Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ внешней и внутренней среды ООО «Чистый мир»




Любой бизнес, любая организация – открытые системы, а значит, на них оказывают влияние внешние силы или, иначе говоря, факторы внешней среды. В таком виде бизнеса как клининг внешней среде должно уделяться пристальное внимание по причине быстрой смены настроения у клиентов, стремительного изменения конъектуры, крайне высокого уровня конкуренции.

Положение на рынке ООО Чистый мир: в Челябинской области на данный момент функционирует 65 клининговых компаний; на долю ООО Чистый мир приходится 5 %.

Рис.1. Доля рынка клининговых услуг в Челябинской области на 2015 год.

ООО Чистый мир входит в 10 лидеров клининговых компаний Челябинской области[1].

Таблица 5.Рейтинг клининговых компанийЧелябинской области

Место в рейтинге Название организации
1. Челябинская Клининговая Служба
2. ВИП - Клининг
3. HappyClean
4. Блиц-Клининг
5. Абсолют Клининг Челябинск
6. Sergey S-Cleaning
7. ART-клининг
8. Клин Макс
9. CleanPower
10. Чистый мир
 
11. EveresT
12. Первая Клининговая Компания
13. Уборка-Лидер
14. Сервис Сити
15. Kartex Cleaning
16. Аконит
17. Акцент
18. Мистер Клин

Рейтинг клининговой компании - сводная характеристика популярности компании по данным популярности разделов компании на сайте cleannow.ru. Рейтинг рассчитывался за 3 месяца и показывает популярность клининговой компании на основе следующих параметров:
1. Уникальное число просмотров страницы описания
2. Число переходов на сайт компании
3. Оценки в отзывах о компании

При построении многоугольника конкурентоспособности будут учитываться такие параметры, как: цена, качество обслуживания, рекламная активность, уникальность предложения, знание бренда, квалифицированность персонала, скорость оказания услуг. Сравнение будет происходить между ООО Чистый мир и 3 лидерами.

Таблица 6. Данные для построения многоугольника конкурентоспособности.

Критерии конкурентоспособности ООО Чистый мир Челябинская Клининговая Служба ВИП - Клининг Happy Clean
Цена        
Качество обслуживания        
Рекламная активность        
Уникальность предложения        
Знание бренда        
Квалифицированность персонала        
Скорость оказания услуг        
Качество предоставления услуги эко-уборка        

 

Рис.6. Многоугольник конкурентоспособности.

Проведенный анализ показывает, что ООО Чистый мир уступает конкурентам лишь по 3 критериям: знание бренда, рекламная активность и качество предоставления услуги эко-уборка (по причине отсутствия необходимого оборудования), но по остальным либо опережает, либо равен конкурентам.

Учитывая, что численность населения области по данным Росстата составляет 3 500 716 чел. (2016), емкость составила 8 895 319 356 рублей.

Целевая аудитория представлена 3 группами:

1. Малые и средние предприятия и организации в Челябинске, имеющие собственные площади, которые заключают договор постоянного сотрудничества с клининговой фирмой и желают поддержать имидж компании на рынке.

2. Физические лица старше 30 лет со среднем или высоким уровнем дохода, проживающие в Челябинской области (женщины, которые ценят свое время и хотят, используя квалифицированный труд работников клининговой компании, сохранить свое жилое помещение в чистоте при использовании качественной специальной техники и средств; мужчины, преимущественно холостяки, которые хотят быструю и качественную уборку жилого помещения). Ценят то, что клининговые компания имеют индивидуальный подход, знают их предпочтения.

3. Разовые заказчики, обращающиеся к услугам клининговых предприятий после ремонта, пожара, при покупке квартиры и других подобных мероприятиях.

Следует отметить, что ориентация заключается не в оказании услуг только именно этой части клиентов, а проведение маркетинговой политики, которая даст больший приток именно этой категории клиентов, поскольку они приносят большую часть выручки компании.

Невозможно провести анализ внешней среды организации без проведения PEST анализа. PEST анализ — простой и удобный метод для анализа макросреды (внешней среды) предприятия. Методика PEST анализа часто используется для оценки ключевых рыночных тенденций отрасли.

 

Экспертами были:

1. директор ООО Чистый мир

2. менеджер по продажам ООО Чистый мир

По результатам PEST анализа можно выявить положительные и отрицательные факторы:

Положительные факторы:

• государственная программа Челябинской области «Комплексная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
в Челябинской области позволяет воспользоваться благоприятными возможностями для завоевания ниш на рынке, расширение сферы деятельности;

• в целом рынок клининговых услуг является перспективным, т.к. в обществе растет положительное отношение к клинингу в целом, что благоприятствует появлению потенциальных клиентов в будущем.

Отрицательные факторы:

• снижение спроса в связи с нестабильной экономической обстановкой в России на услуги клининговых компаний снизило выручку в ООО Чистый мир

• большое количество клининговых компаний создает серьезную конкуренцию на рынке

• в связи с нестабильной экономической обстановкой в России лидеры рынка клининговых услуг остаются «на плаву», а небольшие компании уходят с рынка

• усовершенствование роботизированной техники для клининга может стать серьезной угрозой для бизнеса, т.к. может полностью его заменить.

Общий вывод по PEST-анализу:

Политические факторы проявляются в изменении законодательства в области клининга, а именно дополнены приоритеты «стирка и химчистка» в перечень видов предпринимательской деятельности, попадающих под субсидирование.

Экономические факторы связаны с нестабильностью экономической сферы, а именно: повышение цены, вызванное инфляцией. Вследствие этого на рынке возможно появление новых конкурентов с более низкой себестоимостью.

Социальные факторы связаны с ростом положительного отношения людей к клинингу в целом, с каждым годом они все чаще к нему обращаются. Увеличение возрастной группы 30-35+ может повлиять на спрос клининговых услуг, так как она является целевой аудиторией.

Технологические факторы предполагают возникновение нового оборудования, новых видов химикатов и чистящих средств, роботизированной техники для клининга, что позволит привлечь новых клиентов и удержать постоянных.

Таким образом, проанализировав внешнюю среду организации, можно сделать вывод о том, что рынок клининговых услуг в настоящий момент являются достаточно конкурентным, о чем свидельствует рост количества клининговых организаций. Сравнение 3 лидеров на рынке клининговых услуг с ООО «Чистый мир» с помощью многоугольника конкурентоспособности позволила выявить «слабые места» организации (такие как: знание бренда, рекламная активность и отсутствие услуги эко-уборка).

В ООО Чистый мир линейная организационная структура,в рамках которой все сотрудники занимают определенное место в соответствии со своим статусом. Руководитель отвечает за все вопросы организации, т.е. он несет полную ответственность за деятельность клининговой компании.

Рис. 7. Организационная структура ООО Чистый мир

Преимущества линейной организационной структуры:

1. единоначалие, т.е. у сотрудника только один руководитель;

2. высокая личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности работы подразделения;

3. согласованность действий исполнителей;

4. получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;

5. быстрота реакции на указания.

Недостатки линейной организационной структуры:

концентрация власти в управляющей верхушке;

2. большой объем документооборота;

3. отсутствие вспомогательных служб;

4. высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемыми подчиненными ему работниками;

5. информационная перегрузка.

Организация находится на патиентной стадии жизненного цикла. Для микропредприятия ООО Чистый мир характерна структурная модель «Простая» структура»- отсутствие стандартизации означает, что структура является органической, но за счет прямого руководства с широкой нормой управляемости.

Рациональность структуры исследуется и оценивается на основе четырех управляющих параметров:

1) разделения труда- горизонтально укрупненная (большое количество широких заданий («мастер на все руки»);

2) прием группирования- функциональный принцип группирования;

3) делегирования полномочий- полная централизация власти.

4) Норма управляемости

Общая численность персонала: N=3+7=10 человек

N=3/7=0,43

Коэффициент занятости персонала в аппарате управления не превышает нормы. Таким образом, каждый сотрудник выполняет предназначенную ему работу. Руководитель правильно распределяет работу, текущие дела выполняются своевременно.

Таким образом, можно сделать вывод, что организационная структура соответствует стадии жизненного цикла и размерам организации.

Структура кадров представлена в Таблицах 7 и 8.

Таблица 7. Количественный состав работников ООО Чистый мир за период с 2013 по 2015 гг.

Показатели       Абсолютные отклонения
2013 -2014 2014-2015
Структурная служба:          
1. Руководители в том числе (чел.):
Директор Менеджер по продажам Старший смены          
2. Рабочие: уборщики (чел.):          
Итого:          

В организации ООО Чистый мир отсутствует текучесть кадров, что говорит о стабильности ее работы.

Таблица 8. Половозрастной состав персонала ООО Чистый мир за период с 2013 по 2015 гг.

Показатели Состав человек Абсолютные отклонения Относительные отклонения, %
      2013-2014 2014-2015 2013-2014 2014-
Женщины, в т.ч. -От 30-49 лет -50 лет и старше                         16,66    
Мужчины (От 30-49 лет)              
Итого           11,11  

Преобладание относительно молодого персонала на предприятии положительно воздействует на производительность.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в настоящий момент организация находится на патиентной стадии. Кадровый состав остается относительно стабильным на протяжении многих лет.

К определению состава целей и задач не обойтись без комплексного, системного подхода. В качестве удобного инструмента эффективного и комплексного целеполагания применяется дерево целей, представляющее собой декомпозицию главной цели на подцели. Фундамент дерева целей состоит из миссии и цели организации, которые представляют основную задачу работ, которые будут выполнятся сотрудниками организации.

 

Рис 8. Дерево целей ООО Чистый мир

Цели подсистем: маркетинг

• определение потребности населения в клининговых услугах

• контроль за изменением спроса у потребителей

• рекламирование организации и ее услуг

• увеличение доли рынка за счет привлечения новых клиентов

• увеличение объемов продаж каждому покупателю

• вход в 5-ку лидеров на рынке клининговых услуг

• внедрение дополнительных услуг: покупка узкоспециализированного оборудования

Цели подсистем: финансы

• повышение уровня финансовой безопасности предприятия путем сохранения и наращивания постоянной клиентской базы

• повышения качества управления финансовой деятельностью

• максимизация прибыли организации

Цели подсистем: персонал

• Ведение мероприятий по улучшению условий труда сотрудников

• Создание благоприятного климата

• Управление уровнем заработной платы, который должен соответствовать задачам удержания и стимулирования сотрудников

• повышение профессионального уровня сотрудников (обучение, тренинги)

Цели подсистем: менеджмент

• эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты времени, ресурсов и талантов

• анализ проблем во всех сферах и областях деятельности организации и выделение наиболее затратных и требующих большего внимания

• составление плана дальнейшей оптимизации работы

• контроль за исполнением, корректировка деятельности и поддержание результативности

Далее рассмотрим вопрос планирования и контроля в ООО Чистый мир:

1. Директор осуществляет

-планирование и контроль финансовой деятельности организации – составление налоговых и бухгалтерских отчетов,

-контроль деятельности менеджера по продажам, который 2 раза в месяц предоставляет отчетность по количеству клиентов и выручке

-контроль работы старших по сменам, которые обязаны предоставить заказчику документ, в котором он подтверждает качественное выполнение услуг

-планирование работы бригад (графики)

2. Менеджер по продажам–планирование и прогнозирование продаж и выручки

3. Старший смены контролирует качество и сроки выполняемой работы уборщиков, производит контроль инвентаря и моющих средств до и после работ, контроль правильного использования оборудования, расходных материалов, инвентаря, хим. средств. Раз в неделю предоставляет директору отчет о расходах материалов и чеки на покупки.

Мотивация в компании осуществляется при помощи нематериального стимулирования

· профилактики конфликтов между работниками,

· возможность перевода в другую бригаду при возникновении конфликтов между сотрудниками)

· личный контакт сотрудника с его руководителем

· поздравление с праздниками, значимыми для сотрудника и компании, проведение корпоративов

и материального:

· оплата сотовой связи бригадира и менеджера по продажам

· оплата расходов на транспорт (оплата расходов на бензин машины бригадиров)

· премии сотрудникам по итогам года, к праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта, день работников ЖКХ и бытового обслуживания населения - третье воскресенье марта);

· премия менеджеру по продажам за перевыполнение среднемесячного плана привлечения клиентов

Проанализируем корпоративную культуру предприятия на основании различных признаков:

I. По степени общности. Корпоративная культура в организации имеет демократический вид. Для него характерны следующие черты: рациональное распределение обязанностей между членами коллектива, делегирование полномочий, наличие двухсторонней обратной связи.

II. По степени интенсивности поддержания ценностей. Для определения принадлежности корпоративной культуры ООО «Чистый мир» по степени поддержания ценностей следует проанализировать ее по нескольким критериям:

1. «Глубина» корпоративной культуры, определяемая количеством и устойчивостью важнейших убеждений, разделяемых работниками. Корпоративная культура ООО «Чистый мир» укоренилась в представлениях и взглядах сотрудников предприятия, как на поверхностном уровне (стиль одежды-логотип компании на форме сотрудников), так и на внутреннем (общие ценности, мероприятия).

2. Степень разделения корпоративной культуры членами организации. Можно утверждать полное принятие всех аспектов корпоративной культуры ООО «Чистый мир» всеми его сотрудниками.

3. Ясность приоритетов, создаваемая высшим руководством. Специфика работы ООО «Чистый мир» предполагает осуществление постановки целей и задач директором предприятия для дальнейшего их решения бригадой, что требует предоставления сотрудникам предприятия полной информации по заказам и разграничение приоритетов деятельности.

Таким образом, исходя из анализа факторов корпоративной культуры, корпоративная культура ООО «Чистый мир» построена по типу культуры задачи и ценностей предприятия, предполагающими четкие решения задач при определенной свободе выбора приоритетов деятельности.

В клининговой компании ООО Чистый мир применяются следующие методы управления персоналом:

• Административные методы управления персоналом: трудовой договор, договор подряда, устав, должностные инструкции, рабочие инструкции-техника безопасности, правила использования оборудования и приготовления смесей для уборки

• Экономические методы управления персоналом: заработная плата (сдельная заработная плата- для уборщиков и старших по смене; повременная заработная плата -для менеджера по продажам). Элементы социального обеспечения сотрудников (оплата проезда)

• Социально-психологические методы управления персоналом: создание благоприятного климата - минимизация психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов)- (перевод в другую бригаду при возникновении конфликтов). Методы направлены на создание духа единой команды.

Решения, принмаемые в организации, в высокой степени структурированные (запрограмми­рованные). Они являются результатом реализации определенной по­следовательности действий или шагов (подобных тем, которые предпринимаются при решении математического уравнения). При этом число альтернатив ограничено и выбор делается в пределах направлений, заданных организацией, а также с учетом нормативов, стандартов, правил и т.д.

Эффективность организационного управления во многом зависит от личностного, интеллектуального («умственной энергии», по опре­делению Ч. Спирмена) потенциала управляющего персонала.

Интеллектуальный потенциал директора ООО Чистый мир оценивался при помощи его сотрудников по 5 бальной шкале:

 

профессиональные знания и умения, определяющие производ­ственную компетентность (квалификационного потенциала);  
работоспособность (психофизиологического потенциала);  
интеллектуальные способности (научный, творческий потен­циал);  
способность к сотрудничеству, коллективной организации и вза­имодействию (коммуникативный потенциала);  
способность стать «маяком» для других (лидерского потенциа­ла);  
способность к решению сложных задач (потенциала к развитию).  

Таким образом, интеллектуальный потенциал директора достаточно высок, что говорит о его компетентности и разумности в принятии управленческих решений.

Согласно одной из наиболее известных двумерных моделей руководства, разработанная Робертом Блейком и Джейн Му­тон-решетке менеджмента директор ООО Чистый мир стремится учесть интересы дела и удов­летворить потребности подчиненных (тест в Приложении 1). Этот промежуточный стиль называют «Организационное управление». Главное в этом слу­чае для руководителя — это искать и находить компромисс между необходимостью в производственных достижениях и поддержа­нием на достаточном уровне удовлетворенности подчиненных.

В ходе функционального анализа были выявлены характеристики исследуемых процессов, необходимых для принятия обоснованных решений о дальнейшей необходимости совершенствования системы управления. Функции в организации выполняются на должном уровне, способы управления корретны для данной организации.

Таким образом, построено дерево целей, сформулированы цели и подцели организации, проанализированы основные функции управления. Проанализирован контроль и планирование в ООО «Чистый мир», рассмотрены методы трудовой мотивации и методы управления персоналом. Определен стиль руководства – «организационное управление», это говорит о том, что руководитель стремится учесть интересы дела и удовлетворить потребности подчиненных.

ООО Чистый мир использует документацию в процессе своей деятельности, а именно: приказы, распоряжения, инструкции, трудовые договора, еженедельные отчеты, товарные чеки, для чего используется МS Office.

ООО Чистый мир использует программу 1С для ведения отчетности. Программный продукт для ведения инвентаризации оборудования в рамках предприятия - ArtConfig Инвентаризация 3.3.4.5.3. на платформе 1С, а также планировщик xStarter позволяет получать ежедневные отчеты и сохранять их в указанный каталог и отправлять оповещения о выполненных задачах без помощи пользователя.

Также для ведения деятельности необходим банковский POS-терминал для безналичного расчета с клиентами.

У самой организации существует сайт по предоставляемым услугам, скриншот котрого представлен в Приложении 2. На сайтах размещается актуальная информация об услугах, прайс. Работа сайтов достаточно отлажена. Предоставляется возможность онлайн заказа заявки для получения услуги[2].

Анализ применения современных технологий: используемое оборудование и программное обеспечение обновляется с учетом физического и морального износа. Пока процессы осуществляются бесперебойно, надобности в использовании более затратных современных технологий у организации не возникает.

Проведен SWOT-анализ ООО Чистый мир:

Сильные стороны 1. Установлены стабильные связи с постоянными клиентами 2. Установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками 3. Знание и опыт работы управленческой команды фирмы 4. Использование современного оборудование и безопасных материалов 5. Разумная ценовая политика 6. Низкая текучесть кадров Слабые стороны 1. Отсутствие у уборщиков профессиональной подготовки-курсов, сертификатов 2. Отсутствие политики скидок 3. Отсутствие узко специализированного оборудования 4. Нехватка оборотного капитала для повышения прибыли 5. Отсутствие знания бренда 6. Низкая рекламная активность
Возможности 1. Запросы у клиентов на предоставление услуги «эко-уборка» 2. Наличие новых рыночных ниш (потребителей) 3. Наличие на рынке современных видов рекламы Угрозы 1. Наличие сильных конкурентов 2. Снижение уровня жизни 3. Инфляционные процессы 4. Повышение налогов 5. Нестабильность налогового, хозяйственного законодательства

На основе анализа были обозначены проблемы, стоящие перед компанией. Эти проблемы обусловлены имеющимися положительными и отрицательными факторами внутри компании ООО Чистый мир, а также имеющимися внешними угрозами и возможностями. Согласно этому можно обозначить основные направления по улучшению положения компании в ближайшем будущем.

Исходя из SWOT-анализа, видно, что существует ряд слабых сторон в организации ООО Чистый мир. Основные из них: отсутствие узкоспециализированного оборудования (например, оборудования для экоуборки) и соответсвенно отсутствие необходимых знаний у работников для его использования, из-за чего и происходит потеря определенного количества потенциальных клиентов. Но имеется и возможности, для того, чтобы добиться увеличения продаж: внедрение такого оборудования позволит повысить качество обслуживания постоянных покупателей и привлечение новых, т.к. есть спрос на эту услугу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...