома, употребление ПАВ.
Если кризисная ситуация вызывает у ребенка сильные переживания, он может задуматься о причинении себе вреда как способе решения проблемы (даже если раньше говорил, что самоубийство могут совершить только дураки). В последние годы проблема подростковых суицидов стоит довольно остро: по данным ВОЗ, Россия занимает одно из первых мест по количеству детских и подростковых суицидов в Европе. Суицидальное поведение подростков может иметь неожиданный, импульсивный характер, а может развиваться постепенно. Насторожить взрослого могут следующие признаки в психологическом состоянии и поведении ребенка (подробнее см. у О. В. Вихристюк " Что нужно знать родителям о подростковых суицидах" и Е. М. Вроно " Предотвращение самоубийства подростков" ) Запомните!!! 1. То, что взрослому кажется пустяком, для ребенка может быть поводом для очень серьезных душевных переживаний. 2. У подростков еще недостаточно жизненного опыта для конструктивного решения проблем, им может показаться, что уход из жизни - лучший выход из кризисной ситуации. 3. Родители могут помочь своему ребенку, если вовремя заметят у него признаки кризисного состояния и поговорят с ним. Дети очень редко напрямую просят им помочь или поговорить с ними, гораздо чаще они делают это косвенным образом, поэтому будьте внимательны к состоянию своего ребенка и проявляйте искреннюю активную заинтересованность в его жизни. Куда обращаться в кризисных ситуациях 1. Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно) 8-800-2000-122 2. Психолог ГКУ " Социальная защита населения по Дубенскому району Республики Мордовия" по номеру телефона 8 (83447) 2-30-95 и при личном посещении учреждения. https: //dubenki. bezformata. com/listnews/roditeley-po-profilaktike-podrostkovogo/97311609/ Похожие сообщения (1): http: //dubenki. soc13. ru/news_content? id=28138
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|