Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исполнение и прекращение договора лизинга




Исполнение обязательств, вытекающих из договора финансовой аренды, неразрывно связано с договором купли-продажи предмета лизинга. На момент заключения договора арендодатель (лизингодатель) не имеет в собственности предмета лизинга. Предмет лизинга, как и его продавец, выбирается арендатором (лизингополучателем). Арендодатель (лизингодатель) на основе договора купли-продажи приобретает предмет лизинга, выбранный арендатором (лизингополучателем). При этом он обязан уведомить продавца о том, что имущество предназначено для передачи его в аренду определенному лицу (ст. 667 ГК).

Законодательная фикция того, что арендатор имеет права и несет обязанности, предусмотренные ГК для покупателя, как если бы он был стороной договора купли-продажи указанного имущества, означает, что именно на арендатора падают все риски, связанные с неисполнением продавцом своих обязательств по договору купли-продажи предмета лизинга. Из этой же фикции исходит и п. 2 ст. 670 ГК, согласно которому, если иное не предусмотрено договором финансовой аренды, арендодатель не отвечает перед арендатором за выполнение продавцом требований, вытекающих из договора купли-продажи, кроме случаев, когда на нем лежит ответственность за выбор продавца. В последнем случае арендатор вправе по своему выбору предъявлять требования, вытекающие из договора купли-продажи, как непосредственно продавцу имущества, так и арендодателю, которые несут перед ним солидарную ответственность.

Статья 668. Передача арендатору предмета договора финансовой аренды

1. Если иное не предусмотрено договором финансовой аренды, имущество, являющееся предметом этого договора, передается продавцом непосредственно арендатору в месте нахождения последнего.

2. В случае, когда имущество, являющееся предметом договора финансовой аренды, не передано арендатору в указанный в этом договоре срок, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок, арендатор вправе, если просрочка допущена по обстоятельствам, за которые отвечает арендодатель, потребовать расторжения договора и возмещения убытков.

Договором лизинга может быть предусмотрено, что предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока договора лизинга или до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением сторон. (ст.19 3 ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)")

Важную обязанность арендатора (лизингополучателя) составляет осуществление лизинговых платежей. Под лизинговыми платежами понимается общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю. (ст.28 Закона о лизинге) Если иное не предусмотрено договором лизинга, размер лизинговых платежей может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные данным договором, но не чаще чем один раз в три месяца.

Статья 38. Право лизингодателя на финансовый контроль

1. Лизингодатель имеет право на финансовый контроль за деятельностью лизингополучателя в той ее части, которая относится к предмету лизинга, формированием финансовых результатов деятельности лизингополучателя и выполнением лизингополучателем обязательств по договору лизинга.

2. Цель и порядок финансового контроля предусматриваются договором лизинга.

3. Лизингодатель имеет право направлять лизингополучателю в письменной форме запросы о предоставлении информации, необходимой для осуществления финансового контроля, а лизингополучатель обязан удовлетворять такие запросы.

Таким образом, лизингодатель не имеет прямой заинтересованности в конкретном имуществе, являющемся предметом лизинга. По общему правилу лизингодатель не отвечает за недостатки этого имущества, не несет риск случайной порчи или гибели предмета аренды, как обычный арендодатель, а его главной обязанностью является финансирование покупки предмета лизинга и получение прибыли на вложенные деньги. Указанные обстоятельства и позволяют говорить о лизинге как о финансовой аренде.

При прекращении договора лизинга лизингополучатель обязан вернуть лизингодателю предмет лизинга в состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или износа, обусловленного договором лизинга. В ситуации, когда лизингополучатель не возвратил предмет лизинга или возвратил его несвоевременно, лизингодатель вправе требовать внесения платежей за время просрочки. Если указанная плата не покрывает причиненных лизингодателю убытков, он может требовать их возмещения. Когда за несвоевременный возврат предмета лизинга лизингодателю предусмотрена неустойка, убытки могут быть взысканы с лизингополучателя в полной сумме сверх неустойки, если иное не предусмотрено договором лизинга.

 

7. Собственность на природные объекты (недра и содержащиеся в них полезные ископаемые, водные объекты, земельные участки, лесные участки, объекты животного мира) в Российской Федерации.

I. Согласно п. 2 ст. 9 Конституции РФ в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности могут находиться земля и другие природные ресурсы.

Субъектами права собственности на природные ресурсы являются физические и юридические лица, РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.

В соответствии со ст. 72 Конституции России разграничение государственной собственности отнесено к совместному ведению РФ и ее субъектов. К совместному ведению отнесены также вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, то есть основные правомочия собственника.

Объекты в природоресурсном законодательстве право собственности установлено на землю, недра, животный мир, водные объекты, леса. К объектам права собственности относятся также особо охраняемые природные территории.

II. Земля. Земельные участки могут находится в собственности РФ, суб. РФ, ОМС, физических и юридических лиц. Ст. 9 Конституции РФ устанавливает, что земля может находиться в частной собственности. В ст. 36 Конституции РФ предусмотрено, что граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в соответствии с фз.

III. Недра. Согласно Закону Российской Федерации "О недрах": недра в границах территории РФ являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ (ст. 1.2).Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в муниципальной собственности или в собственности недропользователя (ст. 1.2 Закона РФ "О недрах").

IV. Вода. Исключительно к федеральной собственности отнесены природные ресурсы территориальных вод, континентального шельфа и экономической зоны Российской Федерации. Водные объекты находятся исключительно в собственности РФ, но пруды и обводненные карьеры могут находиться в любой собственности (ст. 8 Водного кодекса).

V. Леса. Статья 8. ЛК РФ: лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий(земли населенных пунктов, земли сельхоз назначения) могут находиться в муниц, регион, частн. собственности.

VI. Животный мир. ФЗ «О животном мире» ст. 4. Животный мир в пределах территории РФ является государственной собственностью. РФ обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ в отношении объектов животного мира.

Разграничение государственной собственности на животный мир на федеральную собственность и собственность субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном фз. Вопросы владения, пользования, распоряжения животным миром на территории РФ относятся к совместному ведению РФ и суб. РФ.

К федеральной собственности могут быть отнесены следующие объекты животного мира:

· редкие и находящиеся под угрозой исчезновения, а также занесенные в Красную книгу Российской Федерации;

· обитающие на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

· населяющие территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону Российской Федерации;

· подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации;

Перечень объектов животного мира, отнесенных к федеральной собственности, утверждается Правительством РФ. Объекты животного мира, изъятые из среды обитания в установленном порядке, могут находиться в частной, государственной, муниципальной или иных формах собственности.

Термин «право собственности на природные ресурсы» означает:

• совокупность правовых норм, регулирующих данный вид отношений. Такие правовые нормы предусмотрены статьями 8, 9, 35, 36, 72 Конституции РФ, положениями Гражданского кодекса РФ, других нормативных актов;

• совокупность правомочий лица по владению, пользованию и распоряжению своим имуществом (объектом собственности);

• правоотношение, возникающее между собственником и иными лицами.

 

 

Билет 20

20. Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ. Договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик — принять и оплатить их результат. Предмет договора — результат проектных работ в виде технической документацией или представление заказчику данных о проведенных изыскательских работах. Сторонами договора являются подрядчик, в качестве которого выступают лица, имеющие лицензию на проведение проектных и изыскательских работ, и заказчик, которым может быть любой субъект гражданского права.

Договор носит срочный характер. При заключении договора стороны должны предусмотреть срок, в течение которого подрядчик должен выполнить определенную работу. Общий срок договора может быть разбит на ряд промежуточных сроков, к которым должны быть выполнены отдельные этапы работ.

Для договора не предусмотрена специальная форма, однако обычно он заключается в виде одного документа, подписанного обеими сторонами.

По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан: выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;

согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком — с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

Подрядчик не вправе передавать техническую документацию третьим лицам без согласия заказчика. Подрядчик по договору гарантирует заказчику отсутствие у третьих лиц права воспрепятствовать выполнению работ или ограничивать их выполнение на основе подготовленной подрядчиком технической документации.

По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором: уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ; использовать техническую документацию, полученную от подрядчика, только на цели, предусмотренные договором, не передавать техническую документацию третьим лицам и не разглашать содержащиеся в ней данные без согласия подрядчика; оказывать содействие подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре; участвовать вместе с подрядчиком в согласовании готовой технической документации с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления; возместить подрядчику дополнительные расходы, вызванные изменением исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ вследствие обстоятельств, не зависящих от подрядчика;

Договор на выполнение научно-исследовательских работ — это соглашение сторон, по которому исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ — разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик — принять работу и оплатить ее.

Вместе с тем следует учитывать, что и результат научно-исследовательской работы обычно имеет определенное материальное воплощение: научный отчет, заключение и т.д. Договор на выполнение НИР и ОКР может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы).

Особенность данного договора — то, что в нем присутствует значительный элемент риска. Уже в ходе научно-исследовательских или опытно-конструкторских и технологических работ может выявиться невозможность получения запланированного результата при отсутствии вины исполнителя или заказчика. Такая ситуация обусловлена тем, что речь идет о творческой деятельности, прогнозировать которую не всегда возможно.

Стороны договора — исполнитель и заказчик. В качестве исполнителей могут выступать как физические, так и юридические лица, обладающие специальными познаниями в той или иной области науки и техники (НИИ, конструкторские бюро, временные творческие коллективы, создаваемые специально для решения конкретной задачи, и т.д.). Что касается заказчиков, то в качестве таковых могут выступать любые субъекты гражданского права, в том числе Российская Федерация и субъекты РФ. Существенное условие договора — срок. Срок в данном договоре может быть трех видов: срок действия самого договора (срок окончания работы), срок начала выполнения работы, сроки завершения отдельных этапов работы, которые обычно оговариваются в календарном плане.

Договор является возмездным, поэтому в договоре обычно указывается цена, которая должна включать издержки исполнителя (амортизация оборудования, расход материалов и т.д.), а также саму оплату труда. Цена может быть определена в виде конкретной суммы или же в договоре могут быть указаны способы ее определения. В большинстве случаев при заключении договора на выполнение НИР заказчик передает исполнителю техническое задание и согласовывает с ним программу действий. Техническое задание может включать технико-экономическое обоснование проведения работ, требования к документации, порядок сдачи-приемки работ и т.д.

Исполнитель обязан:

выполнить работы в соответствии с согласованным с заказчиком техническим заданием и передать заказчику их результаты в предусмотренный договором срок;

согласовать с заказчиком необходимость использования охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих третьим лицам, и приобретение прав на их использование;

своими силами и за свой счет устранять допущенные по его вине в выполненных работах недостатки, которые могут повлечь отступления от технико-экономических параметров, предусмотренных в техническом задании или в договоре;

незамедлительно информировать заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работы;

гарантировать заказчику передачу полученных по договору результатов, не нарушающих исключительных прав других лиц.

Заказчик обязан: передавать исполнителю необходимую для выполнения работы информацию; принять результаты выполненных работ и оплатить их.

Договором может быть также предусмотрена обязанность заказчика выдать исполнителю техническое задание и согласовать с ним программу (технико-экономические параметры) или тематику работ. Сдача-приемка выполненных работ оформляется двусторонним актом, который подписывается представителями как заказчика, так и исполнителя. Если в выполненной работе будут обнаружены недостатки, то они должны быть отражены в акте. Сдача-приемка должна производиться в соответствии с процедурой, установленной в самом договоре. Обычно исполнитель, закончив определенный этап работы или завершив работу в целом, уведомляет об этом заказчика и направляет ему на подпись акт сдачи-приемки с приложением необходимых документов, подтверждающих факт выполнения работы (научные отчеты, техническая документация, чертежи, опытные образцы и т.д.).

Результаты работы принимаются либо специальной комиссией, либо специально уполномоченным представителем заказчика. Отказ от приемки результатов работы должен быть сделан в письменной форме с обязательной мотивировкой причин отказа. Законом ограничен объем ответственности исполнителя. В частности, исполнитель обязан возместить причиненные им заказчику убытки в пределах стоимости работ по договору, а упущенная выгода подлежит возмещению только в случаях, предусмотренных договором. Таким образом, убытки, причиненные заказчику вследствие нарушения условия о качестве выполненной работы, ограничиваются размером реального ущерба.

 

6. Понятие и виды особо охраняемых природных территорий. Правовой режим разных видов ООПТ (цели создания и режимы природопользования).

 

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны".

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения

категории указанных территорий:

Государственные природные заповедники (в том числе биосферные); Национальные парки;Природные парки; Государственные парки; Памятники природы;Дендрологические парки и ботанические сады

Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды осуществляют гос управление и гос контроль.

ФС Росприроднадзор - контроль и надзор в сфере ООПТ.

Собственность. ООПТ могут иметь федеральное, региональное или местное значение.

- Фед собственность - Гос-ые природные заповедники и Нац парки;

- Совместное ведение (РФ+Суб. РФ)- Гос-ые природные заказники, Памятники природы, Дендралогические и ботанические сады.;

- Региональная собственность - природные парки:

ЗК РФ. НА ЗЕМЛЯХ ООПТ запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Государственные природные заповедники

На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение, как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.

Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

Статус государственных природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.

В государственных природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы.

Национальные парки

Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

На территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Исходя из указанных особенностей на территориях национальных парков могут быть выделены различные функциональные зоны, в том числе:

· заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории;

· особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов и на территории которой допускается строго регулируемое посещение;

· познавательного туризма и тд

Природные парки

Это природоохранные рекреационные учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. На природные парки возлагаются следующие задачи:

· сохранение природной среды, природных ландшафтов;

· создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;

· разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.

Государственные природные заказники

Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:

· комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);

· биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных

· палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;

· гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;

· геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.

Памятники природы

Памятники природы — уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

Памятниками природы могут быть объявлены участки суши и водного пространства, а также одиночные природные объекты, в том числе:

· участки живописных местностей;

· эталонные участки нетронутой природы;

· участки с преобладанием культурного ландшафта (старинные парки, аллеи, каналы, древние копи и т. п.);

· небольшие дендрологические парки;

· термальные источники, месторождения лечебных грязей;

· береговые объекты (косы, перешейки, полуострова, острова, бухты, лагуны и т. п.);

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...