Задание
| Дополнительная информация
|
| На стыке, каких из перечисленных наук возникла этнопсихология:
| 1)
| Социология и психология управления
| 2)
| Социальная психология
| 3)
| Этнология
| 4)
| Когнитивная психология
|
|
| По Г. Лебону, к средним расам относятся:
| 1)
| Индоевропейские народы
| 2)
| Японцы, китайцы, монголы
| 3)
| Сементские народы
| 4)
| Китайцы, негры
|
|
| О каком этнопсихологическом защитном механизме идет речь: "Состоит в поиске разумных и логичных объяснений человеком своих действий, в объяснении собственных поступков благовидными, социально одобряемыми мотивировками, в самооправдании, придумывании искусственных оправдательных причин"
| 1)
| Проекция
| 2)
| Регрессия
| 3)
| Вытеснение
| 4)
| Рационализация
|
|
| Психоаналитики к параметрам "основной личности" в этнопсихологии относят:
|
1)
| Чувства
| 2)
| Фрустрация
| 3)
| Когнитивный диссонанс
| 4)
| Техника мышления
|
|
| Психологическая помощь беженцам и иммигрантами предполагает:
|
1)
| Коррекцию психического развития
| 2)
| Решение материальных проблем
| 3)
| Диагностику
| 4)
| Консультации
|
|
| Комформизму особенно сильно подвержены:
|
1)
| Очень дисциплинированные люди
| 2)
| Сравнительно умные люди
| 3)
| Люди, неустойчивые к стрессу
| 4)
| Люди с этнической принадлежностью
|
|
| Этнопсихология - это междисциплинарная отрасль знания, изучающая и разрабатывающая
| 1)
| Все ответы верны
| 2)
| Особенности психики людей различных народов и культур
| 3)
| Проблемы национального характера
| 4)
| Закономерности формирования и функции национального самосознания и этнических стереотипов
|
|
| Основными показателями эгоцентризма является:
| 1)
| Рассмотрение обычаев своей культуры в качестве универсальных
| 2)
| Когда человек перестает интересоваться жизнью близких людей и центрирует все внимание на собственных проблемах.
| 3)
| Представление о том, что для человека естественно сотрудничать со всеми членами этнических групп
| 4)
| Восприятие элементов своей культуры, как и чужой как естественных и правильных
|
|
| Укажите, посредством чего выражается картина мира:
| 1)
| Мифология
| 2)
| Этнография
| 3)
| Философия
| 4)
| Литература
|
|
| Понятие "стереотип" ввел в социологию
| 1)
| Д. Кемпбелл
| 2)
| У. Липпман
| 3)
| А.М. Юсупов
| 4)
| Дж. Финни
|
|
| Задачи этнопсихологии:
|
1)
| Сравнительное изучение черт
| 2)
| Прогноз
| 3)
| Предсказания
| 4)
| Научное осмысление данных
|
|
| Национальный характер включает:
|
1)
| Мелочный интерес
| 2)
| Типичный образ жизни людей
| 3)
| Этнические стереотипы
| 4)
| Устойчивые психические черты нации
|
|
| Во всех культурах используются демократические методы воспитания детей
|
1)
| Только в смежных семьях
| 2)
| Да
| 3)
| Нет
| 4)
| Только в западных
|
|
| Структура национальной психологии:
| 1)
| Системообразующие компоненты
| 2)
| Культурно-исторические компоненты
| 3)
| Поведенческие компоненты
| 4)
| Динамические компоненты
|
|
| Фольклор, письменные сочинения, рисунки - метод:
| 1)
| Исследование продуктов деятельности
| 2)
| Метод сравнения
| 3)
| Беседа
| 4)
| Интервью
|
|
| Назовите метод, используемый в этнопсихологии, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого:
| 1)
| Анкета
| 2)
| Беседа
| 3)
| Метод экспертных оценок
| 4)
| Наблюдение
|
|
| Русское географическое общество основано:
| 1)
| 1917 году
| 2)
| 1850 году
| 3)
| 1846 году
| 4)
| 1862 году
|
|
| Укажите, что является предметом исследования этнической психологии:
| 1)
| Национальные традиции
| 2)
| Национальное самосознание
| 3)
| Библия, Коран
| 4)
| Эмоциональные реакции
|
|
| Основными подсистемами семьи являются:
| 1)
| Все ответы верны
| 2)
| Сиблинги
| 3)
| Прародители
| 4)
| Родители
|
|
| Региональная картотека человеческих отношений
| 1)
| Классификация, систематизация и хранение этнографических данных
| 2)
| Модель завершения межэтнического конфликта
| 3)
| Разновидность этнических стереотипов
| 4)
| Совокупность методов, способов и приемов воздействия той или иной национальной общности
|
|
| Философы средневековья
| 1)
| Утверждали о некоторых мистических происхождения наций
| 2)
| Пытались опровергнуть взгляды различий между народами по поведению
| 3)
| Полностью отвергали доктрины различий народов
| 4)
| Опирались в своих исследованиях на богословов
|
|
| Вставьте пропущенное слово: "... показывает, действительно ли тест измеряет то, что он измеряет, и насколько хорошо он это делает".
| 1)
| Валидность
| 2)
| Достоверность
| 3)
| Надежность
| 4)
| Стандартизированность
|
|
| О каком этнопсихологическом механизме идет речь: "Посредством этого механизма человек избавляется от переживаний по поводу собственных недостатков, приписывая их другим людям без достаточного на то основания":
| 1)
| Вытеснение
| 2)
| Проекция
| 3)
| Рационализация
| 4)
| Регрессия
|
|
| Назовите, какая идентичность отражает ориентацию личности только одну этническую общность, описанная В. С. Агеевым
| 1)
| Этноцентричная
| 2)
| Трансэтничная
| 3)
| Полиэтничная
| 4)
| Моноэтничная
|
|
| Метод семантического дифференциала используется для
| 1)
| Изучения безнравственного поведения
| 2)
| Изучения межэтнических конфликтов
| 3)
| Изучения темперамента представителей различных этнических групп
| 4)
| Изучения этнического сознания
|
|
| Национальное самосознание включает в себя спектр чувств:
| 1)
| Национальная гордость
| 2)
| Восхищение национальной культуры
| 3)
| Язык
| 4)
| Любовь к родине
|
|
| К свойствам этнических стереотипов относят:
| 1)
| Ригидность
| 2)
| Согласованность
| 3)
| Устойчивость
| 4)
| Пластичность
|
|
| Автостереотипы
| 1)
| Описание предпочитаемой группы
| 2)
| Описание чужой этнической группы
| 3)
| Описание собственной этнической группы
| 4)
| Описание национального характера
|
|
| Назовите первую форму этнической идентичности, возникшую в первобытном обществе:
|
1)
| Сознание родства по крови и браку
| 2)
| Сознание родства по браку
| 3)
| Сознание ожидания
| 4)
| Сознание родства по крови
|
|
| Назовите функции стереотипов (А. Тешфелл)
| 1)
| Социальные
| 2)
| Социально-психологические
| 3)
| Психологические
| 4)
| Социально-экономические
|
|
| Трудные и запущенные дети:
|
1)
| Агрессивные
| 2)
| Поведение выходит за пределы социальной нормы
| 3)
| Психоэмоционально напряженные
| 4)
| Замкнутые и напряженные
|
|
| Национально-психологические особенности:
| 1)
| Кризисно-когнитивные
| 2)
| Мотивационно-коррекционные
| 3)
| Коммуникативно-поведенческие
| 4)
| Аналитические
|
|
| Какой этнический конфликт предполагает существенную "перестройку" внутри этнополитического пространства:
|
1)
| Межнациональный
| 2)
| Социально-экономический
| 3)
| Статусный
| 4)
| Политический
|
|
| Проявлением позитивной этнической идентичностью можно считать:
| 1)
| Чувства любознательности
| 2)
| Чувства страха
| 3)
| Удовлетворенность членством в этнической общности
| 4)
| Отрицание собственной этнической идентичности
|
|
| Впервые вопрос о национальных детских учреждениях в Башкирии возник:
| 1)
| Всебашкирской конференции дошкольных работников (1930 г.)
| 2)
| Всебашкирском съезде деятелей народного образования (20.06.1919 г.)
| 3)
| Всебашкирском съезде деятелей народного образования (25.12.1919 г.)
|
|
| Концепция развития у ребенка осознания принадлежности к национальной группе была предложена:
|
1)
| Т.Г. Стефаненко
| 2)
| Ж. Пиаже
| 3)
| В. Вундтом
| 4)
| Е.М. Галкиной
|
|
| Большинство психологов согласны с тем, что термин "изолированная этническая идентичность" характеризуется следующими признаками:
| 1)
| Слабая идентификация с базовой культуры, сильная со своей
| 2)
| Сильная идентификация, как с базовой культуры, слабая со своей
| 3)
| Сильная идентификация, как с базовой, так и со своей культурой
| 4)
| Слабая идентификация, как с базовой, так и со своей культуры
|
|
| Подберите ключевое слово к данному суждению: "исторический тип этноса, внутренняя структура, которой создается, по принципу кровного родства называется ..."
|
1)
| Семья
| 2)
| Элита
| 3)
| Племя
| 4)
| Раса
|
|
| Присущая человеку социальная структура семьи дает детям возможность:
| 1)
| Реализовать синдром ожиданий
| 2)
| Усваивать опыт предшествующих поколений
| 3)
| Воспринимать социальные и культурные обычаи
| 4)
| Получить очень хороший уход
|
|
| Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он:
| 1)
| Внушает доверие
| 2)
| Верен в суждениях
| 3)
| Любезен
| 4)
| Похож на нас самих
|
|
| Национальный характер:
| 1)
| Устойчивые психические черты нации
| 2)
| Национальность
| 3)
| Типичный образ жизни людей
| 4)
| Этнические стереотипы
|
|
| Какой феномен описан в следующем примере: "Приписывание человеком мотивов поведения, личностных качеств и характеристик другим людям на основе житейского анализа их действий и поступков":
| 1)
| Ассоциация
| 2)
| Атрибуция
| 3)
| Аттитюд
| 4)
| Проекция
|
|
| Просветительская работа в многонациональной школе направлена на:
| 1)
| Президента РФ и РБ
| 2)
| Родителей
| 3)
| Учеников
| 4)
| Администрацию школы
|
|
| Эмоциональный компонент ментальности включает:
| 1)
| Поведенческие элементы
| 2)
| Эмоциональные состояния
| 3)
| Вербальные элементы
| 4)
| Волевые качества
|
|
| Большинство психологов согласны с тем, что термин "маргинальная этническая идентичность" характеризуется следующими признаками:
| 1)
| Слабая идентификация, как с базовой, так и со своей культуры
| 2)
| Слабая идентификация с базовой культуры, сильная со своей
| 3)
| Сильная идентификация, как с базовой, так и со своей культурой
| 4)
| Сильная идентификация, как с базовой культуры, слабая со своей
|
|
| Автор научного труда "Введение в этническую психологию":
| 1)
| Ю.Л. Платонов
| 2)
| Г.Г. Шпет
| 3)
| Т.Г. Солдатова
| 4)
| М. Лацарус
|
|
| Наиболее распространенной моделью семьи является:
| 1)
| Пассивная
| 2)
| Неполная
| 3)
| Разветвленная
| 4)
| Нуклеарная
|
|
| Личностная идентичность характеризуется:
| 1)
| Качества, которые человек наделяет себя
| 2)
| Самооценка человека
| 3)
| Место человека в отношение с другими
| 4)
| Амок
|
|
| Полиэтническая идентичность характерна для жителей
| 1)
| Сельской местности
| 2)
| США
| 3)
| России
| 4)
| Ирака, Ирана
|
|
| Комформизм внутри каждой этнической группы основан на:
| 1)
| Консолидации
| 2)
| Этноцентризме
| 3)
| Алибедимия
| 4)
| Менталитете
|
|
| Согласно И.М. Сеченову
| 1)
| Изучение возможно только по продуктам духовной жизни
| 2)
| Невозможно изучать психику по продуктам деятельности
| 3)
| С использованием диагностических методов
| 4)
| С использованием этнопатогенетических методов
|
|
| Какие чувства из нижеперечисленных формируются в процессе социализации индивида:
| 1)
| Чувство страха
| 2)
| Чувство гордости
| 3)
| Чувство контакта с различными этносами
| 4)
| Чувство психологической совместимости
|
|
| Какое из утверждений, верно, описывает содержание "воинственный этноцентризм":
| 1)
| Интересы окружающих
| 2)
| Личностные качества группы людей
| 3)
| Недоверие, страх и обвинение других групп в собственных неудачах
| 4)
| Негативные установки по отношению к группе и отдельным ее членам
|
|
| Назовите, какие особенности способствуют поддержанию позитивного взгляда на свою культуру:
|
1)
| Проявления уровня доверия
| 2)
| Уровня интеллекта
| 3)
| Внешнего вида
| 4)
| Владение иностранными языками
|
|
| Определите направления работы психолога в многонациональной школе:
| 1)
| Работа с вынужденными мигрантами?
| 2)
| Работа с культурной трансмиссией
| 3)
| Формирование мультикультурной идентичности
| 4)
| Учет стиля семейного воспитания
|
|
| Измерение этнопсихологических параметров осуществляется с помощью:
| 1)
| Интервью
| 2)
| Последовательность
| 3)
| Наблюдение
| 4)
| Метода тестов
|
|
| Назовите преимущества метода семантического дифференциала в этнопсихологии
| 1)
| Возможность получить не только содержательные качества личности, но и количественные параметры стереотипов
| 2)
| Возможность изучить именно то, что исследуется
| 3)
| Возможность проявления групповых этнопсихологических девиаций
| 4)
| Возможность работы с любым контингентом испытуемых
|
|
| Какие из перечисленных качеств определяют интеллектуально-познавательные национально-психологические особенности:
| 1)
| Скорость мыслительных операций
| 2)
| Эмоциональная возбудимость
| 3)
| Степень усердие
| 4)
| Дефицит общения
|
|
| Первой формой этнической идентичности является:
| 1)
| Этнокультуральный фактор
| 2)
| Вертикальное родство
| 3)
| Горизонтальное родство
| 4)
| Юродивое поведение
|
|
| Укажите, какая область идентичности описывается социальными критериями и базируется на анализе этнических групп:
| 1)
| Фрустрационная идентичность
| 2)
| Групповая идентичность
| 3)
| Конфликтная идентичность
| 4)
| Личностная идентичность
|
|
| В своей структуре этническая установка объединяет элементы эмоционального и рационального подхода и бывает:
| 1)
| Адекватной
| 2)
| Нейтральной
| 3)
| Негативной
| 4)
| Благоприятной
|
|
| Осознание себя представителем определенного этноса называется ...:
| 1)
| Этноцентризм
| 2)
| Стресс
| 3)
| Этническая идентичность
| 4)
| Этнический стереотип
|
|
| Какие из перечисленных качеств определяют эмоционально-волевые национально-психологические особенности:
| 1)
| Комплекс вины
| 2)
| Интровертированность
| 3)
| Рефлексия
| 4)
| Зависимость
|
|
| Ш. Монтескье полагал, что людьми управляют, прежде всего:
| 1)
| Примеры прошлого
| 2)
| Религия
| 3)
| Климат
| 4)
| Обычаи
|
|
| Персональными качествами и характером обладает:
|
1)
| Личностная идентичность
| 2)
| Конфликтная идентичность
| 3)
| Групповая идентичность
| 4)
| Фрустрационная идентичность
|
|
| Какое из утверждений передает содержания понятия "профессиональная культура":
| 1)
| Устно-поэтическое, музыкально-игровое, декоративно-прикладное искусство
| 2)
| Самодостаточность
| 3)
| Литература, музыка, изобразительное искусство, театр
| 4)
| Амимия
|
|
| Стереотипы
| 1)
| Представляют собой результат нашего опыта
| 2)
| Всегда являются предубеждениями
| 3)
| Ни один из ответов не верен
| 4)
| Укрепляют при тесном общении с другой группой людей
|
|
| Этническая эндогамия - это
| 1)
| Процесс обсуждения назревших проблем между представителями различных этнических групп
| 2)
| Адекватная оценка этнического сознания представителей различных общностей
| 3)
| Запрет на вступление в брак с представителями чужого народа
| 4)
| Родиноцентризм
|
|
| Выберите дополнительные задачи работы психолога в многонациональной школе:
|
1)
| Устранение негативных этнических стереотипов у родителей
| 2)
| Устранение негативных этнических стереотипов у учителей
| 3)
| Устранение негативных этнических стереотипов у учеников
| 4)
| Профориентационная работа
|
|
| В отечественной этнопсихологии системное изучение неосознаваемой установки связано, прежде всего, с именем:
|
1)
| А.Ф. Лазурского
| 2)
| Л.С. Выготского
| 3)
| Д.Н. Узнадзе
| 4)
| В.М. Бехтерева
|
|
| Определите вид этнической идентичности, когда личность не причисляет себя ни к одному этносу:
|
1)
| Трансэтническая
| 2)
| Этноцентричная
| 3)
| Моноэтническая
| 4)
| Полиэтническая
|
|
| Сумма признаков, отличающая людей одной от людей национальности, комплекс физических и духовных качеств, который отличает одну нацию от другой - это:
|
1)
| Национальный характер
| 2)
| Восхищение национальной культуры
| 3)
| Национальный стереотип
| 4)
| Этническое самосознание
|
|
| Саморефлексия психолога направлена на минимизализацию:
|
1)
| Интересов окружающих
| 2)
| Проекций собственных этнических норм
| 3)
| Стандартов поведения
| 4)
| Этнических ценностей
|
|
| Предубеждения:
|
1)
| Имеют национальную специфичность
| 2)
| Основаны на потребности человека удовлетвориться в ценности собственной персоны
| 3)
| Чаще всего создаются у авторитарной личности
| 4)
| Позволяют направить агрессивности людей на "группу-мишень"
|
|
| Какой тип личности описывается в следующей характеристике: "Психологический тип личности, для которого характерны такие черты как обращенность к своему внутреннему миру, замкнутость, затрудненность в общении, избегании активных контактов с другими людьми. Активность его по сравнению с другими людьми в большей степени связана с внутренней, чем с внешней деятельностью":
| 1)
| Трансэтнист
| 2)
| Экстраверт
| 3)
| Маргинал
| 4)
| Интроверт
|
|
| Какие из перечисленных высказываний относятся к семейным конфликтам на национальной почве:
| 1)
| Конфликты, на почве неудовлетворении потребностей супругов в питании, одежде, устройстве быта
| 2)
| Финансовые разногласия
| 3)
| Конфликты, возникающие по причине неудовлетворенности сексуальных потребностей одного или обоих супругов
| 4)
| Конфликты, из-за отсутствия понимания или внимания
|
|
| Укажите возраст (по Ж. Пиаже), когда этническая идентичность формируется в полном объеме:
|
1)
| 10-11 лет
| 2)
| 8-9 лет
| 3)
| 15-16 лет
| 4)
| После 21 года
|
|
| О каком типе личности идет речь: "Человек, который по своей психологии и особенностями поведения находятся между двумя очень разными социальными группами или культурами, 7-10 не принадлежит ни к одной из них полностью":
| 1)
| Маниакальном
| 2)
| Депрессивном
| 3)
| Маскулинном
| 4)
| Маргинальном
|
|
| Идеологами направления западничество выступали:
| 1)
| А.А. Григорьев
| 2)
| В.Г. Белинский
| 3)
| К.С. Аксаков
| 4)
| Ф.И. Тютчев
|
|
| Какое направление этнопсихологии выделяло следующие методы исследования: глубинное интервьюирование, проективные методы, анализ сновидений, запись автобиографии:
| 1)
| Гештальтпсихология
| 2)
| Трансперсональная психология
| 3)
| Психоанализ
| 4)
| Гуманистическая психология
|
|
| Этапы инкультурации:
| 1)
| Зрелость
| 2)
| Старость
| 3)
| Младенчество
| 4)
| Детство
|
|
| Подберите ключевое слово к данному суждению: "исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей, представленных племенем, народностью, нацией":
| 1)
| Нация
| 2)
| Этнос
| 3)
| Народ
| 4)
| Этническая общность
|
|
| Какой форме межэтнического конфликта соответствует следующее описание: межэтнический конфликт, длящийся несколько дней и сопровождающийся жертвами
| 1)
| Вандализм
| 2)
| Терроризм
| 3)
| Региональные войны
| 4)
| Краткосрочные вооруженные столкновения
|
|
| Назовите два основных ответвления этнопсихологии:
| 1)
| Русское
| 2)
| Диагностическое
| 3)
| Психологическое
| 4)
| Этнологическое
|
|
| Какое из утверждений, верно, описывает содержание понятие "каузальная атрибуция":
| 1)
| Самопознание субъектом собственных психических актов и состояний
| 2)
| Интерпретация причины поведения других в условиях недостаточной информации об этих причинах
| 3)
| Поведение, направленное на завоевание чьего-либо внимания, выставление напоказ своих достоинств с целью понравиться
| 4)
| Рефлекторный ответ в структуре коммуникативного акта
|
|
| Какие из перечисленных качеств определяют коммуникативно-поведенческие национально-психологические особенности:
| 1)
| Чувство неполноценности
| 2)
| Динамика поведения
| 3)
| Общительность
| 4)
| Внешние формы проявления
|
|
| Попытка "встроить" этническую психологию в психологию в России была предпринята:
| 1)
| И.М. Сеченовым
| 2)
| К.Д. Кавелиным
| 3)
| В. Вундтом
| 4)
| Ж. Лакан
|
|
| Реализация программы изучения этнографического своеобразия населения России была предпринята:
| 1)
| 1979 году
| 2)
| 1847году
| 3)
| 1739 году
| 4)
| 1850 году
|
|
| Первые попытки сделать народы предметом психологических наблюдений были предприняты
| 1)
| В XII в.
| 2)
| В XVI в.
| 3)
| В XVIII в.
| 4)
| В XIX в.
|
|
| Назовите метод этнопсихологии, при котором создаются необходимые условия для активизации исследуемых процессов:
| 1)
| Естественный эксперимент
| 2)
| Лабораторный эксперимент
| 3)
| Беседа
| 4)
| Опрос
|
|
| Этносоциальная компетентность
| 1)
| Адаптационные возможности во взаимоотношениях с людьми другой национальности
| 2)
| Готовность к преодолению трудностей в коммуникативном взаимодействии с представителями разных этнических общностей
| 3)
| Степень знаний, которые позволяют правильно оценить общения с представителями конкретных этнических общностей
| 4)
| Культура межэтнического общения
|
|
| Какая из ниже перечисленных групп национально-психологических особенностей выражает своеобразие восприятия и мышления:
| 1)
| Интеллектуально-познавательные
| 2)
| Эмоционально-волевые
| 3)
| Коммуникативно-поведенческие
| 4)
| Интеллектуально-когнитивные
|
|
| Кому из ученых принадлежит раскрытие понятие "этническое поле индивида":
| 1)
| К.Д. Кавелин
| 2)
| Д.Н.Овсяннико-Куликовский
| 3)
| Б. Ф. Поршнев
| 4)
| Л.Н. Гумилев
|
|
| Можно ли согласиться с проявлением национально-психологических особенностей как:
| 1)
| Национальный характер
| 2)
| Проявление творческих способностей
| 3)
| Этническая психология
| 4)
| Психический склад нации
|
|
| Работа с мигрантами и беженцами осуществляют:
| 1)
| Психологи
| 2)
| Инвесторы
| 3)
| Система государственных и негосударственных структур
| 4)
| Риэлтеры
|
|
| В счастливых семьях супругов сильнее всего соединяет:
| 1)
| Взаимная любовь к детям
| 2)
| Убежденность каждого из супругов, что другой - "мой лучший друг"
| 3)
| Единая национальность
| 4)
| Развлечения
|
|
| Чеченский конфликт - это конфликт
| 1)
| Горизонтальный
| 2)
| Опосредованный
| 3)
| Вертикальный
| 4)
| Мотивационный
|
|
| Выберите ответ, являющийся описанием фрустрационной фазы межэтнической напряженности:
| 1)
| Страх, ненависть, насилие
| 2)
| Картинг
| 3)
| Ощущения гнетущей тревоги, гнева
| 4)
| Межгрупповое взаимодействие по типу соперничество
|
|
| Установите соответствие между понятием "межэтнический контакт" и понятием, выражающим его результат:
| 1)
| Реабилитатор
| 2)
| Демократ
| 3)
| Дискриминатор
| 4)
| Посредник
|
|
| Метод этнопсихологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений:
| 1)
| Тест
| 2)
| Анкета
| 3)
| Беседа
| 4)
| Интервью
|
|
| Выберите черты, которые могут лежать в основе этнических стереотипов
| 1)
| Черты характера
| 2)
| Черты поведения
| 3)
| Особенности памяти
| 4)
| Черты внешности
|
|
| Какому виду трансмиссии следует следующее описание: Ребенок осваивает традиции культуры в общении со сверстниками:
| 1)
| Горизонтальный
| 2)
| Вертикальный
| 3)
| Прямой
| 4)
| Абсолютный
|
|
| Концепция мультикультурного образования в Германии направлена на работу с детьми:
| *1)
| 7-14 лет
| 2)
| 3-6 лет
| 3)
| 12-15 лет
| 4)
| 5-14 лет
|
|
| Термшн "культурный шок" введен в этнопсихологию:
| 1)
| Т. Триандисом
| 2)
| К.Обергом
| 3)
| Э. Бухаровой
| 4)
| К. Ясперсом
|
|
| На каком языке осуществляется воспитание в детских экспериментальных площадках в Республике Башкортостан?
| 1)
| Татарском
| 2)
| Русском
| 3)
| Родном
| 4)
| Башкирском
|
|
| В Китае женщинам запрещалось употреблять следующие продукты:
| 1)
| Молочные продукты
| 2)
| Фрукты и овощи
| 3)
| Холодные напитки
| 4)
| Мясные изделия
|
|
| Среди самых существенных факторов, влияющих на формирование этнической идентичности, психологи выделяют:
|
1)
| Особенности социализации в условиях радикально социальных изменений
| 2)
| Особенности этноконтактной среды
| 3)
| Статусные отношения между этническими группами
| 4)
| Особенности непосредственного развития национального характера
|
|
| Посредством чего выражается этническая картина мира:
| 1)
| Философия
| 2)
| Литература
| 3)
| Мифология
| 4)
| Психиатрия
|
|
| Объектом исследования этнической психологии являются:
| 1)
| Психоневрологические синдромы
| 2)
| Поведение
| 3)
| Национальные общности
| 4)
| Эмоциональные реакции
|
|
| Историческая наука дает возможность этнопсихологам:
| 1)
| Оценивать формирование национальных особенностей
| 2)
| Программировать события
| 3)
| Оценивать трансформацию конкретных национально-психологических особенностей
| 4)
| Точно интерпретировать факторы и источники общностей
|
Воспользуйтесь поиском по сайту:

©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
|