Общие принципы возведения зданий и сооружений
Принципы технологий возведения зд. и сооружений
Технология возведения основывается на след. общих принципах выполнения работ: - технология стр. процессов должна отвечать современному уровню и быть конкурентоспособной - стр. продукция должна отвечать требованиям гос. стандартов - основным и ведущим стр. процессом является технологический процесс возведения несущих конструкций зданий и сооружений - возведения несущих конструкций должно выполняться таким образом, чтобы обеспечить геометрич. неизменяемость, пространственную устойчивость и прочность отдельных частей и здания в целом. - ведущие процессы осуществляются поточными методами производства работ - Общестроительные и специализированные работы, сопутствующие ведущему процессу максимально совмещаются с основным процессом. - ведущий тех. процесс осуществляется только в полной технологической увязки со всеми смежными работами своевременно, создавая условия для создания фронта работ и применения механизации. - основным механизмом является механизм, к закрепляется за специализированным потоком - механизация работ должна быть комплексная с максимальным использованием ведущей машины - поступления материалов и механизмов на стр. площадку д.б. строго регламентирована технологической необходимостью (по времени и по объему) - технологические процессы должны обеспечивать безопасность произво-ва работ и не наносить ущерба окруж. среде. 1. Общие принципы ТВЗиС.
Без этих принципов невозможно построить здание.
Технология отдельных строительных процессов соответствует современному уровню и позволяет получить следующую продукцию отвечающую требованиям госстандартов и обладающих конкурентоспособностью.
Основным и ведущим строительным процессом является технологический процесс возведения несущих конструкций здания.
Возведение несущих конструкций выполняется таким образом, что позволяет обеспечить геометрическую неизменяемость, пространственную устойчивость и прочность каждой конструктивной ячейки отдельных частей здания.
Ведущие процессы выполняются по точным методам производства работ.
Общестроительные и специализированные работы, сопутствующие ведущему процессу, максимально совмещаются с основным процессом по возведению коробки здания, что является экономически обоснованным и обеспечивает непрерывность производства работ.
Ведущий строительный процесс осуществляется только в полной технологической увязке с производством всех сметных видов работ, предоставляя им необходимый фронт работ и создавая условия для механизации работ и повышение производительности труда.
Основным грузоподъёмным средством и грузоподъёмным механизмом, который закрепляется за специализированным потоком, комплексная механизация ведущих и основных видов работ предполагает максимальное использование производительных машин в 2 или 3 смены.
Технологические процессы выполняются с применением средств малой механизации и технологической оснастки, которые обеспечивают заданный класс точности монтажа.
Технология выполнения СМР должна обеспечивать требуемый уровень качества продукции, отвечающий всем показателям нормируемых параметров.
Материальные ресурсы (предметы труда) должны отвечать параметрам современных технологий.
Конструкции, изделия, материалы, полуфабрикаты должны поступать на строительную площадку в строго регламентируемый по времени период, определяемый технологической потребностью.
Технологические процессы объединяются в одновременно выполняемые циклы с учётом требований технологических режимов.
Обеспечение безопасности производства работ.
Особенности монтажа конструкций со склада и с «колес» Склады конструкций
По ППР (стройгенплану) должно быть предусмотрено складирование для привозных конструкций.
На складах конструкций производят прием и разгрузку конструкций, проверку заводской маркировки и основных размеров, сортировку конструкций.
Требование к складу: плотное основание, отвод поверхностных вод. Стальные конструкции укладывают на бревна или брусья, железобетонные – на деревянные подкладки.
Общая площадь склада определяется по формуле:
Qi – вес конструкций с инвентарем в тоннах; gi – удельная нагрузка на отдельные площадки склада с учетом проходов (колонны 0,3 – 0,6, подкрановые балки 0,5, фермы 0,06 – 0,13); k – коэффициент с учетом вспомогательных площадок 1,1 – 1,15;
Qc – среднесуточная потребность конструкций; t – запас конструкций в сутках.
Хранение конструкций
На складах конструкции, имеющие большую массу или парусность, укладывают ближе к крану.
С целью сокращения площадей, конструкции хранят в штабелях.
Соблюдают штабелирование конструкций, строго обеспечивая соосность укладки элементов.
Конструкции при складировании укладывают следующим образом:
- фундаментные блоки - в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и с прокладками;
- стеновые панели и панели перегородок - в кассеты или пирамиды;
- стеновые блоки - в штабель в два яруса на подкладках и с прокладками;
- плиты перекрытий - в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками;
- ригели и колонны - в штабель высотой до 2 м на подкладках и с прокладками;
- санитарно-технические и вентиляционные блоки - в штабель высотой не более 2 м на подкладках и с прокладками.
Между штабелями предусмотрены проходы шириной не менее 1 м.
Укрупнительная сборка конструкций
Укрупнительную сборку выполняют, когда из-за габаритных размеров конструкции невозможно доставлять в готовом виде.
Чаще применяют укрупнение конструкций в монтажные и монтажно-технологические блоки.
Укрупнение производят на сборочных площадках, оборудованных стендами и кондукторами.
Сборочные площадки располагают в зоне действия монтажных кранов или вблизи складов, либо устраивают конвейерные линии.
Монтаж строительных конструкций при работе с транспортных средств
При обычной технологии монтаж предусматривается с приобъектного склада. При этом приходится дважды выполнять многие операции.
Более производительным является монтаж с транспортных средств - монтаж «с колес». При этом способе сборные элементы доставляют на стройку в строгой технологической последовательности, и подают в монтаж непосредственно с транспортных средств.
Весь комплекс работ осуществляется по часовым графикам, разработанным на каждую захватку и на каждую смену.
Такая организация работ не только сокращает затраты на оборудование и содержание приобъектных площадок, но и ускоряет и удешевляет монтажные работы в целом. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Высокая эффективность монтажных работ может быть достигнута хорошо отрегулированной и четкой работой автотранспорта. Организация работ по монтажу конструкций здания должна обеспечивать согласованную работу заводов-изготовителей конструкций, транспортной и строительно-монтажной организаций. В строительстве применяются две основные схемы автотранспортных перевозок: маятниковая и челночная. При маятниковой схеме применяются автомобили или автопоезда с неотцепными прицепами. При этом тягачи во время погрузки и разгрузки простаивают. Эффективно эта схема применяется при разгрузке конструкций на приобъектных складах. При челночной схеме перевозок один тягач работает последовательно с тремя прицепами, когда один находится под погрузкой на заводе-изготовителе конструкций, другой - под разгрузкой на строительной площадке, третий - в пути. В отличие от маятниковой схемы, челночная позволяет исключить простои тягача под погрузкой и разгрузкой. Имеют место незначительные простои (всего 5 - 7 мин) на прицепке и отцепке прицепов. Эффективно челночную схему применять при монтаже конструкций непосредственно с транспортных средств - «с колес».
Для обеспечения согласованной деятельности завода-изготовителя, транспортной и строительно-монтажной организаций составляются графики монтажных работ, отражающие все процессы от выпуска конструкций до их установки в проектное положение: изготовления, транспортирования, разгрузки (или раскладки у мест остановки) и монтажа. Разработка таких графиков должна учитывать наиболее целесообразные транспортные схемы перевозки, допустимое число одновременно перевозимых элементов.
Монтаж металлоконструкций
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|