Трасологическое исследование.
В ходе дальнейшего исследования трасологическими методами проводилось выявление общей поверхности разделения осколков полимерного рассеивателя с места ДТП и разрушенного рассеивателя указателя поворота с автомашины ВАЗ-21140. В результате проведенного исследования установлено, что два осколка с мета ДТП имеют общую поверхность разделения с рассеивателем указателя поворота с автомашины ВАЗ-21140. Следовательно, два осколка с места ДТП и рассеиватель указателя поворота с автомашины ВАЗ-21140 составляли ранее единое целое – один рассеиватель. Однако, полностью реконструкцию изделия не удалось провести из-за отсутствия части фрагментов рассеивателя. В связи с этим, ответить на вопрос о месте приложения силы и направлении удара не представляется возможным. Синтезирующий раздел. Анализируя все проведенные исследования эксперты считают, что: А/ зеркало из пакета №1 является автомобильным зеркалом; Б/специфический вид излома и характерное расположение трещин свидетельствуют о механическом характере разрушения, то есть данное зеркало было разрушено в результате механического воздействия – удара по краю изделия. В/ два осколка оранжевого цвета с места ДТП имеют общую поверхность разделения с рассеивателем указателя поворота с автомашины ВАЗ-21140, то есть составляли ранее единое целое – один рассеиватель; Г/ рассеиватель был разрушен в результате механического воздействия; Д/ответить на вопрос о месте приложения силы и направлении удара не представляется возможным из-за невозможности провести полностью реконструкцию изделия, так как отсутствуют фрагменты рассеивателя.
Выводы
1. Изъятое с места ДТП зеркало является автомобильным зеркалом, разрушенным в результате удара по краю изделия.
Два осколка оранжевого цвета с мета ДТП имеют общую поверхность разделения с рассеивателем указателя поворота с автомашины ВАЗ-21140 н/з М 470 КТ 64, то есть составляли ранее единое целое – один рассеиватель; 2. Рассеиватель указателя поворота автомашины ВАЗ -21140 был разрушен в результате механического воздействия; ответить на вопрос о месте приложения силы и направлении удара не представляется возможным по причине, указанной в исследовательской части заключения.
Список литературы 1. Приказ МВД РФ №261 от 01.06.93. 2. Приказ МВД РФ № 7 от 11.01.2009. «Об утверждении Наставления по организации экспертно-криминалистической деятельности в системе МВД. 3. Воробьева И. Б., Маланьина Н. И. Следы на месте преступления. - Саратов, 1996. 4. Грановский Г.Л. Основы трасологии. Общая часть, - М.: 1965. 5. Грановский Г.Л. Основы трасологии /особенная часть/. М.,1974. трасология и трасологическая экспертиза. Учебник. - ИМЦ ГУК МВД России, 2002.-376с. 6. Дорожно-транспортная и трасологическая экспертиза при расследовании автодорожных происшествий. Саратов, СГУ. 1968. 7. Дьягков М.В. Идентификационное исследование автотранспортных средств. Саратов 2001. 8. Зинин A.M., Майлис Н.П. Судебная экспертиза. Учебник. - М.:2002. 9. Зуев Е.Н., Капитонов В.Е. "Трасологические исследования по делам о дорожно-транспортных пришествиях. " Учебное пособие ВНИИ МВД-М; 1983. 10. Ивашов Л.В. Дорожно-транспортные и трасологические экспертизы по автодорожным происшествиям. Саратов 1968. 11. Ильченко Ю.И. Понятие следа и классификация следов.// Проблемы криминалистической и судебной экспертизы. АЛМА-АГА 1965. 12. Ищенко П.П. Ориентировка и розыск автотранспортного средства по его следам и порядок ее заполнения. Волгоград 1986. 13. Калякин А.В., Демина Р.Е, Киселев А.А. Образцы заключений трасологической экспертизы. Учебное пособие СЮИ МВД РФ, Саратов 2004
14. Калякин А.В., Морозов Б.Н., Столбушкин В.А., Родионова М.П. "Описание объектов трасологической экспертизы и образцы заключения эксперта» (Учебное пособие. СЮИ МВД России. Саратов 2000г.) 15. Киселев А.А. Возможности идентификации шин транспортных средств по совокупности малоинформативных следов. Судебная экспертиза -2005. 16. Контор И.В. Трасология и трасологическая экспертиза. М; ИМЦ МВД России.,2002 17. Корухов Ю.Г. Экспертиза следов при автодорожных происшествиях /в случае аварии и наездов/. М., 1960. 18. Криминалистика. Под. ред. И.Ф.Пантелеева, М., 1984 19. Криминалистическое учение о следах // В.кн. Крим.экспертиза. Курс лекций Вып.1. Трасологическая экспертиза/ Под общ.ред. Б.П.Смагоринского: Волгоград, ВЮИ МВД России, 1996. 20. Крылов И.Ф. Криминалистические учения о следах. М 1976. 21. Куванов В.В. Реконструкция при проведении криминалистических экспертиз. Караганда, 1974. 22. Локар Э. Руководство по криминалистике. – М.: ВИЮН НКЮ СССР, 1941. 23. Майлис Н.П. Судебная трасология. Учебник для студентов юридических вузов. - М.: Издательство «Экзамен». Право и закон. 2003. - 272с. 24. Мороз Л.Н. Некоторые особенности, трасологичесих экспертиз по дорожно-транспортным проишествиям..// Проблемы криминалистической и судебной экспертизы. АЛМА-АГА 1965. 25. Особенности исследования некоторых объектов традиционной криминалистической экспертизы. Учебное пособие. Под ред. В.А. Снеткова. М., 1987. 26. Обнаружение, фиксация и изъятие следов: Справочник - М. ВНИИ МВД СССР, 1969. С. 31-32 27. Основы судебной экспертизы. ч.1.Общая теория. - М.: 1997. 28. Перепелкин В.И. Криминалистические характеристики механизм следообразования в трасологической экспертизе М 1997. 29. Предметы экспертного исследования дорожно-транспортного пришествия. Использование экспертных заключений следователем и судом. ВНИИ МВД-М;1978 30. Пророков И.И. Криминалистическая экспертиза следов шин транспортных средств. - Волгоград: 1980. 31.. Россинская Е. Р. Профессия – эксперт (введение в юридическую специальность) – М.: «Юрист», 1999. 32. Следы транспортных средств, устройство некоторых видов шин и характеристика их элементов. Справочник криминалиста. Т 2. Волгоград 1997. 33. Сова Ф.П. Определение типов моделей автотранспортных средств по следам шин. М., 1978. 1. Приказ МВД РФ №261 от 01.06.93.
34. Сова Ф.П. Следы шин автотранспортных средств и их использование в розыскной и следственной практике. М;1978 35. Сорокин В.С., Дворкин А.Н. Обнаружение и фиксация следов. М 1974. 36. Судебно-трасологическая экспертиза.Выпуск №-М1972. 37. Трасология и трасологическая экспертиза. Учебник. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. - 376с. 38. Трасология. Справочник криминалиста: Т.1. Гомеоскопия. - Волгоград. ВЮИ МВД России, 1997. 39. Турчин Д.А. Теоретические основы учения о следах в криминалистике. Монография - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1983. 40. Ярмак ВА., Жигалов Н.Ю. Метод косвенного определения общих признаков автомобиля по следам поворота // Экспертная практика. М., 1992. №34.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|