Порядок изменения категорий, видов разрешенного использования земельного участка.
Согласно положению п. 1 ст. 8 ЗК РФ, отнесение земель к соответствующим категориям и их перевод из одной категории в другую осуществляется в отношении: § земель, находящихся в федеральной собственности – Правительством Российской Федерации; § земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности органами исполнительной власти субъектов РФ; § земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, – органами местного самоуправления; § земель, находящихся в частной собственности: § земель сельскохозяйственного назначения – органами исполнительной власти субъектов РФ; § земель иного целевого назначения – органами местного самоуправления. § Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области лесных отношений, в области охоты, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, государственного экологического Непосредственный порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным Законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон о переводе земель). Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель (участков земель) из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в должны быть указаны:
1. кадастровый номер земельного участка; 2. категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; 3. обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; 4. права на земельный участок. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в следующие сроки: 1. в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, – Правительством Российской Федерации; 2. в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства – исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Вышеуказанный акт не может быть принят на какой-либо определенный срок. После принятия акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суде. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1. установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; 2. наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы 3. установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации. Особенности перевода земель из одной категории в другую регулируются главой II Закона о переводе земель, в которой подробно описаны особенности, свойственные каждой отдельной категории земель. Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае: 1. организации особо охраняемых природных территорий; 2. установления или изменения черты поселения; 3. размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. В иных случаях перевод земель лесного фонда и в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией в связи с: 1. невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению; 2. прекращением нужд лесного хозяйства; 3. необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, добычей полезных ископаемых, содержанием объектов культурного наследия народов РФ. Перевод земель водного фонда в другую категорию допускается в случаях: 1. создания особо охраняемых природных территорий; 2. установления или изменения населенных пунктов; 3. размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов; 4. прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.
Билет 19 19. Договор финансовой аренды (лизинга). По договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить это имущество арендатору за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца Согласно легальному определению договора финансовой аренды, данному ст. 665 ГК, существенными условиями договора лизинга являются: а) условие о предмете лизинга; б) условие о продавце предмета лизинга;. Отношения, возникающие в связи с заключением договора финансовой аренды, регулируются помимо ГК Федеральным законом от 29 октября 1998 г. «О финансовой аренде (лизинге)». Предоставление имущества по договору лизинга обусловлено использованием этого имущества для предпринимательских целей. По общему правилу выбор предмета аренды и продавца осуществляет арендатор, однако договором может быть предусмотрено осуществление этих действий арендодателем. Риск арендатора в договоре лизинга состоит в том, что в случае случайной гибели или порчи арендованного имущества арендатор обязан возместить арендодателю убытки, причиненные невозможностью возврата объекта аренды. В договоре участвуют 3 субъекта: лизингодатель (арендодатель), лизингополучатель (арендатор), продавец. Существенные условия: предмет (любые не потребляемые вещи, кроме земельных участков) и условие о продавце. Предмет договора и продавца выбирает арендатор. Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности. Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения.
Арендодатель приобретая имущество для арендатора должен уведомить продавца в том, что имущество предназначено для передачи его в аренду определенному лицу. Арендатор приобретает права и обязанности покупателя по договору купли-продажи имущества. Арендатор праве предъявлять продавцу требование вытекающее из договора купли-продажи. Арендатор не может расторгнуть договор купли-продажи с продавцом без согласия арендодателя. Лизингополучатель (арендатор) вправе передать имущество в сублизинг. Право требования к продавцу переходит лизингополучателю по договору сублизинга. Форма договора финансовой аренды должна быть письменной (п. 1 ст. 160 ГК). Договор лизинга недвижимого имущества подлежит регистрации по правилам о регистрации договоров аренды (п. 2 ст. 609 ГК). Договор лизинга, предусматривающий переход в дальнейшем права собственности на это имущество к лизингополучателю, заключается в форме, предусмотренной для договора купли-продажи такого имущества (п. 3 ст. 609 ГК).
Гражданский кодекс РФ дополнен положением, согласно которому особенности договора финансовой аренды (договора лизинга) с участием государственных или муниципальных учреждений определяются в Законе о лизинге (ч. 4 ст. 665 ГК РФ). В числе таких особенностей, установленных названным Законом, например, следующее положение: если лизингополучателем выступает государственное или муниципальное учреждение (автономное, бюджетное или казенное), то в договоре лизинга необходимо предусмотреть обязательство лизингодателя самостоятельно определять продавца имущества по указанному договору. Ранее подобное правило применительно к бюджетным учреждениям было предусмотрено в ч. 3 ст. 665 ГК РФ, которая утратила силу с 11 января 2015 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|