Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Монтаж подстропильных и подкрановых балок




 

Монтаж подкрановых балок

 

Установку балок производят только после набора бетоном в замоноличенном стыке колонны с фундаментом заданной прочности. Перед монтажом должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

 

- планировка зон раскладки подкрановых балок перед подъемом;

 

- устройство проезда для передвижения монтажного крана и автотранспорта;

 

- выверка и закрепление по проекту всех колонн и вертикальных связей по ним;

 

- геодезическая проверка отметок опорных площадок консолей колонн с определением и обеспечением монтажного горизонта.

 

Монтаж подкрановых балок может быть организован самостоятельным потоком или осуществляться комплексно совместно с остальными конструкциями покрытия. Раскладку балок и остальных элементов каркаса в зоне монтажа необходимо выполнять на деревянные подкладки, укладывая сборные элементы под небольшим углом к ряду колонн (что позволяет осмотреть торцы и подготовить соединяемые детали к монтажу), и на расстоянии от них порядка 50 см. Раскладку подкрановых балок выполняют с учетом их монтажа, когда кран с монтажной стоянки осуществляет их подъем и укладку без изменения вылета стрелы. Перед подъемом подкрановой балки необходимо установить на колонны монтажные лестницы, очистить монтажные узлы от грязи и мусора, закрепить на балке оттяжки и застропить ее.

 

Возможны две основные схемы монтажа подкрановых балок.

 

1. При первой, в пределах захватки монтируют балки и временно их закрепляют. Осуществляют инструментальную нивелировку балок в опорных точках. Под уровень наиболее высокой отметки приподнимают все остальные опорные точки балок при помощи стальных прокладок. Безвыверочный монтаж балок возможен при повышенной точности изготовления и монтажа колонн, обеспечивающих необходимый горизонт консолей этих колонн.

2. При второй схеме перед установкой подкрановых балок на закладные детали консолей колонн укладывают подкладки-компенсаторы толщиной до 10 мм, которые обеспечивают проектную точность опорной поверхности. Это позволяет устанавливать и окончательно закреплять подкрановые балки без дополнительной выверки по высоте.

 

Подкрановые балки длиной до 6 м поднимают в проектное положение обычной траверсой с крюками, а балки большей длины - траверсой с клещевыми захватами. Балку поднимают выше проектной отметки на 30...50 см и с помощью оттяжек приводят ее в положение, близкое к проектному. При установке подкрановых балок риски на нижних торцевых гранях балок должны совпадать с рисками на консолях колонн

 

Выверку балки по высоте и в плане осуществляют при помощи домкрата или струбцины и горизонтального винтового устройства. По окончании выверки под балку укладывают расчетной толщины прокладки и закрепляют ее анкерными болтами.

 

Отметку верхней полки и положение продольной оси выверяют геодезическими инструментами. Закрепление балок осуществляют сваркой закладных пластин в торцах балок и в двух уровнях у колонны -у верхней грани подкрановой консоли и на боковой грани выше полки балки. Промежуток между подкрановой балкой и колонной заполняют бетонной смесью в инвентарной опалубке, а стыки балок - цементным раствором.

 

 

Монтаж стропильных и подстропильных ферм и балок

 

К данным конструкциям относятся подстропильные фермы длиной 12 м, стропильные фермы и балки длиной 12; 18 и 24 м и предварительно напряженные фермы для пролетов 18...36 м.

 

Разгрузка ферм и балок на объекте, раскладка и установка элементов производится обычно автомобильным краном в зоне действия монтажного крана. Монтаж этих конструкций может выполняться с предварительной раскладкой элементов (включая подкрановые балки и плиты покрытия) или непосредственно с транспортных средств. Раскладку ферм и балок производят таким образом, чтобы кран с монтажной стоянки мог устанавливать их в проектное положение без изменения вылета стрелы. Для обеспечения устойчивости монтируемых элементов на земле их складируют в специальных кассетах. При поставке на объект конструкций в значительных количествах допускается временное складирование в групповых кассетах без раскладки в зоне монтажа. Если предполагается монтировать подкрановые балки самостоятельным потоком, то предпочтительно подстропильные фермы монтировать с ними в одном потоке.

 

Перед монтажом конструкции необходимо оснастить: подстропильные фермы - предохранительным канатом, навесной люлькой и оттяжками; стропильные фермы и балки - предохранительным канатом и оттяжками.

 

Для строповки ферм и балок должны применяться траверсы, оснащенные захватами с дистанционной автоматической или полуавтоматической расстроповкой.

 

При подъеме фермы ее положение в пространстве регулируют с помощью оттяжек. На высоте охоло 0,6 м над местами опирания ферму принимают монтажники (находящиеся на монтажных площадках, прикрепленных к колоннам), наводят ее по осевым рискам и устанавливают в проектное положение. Затем сваривают закладные детали, после чего производят расстроповку фермы. Для монтажа балок и ферм часто используют передвижные и самоходные телескопические и шарнирные вышки и подъемники, которые обеспечивают удобство в работе монтажников и позволяют отказаться от подмостей и навесных люлек

 

Фермы и балки покрытия следует устанавливать в проектное положение, совмещая осевые риски на их концах с рисками на опорных поверхностях нижележащих конструкций (колонн, подстропильных ферм). Раскрепление элементов производят при помощи кондукторов, предварительно устанавливаемых на оголовки колонн. Расстроповку осуществляют после установки распорок и приварки связей к верхним поясам.

 

После подъема, установки и выверки первую ферму раскрепляют расчалками, которые закрепляют за переставные инвентарные якоря или заранее установленные и замоноличенные колонны, последующие соединяют друг с другом специальными распорками, имеющими в осях жесткий размер 6 или 12 м. После установки первой пары ферм на них укладывают и закрепляют 3...4 плиты покрытия для создания начальной жесткой системы. Затем снимают все элементы временного крепления, т. е. все инвентарные распорки и расчалки удаляют по мере укладки и приварки плит покрытия. Одновременно с фермами следует устанавливать все предусмотренные проектом постоянные связи

Подкрановые балки

 

Подкрановые балки. Преимущественно применяют стальные подкрановые балки, железобетонные устанавливают только при малых пролетах (6, 9, иногда 12 м) и по железобетонным колоннам.

 

К монтажу подкрановых балок приступают после установки, выверки и окончательного закрепления колонн. Бетон в стыке колонны и стакана фундамента должен к этому времени набрать 70 % проектной прочности; исключения из этого правила оговариваются в проекте производства работ, где одновременно указывают меры, обеспечивающие устойчивость колонн при монтаже подкрановых балок и других элементов. При высоте железобетонных колонн более 12 м и всех стальных колонн рекомендуется стальные балки монтировать вслед за установкой очередной колонны.

 

Подкрановые балки монтируют потоками, иногда в поток включают монтаж подстропильных ферм и балок с одной и той же стоянки крана. Балки раскладывают в рабочем положении на прокладках в пролетах между колоннами, так же поступают при их укрупнении. При наличии кранов достаточной грузоподъемности собранную балку поднимают одним краном, тяжелую балку - двумя. Таким монтажом руководит инженерно-технический работник.

 

Установка стальной подкрановой балки Схема работ при монтаже подкрановых балок приведена слева.

 

1 - монтажный кран, 2 - подмости (люлька), 3 - траверса, 4 подкрановая балка, 5 - лестница; M1 и М2 - места монтажников.

 

Подкрановые балки, учитывая их большую массу, монтируют бригадой из пяти человек. Двое монтажников готовят балку к монтажу и удерживают ее при подъеме за оттяжки. Один руководит подъемом и работой звена. Двое принимают и устанавливают балку, находясь на подмостях 2 или площадках монтажных лестниц.

 

При подготовке балки к монтажу наносят риски продольной геометрической оси на торцах балки в двух местах внизу у опорных частей и наверху около полки и, кроме того, на верхней полке около торцов.

 

Места для установки железобетонной балки монтажники готовят каждый на той колонне, где будут устанавливать ее. Для этого монтажники поднимаются на монтажную площадку и, пользуясь исполнительной схемой монтажа колонн, наносят на консоли риски поперечных и продольных осей здания и на колонне с внутренней стороны риску отметки верха подкрановой балки. Кроме того, зная фактическую длину балки, на консолях намечают положение торцов балки с таким расчетом, чтобы расстояние между торцом балки и поперечной осью здания было одинаковым на обеих колоннах. В соответствии с фактической высотой балки и отметкой опорной части консоли на исполнительной схеме подбирают прокладку необходимой толщины. При установке балок на железобетонные колонны монтажник выправляет анкерные болты. Чтобы не испортить нарезку на анкерном болту, на него сверху навинчивают гайку, на болт с гайкой надевают трубку.

 

Железобетонные подкрановые балки стропят за монтажные петли двухветвевым стропом, стальные - за проушины, присоединенные к верхнему поясу болтами через отверстия для крепления рельс. Можно применять также строповку универсальными или полуавтоматическими стропами. Стальные подкрановые балки крайних рядов здания желательно поднимать в укрупненном виде с тормозной фермой.

 

Поднимают балку вертикально на высоту, несколько большую, чем опорные консоли, так, чтобы при опускании стрелы и увеличении вылета крана деталь оказалась над местом установки.

 

При подъеме балки ее удерживают за оттяжки из пенькового каната от удара по колоннам и разворачивают в нужном направлении перед установкой. Опускаемую балку ориентируют по рискам продольной оси на балке и консоли, а при наличии ранее установленной балки в смежном пролете - по риске на этой балке.

 

После установки балки на консоли проверяют с помощью уровня соответствие верхней плоскости балки проектной отметке и риске на колонне. Совмещение геометрической продольной оси балки с проектной достигается смещением конца балки. Вертикальность стенки балки проверяют отвесом по рискам на свободном торце балки. Отклонения от вертикали устраняют, устанавливая под балку прокладки.

 

Стальные балки крепят к колоннам болтами - их пропускают через отверстия в нижнем поясе, диаметр которых несколько больше диаметра болтов. Верхний пояс балки приваривают к колонне с помощью стальной планки. До окончательной выверки конструкции крепят прихватками. Планку укладывают свободно, без фиксирующих отверстий, так, что компенсируется смещение балки. Аналогично крепят железобетонные подкрановые балки к консолям колонн; к концам таких балок на земле, до их подъема, приваривают стальные планки, которыми балку присоединяют к колоннам на закладных болтах.

 

При необходимости положение верхнего пояса подкрановых балок корректируют с помощью подкладок, которые устанавливают на консолях колонн под опорными деталями балок; толщину подкладок подбирают в зависимости от величины отклонения отметок консолей от проектных.

 

Сразу после установки балки между колоннами натягивают страховочный канат на высоте 1,2...1,6 м выше балки. Его крепят к кронштейнам струбцин, которые надевают на колонны. Стропы снимают с балки после установки страховочного каната. Постоянно крепят балки после геодезической выверки всех балок в пролете или на участке до температурного шва.

 

Положение балок относительно оси выверяют одним из двух способов. При первом способе при помощи теодолита выносят проектные оси подкрановых путей на первые по ходу проверки подкрановые балки в данном пролете. Теодолитом визируют оси рельсов по верху балок. На каждой колонне замеряют расстояние от внутренней границы колонны до визируемой оси, чтобы был обеспечен свободный проход мостового крана, и одновременно определяют величину необходимого перемещения балки до проектного положения.

 

При втором способе оси одного ряда подкрановых путей теодолитом выносят на кронштейны, установленные на первой и последней колоннах ряда, и прочерчивают риски. Кронштейны закрепляют сваркой или струбцинами на высоте 1,0... 0,8 м над балкой. При помощи стальной рулетки ось рельсов переносят на кронштейны второго ряда колонн и также закрепляют рисками. Между кронштейнами натягивают проволоку и положение балки проверяют по отвесу, навешенному на проволоку.

 

Кроме проверки положения балок относительно оси проводят нивелирную съемку отметок каждого конца балки. Если геодезическая съемка покажет, что отклонения балок от проектного положения превышают допуски, то балки выверяют дополнительно. Чтобы обеспечить перемещение балок при вторичной выверке, все предусмотренные проектом сварные соединения в узлах крепления балок и тормозных конструкций к колоннам выполняют после окончательной выверки; до этого соединительные детали прихватывают.

 

Если подкрановые балки нужно переместить после их расстроповки, это делают при помощи ручных механизмов. Внутрь пролета балки перемещают домкратами, которые упирают во внутреннюю грань колонны. Чтобы подвинуть балку в сторону колонны, к колонне крепят упоры на сварке или хомутах и перемещают балку домкратами, установленными на кронштейнах; до подъема ослабляют гайки на болтах, которыми соединена балка с колонной. Однако повторная выверка подкрановых балок после расстроповки очень трудоемка, поэтому лучше ее не допускать.

 

После окончательной выверки повторяют геодезическую съемку и составляют исполнительную схему (см. схему ниже), которой пользуются при установке подкрановых рельсов.

 

Исполнительная схема положения подкрановых балок

 

Примечание к схеме: около осей - четырехзначные цифры отметки верха балок; стрелками показано направление смещения конца балок, цифрами около них - отклонения в мм; проектная отметка верха балок 8,500.

 

Закрепив подкрановые балки в проектном положении, приступают к укладке подкрановых рельсов, которые поднимают кранами или электрическими лебедками. Положение рельсов выверяют так же, как подкрановых балок. Конструкция крепления рельсов позволяет при выверке смещать их в нужном направлении.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...