Алгоритм анализа педагогической ситуации
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Рецензия-рейтинг Проведения занятия Магистрант __________________________________________________ № группы ______________________________________________
Лабораторная работа №2.(4ч.) Изучение стилей и отработка навыков педагогического общения Тренинг «Учителя и ученики» Цель: развить педагогические навыки и лидерские способности. Порядок действий.
Участники тренинга должны обращать внимание на вербальные и невербальные проявления коммуникативных сигналов, формирующих в конечном итоге коммуникативную компетентность.
Вербальные и невербальные сигналы можно классифицировать более детально по их составляющим. Вербальные сигналы, располагающие к контакту, могут включать: · отчетливое приветствие; · обращение к собеседнику по имени; · предложение сесть и пр. Невербальные сигналы, располагающие к контакту, включают следующие моменты. Проксемика: · угол поворота от 45 до 90° (боковое положение передает сообщение: «Я не имею агрессивных намерений»); · угол наклона тела меньше прямого (тупой угол между собеседниками — это провал делового общения); · дистанция — индивидуализированная. С учетом общих закономерностей (интимная, личная, социальная, публичная). Позы: · открытая, а не закрытая (нескрещенность конечностей, развернутость корпуса и головы, раскрытость ладоней, расслабленность мышц, контакт глаз); · асимметричная, а не симметричная. Мимика — улыбка, живое, естественно изменяющееся выражение лица. Взгляд: · продолжительность контакта глаз — 3 — 5 с; · частота контакта — не реже 1 раза в 1 мин;
· частота моргания — раз в 3 — 5 с. Такесика (движения собеседников в пространстве). Не допускаются: · ритмические движения; · движения большой амплитуды; · резкие движения; · неритуализированные прикосновения. Паралингвистические сигналы при вступлении в контакт: · отчетливость речи; · доброжелательная интонация; · громкость голоса — средняя; · высота тона — низкая; · быстрота речи — умеренная Техники ведения беседы, отрабатываемые в программах тренинга педагогического общения, обычно включают в себя следующие техники. Техники, не способствующие пониманию собеседника ", негативная оценка — сопровождение высказываний собеседника репликами типа: «Вряд ли вы это поймете...», «С вами невозможно нормально разговаривать...», «Если не понимаете вопроса, так нечего и комментировать...» и т.п.; игнорирование — мы не принимаем во внимание того, что говорит собеседник, пренебрегаем его высказываниями; эгоцентризм — мы пытаемся найти у собеседника понимание только тех проблем, которые волнуют нас самих. Промежуточные техники: выспрашивание — мы задаем собеседнику вопрос за вопросом, явно стараясь разузнать что-то, но не объясняем ему своих целей; замечания о ходе беседы — участвуя в ней, мы вставляем реплики или высказывания типа: «Давайте вернемся к предмету разговора...», «Мы несколько отвлеклись от темы...», «Надеюсь, вы помните о цели нашей встречи...» и т.д. поддакивание — мы сопровождаем высказывания собеседника реакциями типа: «Да-да...», «Угу...». Техники, способствующие пониманию партнера : вербализация (проговаривание, повторение) — мы дословно повторяем высказывание собеседника («Как я понял вас...», «Вы считаете...» и пр.); перефразирование — сокращенный перевод высказываний собеседника («Другими словами, вы считаете, что...»); интерпретация и развитие идеи — мы пытаемся вывести логическое следствие из высказывания собеседника или выдвинуть предположения относительно причин высказывания («Если исходить из того, что вы сказали, то выходит, что...» или «Вы так думаете, видимо, потому что...»). Лабораторная работа №3.(4ч.). Моделирование и разбор конкретных педагогических ситуаций. Алгоритм анализа педагогической ситуации
1. Характеристика педагогической системы: 2. Выявление объектов и субъектов воспитания: 3. Характеристика взаимоотношений субъектов: 4. Формулировка педагогических проблем и педагогических задач:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|