Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка экскурсионного тура в Амурской области

 

Предлагаемый экскурсионный тур «Хинганский заповедник» предназначен большей частью для иностранных туристов, в частности китайских, однако экскурсионный тур привлекателен и для жителей области. Экскурсионный тур рассчитан как на взрослых, так на детский возраст. Стоимость детского тура для детей от 5 до 12 лет будет на 50% меньше взрослого. Целью экскурсионного тура по Амурской области стал Хинганский заповедник, так как на озере Долгое в заповеднике, кроме нежно-розовых цветов, можно увидеть и японских журавлей. Распустившиеся лотосы символизируют радость и благополучие. По легенде именно в таком цветке родился Будда, поэтому в восточной культуре это растение священно. На Востоке Рай часто изображался как прекрасное озеро, поросшее огромными розовыми лотосами. Этот тур будет востребован в период цветения лотоса, пока цвет озера из нежно-розового не перейдет в зеленый. Хинганский заповедник находится в 60 км от п. Архара, до п. Архара доехать можно либо поездом, либо автобусом. В маршрут экскурсионного тура включен Аркадьевский сосновый бор — памятник природы, площадь 76 га, в 1 км от с. Аркадьевки Архаринского района. Имеет рекреационное значение.

Повышенный спрос на экскурсионный тур предполагается во время цветения лотоса, но в связи с тем что там гнездятся японские журавли и в тур включен Аркадьевский сосновый бор тур будет востребован весь запланированный период. Предлагаемый тур предусматривает проезд до места назначения автобусом.

По приезду в пункт назначения экскурсанты поселяются в гостиницу и обедают в местном ресторане. Затем выезжают в Хинганский заповедник, где проводят время до самого отъезда в гостиницу. Вечером у экскурсантов предусмотрен ужин и отведено время для свободного времяпровождения. За тем отбой.

На следующий день организован завтрак в местном ресторане и выезд в Аркадьевский сосновый бор, где проводят время до обеда по своему усмотрению сбор грибов, наблюдения за лесными птицами и животными. По приезду в гостиницу – обед и отъезд.

Тур рассчитан на два дня, отбытие из г. Благовещенска. Программа экскурсионного тура в Таблице 1.

 

Таблица 1 – Программа экскурсионного тура «Хинганский заповедник»

День Мероприятие Время
1-ый 1. Организационный сбор, отбытие автобусом  турфирмы, прибытие на место 8-00 12-00
  2. Поселение в гостиницу 12-00 12-30
  3. Обед в местном ресторане 13-00 14-00
  4. Выезд в Хинганский заповедник 14-00  
  5. Прибытие в гостиницу 18-00
  6. Ужин 19-00 20-00
  7. Свободное время, отбой 20-00 23-00
2-ой 1. Завтрак 9-00
  2. Организационный сбор, выезд в Аркадьевский сосновый бор 10-30
  3. Прибытие в гостиницу 14-30
  4. Обед в местном ресторане 15-00 16-00
  5. Выезд из гостиницы 16-30
  6. Прибытие в пункт отправления 20-30

 

Далее рассчитаем стоимость тура и окупаемость.

Расчет стоимости и эффективности экскурсионного тура «Хинганский заповедник»

 

При разработке цены на экскурсионный тур используется метод нормативной калькуляции. Стоимость путевки может измениться в связи с включением в тур дополнительных услуг. Экскурсии планируется проводить по выходным дням, комплектование групп по 25 человек. В сезон цветения лотоса планируется проводить экскурсии дополнительно для школьников. Путевка для школьников 50% от стоимости тура.

Технологическая карта экскурсионного тура представлена в таблице 10.

Таблица 10 – Технологическая карта экскурсионного тура

№№ пп Основные показатели маршрута  
1 Вид маршрута Экскурсионный
2 Категория сложности нет
3 Протяженность маршрута 600 км
4 Продолжительность (сут) 2
5 Число туристских групп 15
6 Число туристов в группе 25
7 Всего обслужено человек в год 375
8 Начало обслуживания 1 группы 06.06.2009
9 Начало обслуживания последней группы 12.09.2009
10 Конец обслуживания последней группы 13.09.2009

 

Расчет стоимости туристских путевок на 2-х дневном маршруте «Хинганский заповедник» представлен в таблице 11. Цена будет определяться на основе себестоимости и нормативной прибыли. Эта цена составляет сумму наших издержек, которая состоит из аренды автобуса, зарплаты персоналу, страхование, проживание.

 

Таблица 11 – Расчет стоимости путевки экскурсионного тура «Хинганский заповедник»

№№ п.п. Статьи затрат На группу  25 чел На 1 чел. (руб.)
1 Аренда автобуса 2500,00 100,00
2 Страхование 625,00 25,00
3 Проживание в гостинице 2 дня 5000,00 200,00
4 Питание 2-х разовое, за 2 дня 10000,00 400,00
5 Зарплата гиду 250,00 10,0
6 ЕСН 26,2 65,50 2,62
7 Общие расходы   737,62
8 Накладные расходы 20%   147,60
9 НДС   176,80
10 Стоимость путевки без НДС   1062,02

 

Предполагаемый объем продаж:

1062,02 х 375 = 398257,50

 

Постоянные издержки

 

737,62 х 375 = 276 607,50

 

Прибыль в год составит:

 

398257,50 – 276 607,50 = 121649,50

 

Ежемесячная прибыль:

 

121649,50: 12 = 10137,46

 

Окупаемость экскурсионного тура составит:

 

276 607,50: 10137,46 = 8,03

 

Таким образом, вновь организованный экскурсионный тур окупит себя за 8 месяцев. В конечном итоге фирма имеет ежемесячный доход в размере 10 137, 46 которые она может использовать по своему усмотрению.

Вывод по 3 главе:

1) в целях развития международного туризма предлагается экскурсионный тур по Амурской области, так как область, достаточно располагает рекреационными ресурсами для организации экскурсионных туров как для гостей области так и для местных жителей. Направлением экскурсионного тура выбран Хинганский залив.

2) экономическое обоснование тура показало, что тур рентабелен. С организацией этого тура турфирмы смогут получать дополнительную прибыль, которые может использовать для организации новых туристических маршрутов.

3) для развития компании и увеличения прибыли идеальным решением было бы вложение доходов в развитие предприятия и разработку новых маршрутов.


Заключение

 

В данном исследование изучены и раскрыты такие вопросы как понятие и особенности международного туризма, вопрос государственного регулирования. Проведен анализ состояния международного туризма в РФ и в Амурской области. В целях развития внутреннего туризма в Амурской области разработан и предложен турпродукт для реализации его на фирмах области.

Теоретическое изучение проблемы состояния и развития международного туризма позволило сделать следующие выводы:

1) международный туризм является на сегодняшний день важным объектом изучения. Туризм можно изучать как науку, заниматься его исследованием, так как он является существенным комплексом мирового хозяйства. И наконец, нужно уделять огромное внимание индустрии туризма как крупному сектору экономики страны. Международные туристские связи стали составной частью социально-экономических отношений мирового сообщества. Следовательно, положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне, т. е. не превращает экономику страны в экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса.

2) к преимуществам развития въездного международного туризма для каждой страны относятся:

- увеличение денежного потока в регион, в том числе приток иностранной валюты;

- рост валового национального продукта;

- создание новых рабочих мест;

- реформирование структуры отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местным населением;

- привлечения капитала, в том числе и иностранного; увеличение налоговых сборов принимающего региона.

Недостатки развития туризма проявляются в том, что туризм:

- влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы и недвижимость;

- способствует оттоку денег за границу при туристском импорте;

- вызывает экологические и социальные проблемы;

- может наносить ущерб развитию других отраслей.

3) нормы законодательства о туристской деятельности тесно переплетаются с правовыми нормами, регулирующими вопросы правового положения иностранных граждан, миграционного учета, вопросами выезда за пределы территории Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию и др. вопросами государственной миграционной политики. Требования динамики развития туристского рынка обусловливают необходимость постоянного совершенствования законодательных актов сферы туризма, а также мониторинга смежного законодательства, влияющего на состояние туристской индустрии.

Анализ состояния международного туризма в России и в Амурской области был проведен на основании статистических данных. Выводы полученные при проведении анализа следующие:

1) международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Спрос и туристское предложение зависят от ряда таких меняющихся факторов, как экономическое и финансовое развитие, влияние политики, проводимой государством, демографических и социальных изменений, развития инновационных технологий. Таким образом, усиление конкуренции как на рынке туристского спроса, так и на рынке туристского предложения является одной из существенных тенденций развития мирового туризма. Для того чтобы сохранить свою туристскую привлекательность, требует следующих действий:

- попытаться сохранить баланс между ростом спроса и ростом предложения;

- осуществлять планирование развития туризма в соответствии с принципами устойчивого развития;

- предусматривать долгосрочные инвестиции в сферу туризма;

- обеспечить наличие ясных государственных стратегий развития туризма, гибкости и оперативности в принятии решений.

2) проблемы выявленные в ходе исследования, невозможно решить отдельными мероприятиями, для решения необходима разработка программы развития туризма в Амурской области, ориентированной на внутренний и въездной туризм. Активное развитие рынка туристских услуг возможно при росте материального благополучия граждан и наличии развитой туристской инфраструктуры, наибольшее влияние на совершенствование которой оказывают государственные органы, отвечающие за развитие туризма непосредственно в области. Очевидно, что проблем в сфере туризма в области очень много, однако рациональная организация туристской деятельности способствовали бы развитию внутреннего туризма на более высоком уровне, что позволило бы увеличить поступление денежных средств в бюджет города, области.

3) для развития в области международного туризма и привлечения иностранных туристов, в частности китайцев, так как они составляют большую часть туристов в области можно организовать экскурсионные туры различной тематики экологический, культурный, исторический и т.д.

В целях развития международного туризма в Амурской области предлагается экскурсионный тур по Амурской области, так как область, достаточно располагает рекреационными ресурсами для организации экскурсионных туров как для гостей области так и для местных жителей. Для развития компаний и увеличения прибыли идеальным решением было бы вложение доходов в развитие предприятия и разработку новых маршрутов.

Практическое применения данного исследования заключается в том, что предлагаемый экскурсионный тур позволит дополнительно получать прибыль при наименьших затратах, тем самым увеличивая свои и доходы в местные бюджеты.

Дальнейшее исследование проблемы можно направить по руслу изучения туристской инфраструктуры, с целью повышения конкурентоспособности фирм на рынке туристских услуг и развития международного туризма в Амурской области.


Библиографический список

 

1 Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб пособие для вузов. / А.Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2001 – 358 с.

2 Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. Учеб пособие для вузов / А.Ю. Александрова – М.: Соло-Пресс, 2002 – 273 с.

3 Ананьев М.А. Международный туризм. Международные отношения / М.А. Ананьев – М.: 2006 – 189 с.

4 Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента./Ю.П. Анискин - М.: РМАТ, 2003.

5 Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие./ И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2001 – 133 с.

6 Брижаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Брижаков – М.: Санкт-Петербург, 2001 – 286 с.

7 Закон РФ «О защите прав потребителей» // Интернет версия Консультант плюс

8 Дмитриевский Ю.Д. Туристские районы мира: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Соц. культур. деятельность» / Ю.Д. Дмитриевский. – М.: СГУ, 2005 – 287 с.

9 Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие./ В.А. Квартальнов - М.: Советский спорт, 2001 – 632

10 Кивал А.М. Глобализация и региональный туризм // Тезисы и доклады Всероссийского социологического конгресса «Глобализация и социальные изменения в современной России». 3-5 октября 2006 г., Москва, Том 11. – М.: Альфа-М, 2006. – 0,2 п.л.

11 Кивал А.М., Асауленко А.П. Факторы и особенности развития туризма в российских регионах М., 2006. – 1,5/0,5 п.л.

12 Кивал А.М. Состояние и перспективы развития туризма в Амурской области.– М., 2006. – 2 п.л.

13 Кивал А.М. Региональные особенности организации туризма в Амурской области // Предпринимательство, №5, 2006. – 0,5 п.л.

14 Колесник Н.В. Введение в специализацию: Ч.II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие./ Н.В. Колесник -М.: Советский спорт, 2004 – 232 с.

15 Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие./Е.В. Колесникова -М.: РМАТ, 2002 – 156 с.

16 Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. /А.Т. Кирилов - СПб.: 2003 – 312 с.

17 Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник./ В.М. Козырев -М.: Финансы и статистика, 2002 – 256 с.

18 Мартин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме./М.М. Мартин - М., 2005 – 189 с.

19 Основы туристской деятельности / сост. Е.И.Ильина – М.: 2006 – 158 с.

20 Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации // www.russiatourism.ru/news/334.smx

21 Постановление Правительства РФ от 12.12.95 № 1222 «Об утверждении положение о Лицензировании туристской деятельности»

22 Супрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. / В. Супрунова - М., 2006 – 133 с.

23 Соболева Е.А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебно-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.

24 Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. - М.: РИБ «Турист». 2003.

25 Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов.- М.:2005–410 с

26 Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н.И. Волошин. -М.: Финансы и статистика, 2006 – 569 с.

27 Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму. - СПб.: Изд-во «ОЛВИС», 2002-2005. - Вып. 10-14.

28 Целевая программа Амурской области по развитию туризма на 2008-2012 годы // Интернет версия Консультант плюс

29 Федеральный закон о туристской деятельности в Российской федерации от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ. // Интернет версия Консультант плюс

30 Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» // Интернет версия Консультант плюс

31 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Интернет версия Консультант плюс

32 Федеральной закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Интернет версия Консультант плюс

33 RATA news – ежедневная электронная газета для профессионалов турбизнеса. http://www.ratanews.ru/rubricator/rubric_37.stm


Приложение А

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...