Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возбуждение стартер-генератора и зарядка




Санкт – Петербург

Г.

Принципиальная электрическая схема тепловоза условно разделена на отдельные цепи: управления, возбуждения, силовые, защиты и сигнализации, вспомогательные и освещения. Все электрические цепи изображены в разомкнутом состоянии, т.е. обесточенными.

Условные места связи схем различных систем отмечены надписями с конкретным указанием места присоединения. Разрывы цепей отдельных листов электрической схемы обозначены одинаковыми цифрами. Рейки выводов в пультах и камерах, а также коробки выводов имеют отличительные буквенные или номерные обозначения.

Вывод (зажим) обозначается дробью, например, 11/14 или Д/18. Числитель дроби — номер рейки или буквенное обозначение коробки, к которой она принадлежит, а знаменатель — номер зажима при отсчете слева направо или сверху вниз. Рейки выводов пульта управления имеют номера до 10, аппаратных камер — свыше 10.

Обозначение штепсельных или розеточных контактов аналогично зажимным, однако вместо дробной черты используется дефис. Например, 9-30 или Р-25, где первая цифра или буква обозначает номер или буквенный индекс штепсельного разъема, а вторая — номер контакта. Монтаж электрической схемы выполнен по двухпроводной системе.

 

ПУСК ДИЗЕЛЯ

Для автоматического пуска дизеля необходимо:

1. в левой аппаратной камере включить разъединитель аккумулятор­ной батареи ВБ;

2. в правой аппаратной камере включить автоматы: А1 «Возбудитель», А2 «Топливный насос», A3 «Дизель», А4 «Управление возбуждением», А6 «Управление холодильником» (для контроля температуры воды и масла), А12 «Питание БУВ»;

3. на пульте управления машиниста включить автомат АУ «Управление общее»;

4. вставить и повернуть вниз до упора рукоятку блокировки тормоза БУ (№ 367);

5. контроллер машиниста установить на нулевую позицию;

6. реверсивную рукоятку контроллера машиниста установить в одно из рабочих положений «Вперед» или «Назад»;

7. включить тумблер ТН1 «Топливный насос».

Валоповоротный механизм на обеих секциях должен быть поднят (т.е. блокировка № 105 замкнута), тумблер ОМН «Отключение масля­ного насоса» — выключен.

Цепь питания контактора КН: плюсовой нож рубильника аккумуляторной батареи ВБ → кабели 952, 969 → шунт зарядки батареи ШЗБ → провода 2655, 2656 → катушка КН → провода 2657, 1093x2, 1096 → минусовой зажим 22/18 → кабель 953 → минусовой нож рубильника ВБ. Через главные контакты контактора КН подается питание от аккумуляторной батареи к автоматам: «плюс» ВБ > кабель 950 → провод 954x3 → диод ДЗО → провод 956x3 → главные контакты КН → провода 2654x3, 1232, 1225x2 → зажимы 21/3,4 и 5/10 → автоматические выключатели А1, А2, А4, А5, А6, А7, А8, А9, А11, АУ, АК.

Автоматический выключатель A3 получает питание через предохранитель маслопрокачивающего насоса ПР5 (плавкая вставка на 125 А), что исключает пуск дизеля без прокачки масляной системы дизеля при неисправном предохранителе ПР5. Пуск дизеля осуществляется при помощи стартер-генератора СГ, работающего в режиме двигателя с последовательным возбуждением и получающего питание от аккумуляторной батареи АБ. При включении тумблера ТН1 напряжение поступает на катушку контактора топливного насоса КТН.

Цепь питания контактора КТН: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1159 → размыкающие контакты РУЗ → провода 1748, 1724 → размыкающая блокировка КРН → провода 1720, 1710 → катушка контактора КТН → провода 1762, 1741 → 1740, 1739 → контакты тумблера ТН1 → провода 1734, 1737 → сборный минусовой разъем 1М.

Через главные контакты контактора КТН подается питание на электродвигатель топливоподкачивающего насоса ТН: автомат А2 → провод 1118» зажим 14/6 → провод 1221 → главные контакты КТН → провод 1217 → обмотки электродвигателя ТН → провода 1216, 1275x2 → минусовой разъем 2М. Топливоподкачивающий насос подает топливо из топливного бака в топливные коллекторы насосов высокого давления.

 

Контактор КТН имеет три блокировочных контакта:

1. замыкающий контакт (1153,1127) подготавливает цепь питания катушек пускового контактора ДЗ и электромагнита МР6 объединенного регулятора дизеля;

2.замыкающий контакт (1707, 1705) подготавливает цепь на катушку контактора КМН;

3. размыкающий контакт исключает прокачку масла после остановки дизеля при включенном контакторе КТН.

Последующие операции пуска дизеля осуществляются автоматически после кратковременного нажатия кнопки ПД1 «Пуск».

Цепь питания контактора КМН: автомат АУ → провода 1684, 1685 → контакты блокировки тормоза БУ → провода 1686, 1687

→ контакты реверсивного барабана контроллера, замкнутые в по­ложении «Вперед» или «Назад» → провод 1696 → контакты 4 кон­троллера машиниста, замкнутые на нулевой позиции → провода 1699, 1674 → контакты кнопки ПД1 → провода 1702, 1703, 1701 → замыкающая блокировка КТН → провод 1705 → размыкающие контакты РУ23 → провода 1226, 1227 →размыкающие контакты тумблера ОМН → провод 1220 → катушка контактора КМН → про­вода 1711, 1719 → минусовой разъем 2М-9.

Через главные контакты кон­тактора КМН подается питание на электродвигатель маслопро­качивающего насоса МН: «плюс» аккумуляторной батареи → ка­бели 952, 969 → шунт ампермет­ра зарядки батареи ШЗБ → про­вод 971 → резистор зарядки ак­кумуляторной батареи СЗБ → провод 979 → предохранитель ПР5 → провод 980 → главные контакты КМН → провод 965 → обмотки электродвигателя мас­лопрокачивающего насоса МН → провод 985 → минусовой за­жим 26/1. Маслопрокачивающий насос начинает прокачку масла в системе дизеля.

Контактор КМН имеет три бло­кировочных контакта:

1. замыкающий контакт (1708, 1707) шунтирует контакты кнопки ПД1 (автомат АУ → до провода 1699 → провода 2127, 1717 → диоды БС-1 → провода 1718, 1708 → замыкающая блокировка КМН → провод 1707 → и по рассмотренной ранее цепи на катушку контактора КМН);

2. замыкающий контакт (1162, 1087) подготавливает цепь питания контактора ДЗ;

3. замыкающий контакт (1152, 1049) собирает цепь реле времени РВП1.

Цепь питания реле времени РВП1: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1151, 1152 → замыкающий контакт КМН → провод 1049 → раз­мыкающие контакты ОМН → провод 1051 → катушка реле времени РВП1 → провода 1709, 1719 → минусовой разъем 2М. Через 60 с пос­ле начала прокачки дизеля маслом замыкается контакт РВП1 и, если к тому времени давление в масляной системе достигло 0,3 кгс/см2, в результате чего сработало реле давления масла РДМЗ, получают пи­тание катушки электромагнита МР6 и контактора ДЗ.

Цепь питания электромагнита МР6: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1151, 1152, 1153 → замыкающая блокировка КТН → провод 1127→ замыкающий с выдержкой времени 60 с контакт РВП1 → провода 1128, 1132 → замыкающий контакт РДМЗ → провод 1130 → катушка МР6 → минусовый зажим Д/ 7.

Цепь питания контактора ДЗ: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1151, 1152, 1153 → замыкающая блокировка КТН → провод 1127 → замыкающий с выдержкой времени 60 с контакт РВП1 →провода 1128, 1132 →замыкающий контакт РДМЗ → провода 1130, 1160, 1162 → замыкающая блокировка КМН → провод 1087→ катушка контактора ДЗ → провода 1712, 1711, 1719 → минусовой разъем 2М. Контактор ДЗ своими главными контактами собирает цепь на контактор Д2 и вентиль ускорителя запуска ВП7.

Контактор ДЗ имеет два блокировочных контакта:

1.замыкающий контакт (1292, 1293) шунтирует контакты реле РДМЗ и РВП1 в цепи питания электромагнита МР6, а также обеспечивает са­мопитание контактора ДЗ;

2. замыкающий контакт (1151, 1040) собирает цепь на реле време­ни РВП2.

Цепь питания реле времени РВП2: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1151 → замыкающая блокировка ДЗ → провод 1040 → катушка РВП2 → провод 1709 → минусовой разъем 2М.

Цепь питания вентиля ускорителя пуска дизеля ВП7: авто­мат A3 → провода 1148, 1123 → главные контакты ДЗ → провода 1144, 1131 → провод 2425 → катушка вентиля ВП7. Последний от­крывает доступ сжатого воздуха к поршню ускорителя пуска дизе­ля. Перемещение поршня обеспечивает нагнетание масла в акку­муляторы давления масла ОРД дизеля. При этом регулятор пере­мещает рейки топливных насосов в положение наибольшей пода­чи топлива, ускоряя пуск дизеля.

Цепь питания контактора Д2: автомат A3 → провода 1148, 1123 → главные контакты ДЗ → провода 1144, 1131 → контакты 105 блокировки валоповоротного механизма дизеля → провода 1675, 1145 → катушка контактора Д2 → провода 1138, 1146, 1147→1157 → минусовой разъем 2М. Контактор Д2 своими главными кон­тактами подготавливает цепь питания стартер-генератора СГ от ак­кумуляторной батареи АБ.

Контактор Д2 имеет один блокировочный (замыкающий) контакт (1143, 1008, 1142), который собирает цепь питания пусковых контакто­ров Д1 ведущей и ведомой секций.

Цепь питания контактора Д1: автомат A3 → по цепи питания контактора Д2 до провода 1143 → замыкающая блокировка Д2 → провод 1142 → размыкающая блокировка Д1 → провод 1141 → ка­тушка контактора Д1 → провода 1146, 1147, 1157 → минусовой разъем 2М. Контактор Д1 своими главными контактами соединяет параллельно аккумуляторные батареи обеих секций тепловоза и под­ключает к ним стартер-генератор СГ, который обеспечивает прокрутку коленчатого вала дизеля.

Контактор Д1 имеет два блокировочных контакта:

1. размыкающий контакт (1142, 1141) предназначен для более чет­кого срабатывания контактора Д1 и уменьшения тока в его катушке;

2. размыкающий контакт (1798, 1085) исключает возможность вклю­чения контактора регулятора напряжения КРН до окончания процесса пуска дизеля.

При давлении в масляной системе дизеля 0,04 — 0,06 МПа (0,4 — 0,6 кгс/см2 ) срабатывает реле давления масла РДМ4 (1166, 1167) и подготавливает цепь на реле РУ9. Спустя 12 с после пуска дизеля за­мыкается контакт РВП2, который собирает цепь катушки реле РУ9.

Цепь питания реле РУ9: автомат A3 → провода 1148, 1035 → замыкающий контакт РВП2 → провода 1041, 1169 → катушка РУ9 → минусовой разъем 2М.

Реле управления РУ9 имеет семь контактов:

1. размыкающий контакт установлен в цепи питания контактора КМН для прокачки масла после остановки дизеля;

2. замыкающий контакт (1159, 1744) обеспечивает самопитание реле РУ9;

3. два замыкающих контакта (1159, 1745) подготавливают цепь на контактор регулятора напряжения КРН;

4. замыкающий контакт (1159, 1171) подает питание на лампу ЛД2 «Дизель 2» ведомой секции;

5. замыкающий контакт подготавливает цепь на катушку электро­магнита МР6;

6. замыкающий контакт собирает цепь на реле РУ23. Цепь питания реле РУ23: автомат A3→ провода 1148, 1123, 1159→замыкающий контакт РУ9 → катушка РУ23 →провода 1713, 1714 → минусовой разъем 2М.

Реле управления РУ23 имеет шесть контактов:

1.два размыкающих контакта (1705,1226) отключают контактор КМН, что приводит к разборке схемы пуска дизеля;

2.два замыкающих контакта подготавливают цепь на контактор КМН для прокачки масляной системы после остановки дизеля;

3.замыкающий контакт обеспечивает самопитание реле РУ23; 4.замыкающий контакт собирает цепь на реле РУ10.

Цепь питания реле РУ10: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1159 → размыкающие контакты РУЗ → замыкающий контакт РУ23 → ка­тушка реле РУ10 →провода 1034, 1740, 1739 →контакты тумблера ТН1

→ провода 1734, 1737 → минусовой разъем 1М. Реле управления РУ10 имеет семь контактов:

1.замыкающий контакт (1159, 1170) обеспечивает питание элек­тромагнита МР6;

2.замыкающий контакт (1404,1602) подготавливает цепь питания сигнальной лампы ЛДМ «Давление масла»;

3.замыкающий контакт подготавливает цепь питания сигнальной лампы ЛН1 «Сброс нагрузки 1»;

4. замыкающий контакт подключает часть резисторов блока БС к указателю повреждений УП, обеспечивающему контроль цепи ВВ и KB при работе дизеля на холостом ходу;

5.размыкающий контакт отключает часть резисторов блока БС от указателя повреждений УП, осуществляющего контроль цепей пуска дизеля;

6.замыкающие контакты собирают цепь питания электропневмати­ческого вентиля ВТН.

Цепь питания электропневматического вентиля ВТН: автомат A3 → провода 1148, 1123, 1159 → замыкающие контакты РУ10 → раз­мыкающие контакты РУ8, РУ5 → провода 1667, 2425 → катушка ВТН → провода 2751, 2429, 1205 →минусовой разъем 2М. Когда электропнев­матический вентиль ВТН срабатывает, происходит отключение полови­ны цилиндров дизеля при его работе на холостом ходу. Это необходи­мо для того, чтобы избежать разжижения масла.

Если дизель не запустился, то продолжительность вращения его коленчатого вала ограничивается выдержкой реле времени РВП2 (12 с), по истечении которой замыкающий контакт РВП2 (1035, 1041) подает питание на катушку реле РУ9. При этом схема пуска разби­рается так, как уже было изложено.

ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ

Для остановки дизеля необходимо перевести штурвал контролле­ра машиниста на нулевую позицию и отключить тумблер ТН1 «Топлив­ный насос 1». В этом случае разбирается цель питания реле РУ10 и контактора КРН. Замыкающий контакт РУ10 обесточивает катушку элек­тромагнита МР6, в результате чего регулятор дизеля устанавливает рейки топливных насосов в положение нулевой подачи топлива и ди­зель останавливается.

Давление масла в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты реле РДМ4 размыкаются и отключают реле РУ9. Размы­кающий контакт РУ9 (1159, 1746) подает питание от автомата A3 через размыкающие контакты РУ10 и КТН, а также замыкающие контакты РУ23 и ОМН на катушку контактора КМН. Последний своими главными кон­тактами собирает цепь питания электродвигателя насоса МН, а замы­кающими блокировочными контактами (1152, 1049) —цепь катушки реле РВП1. По истечении 60 с размыкающий контакт РВП1 (1743, 1747) от­ключает реле РУ23, которое, в свою очередь, обесточивает катушку КМН. Прокачка дизеля маслом после его остановки прекращается.

 

ВОЗБУЖДЕНИЕ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА И ЗАРЯДКА

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.

 

После пуска дизеля размыкающая блокировка Д1 собирает цепь на контактор регулятора напряжения КРН.

Цепь питания контактора КРН: автомат A3 → провод 1148 →за­жим 16/1,2 → провода 1123, 1159 → размыкающие контакты реле РУЗ → замыкающие контакты РУ9 → провод 1745 → зажим 21/18 → про­вод 1798 → размыкающая блокировка Д1 → провода 1085, 1199 → ка­тушка контактора КРН → провода 1177, 1741, 1740, 1739 → контакты тум­блера ТН1 → провода 1734, 1737 → минусовой разъем 1М.

Через главные контакты контактора КРН подается питание на неза­висимую обмотку возбуждения Н1—Н2 стартер-генератора: автомат A3 → провод 1148 → зажим 16/1,2 → провод 948 → силовые контакты КРН → провод 1003 → зажим 29/19 → провод 1001 → независимая обмотка Н1—Н2 → провод 1000 →зажим 29/18 → провод 999 → штеп­сельный разъем РН → провод 997 → минусовой зажим ЗМ-6. Стартер СГ переходит в генераторный режим и совместно с регулятором на­пряжения обеспечивает питание цепей управления через диод Д31, а также подзарядку аккумуляторной батареи напряжением 110 ± 3 В.

Цепь заряда аккумуляторной батареи: плюсовой зажим стартер-генератора Я1 → провода 976, 960 → предохранитель ПР4 → провод 973 → диод зарядки батареи ДЗБ → провод 974 → резистор зарядки батареи СЗБ → провод 971 → шунт амперметра зарядки батареи ШЗБ → провода 969, 952 → плюсовой нож рубильника ВБ → после­довательно соединенные 48 элементов батареи -» минусовой нож ру­бильника АБ → провода 953, 955 → «минус» стартер-генератора.

Контактор КРН имеет четыре блокировочных контакта:

1. размыкающий контакт (1175, 1016) исключает работу тормозно­го компрессора при заглушенном дизеле;

2. замыкающий контакт (1327, 3037) подготавливает цепь питания реле РКВ;

3. замыкающий контакт (2826, 2817) обеспечивает питание катушек вентилей В01 и В02, управляющих адсорберами воздушной системы тепловоза;

4. размыкающий контакт (1724,1720) обесточивает катушку контак­тора КТН.

В дальнейшем подачу топлива обеспечивает насос, имеющий при­вод от дизеля. Цепи автомата А14 «Освещение» до пуска дизеля пита­ются от аккумуляторной батареи через диод ДЗО. После запуска дизе­ля питание цепи автомата А14 осуществляется от стартер-генератора через диод Д31 (2658, 2654) и силовой замыкающий контакт КН (2654), и схема переходит в режим холостого хода. Для восстановления тягового режима необходимо установить контроллер машиниста на позицию не выше первой, чтобы отключилось реле РУ8, а затем осу­ществлять набор позиций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...