Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с образом и ощущением от него




Это упражнение помогает развить зрительное восприятие одновремен­но с тактильным, то есть получать зрительные образы вместе с ощущениями кожных рецепторов. Эта практика поможет качественно «оживлять» любые мыслеформы, делать их способными к воздействию. Ведь для того, чтобы изменить ситуацию в реальной жизни, нужно не только увидеть эти измене­ния, но и ощутить их.

А. Выберите любой небольшой предмет, имеющий простую форму и сделанный из однородного материала. Это может быть фрукт, чашка, ложка, ключ и т. д. Положите его на стол перед собой,

Сконцентрируйте свое внимание на этом предмете и рассмотрите его очень детально и подробно, так, словно от этого зависит ваша жизнь. Затем поднесите к нему руку и дотроньтесь до него. При этом постарайтесь полу­чить на пальцах и ладони все ощущения, какие только сможете получить от него. Ощутите качества этого предмета — его форму, идущие от него тепло или холод, структуру поверхности. Одновременно рассматривайте предмет и ощущайте его руками.

Например, мы выбрали для упражнения яблоко. Ощущения на ладо­ни — округлая гладкая поверхность, прохладная, податливая при давлении. Чувствуются углубления со сторон прикрепления плодоножки и жесткая шероховатость засохшего цветка. Сама плодоножка оставляет ощущение остроты и жесткости. А вот от похожего металлического округлого предмета будут исходить совершенно иные ощущения — тяжесть, холод, твердость, идеально отшлифованная поверхность оставит на пальцах информацию о безжизненности предмета.

Теперь вам нужно будет положить предмет на стол, слегка отвлечься от него

на 1-3 минуты, а затем снова сконцентрировать на нем свое внимание, вы снова подносите к предмету руку, но уже не касаетесь его. Держите руку над предметом на расстоянии 10-30 см и, глядя на него, старайтесь воспроиз­вести на ладони все те ощущения, которые вы уже получили от него ранее.

Продолжительность упражнения — не менее 7-10 минут. В течение дня можно экспериментировать с разными предметами, тем более что для вы­полнения упражнения не требуются какие-то специальные условия.

Б. Второй этап этого упражнения отличается лишь тем, что вы выбирае­те для практики предметы и поверхности, которые вы часто видите, до кото­рых вы никогда прежде не дотрагивались, но все же можете проверить себя. То есть вы очень внимательно рассматриваете предмет, пытаетесь «на глаз» определить его качества, а затем берете его в руки и проверяете себя.

Это можно делать во время походов по магазинам или вещевым рынкам. Сначала рассмотрите какую-то вещь, например сумку. Представьте, что вы вытягиваете руку и дотрагиваетесь до нее. Постарайтесь почувствовать ее поверхность, эластичность кожи, холод и твердость металлических дета­лей, легкую упругость пластмассы (если она присутствует в дизайне сумки). Ощутите каждый материал, из которого сделана сумка, в отдельности, а за­тем почувствуйте ее целиком — ее вес, объем и т. д. Затем возьмите ее в руки и проверьте свои ощущения. Поначалу ощущения не всегда совпадают — то, что вы приняли за металл, может оказаться пластиком, кажущаяся мягкость неприятно удивит грубостью и жесткостью. Но через несколько дней прак­тики вы безошибочно сможете «чувствовать» предметы глазами.

То же самое вы можете проделывать с любыми поверхностями помеще­ний. Правда, мысленно касаясь потолка в чьем-то офисе, вы не всегда смо­жете проверить после этого свои ощущения...

В. Это упражнение лучше делать в спокойной обстановке. Выберите небольшой предмет простой формы, сделанный из однородного материала. Вы можете использовать те же предметы, что и в предыдущем упражнении, проделайте с ним те же действия, которые были описаны в упражнении А. То есть рассмотрите его очень внимательно, подержите в руках и получите от него ощущения — качества материала, из которого он состоит, форму самого предмета, его индивидуальные отличительные особенности. После этого положите предмет перед собой и закройте глаза. Постарайтесь вспомнить его во всех деталях, воспроизведите его перед своим мысленным взглядом, поверните несколько раз и рассмотрите со всех сторон (мысленно).Постарайтесь удерживать образ очень четко, не отвлекайтесь на посторонние мысли. Если все же образ расплывается или ускользает, откройте глад и снова рассмотрите предмет, затем снова попытайтесь воспроизвести его с закрытыми глазами.

Только после получения реального мысленного образа предмета приступайте к следующим действиям.

• Мысленно измените цвет предмета. Другие качества при этом не меняй­те, только цвет. Сначала «окрасьте» предмет в другие характерные для него цвета.

Например, перед вами лежит зеленое яблоко. Поменяйте цвет его ко­жицы на тот, который свойствен яблоку в природе, — желтый или красный. Удерживайте при этом новый образ очень четко.

Затем измените его цвет на несвойственный ему. Попробуйте поочеред­но окрасить яблоко в белый, голубой, сиреневый, серый цвета. При этом вы не должны изменять других качеств плода — он должен оставаться окру­глым, гладким, имеющим все качества яблока.

Каждый новый созданный образ рассматривайте очень внимательно, добивайтесь его устойчивости.

Повторите подобный эксперимент с другими предметами.

• Измените качества материала, из которого состоит предмет, оставив прежними его форму, цвет и размер. То есть внешний вид предмета оставьте прежним.

То же самое яблоко представьте металлическим, при этом вы сразу по­чувствуете, как оно утратило качество «съедобности», стало тяжелым и очень твердым. Если вы сделаете его восковым, деревянным или стеклянным, то ощутите его новые качества, почувствуете, как изменилось настроение предмета, его плотность, масса, структура. Вы можете мысленно приподнять его, рассмотреть поверхность. Даже внешний вид будет слегка изменен, на­пример металл и стекло придадут поверхности плода больше блеска, воск — легкую матовость, дерево — легкую шероховатость.

Проделайте это упражнение с другими предметами, различными по форме, размеру и качеству материала,

• Измените форму предмета. Для этого упражнения подойдет предмет имеющий четкую форму, например круглый апельсин. Представьте, что он вытягивается, принимает форму огурца, или становится кубом. Можете вообразить, что он весь покрывается бугорками или ведет себя как амеба. Все остальные качества предмета (в данном случае апельсина) вы сохраняете. У него остается та же пористая ароматная корочка,сочная мякоть, оранжевый цвет.

Если там, где это возможно, вы подключите к работе обоняние и вкус, то издаваемые вами образы будут намного реалистичнее.

 

Упражнение 4

 

РАБОТА СО СЛУХОМ

После того как вы проработали зрение и осязание, вам нужно научиться активизировать слух, то есть подготовить себя к восприятию звуковой ин­формации. Это нужно для того, чтобы обмениваться информацией с мыслесилами Арканов не в глухонемом, а в полноценном виде. Ведь наиболее часто мы получаем информацию как в виде зрительных образов, так и в виде звуковых сигналов — фраз (подсказок, советов, утверждений, диалогов). Ведь не зря же существует понятие «внутренний голос».

Единственное предупреждение — постарайтесь не выполнять упражне­ния на развитие слуха на ночь, или хотя бы делайте их за 3-4 часа до сна, поскольку после них вы не сможете заснуть. Вам будут мешать все звуки, на которые раньше вы не обращали никакого внимания.

А. Сидя или лежа в удобном положении, закройте глаза, успокойте мыс­ли (семь глубоких и плавных вдохов-выдохов). Сконцентрируйте свое вни­мание на слуховых отверстиях (не на внешней ушной раковине). Просто почувствуйте их. Затем представьте, что на вдохе воздух поступает не через ноздри, а через ваши слуховые отверстия. Вы можете мысленно вдыхать воз-Дух в череп или довести до легких — делайте так, как вам будет легче пред­ставить. Задержите дыхание на 2-3 секунды, а затем сделайте выдох тоже че­рез слуховые отверстия. Можно при этом представить, что из ушей выходят

Две струйки светлого пара.

После нескольких подобных вдохов-выдохов в области ушей или висков могут появиться тянущие, давящие или распирающие ощущения. Это означает, что упражнение выполняется правильно. Не торопитесь, дыхание Должно быть легким и не приносить неприятных ощущений перенасыще­на кислородом или нехватки воздуха. Выполняйте упражнение 5-8 минут 1-3 раза в день.

 

Б. Это упражнение лучше делать дома, на природе, на даче, в парке есть там, где нет сильного шума.

Расслабьтесь, успокойте мысли с помощью семи глубоких и плавных вдохов-выдохов. Закройте глаза и прислушайтесь к внешнему ми Представьте, что ваши уши увеличились, стали большими, размером с блюдце, тарелку, а затем превратились в огромные локаторы. Теперь с помощь этих локаторов вы можете уловить малейший звук, который обычно оставляли без внимания.

Когда у вас это получится, вы сможете обратить внимание даже на те звуки, о существовании которых раньше даже и не подозревали.

После этого вам нужно «рассортировать» все внешние звуки. Попробуйте выделить из всей звуковой палитры сначала один звук, например, шелест листьев. Прислушайтесь к нему, постарайтесь представить деревья, кроны которых издают такой шелест. Затем переключитесь на другой звук, скажем шум заводящегося мотора или чей-то разговор. Иными словами, вы долж­ны попытаться ощутить звуки в отдельности друг от друга и прислушаться к каждому уловленному звуку.

Не раздражайтесь, если ваши занятия прервет неожиданный шум дрели в соседней квартире. Он тоже должен быть услышан вами как часть упражнения. Лучший эффект вы получите, если будете делать эти два упражнения друг за другом без перерыва.

 

Упражнение 5

«ОЖИВЛЕНИЕ» КАРТИНКИ

В этом упражнении вам понадобится только ваше воображение. Дело в том, что образ Аркана — это всего лишь схема, которую нужно «оживить» с помощью вашего воображения, чтобы потом можно было воспользоваться ею для магического воздействия.

Существует два способа «оживления» Арканов, которые могут быть с рав­ным успехом применены в работе.

Если вы можете легко вообразить себе то, о чем прочитали в какой-нибудь книге, если можете по описанию четко представить себе внешность и манеру поведения героев романа, ясно «видите» происходящие с ними события, обстановку, в которой происходит действие повествования, живо ных, о которых идет речь, и даже фантастических существ, если вы моя представить, как они двигаются, говорят, выражают свои чувства и эмоции, то вы можете работать с Арканами, основываясь на их литературном описании.

Если же вам лучше запоминаются увиденные фильмы, вы можете по нескольку раз проигрывать в памяти понравившиеся сцены из них, при этом по-своему изменяете сюжет, диалоги, обстановку, в которой происходит действие, даже заменяете персонажей, то вам легче будет работать с

изображениями Арканов, то есть с самими картами Таро.

В любом случае вы можете попробовать отработать оба варианта и выбратъ для себя тот, который наиболее прост и приятен в работе.

Это упражнение поможет вам научиться «оживлять» изображенные на фотоснимке, рисунке или картинке фигуры для того, чтобы затем использовать их в качестве инструментов магического воздействия на реальные ситуации, события и людей.

Если учитывать, что Таро является системой взаимодействия человека с реальным миром, то и относиться к ней нужно с позиций реализма и логики. Как вы думаете, что может сделать маленькая картинка, нарисованная или отпечатанная на куске картона, с человеком или событием? Как она может повлиять на реальность? Естественно, никак. Она останется мертвой и пассивной до того момента, пока не попадет в руки человека (Мага), умеющего правильно ею воспользоваться. Изображение является инструментом воздействия, и, как и любой инструмент, который служит только мастеру, умеющему с ним обращаться, оно служит только Магу, знающему как этот инструмент «включить».

Часто предсказатели десятилетиями используют систему Таро для прорицания, работают лишь с ее пассивными возможностями, но так и не могут отрыть секрет ее активных, воздействующих сил.

Пока картинка находится в плоском — «неактивированном» состоянии, ой не способна влиять на реальность. Она — «спящая», «мертвая». А «мерт­вей изображение отличается от «живого» четырьмя качествами.

«Живой» образ (инструмент Магии) способен воздействовать на ма­териальный мир лишь тогда, когда он имеет четыре отличительных каче­ств — цвет, объем, плотность, ритм.

Чем отличается фотография от живого человека? Живой человек имеет «живой» цвет, он имеет объем, то есть он не плоский, а трехмерный. Он имеет определенную плотность, свойственную не воздуху, металлу или камню, а живому теплокровному организму. У него есть ритм сердечных сокращений и дыхания.

Если мы лишим живое существо одного из этих качеств, оно перестанет быть живым. Поэтому именно эти качества мы должны передать изображенным на Арканах людям, животным, мифическим существам и пред*, там, чтобы «активировать» их воздействующий потенциал.

При этом надо учесть некоторые особенности, которые, кстати, вполне укладываются в наши привычные представления об окружающем мире

Всем живым существам, изображенным на Арканах, мы передаем все четыре качества жизни, то есть делаем их объемными, придаем соответствующую плотность, цвет, тепло, заставляем их двигаться и дышать, обозначаем структуру кожи, тканей, шерсти, волос соответственно описанию или изображению. Всем другим объектам: атрибутам, окружающей обстановке природе, предметам интерьера, зданиям — мы передаем те качества, кото­рые свойственны им в реальной жизни. Это могут быть объем, плотность цвет, качество материала, из которого они изготовлены.

В качестве инструментов воздействия наиболее часто используются Старшие Арканы, поскольку их Силы очень четко выражены и могут влиять практически на все сферы жизни. Но и многие Младшие Арканы обладают большой Силой и способностью быстро решать наши проблемы. Например, Туз Кубков поможет наладить отношения с нужным человеком или найти но­вую любовь, Туз Денариев хорошо решает финансовые проблемы, Шестерка Денариев будет способствовать возврату долгов, а Тройка Денариев поможет заключить долгожданный договор, контракт или брак

Внимание! Любое упражнение по созданию мыслеформы (то есть цель которого — формирование образа с использо­ванием вашего воображения и воли), делается в состоянии эмоционального покоя! Даже самое незначительное напря­жение, возникшее по каким-либо бытовым причинам, пре­пятствует вашей концентрации на заданном объекте, по­скольку ваши мысли будут постоянно возвращаться к собы­тиям или проблемам, вызвавшим эти негативные эмоции. Вы можете работать в состоянии эмоционального напряжения только в том случае, если используете Аркан, способный по­мочь вам решить вашу проблему, вызвавшую это напряжение. Но для начала не стоит рисковать. Научитесь, а затем пользуй­тесь без ограничений!

 

Вариант 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...