Обобщенные показатели качества
Поскольку, в классе задач прогнозирования результатов сдачи сессии на анализе текущей информации аналоги не обнаружены, то для оценки уровня качества используем существующие разработки, выполняющие некоторые аналогичные функции, предоставляемых разработанным программным продуктом и не удовлетворяющие пользователя по ряду причин (интерфейс, достоверность выдаваемых данных и др.). Можно рассмотреть гипотетический вариант, имеющий максимальную оценку по всем выбранным показателям. Перечень основных показателей качества: 1) требования к ресурсам; 2) служба помощи ПП; 3) точность результатов; 4) визуализация результатов; 5) работа под Windows; 6) интерфейс пользователя. Показатели делятся на минимизируемые и максимизируемые Минимизируемые показатели рассчитываются по формуле (5.1), а максимизируемые - по формуле (5.2).
(5.1) (5.2)
Где - относительный показатель i-го показателя для j-го варианта, - абсолютный показатель i-го показателя для j-го варианта, - показатель i-го показателя для гипотетического варианта. Показателям качества присваивают коэффициенты весомости , при этом и . После чего рассчитывают обобщенные показатели качества по j-варианту:
(5.3)
Затем рассчитываем уровни качества нового (базового) программного продукта по сравнению с изделиями-конкурентами (j-ми вариантами):
(5.4)
Обобщенный показатель качества является уровнем качества рассматриваемого j-го варианта к гипотетическому. Примечания: P1 – разработанный программный продукт; – гипотетический программный продукт. Невозможно вычислить конкурентно–способность нашего товара поскольку похожих программных продуктов не было разработано до настоящего времени.
Выводы по разделу 5 В результате разработки экономической части можно сказать, что компьютерное моделирование модель мотивации и стимулирования является конкурентно способной, имеет потенциального покупателя для покрытия всей совокупности затрат, связанных с разработкой, внедрением и сопровождением данного программного продукта. Указанная цена одной копии программного продукта (35128 грн) является приемлемой для потенциальных покупателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была разработана система прогнозирования результатов сессии на основе анализа текущей успеваемости, для ее реализации была выбрана продукционная модель, поскольку она по средствам вывода близка к логическим моделям, а по наглядности проста, также она обладает высокой модульностью и простотой реализации. Всю область знаний разбили на три самых важных класса знаний: успеваемость, посещение занятий, личные факторы. Также эта модель легко реализуется в языке логического программирования SWI-Prolog, поскольку логический вывод уже реализован в этом пакете, также этот язык программирования позволяет создать удобный графический интерфейс. В результате реализации системы был получен результат, который потом был подтвержден с помощью регрессионного анализа при сравнении этой же системы только реализованной с помощью нечеткой логики в MatLab/ Simulink.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Марселлус Д. Программирование экспертных систем на Турбо Прологе: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1994 г. 2. Муромцев Д.И. Введение в технологию экспертных систем. СПб: СПб ГУ ИТМО, 2005. 3. Попов Э.В. Экспертные системы: Решение неформализованных задач в диалоге с ЭВМ. - М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. Лит., 1987 г. 4. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Интеллектуальные информационные системы: М. Наука, 2004 г.
5. http://www.swi-prolog.org/ - официальный сайт SWI-Prolog.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
% Author: % Date: 30.03.2010 :- pce_global(@name_prompter, make_name_prompter). make_name_prompter(P):- new(P, dialog), send(P, kind, transient), send(P, append, new(BI, box(600,0))), send(P, append, label(prompt)), send(P, append, new(TI, text_item(name, '', message(P?ok_member, execute)))), send(P, append, button(ok, message(P, return, TI?selection))), send(P, append, button(cancel, message(P, return, @nil))). ask_name(Prompt, Label, Name):- send(@name_prompter?prompt_member, selection, Prompt), send(@name_prompter?name_member, label, Label), send(@name_prompter?name_member, clear), get(@name_prompter, confirm_centered, RawName), send(@name_prompter, show, @off), RawName \== @nil, Name = RawName. study1(LIO,LIK,LI):-LIO=='No',LIK=='No',LI is 0. study1(LIO,LIK,LI):-LIO=='Yes',LIK=='Yes',LI is 1. study1(LIO,LIK,LI):-LIO=='Yes',LIK=='No',LI is 1. study1(LIO,LIK,LI):-LIO=='No',LIK=='Yes',LI is 1. study2(LSR,LSS,LS):-LSR=='Yes',LSS=='Yes',LS is 1. study2(LSR,LSS,LS):-LSR=='Yes',LSS=='No',LS is 0. study2(LSR,LSS,LS):-LSR=='No',LSS=='Yes',LS is 1. study2(LSR,LSS,LS):-LSR=='No',LSS=='No',LS is 0. study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L):-study1(LIO,LIK,LI),study2(LSR,LSS,LS),LS=1,LI=1,LP=='Yes',L is 1. study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L):-study1(LIO,LIK,LI),study2(LSR,LSS,LS),LS=1,LI=1,LP=='No',L is 1. study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L):-study1(LIO,LIK,LI),study2(LSR,LSS,LS),LS=1,LI=0,LP=='Yes',L is 1. study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L):-study1(LIO,LIK,LI),study2(LSR,LSS,LS),LS=1,LI=0,LP=='No',L is 1. study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L):-study1(LIO,LIK,LI),study2(LSR,LSS,LS),LS=0,LI=1,LP=='No',L is 1. study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L):-study1(LIO,LIK,LI),study2(LSR,LSS,LS),LS=0,LI=1,LP=='Yes',L is 0. study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L):-study1(LIO,LIK,LI),study2(LSR,LSS,LS),LS=0,LI=0,LP=='Yes',L is 0. study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L):-study1(LIO,LIK,LI),study2(LSR,LSS,LS),LS=0,LI=0,LP=='No',L is 0. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='1',PSP=='1',PSB=='1',PS is 1. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='1',PSP=='1',PSB=='2',PS is 1. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='1',PSP=='1',PSB=='3',PS is 2. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='1',PSP=='2',PSB=='1',PS is 2. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='1',PSP=='2',PSB=='2',PS is 3. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='1',PSP=='2',PSB=='3',PS is 3. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='1',PSP=='3',PSB=='1',PS is 3. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='1',PSP=='3',PSB=='2',PS is 3. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='1',PSP=='3',PSB=='3',PS is 3. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='2',PSP=='1',PSB=='1',PS is 2. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='2',PSP=='1',PSB=='2',PS is 2. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='2',PSP=='1',PSB=='3',PS is 3. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='2',PSP=='2',PSB=='1',PS is 2. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='2',PSP=='2',PSB=='2',PS is 2. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='2',PSP=='2',PSB=='3',PS is 3. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='2',PSP=='3',PSB=='1',PS is 3. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='2',PSP=='3',PSB=='2',PS is 3. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='2',PSP=='3',PSB=='3',PS is 3. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='3',PSP=='1',PSB=='1',PS is 2. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='3',PSP=='1',PSB=='2',PS is 2. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='3',PSP=='1',PSB=='3',PS is 3. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='3',PSP=='2',PSB=='1',PS is 3. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='3',PSP=='2',PSB=='2',PS is 3. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='3',PSP=='2',PSB=='3',PS is 3. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='3',PSP=='3',PSB=='1',PS is 3. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='3',PSP=='3',PSB=='2',PS is 3. study4(PSL,PSP,PSB,PS):-PSL=='3',PSP=='3',PSB=='3',PS is 3. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='1',PP=='1',PS=1,P is 1. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='1',PP=='1',PS=2,P is 1.
study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='1',PP=='1',PS=3,P is 2. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='1',PP=='2',PS=1,P is 1. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='1',PP=='2',PS=2,P is 2. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='1',PP=='2',PS=3,P is 2. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='1',PP=='3',PS=1,P is 2. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='1',PP=='3',PS=2,P is 2. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='1',PP=='3',PS=3,P is 3. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='2',PP=='1',PS=1,P is 1. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='2',PP=='1',PS=2,P is 2. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='2',PP=='1',PS=3,P is 2. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='2',PP=='2',PS=1,P is 2. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='2',PP=='2',PS=2,P is 2. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='2',PP=='2',PS=3,P is 3. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='2',PP=='3',PS=1,P is 2. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='2',PP=='3',PS=2,P is 3. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='2',PP=='3',PS=3,P is 3. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='3',PP=='1',PS=1,P is 1. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='3',PP=='1',PS=2,P is 2. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='3',PP=='1',PS=3,P is 3. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='3',PP=='2',PS=1,P is 3. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='3',PP=='2',PS=2,P is 3. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='3',PP=='2',PS=3,P is 3. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='3',PP=='3',PS=1,P is 3. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='3',PP=='3',PS=2,P is 3. study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P):-study4(PSL,PSP,PSB,PS),PL=='3',PP=='3',PS=3,P is 3. study6(YHB,YHY,YH):-YHB=='3',YHY=='Yes',YH is 3. study6(YHB,YHY,YH):-YHB=='3',YHY=='No',YH is 3. study6(YHB,YHY,YH):-YHB=='4',YHY=='Yes',YH is 4. study6(YHB,YHY,YH):-YHB=='4',YHY=='No',YH is 3. study6(YHB,YHY,YH):-YHB=='5',YHY=='Yes',YH is 5. study6(YHB,YHY,YH):-YHB=='5',YHY=='No',YH is 5. study7(YTB,YTS,YT):-YTB=='3',YTS=='Yes',YT is 3. study7(YTB,YTS,YT):-YTB=='3',YTS=='No',YT is 4. study7(YTB,YTS,YT):-YTB=='4',YTS=='Yes',YT is 3. study7(YTB,YTS,YT):-YTB=='4',YTS=='No',YT is 5. study7(YTB,YTS,YT):-YTB=='5',YTS=='Yes',YT is 5. study7(YTB,YTS,YT):-YTB=='5',YTS=='No',YT is 5. study8(YSB,YSS,YS):-YSB=='3',YSS=='Yes',YS is 3. study8(YSB,YSS,YS):-YSB=='3',YSS=='No',YS is 3. study8(YSB,YSS,YS):-YSB=='4',YSS=='Yes',YS is 4. study8(YSB,YSS,YS):-YSB=='4',YSS=='No',YS is 4. study8(YSB,YSS,YS):-YSB=='5',YSS=='Yes',YS is 5. study8(YSB,YSS,YS):-YSB=='5',YSS=='No',YS is 5. study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y):-study6(YHB,YHY,YH),study7(YTB,YTS,YT),study8(YSB,YSS,YS),KYRS=='1',YH=3,YT=3,Y is 3. study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y):-study6(YHB,YHY,YH),study7(YTB,YTS,YT),study8(YSB,YSS,YS),KYRS=='1',YH=3,YT=4,Y is 4. study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y):-study6(YHB,YHY,YH),study7(YTB,YTS,YT),study8(YSB,YSS,YS),KYRS=='1',YH=3,YT=5,Y is 4. study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y):-study6(YHB,YHY,YH),study7(YTB,YTS,YT),study8(YSB,YSS,YS),KYRS=='1',YH=4,YT=3,Y is 3. study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y):-study6(YHB,YHY,YH),study7(YTB,YTS,YT),study8(YSB,YSS,YS),KYRS=='1',YH=4,YT=4,Y is 4.
study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y):-study6(YHB,YHY,YH),study7(YTB,YTS,YT),study8(YSB,YSS,YS),KYRS=='1',YH=4,YT=5,Y is 5. study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y):-study6(YHB,YHY,YH),study7(YTB,YTS,YT),study8(YSB,YSS,YS),KYRS=='1',YH=5,YT=3,Y is 4. study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y):-study6(YHB,YHY,YH),study7(YTB,YTS,YT),study8(YSB,YSS,YS),KYRS=='1',YH=5,YT=4,Y is 5. study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y):-study6(YHB,YHY,YH),study7(YTB,YTS,YT),study8(YSB,YSS,YS),KYRS=='1',YH=5,YT=5,Y is 5. study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y):-study6(YHB,YHY,YH),study7(YTB,YTS,YT),study8(YSB,YSS,YS),KYRS=='2',YS=3,YT=3,Y is 3. study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y):-study6(YHB,YHY,YH),study7(YTB,YTS,YT),study8(YSB,YSS,YS),KYRS=='2',YS=3,YT=4,Y is 4. study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y):-study6(YHB,YHY,YH),study7(YTB,YTS,YT),study8(YSB,YSS,YS),KYRS=='2',YS=3,YT=5,Y is 4. study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y):-study6(YHB,YHY,YH),study7(YTB,YTS,YT),study8(YSB,YSS,YS),KYRS=='2',YS=4,YT=3,Y is 4. study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y):-study6(YHB,YHY,YH),study7(YTB,YTS,YT),study8(YSB,YSS,YS),KYRS=='2',YS=4,YT=4,Y is 4. study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y):-study6(YHB,YHY,YH),study7(YTB,YTS,YT),study8(YSB,YSS,YS),KYRS=='2',YS=4,YT=5,Y is 5. study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y):-study6(YHB,YHY,YH),study7(YTB,YTS,YT),study8(YSB,YSS,YS),KYRS=='2',YS=5,YT=3,Y is 4. study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y):-study6(YHB,YHY,YH),study7(YTB,YTS,YT),study8(YSB,YSS,YS),KYRS=='2',YS=5,YT=4,Y is 5. study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y):-study6(YHB,YHY,YH),study7(YTB,YTS,YT),study8(YSB,YSS,YS),KYRS=='2',YS=5,YT=5,Y is 5. study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B):-study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y),study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P),study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L),Y=3,P=1,L=0,B is 3,!. study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B):-study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y),study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P),study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L),Y=3,P=1,L=1,B is 3,!. study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B):-study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y),study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P),study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L),Y=3,P=2,L=0,B is 3,!. study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B):-study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y),study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P),study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L),Y=3,P=2,L=1,B is 4,!. study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B):-study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y),study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P),study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L),Y=3,P=3,L=0,B is 4,!. study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B):-study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y),study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P),study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L),Y=3,P=3,L=1,B is 4,!. study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B):-study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y),study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P),study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L),Y=4,P=1,L=0,B is 3,!. study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B):-study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y),study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P),study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L),Y=4,P=1,L=1,B is 4,!. study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B):-study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y),study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P),study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L),Y=4,P=2,L=0,B is 4,!. study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B):-study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y),study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P),study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L),Y=4,P=2,L=1,B is 4,!. study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B):-study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y),study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P),study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L),Y=4,P=3,L=0,B is 4,!. study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B):-study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y),study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P),study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L),Y=4,P=3,L=1,B is 5,!.
study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B):-study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y),study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P),study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L),Y=5,P=1,L=0,B is 5,!. study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B):-study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y),study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P),study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L),Y=5,P=1,L=1,B is 5,!. study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B):-study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y),study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P),study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L),Y=5,P=2,L=0,B is 5,!. study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B):-study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y),study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P),study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L),Y=5,P=2,L=1,B is 5,!. study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B):-study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y),study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P),study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L),Y=5,P=3,L=0,B is 5,!. study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B):-study9(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y),study5(PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P),study3(LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L),Y=5,P=3,L=1,B is 5,!. %Основная программа определения оценки ask_name:- ask_name('You well communicate in group?(Yes or No)', name, LIO), ask_name('You well communicate with class leader?(Yes or No)', name, LIK), ask_name('Your parents approve Your choice?(Yes or No)', name, LSR), ask_name('You like Your profession?(Yes or No)', name, LSS), ask_name('You Live you in dormitory?(Yes or No)', name, LP), ask_name('How much hours a day You spend on preparation to lecture(1,2,3)?', name, PSL), ask_name('How much hours a day You spend on performing the laboratory work(1,2,3)?', name, PSP), ask_name('How many times at month you visit the library(1,2,3)?', name, PSB), ask_name('Value on 100-ballet to system Your visit lecture?(0-30(1),30-60(2),60-100(3))', name, PL), ask_name('Value on 100-ballet to system Your visit practical occupation?(0-30(1),30-60(2),60-100(3))', name, PP), ask_name('Your average ballet of the certificate in school?(3,4,5)', name, YHB), ask_name('Your school has a high level on technical subject?(Yes or No)', name, YHY), ask_name('Your current progress, in ballet approximately?(3,4,5)', name, YTB), ask_name('You consider that are completely returned training?(Yes or No)', name, YTS), ask_name('What beside You average ballet of the past session?(3,4,5)', name, YSB), ask_name('You are a complacent result to previous session?(Yes or No)', name, YSS), ask_name('On what course You learn?(1(1),2-6(2))', name, KYRS), study10(YHB,YHY,YTB,YTS,YSB,YSS,KYRS,YH,YT,YS,Y,PSL,PSP,PSB,PL,PP,PS,P,LSR,LSS,LIO,LIK,LS,LI,LP,L,B), write(B). % Author: make_same_width(Gr1, Gr2):- send(Gr1, width, Gr2?width). % Pick up arguments from a dialog window: create_person_dialog:- new(D, dialog('Enter new person')), send(D, append, new(BG, box(0,30))), send(D, append, new(BI, box(500,0))), send(D, append, new(F,label)), % for reports send(D, append, new(Name, text_item(name))), send(D, append, new(Age, text_item(age))), send(D, append, new(Sex, menu(sex, marked))), send(F, append, 'To begin testing enter its name and age and press button "Create".'), send(Sex, append, female), send(Sex, append, male), send(Age, type, int), send(D, append, button(create, message(@prolog, create_person, Name?selection, Age?selection, Sex?selection))), send(D, default_button, create), send(D, open). create_person(Name, Age, Sex):- writeln('----------------------------------------------------------------'), format('Student ~w person ~w of ~d years old your estimation -', [Sex, Name, Age]). % Start the demo :- create_person_dialog. :-ask_name.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета Уважаемые студенты, просим вас поучаствовать в анкетировании на тему «Ваше отношение к учебному процессу». Просим Вас ответить на первые 4 вопроса, а остальные высказывания оценить по 7 бальной системе(от полного несогласия (1) до полного согласия (7)). 1. Ваш пол? · Женский; · Мужской; 2. На какой специальности Вы учитесь? _____________________________________________________________ 3. Ваше обучение: · контрактное? · бюджетное? 4. Вы проживаете в общежитии? · да; · нет; 5. «Обстановка в общежитии благосклонно влияет на учебу» 1 2 3 4 5 6 7 6. «Объяснение преподавателями нового материала понятно и доступно» 1 2 3 4 5 6 7 7. ««Воспринимать новый материал легко» 1 2 3 4 5 6 7 8. «База школьной подготовки позволяет, хорошо учится в «ХАИ»1 2 3 4 5 6 7 9. «Преподаватели объясняют сложно и быстро» 1 2 3 4 5 6 7 10. «Практических занятий достаточно, чтобы усвоить лекционную информацию»1 2 3 4 5 6 7 11. «Предметов очень много, большой поток информации» 1 2 3 4 5 6 7 12. «Учиться в «ХАИ» сложно и неинтересно» 1 2 3 4 5 6 7 13. «На самостоятельную обработку выносится больше информации, чем дается на лекциях» 1 2 3 4 5 6 7 14. «Специальность не оправдывает надежды» 1 2 3 4 5 6 7 15. «Лучшая мотивация в учебе, это похвала преподавателя» 1 2 3 4 5 6 7 16. «Я учусь хорошо, для того чтобы получать стипендию» 1 2 3 4 5 6 7 17. «Выбор специальности правильный, набор предметов интересный» 1 2 3 4 5 6 7 18. «Учеба для меня это самореализация» 1 2 3 4 5 6 7 19. «Стипендия как вид мотивации меня не интересует» 1 2 3 4 5 6 7 20. «Я поступил(а) в «ХАИ» потому что так хотели мои родители» 1 2 3 4 5 6 7 21. «У меня сложились хорошие отношения с одногрупниками и студентами других групп»1 2 3 4 5 6 7 22. «Я принимаю активное участие в общественной жизни факультета и университета» 1 2 3 4 5 6 7 23. «У меня сложились хорошие отношения с куратором»1 2 3 4 5 6 7 24. «Куратор практически не уделяет внимания нашей группе» 1 2 3 4 5 6 7 25. «Я боюсь, что меня отчислять» 1 2 3 4 5 6 7 26. «Мне стыдно плохо учиться» 1 2 3 4 5 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|