Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бил 15-2 Выносливость, формы ее проявления. Методика развития, в том числе на занятиях со школьниками разных возрастов.




Выносливость- это способность поддерживать заданную интенсивность работы длительное время. Способность противостоять утомлению.

В настоящее время классификации выносливости существует несколько подходов:

1).основан на разделении выносливости на общую и специальную. При этом по лбщей выносливостью понимают способность противостоять утомлению, вызванному длительной работой аэробного обмена. Под специальной выносливостью в ряде учебников понимается способность противостоять утомлению силовой направленности(силовая выносливость), скоростной направленности(скоростная выносливость) скоростно-силовая направленность(скоростно-силовая выносливость).

Однако утомление всегда носит специфический характер, следовательно вышеописанный подход к выделению выносливости является не целесообразным. Логичнее в качестве критерия выделения видов выносливости:

- использовать процесс энергообеспечения (аэробное, анаэробное, аэробно-анаэробное);

- интенсивность нагрузки (выносливость в максимальной зоне интенсивности, в субмаксимальной, в большой зоне интенсивности нагрузки и в умеренной зоне. Развитие силовой, скоростной и скоростно-силовой выносливости осуществляется при помощи средств развития силы мышц и быстроты движений, повторным, интервальным «до отказа», соревновательным. В упражнениях циклического характера аэробную выносливость развивают при помощи бега, плавания, передвижения на велосипеде и т.д. Основные методы: равномерный, переменный. Анаэробная выносливость развивается при помощи аналогичных упражнений с целю вызвать и длительное время преодолевать кислородный долг. Методы: интервальный, переменный, соревновательный. В условиях, которые создают предпосылки для перестройки систем транспортировки кислорода. Рекомендуется использовать около предельные нагрузки только при работе высоко квалифицированным спортсменам.

При работе со школьниками необходимо использовать нагрузки не предельной интенсивности. В качестве средств рекомендуется использовать кроссовую подготовку, лыжную подготовку, занятия с отягощениями и на тренажерах, плавание. Основным методом развития выносливости школьников является равномерный метод и метод круговой тренировки.

В основе кругового метода лежит выполнение упражнений по станциям. На каждой станции один из видов упражнения, как правило силовой направленности, которые в сумме могут вызвать утомление. Упражнение выполняется в течении 1 мин с последующим переходом на другую станцию. На станциях используется повторный метод. Существует две разновидности круговой тренировки: 1.повторно-круговая форма2.переменно-круговая форма. Нагрузка регулируется с помощью максимального теста. Максимальный тест вывешивается на каждой станции и указывает величину нагрузки. Индивидуальные возможности занимающихся оцениваются вначале четверти при помощи тестирования. Полученные данные заносятся в личную карточку учащегося.

Бил 15-3. Типичные травмы, причины и проф-ка трав-ма при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах. Травма (от греч. травма — рана, повреждение) — это повреждение с нарушением или без нарушения целости тканей, вызванное внешним воздействием (механическим, физическим, химическим). К легким травмам относятся: удары, срывы кожи ладонной поверхности кистей и другие, которые не приводят к потере трудоспособности. Средние травмы — это растяжение мышечных волокон и сухожилий, незначительные ушибы суставов и другие, которые требуют амбулаторного лечения. К тяжелым травмам относятся: переломы костей, разрывы мышц и сухожилий, сотрясение головного мозга и другие, которые могут вывести гимнаста из строя на длительное время и требуют стационарного лечения. Для спортивной гимнастики характерными травмами являются повреждения верхних конечностей, а именно: срывы кожи ладонной поверхности кистей, растяжение связок, повреждение запястных суставов и др. Спортсмены, а тем более учителя физической культуры должны уметь оказать потерпевшему первую помощь, пользуясь аптечкой, которая должна быть в спортивном зале или в медкабинете. Ушибы необходимо обработать хлорэтилом или охладить водой и наложить бинтовую повязку. До прекращения острой боли занятия надо прекратить или сменить характер тренировочной работы. Например: если ушиб не дает возможности выполнять упражнения в висе, то следует перейти к выполнению упражнений в упоре, и наоборот. Если поврежден голеностопный сустав, можно выполнять упражнения на снарядах без соскоков. Если сорвана кожа ладонной поверхности кистей, надо срочно обработать рану раствором перекиси водорода, смазать пеницилли-новой или стрептомициновой мазью и наложить бинтовую повязку. Ни в коем случае не мыть рану водой, так как можно занести инфекцию и усложнить процесс заживания. При таком повреждении занятия на снарядах, особенно в висах, необходимо прекратить и перейти к выполнению других упражнений, не связанных с нагрузками на поврежденные участки. При средних и особенно тяжелых травмах надо оказать первую помощь на месте и срочно вызвать врача. Первой помощью в данных случаях может быть иммобилизация поврежденной конечности наложением шины и обеспечение полного спокойствия потерпевшему. Категорически запрещается вправлять вывихи, не имея специального медицинского образования, так как это может привести к тяжелым последствиям. Если разорван кожный покров, надо немедленно остановить кровотечение и обработать рану раствором перекиси водорода или йодом. После средних и тяжелых травм возобновлять занятия можно только с разрешения врача. Особенно внимательно надо относиться к травмам, связанным с ушибами и растяжениям мышц и сухожилий. Возобновление занятий без соблюдения соответствующих требований может превратить эти травмы в хронические.

Основными причинами травматизма являются:

1.Несоблюдение правил организации занятий и соревнований.

2.Нарушение методики и принципов обучения и тренировки.

3.Недостаточный уровень воспитательной работы среди гимнастов.

4.Недооценка или неправильное применение приемов.страховки и помощи во время выполнения упражнений.

5.Отсутствие систематического врачебного контроля и самоконтроля за состоянием здоровья спортсменов.

6.Нарушение соответствующих требований к подготовке места занятий или соревнований и отсутствие регулярной проверки состояния спортивного инвентаря и оборудования.

7.Несоответствие одежды и обуви спортивным требованиям.

Профилактика травм: соблюдение строгой дисциплины, подготовка мест занятий, спорт.инвентаря, костюм и обувь гимнаста(лёгкие,без металлических предметов), использовать наколенники,голеностопы и т.д., врачебный контроль и самоконтроль.

Предупреждение спортивных травм. Для предупреждения спортив­ных травм осуществляется комплекс мер: правильная методика тренировки, обеспечение хорошего состояния мест занятий, инвентаря, одежды, обуви, применение защитных приспособлений, регулярный врачебный контроль, выполнение гигиенических требований, повседневной воспитательной работы и т. п.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...