Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинарское занятие (2 часа).




Цели и задачи занятия.

- сформировать представления о социализации, ее особенностях в различных культурах.

- проанализировать понятия - человек, индивид, личность с позиций этнопсихологии.

- выявить значение роли воспитания на формирование личности.

План занятия.

1. Групповая дискуссия по учебным вопросам.

2. Защита докладов.

 

Учебные вопросы.

1. Человек, индивид, личность с позиций этнопсихологии.

2. Механизмы социализации.

3. Инкультурация в онтогенезе

Темы докладов.

1. Национально - психологические особенности жителей Китая и Японии.

2. Национально - психологические особенности жителей Северного Кавказа.

3. Национально-психологические особенности цыган и евреев.

Практическое занятие (2 часа).

Цели и задачи занятия.

- закрепить знания о процессе социализации.

- проанализировать влияние окружающей среды на процесс социализации.

- мотивировать обучаемых на самореализацию в процессе социализации.

План занятия.

1. Групповая дискуссия по учебным вопросам.

2. Ролевая игра «Вместе мы – Россия!» (часть 1).

Учебные вопросы.

1. Культурная трансмиссия в процессе социализации.

2. Влияние культуры и социума на формирование личности.

3. Особенности протекания психических процессов у человека в процессе социализации.

Вопросы для самостоятельной подготовки (4 часа).

1. Психологические особенности формирования националистически настроенных молодежных группировок в России, их учет в деятельности сотрудников ОВД.

2. Социально-значимые проблемы этнокультурных различий между народами.

Литература.

Основная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. -М., 1994.

2. Крысько В.Г. Этническая психология. Учебное пособие. М., 2002.

3. Налчаджан А.А. Этнопсихология. – СПб: Питер, 2004.

4. Основы этнопсихологии в деятельности сотрудников ОВД. Краткий курс лекций/ И.В. Биочинский, А.П. Ромаев, Е.В. Лабутина, В.А. Лоскот. Н.Новгород, НА МВД, 2010.

5. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., Аспект Пресс, 2007.

6. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Практикум. – М., 2006.

7. Этносоциология: Учебное пособие для вузов/Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А.-М.: «Аспект Пресс»1998.

Дополнительная:

1. Баронин А.С. Этническая психология. – Киев: Тандем, 2000. – 264 с.

2. Боронаев А.О., Павленко В.Н. Этническая психология, СПб., 1994.

3. Введение в этническую психологию. / Под ред. Ю.П. Платонова, СПб, 1995.

4. Крысько В.Г., Деркач А.А., Саракуев Э.А. Этнопсихология. Ч. 1-2. -М., 1992.

5. Крысько В.Г., Саракуев Э.А. Введение в этнопсихологию.-М., 1996.

6..Личность., культура, этнос: современная психологическая антропология / Под ред. А.А. Белика. М., 2001.

7. Платонов Ю.П. Этническая психология. – СПб.: Речь, 2001.

8. Платонов Ю.П., Почебут Л.Г. Этническая социальная психология. СПб, 1999.

9. Социальная психология: Учебное пособие / Отв. Ред. А.Л. Журавлев. М., 2002.

10. Шпет Г.Г. Введение в этническую психологию. СПб., 1996.

11. Этническая психология и общество /Под ред. Н.М. Лебедевой М., 1997.

Тема 3. Этнопсихология личности и проблемы национального характера (2 часа).

Психологическая основа нации. Характеристики национального сознания и самосознания. Влияние этнопсихологических феноменов на развитие личности. Особенности проявления национального характера различных этносов. Формирование национальной гордости и патриотизма. Понятие менталитета и проблемы исследования национального характера.

Практическое занятие (2 часа).

Цели и задачи занятия.

- закрепить знания о национальном характере и личности в этнопсихологии.

- рассмотреть особенности формирования национальных стереотипов.

- выявить негативные последствия стереотипного мышления в деятельности сотрудника ОВД.

План занятия.

1. Групповая дискуссия по учебным вопросам.

2. Ролевая игра «Вместе мы – Россия!» (часть 2).

 

Учебные вопросы.

1. Психологическая основа нации.

2. Национальная самооценка и ее влияние на формирование личности.

3. Патриотизм и национальная гордость.

4. Этнические установки.

Вопросы для самостоятельной подготовки (4часа).

1. Особенности российского менталитета.

2. Социально-значимые проблемы этнокультурных различий между народами.

3. Этнические стереотипы их влияние на межэтнические отношения.

Литература.

Основная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. -М., 1994.

2. Крысько В.Г. Этническая психология. Учебное пособие. М., 2002.

3. Налчаджан А.А. Этнопсихология. – СПб: Питер, 2004.

4. Основы этнопсихологии в деятельности сотрудников ОВД. Краткий курс лекций/ И.В. Биочинский, А.П. Ромаев, Е.В. Лабутина, В.А. Лоскот. Н.Новгород, НА МВД, 2010.

5. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., Аспект Пресс, 2007.

6. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Практикум. – М., 2006.

7. Этносоциология: Учебное пособие для вузов/Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А.-М.: «Аспект Пресс»1998.

Дополнительная:

1. Баронин А.С. Этническая психология. – Киев: Тандем, 2000. – 264 с.

2. Боронаев А.О., Павленко В.Н. Этническая психология, СПб., 1994.

3. Введение в этническую психологию. / Под ред. Ю.П. Платонова, СПб, 1995.

4. Духовная культура и этническое самосознание нации / Под ред. Л.М. Дробижевой. М., 1990.

5. Душков Б.А. Психология типов личности, народов, эпох. Екатеринбург.2001

6. Крысько В.Г., Деркач А.А., Саракуев Э.А. Этнопсихология. Ч. 1-2. -М., 1992.

7. Крысько В.Г., Саракуев Э.А. Введение в этнопсихологию.-М., 1996.

8. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М., 1998.

9. Лебедева Н.М. Социальная психология этнических миграций. М., 1993.

10. Личность., культура, этнос: современная психологическая антропология / Под ред. А.А. Белика. М., 2001.

11. Методики социально-психологической диагностики личности и групп. М., 1990.

12. Платонов Ю.П. Этническая психология. – СПб.: Речь, 2001.

13. Платонов Ю.П., Почебут Л.Г. Этническая социальная психология. СПб, 1999.

14. Современная зарубежная этнопсихология / Под ред. С.А. Арутюняна и др. М., 1979.

15. Социальная психология: Учебное пособие / Отв. Ред. А.Л. Журавлев. М., 2002.

16. Шевцов А.А. Введение в общую культурно-историческую психологию. СПб., 2000.

17. Шпет Г.Г. Введение в этническую психологию. СПб., 1996.

18. Этническая психология и общество /Под ред. Н.М. Лебедевой М., 1997.

Тема 4. Психология этнической идентичности и межэтнические отношения (2 часа).

Понятие этнической идентичности. Основные виды этнической идентичности. Этапы становления этнической идентичности. Психологические механизмы формирования этнокультурной идентичности личности. Когнитивный и аффективный компоненты идентичности. Биэтническая идентичность, как феномен в современном обществе. Межэтнические отношения и межэтническое восприятие. Историческое влияние славянофильства и западничества на формирование этнической идентичности в России.

Семинарское занятие (2 часа).

Цели и задачи занятия

- выявить этапы становления этнической идентичности, ее компоненты.

- сформировать у курсантов представление о влияние этнической идентичности на процессы происходящие в современном обществе.

- мотивировать курсантов на более углубленное изучение собственной этнической идентичности.

План занятия.

1. Групповая дискуссия по учебным вопросам.

2. Определение уровня этнической идентичности у обучаемых с помощью специальной методики.

3. Контрольный тест №1.

Учебные вопросы

1. Этническая идентичность и ее виды, уровни и особенности.

2. Этапы формирования этнической идентичности в онтогенезе.

3. Компоненты этнической идентичности.

4. Типы этнической идентичности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...