Семинарское занятие (2 часа).
Цели и задачи занятия. - сформировать представления о социализации, ее особенностях в различных культурах. - проанализировать понятия - человек, индивид, личность с позиций этнопсихологии. - выявить значение роли воспитания на формирование личности. План занятия. 1. Групповая дискуссия по учебным вопросам. 2. Защита докладов.
Учебные вопросы. 1. Человек, индивид, личность с позиций этнопсихологии. 2. Механизмы социализации. 3. Инкультурация в онтогенезе Темы докладов. 1. Национально - психологические особенности жителей Китая и Японии. 2. Национально - психологические особенности жителей Северного Кавказа. 3. Национально-психологические особенности цыган и евреев. Практическое занятие (2 часа). Цели и задачи занятия. - закрепить знания о процессе социализации. - проанализировать влияние окружающей среды на процесс социализации. - мотивировать обучаемых на самореализацию в процессе социализации. План занятия. 1. Групповая дискуссия по учебным вопросам. 2. Ролевая игра «Вместе мы – Россия!» (часть 1). Учебные вопросы. 1. Культурная трансмиссия в процессе социализации. 2. Влияние культуры и социума на формирование личности. 3. Особенности протекания психических процессов у человека в процессе социализации. Вопросы для самостоятельной подготовки (4 часа). 1. Психологические особенности формирования националистически настроенных молодежных группировок в России, их учет в деятельности сотрудников ОВД. 2. Социально-значимые проблемы этнокультурных различий между народами. Литература. Основная: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. -М., 1994. 2. Крысько В.Г. Этническая психология. Учебное пособие. М., 2002.
3. Налчаджан А.А. Этнопсихология. – СПб: Питер, 2004. 4. Основы этнопсихологии в деятельности сотрудников ОВД. Краткий курс лекций/ И.В. Биочинский, А.П. Ромаев, Е.В. Лабутина, В.А. Лоскот. Н.Новгород, НА МВД, 2010. 5. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., Аспект Пресс, 2007. 6. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Практикум. – М., 2006. 7. Этносоциология: Учебное пособие для вузов/Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А.-М.: «Аспект Пресс»1998. Дополнительная: 1. Баронин А.С. Этническая психология. – Киев: Тандем, 2000. – 264 с. 2. Боронаев А.О., Павленко В.Н. Этническая психология, СПб., 1994. 3. Введение в этническую психологию. / Под ред. Ю.П. Платонова, СПб, 1995. 4. Крысько В.Г., Деркач А.А., Саракуев Э.А. Этнопсихология. Ч. 1-2. -М., 1992. 5. Крысько В.Г., Саракуев Э.А. Введение в этнопсихологию.-М., 1996. 6..Личность., культура, этнос: современная психологическая антропология / Под ред. А.А. Белика. М., 2001. 7. Платонов Ю.П. Этническая психология. – СПб.: Речь, 2001. 8. Платонов Ю.П., Почебут Л.Г. Этническая социальная психология. СПб, 1999. 9. Социальная психология: Учебное пособие / Отв. Ред. А.Л. Журавлев. М., 2002. 10. Шпет Г.Г. Введение в этническую психологию. СПб., 1996. 11. Этническая психология и общество /Под ред. Н.М. Лебедевой М., 1997. Тема 3. Этнопсихология личности и проблемы национального характера (2 часа). Психологическая основа нации. Характеристики национального сознания и самосознания. Влияние этнопсихологических феноменов на развитие личности. Особенности проявления национального характера различных этносов. Формирование национальной гордости и патриотизма. Понятие менталитета и проблемы исследования национального характера. Практическое занятие (2 часа). Цели и задачи занятия. - закрепить знания о национальном характере и личности в этнопсихологии. - рассмотреть особенности формирования национальных стереотипов. - выявить негативные последствия стереотипного мышления в деятельности сотрудника ОВД.
План занятия. 1. Групповая дискуссия по учебным вопросам. 2. Ролевая игра «Вместе мы – Россия!» (часть 2).
Учебные вопросы. 1. Психологическая основа нации. 2. Национальная самооценка и ее влияние на формирование личности. 3. Патриотизм и национальная гордость. 4. Этнические установки. Вопросы для самостоятельной подготовки (4часа). 1. Особенности российского менталитета. 2. Социально-значимые проблемы этнокультурных различий между народами. 3. Этнические стереотипы их влияние на межэтнические отношения. Литература. Основная: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. -М., 1994. 2. Крысько В.Г. Этническая психология. Учебное пособие. М., 2002. 3. Налчаджан А.А. Этнопсихология. – СПб: Питер, 2004. 4. Основы этнопсихологии в деятельности сотрудников ОВД. Краткий курс лекций/ И.В. Биочинский, А.П. Ромаев, Е.В. Лабутина, В.А. Лоскот. Н.Новгород, НА МВД, 2010. 5. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., Аспект Пресс, 2007. 6. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Практикум. – М., 2006. 7. Этносоциология: Учебное пособие для вузов/Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А.-М.: «Аспект Пресс»1998. Дополнительная: 1. Баронин А.С. Этническая психология. – Киев: Тандем, 2000. – 264 с. 2. Боронаев А.О., Павленко В.Н. Этническая психология, СПб., 1994. 3. Введение в этническую психологию. / Под ред. Ю.П. Платонова, СПб, 1995. 4. Духовная культура и этническое самосознание нации / Под ред. Л.М. Дробижевой. М., 1990. 5. Душков Б.А. Психология типов личности, народов, эпох. Екатеринбург.2001 6. Крысько В.Г., Деркач А.А., Саракуев Э.А. Этнопсихология. Ч. 1-2. -М., 1992. 7. Крысько В.Г., Саракуев Э.А. Введение в этнопсихологию.-М., 1996. 8. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М., 1998. 9. Лебедева Н.М. Социальная психология этнических миграций. М., 1993. 10. Личность., культура, этнос: современная психологическая антропология / Под ред. А.А. Белика. М., 2001. 11. Методики социально-психологической диагностики личности и групп. М., 1990. 12. Платонов Ю.П. Этническая психология. – СПб.: Речь, 2001. 13. Платонов Ю.П., Почебут Л.Г. Этническая социальная психология. СПб, 1999. 14. Современная зарубежная этнопсихология / Под ред. С.А. Арутюняна и др. М., 1979.
15. Социальная психология: Учебное пособие / Отв. Ред. А.Л. Журавлев. М., 2002. 16. Шевцов А.А. Введение в общую культурно-историческую психологию. СПб., 2000. 17. Шпет Г.Г. Введение в этническую психологию. СПб., 1996. 18. Этническая психология и общество /Под ред. Н.М. Лебедевой М., 1997. Тема 4. Психология этнической идентичности и межэтнические отношения (2 часа). Понятие этнической идентичности. Основные виды этнической идентичности. Этапы становления этнической идентичности. Психологические механизмы формирования этнокультурной идентичности личности. Когнитивный и аффективный компоненты идентичности. Биэтническая идентичность, как феномен в современном обществе. Межэтнические отношения и межэтническое восприятие. Историческое влияние славянофильства и западничества на формирование этнической идентичности в России. Семинарское занятие (2 часа). Цели и задачи занятия - выявить этапы становления этнической идентичности, ее компоненты. - сформировать у курсантов представление о влияние этнической идентичности на процессы происходящие в современном обществе. - мотивировать курсантов на более углубленное изучение собственной этнической идентичности. План занятия. 1. Групповая дискуссия по учебным вопросам. 2. Определение уровня этнической идентичности у обучаемых с помощью специальной методики. 3. Контрольный тест №1. Учебные вопросы 1. Этническая идентичность и ее виды, уровни и особенности. 2. Этапы формирования этнической идентичности в онтогенезе. 3. Компоненты этнической идентичности. 4. Типы этнической идентичности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|