Тестирование продукта и расчет его эффективности
Для расчете эффективности системы применим методы регрессионного анализа для этого нужно реализовать экспертную систему в другом пакете для сравнения был выбран пакет MatLab/ Simulink с помощью Fuzzy Logic Toolbox.
Реализация с помощью нечеткой логики в MatLab / Simulink Наиболее значительное свойство человеческого интеллекта – способность принимать решения в обстановке неполной и нечёткой информации. Построение моделей приближённых рассуждений человека и использование их в компьютерных системах будущих поколений представляет собой одну из важнейших проблем науки. Нечеткую модель можно построить, основываясь на формальном представлении характеристик исследуемой системы в терминах лингвистических переменных. Основные понятия систем управления – входные и выходные переменные, именно их рассматривают как лингвистические переменные при формировании базы правил в системах нечеткого вывода. Цель управления заключается в анализе текущего состояния объекта управления, чтобы определить значения управляющих переменных, реализация которых позволяет обеспечить желаемое поведение или состояние объекта управления. Ниже на рисунках мы представим входные в систему переменные
Теперь их нужно вязать между собой и сделем мы это с помощью Simulink-модели которая представлена ниже. Листинг программы:
a1 = readfis('pr1') a2 = readfis('pr2') a3 = readfis('pr3') a4 = readfis('pr4') a5 = readfis('pr5') a6 = readfis('pr6') a7 = readfis('pr7') a8 = readfis('pr8') a9 = readfis('pr9') a10 = readfis('pr10')
Рис. 3.5. «Представление системы в MatLab/ Simulink»
Тестирование экспертных систем и расчет эффективности с помощью регрессионного анализа Протестируем систему в прологе со сведущими исходными данными:LIO=1;
LIK=1; LSR=1; LSS=1; LP=1; PSL=2; PSP=1; PSB=3; PL=80; PP=80; YHB=5; YHY=1; YTB=5; YTS=1; YSB=5; YSS=1; KYRS=1;
Результат: ------------------------------------------------------------------------------- Student female person Kseniya of 22 years old your estimation -5
А теперь введем те же самые данные в систему в MatLab/ Simulink. Ниже представленный результат. А потом сравним их с помьщью регрессионного анализа
Поскольку в MatLab/ Simulink мы применяем нечеткую логику, то выходные параметры являются не целыми числами и мы их округляем в большую сторону. В результате повторного тестирования мы получаем данные в следствии 10 экспериментов и анализируем их с помощью регрессионного анализа. Ниже преведены данные и реализация регрессионного анализа:P=[5 5 5 4 5 3 3 4 4 5];
Z=[5 5 5 4 5 3 3 4 4 5]; [m,b,r]=postreg(Z,P) m = 1.0000 b =9.5844e-016 r =1
Как видно из представленных выше графиков система в разных пакетах немного по разному работает,это следствие того что в прологе мы не применяем нечеткую логику в отличии от MatLab, но в результате округления можно точно сказать что результаты получаются идентичные, а этьо значит что обе системы работают правильно. Выводы по разделу 3 В результате проведения исследования можно сказать, что продукционная модель построения знаний в экспертной системе прогнозирования результатов сессии на анализе текущей успеваемости она, являются наиболее наглядным средствами представления знаний и наиболее аффективными для данной модели. Также эта модель легко реализуется в языке MatLat/ Simulink с помощью Fuzzy Logic Toolbox, поскольку логический вывод уже реализован в этом пакете. В результате мы провели сравнения программ с помощью регрессионного анализа.
РАЗДЕЛ 4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предмет исследования
Предметом исследования в данной дипломной работе является разрабатываемый программный продукт для прогнозирования результатов сессии на основе анализа текущей успеваемости. Так как полностью безопасных и безвредных производственных процессов не существует, и при различных неисправностях в работе с системой могут возникнуть вредные производственные факторы, то вследствие этого в разделе будут рассмотрены основные требования по безопасности жизнедеятельности для помещений вычислительных центров (ВЦ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|