Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Защита электрооборудования




Защита выпрямительной установки ВУ от перегрузки. За­щиту от токов внешнего короткого замыкания или перегрузки осу­ществляет реле максимального тока РМ1. Сигнал по току коротко­го замыкания или перегрузке с выхода трансформаторов ТПТ по­дается на потенциометр обратной связи ССУ1. Оттуда сигнал по току поступает на катушку реле РМ1 и при токе в силовой цепи 6000 — 6600 А приводит к срабатыванию реле РМ1. Замыкающие контакты реле РМ1 подают питание от автомата АУ на катушку реле РУ2.

Цепь питания реле РУ2: автомат АУ →по цепи питания реле РУ22 и РВЗ до зажима 14/16,17 → штепсельный разъем 25-31 → контакты реле РМ1 → катушка реле РУ2 → штепсельный разъем 26-41 → провод 2442 → минусовой разъем 2М.

Реле РУ2 имеет два контакта:

1.замыкающий контакт обеспечивает самопитание реле РУ2;

2.размыкающие контакты РУ2 отключают реле РВЗ. При этом схема переводится в режим холостого хода. Загорается сигнальная лампа ЛН1 «Сброс нагрузки».

Защита выпрямительной установки силовой цепи от про­боя диодов. Защита осуществляется с помощью реле РМ2, вклю­ченного между «нулевыми» точками звезд статорных обмоток тя­гового генератора. Включившись, реле РМ2 блокируется во вклю­ченном состоянии механической защелкой, а его размыкающие контакты (1359, 1343) отключают контакторы KB и ВВ. Размыкаю­щий контакт ВВ включает реле РУ11. Происходит сброс нагруз­ки и загорается лампа ЛН1.

Защита выпрямительной установки и тяговых двигателей при выходе из строя электродвигателей вентиляторов ох­лаждения. Когда выходят из строя электродвигатели вентилято­ров охлаждения выпрямительной установки и тяговых двигателей передней или задней тележки, отключаются автоматы АВУ, 1АТ или 2АТ. Они своими замыкающими контактами АВУ, 1АТ или 2АТ от­ключают реле времени РВЗ. Схема переводится в режим холос­того хода. Загорается сигнальная лампа ЛН1. Одновременно раз­мыкающие контакты автоматов АВУ 1АТ или 2АТ включают лампу ЛО «Охлаждение» на панели сигнализации, подводя на нее пита­ние от автомата А4.

Защита силовой цепи от замыкания на корпус. Защиту и сиг­нализацию при пробое на корпус в любой точке силовой цепи обес­печивает специальная схема, в которую входят реле заземления РЗ с двумя согласно включенными катушками (рабочей и удерживаю­щей), резисторы СР31 — СР34, блок выпрямителей БС5, разъедини­тели ВР31 и ВР32, место заземления.

Рабочая обмотка РЗ (708, 711) соединена с делителем напряже­ния и корпусом тепловоза через диоды блока БС5, что обеспечива­ет срабатывание реле при замыкании как в плюсовой, так и в мину­совой частях силовой цепи. Выбор несимметричного делителя на­пряжения обеспечивает срабатывание реле при срыве коммутации — круговом огне на коллекторе ТЭД. К удерживающей обмотке реле подводится напряжение от стартер-генератора через автомат А4 и резистор СР32. 2. Эта обмотка играет роль магнитной защелки, удер­живающей якорь в притянутом положении после срабатывания реле.

При нарушении изоляции силовой цепи в плюсовой части ра­бочая катушка реле РЗ получает питание следующим образом: «плюс» ВУ → место замыкания на корпус → место заземления → провод 712 → диод блока БС5 →резистор СР32.1 → рабочая обмотка реле РЗ → диод блока БС5 → разъединитель ВР31 → резистор СР31 → провод 703 → «минус» ВУ.

Реле управления РУ5 имеет шесть контактов:

1. размыкающий контакт (482, 484) уменьшает напряжение тягово­го генератора в режиме холостого хода;

2. размыкающий контакт (1442, 1311) разрывает цепь питания кон­такторов ВВ и KB в режиме холостого хода;

3. размыкающий контакт (1667, 1159) отключает катушку электро­пневматического вентиля ВТН;

4. замыкающий контакт реле РУ5 обеспечивает питание реле РВЗ в тяговом режиме;

5. замыкающий контакт реле РУ5 собирает цепь питания реле РКВ от автомата АУ «Управление общее», подготавливает цепь от автомата АУ на лампу ЛН1.

Цепь питания реле РКВ: автомат АУ, по цепи питания реле РВЗ до размыкающего контакта РУ8 → замыкающий контакт реле РУ5 → про­вод 1311 → зажим 20/9 → провод 1327 → замыкающая блокировка КРН → провод 3037 → катушка реле РКВ → провода 3038, 1373,1380 → за­жим 31/3 → провод 1575 → минусовой разъем ЗМ. После включения реле РКВ напряжение вновь поступает на катушки контакторов KB и ВВ.

О нормальной коммутации цепей управления при переходе из хо­лостого в тяговый режим сигнализирует лампа ЛН1 «Сброс нагрузки 1» на панели сигнализации в кабине машиниста. Она на мгновение заго­рается (при отключении контактора ВВ), а затем вновь гаснет.

Если же лампа продолжает гореть на 1-й позиции контроллера, то это значит, что нет перехода из холостого в тяговый режим. В этом случае питание на лампу ЛН1 подается размыкающими контактами реле РУ11 и РУ5 от выключателя АУ по ранее представленной цепи питания реле РУ22 и РВЗ. Как и в режиме холостого хода, контакторы ВВ и KB своими замыкающими главными контактами подают питание на обмот­ки возбуждения возбудителя и тягового генератора.

В статорных обмотках генератора наводится переменное напряже­ние, которое затем выпрямляется устройством ВУ и подается через замкнутые контакты поездных контакторов П1 — П6 и контакты ревер­сора ПР на тяговые двигатели, приводящие тепловоз в движение. Ма­невровый режим его работы обеспечивается кнопкой КМР без набора позиций контроллером. При положении штурвала контроллера маши­ниста на нулевой позиции и включенном тумблере УТ кнопка маневро­вого режима (в нажатом состоянии) шунтирует 1-й и 3-й контакты кон­троллера, т.е. создается режим тяги.

ВТОРАЯ - ПЯТНАДЦАТАЯ ПОЗИЦИИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА

Машинист, переводя штурвал контроллера с одной позиции на дру­гую, замыкает его контакты, подавая напряжение на тяговые электро­магниты МР1 — МР4 объединенного регулятора дизеля. Включение электромагнитов в определенных комбинациях приводит к изменению затяжки всережимной пружины регулятора, т.е. к изменению частоты вращения коленчатого вала и мощности дизеля.

Питание электромагнитов осуществляется от автомата АУ «Управ­ление общее» через контакты контроллера машиниста: от 10-го контакта через провода 1637, 1638 и 1503 — на катушку МР1; от 9-го контакта через провода 1625, 1626 и 1500 — на катушку МР2; от 8-го контакта через провода 1643, 1644 и 1506 — на катушку МРЗ; от 2-го контакта через провода 1647, 1648 и 1507 — на катушку МР4. «Минус» на катуш­ки тяговых электромагнитов подается от разъема 2М. От контакта 5 контроллера на второй позиции включается также реле управления РУ8.

Реле управления РУ8 имеет пять контактов:

1. на второй позиции контроллера при работающем дизеле размыка­ющий контакт реле отключает вентиль отключения топливных насосов ВТН;

2. замыкающий контакт обеспечивает трогание тепловоза только с первой позиции;

3. третий размыкающий контакт реле, начиная со второй позиции, увеличивает сигнал задания по напряжению в селективном узле сис­темы возбуждения тягового генератора;

4. четвертый и пятый замыкающие контакты применяются при ра­боте схемы осушки сжатого воздуха.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...