Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вынужденная миграция (беженцы)




Новой для республики становится проблема вынужденной миграции (беженцев),

приобретающей в 90-е годы массовый характер. Вынужденные переселенцы (беженцы) мигрируют под влиянием угрожающих или дискриминирующих обстоятельств. За 1992-1997гг. государственной миграционной службой зарегистрировано около 31,2 тыс. лиц из государств ближнего зарубежья, претендующих на статус беженца. Эта цифра явно занижена, так как она включает только лиц, которые обратились в территориальные миграционные службы с просьбой о регистрации их в качестве беженцев и об оказании им помощи. Значительная часть людей, ищущих убежище, не проходит регистрацию и находится на территории республики на нелегальном положении. В какой-то степени это связано с тем, что Закон Республики Беларусь "О беженцах", введенный в действие с 1 июля 1995г., из-за нехватки в госбюджете средств фактически не реализуется. Статус беженца в республике не подкреплен соответствующими экономическими возможностями государства; особенно остро стоит проблема жилья.

По данным Государственной миграционной службы среди, обратившихся с просьбой о предоставлении статуса беженца преобладает русскоязычное население (84,6%), в том числе белорусы - 46,2%, русские - 32,7% и украинцы - 5,4%. Лица в трудоспособном возрасте составляют 60,7%, дети до 16 лет - 29,2% и лица старше трудоспособного возраста- 10,1%.

Рост иммиграции в республику стимулируется открытостью государственных границ Беларуси, ее геополитическим положением, стабильностью межнациональных отношений, а также отсутствием миграционного законодательства и опыта государственного регулирования миграционных процессов.

Кроме вынужденных мигрантов (беженцев) из ближнего зарубежья в Беларуси растет число беженцев "sur place", выходцев из стран дальнего зарубежья. Это в основном граждане Афганистана, Эфиопии, Ирана, Ирака, Шри-Ланки, Сомали и других государств, обучавшиеся в белорусских учебных заведениях и не желающие возвращаться на родину по политическим мотивам. По данным представительства ООН, в Республике Беларусь на 1.06.1997г. было зарегистрировано около 6 тыс. иностранных граждан, претендующих на статус беженца. Из них подавляющее большинство выходцы из Афганистана. К началу 1998г. только немногим более 30 человек из этой страны официально получили статус беженца.

 

Нелегальная миграция

Проблема роста нелегальной иммиграции также одна из новых в республике. По различным оценкам на территории республики на нелегальном положении находятся от 100 до 300 тыс. лиц, прибывших из стран СНГ, Азии, Африки, Ближнего и Среднего Востока.

Нелегальные мигранты прибывают, используя возможности туризма, транзитного проезда, безвизового въезда по служебным и частным делам, а также с прямыми нарушениями правил въезда. Часто нелегальные мигранты приезжают под видом беженцев.

 

Проблемы интеграции экономики РБ.

РБ занимает одну из лидирующих позиций в СНГ (ВВП по ППС за 2005 г. составляет 16,4 млрд. долларов, а прирост ВВП в 2005г. составил 9,2% по сравнению с показателем 2004г.). В РБ действует своеобразная социально-экономическая модель, цель которой - обеспечить общественно- политическую стабильность и относительно высокую степень открытости экономики. Однако характерными чертами белорусской экономики является сохранение крупного госсектора и глубокое вмешательство государства в экономику. Самое негативное воздействие на хозяйственную жизнь РБ, на рост инфляции оказывает существующий механизм централизованного планирования и ценообразования, который мешает нормальным экономическим отношениям не только внутри республики, но и с союзной Россией. Относительный застой в экономике РБ объясняется также сохранением практики перекрестного субсидирования, сверхжесткого и детального контроля со стороны государства за деловой деятельностью хозяйствующих субъектов, предоставления необеспеченных финансовыми резервами социальных льгот, тяжесть которых ложится на передовые предприятия.

На фоне улучшения отдельных показателей на макроуровне в белорусской экономике усложнилась ситуация во внешнеэкономическом секторе, возрос дефицит внешней торговли. Снижение экспортных возможностей белорусских товаропроизводителей в значительной мере связано с усилением конкуренции на внешних рынках, нестабильным положением в промышленности, неблагоприятным режимом валютного регулирования.

Одной из причин торможения экспортного потенциала является государственное централизованное перераспределение финансовых ресурсов в импортопотребляющие отрасли посредством выделения им целевых льготных эмиссионных кредитов при отсутствии соответствующей поддержки экспортоориентированных производств. Сокращение валютных поступлений обусловил также рост бартерных операций (на 9-10%). Несколько улучшает ситуацию во внешнеторговой деятельности активное сальдо в торговле услугами (780,7 млн. долларов в 2005г.) как со странами дальнего, так и ближнего зарубежья, которое смягчает негативное влияние отрицательного сальдо торговли товарами (486,7 млн. долларов в 2005г). К числу положительных факторов следует отнести также расширение и углубление интеграционных процессов с отдельными регионами России, внешнеторговый оборот с которыми увеличился.

В целом процесс интеграции РБ в мировую экономику в основном связан с межгосударственной торговлей товарами и услугами. В меньшей мере он касается выхода республики на международные финансовые рынки, включения в процесс международной торговли недвижимостью. Международные инвестиционные потоки капиталов и информационно-технологический обмен затронули республику незначительно.

Президент РБ А.Лукашенко видит хорошие перспективы в развитии СНГ и других межгосударственных образований на постсоветском пространстве и считает тщетными попытки Запада снизить уровень интеграционных процессов. По итогам 2004 года страны СНГ оставались самым крупным торговым партнером РБ, объем товарооборота с ними составил 17 млрд. долларов, в то время как со странами вне СНГ - 13 млрд. долларов. Глава государства сообщил, что в ЕврАзЭС взаимный товарооборот в 2004 году увеличился на 39%, а объемы белорусского экспорта и импорта с государствами Сообщества возросли на 37% и 32% соответственно.

 

Международный инжиниринг.

Международный инжиниринг — деятельность по предоставлению комплекса услуг производственного, коммерческого и научно-техниче­ского характера, оказываемых как специализированными инженерно-консультационными фирмами, так и промышленными, строительными и другими компаниями. Инжиниринг можно определить как совокупность интеллектуальных видов деятельности, имеющих своей конечной целью получение наилучших результатов от капиталовложений или иных затрат, связанных с реализацией проектов различного назначения, за счет наибо­лее рационального подбора и эффективного использования материальных, трудовых, технологических и финансовых ресурсов в их единстве и взаимо­связи, а также методов организации и управления, па основе передовых научно-технических достижений и с учетом конкретных условий и факто­ров реализации проектов.

 

Вся совокупность инжиниринговых услуг может быть разделена на 2 группы:

1) услуги, связанные с подготовкой производственного процесса

2) услуги по обеспечению нормального хода производства и реализации продукции.

 

Комплексный инжиниринг – полный набор услуг и поставок, необходимых для сооружения нового объекта.

 

Виды услуг комплексного инжиниринга:

1) ………………………………..

2) технологический И. – связан с передачей заказчику технологии, необходимой для строительства промышленного объекта и его эксплуатации, с разработкой проектов по энерго- и водоснабжению.

3) строительный И. – предполагает поставки оборудования, техники и монтаж установок

4) управленческий И. – означает оказание заказчику услуг по организации производственной структуры и административного рук-ва предприятием, разработке принципов планирования производства и др.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...