Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение инновационных образовательных технологий.





Цель: формирование умений применять современные методы и технологии организации учебного процесса; приобретение навыков организации групповой и индивидуальной учебной работы студентов, приобретение умений и навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач. Данная лабораторная работа предполагает проектирование и проведение интерактивных занятий.

Алгоритм проведения подготовки и проведения интерактивного занятия:

1. Подготовка занятия

Ведущий (магистр) производит подбор темы, ситуации, определение дефиниций (все термины, понятия и т.д. должны быть одинаково поняты всеми обучающимися), подбор конкретной формы интерактивного занятия, которая может быть эффективной для работы с данной темой в данной группе.

При разработке интерактивного занятия рекомендуется обратить особое внимание на следующие моменты:

1) Участники занятия, выбор темы:

· возраст участников, их интересы, будущая специальность.

· временные рамки проведения занятия.

·

2) Перечень необходимых условий:

· должна быть четко определена цель занятия.

· подготовлены раздаточные материалы.

· обеспечено техническое оборудование.

· обозначены участники.

· определены основные вопросы, их последовательность.

· подобраны практические примеры из жизни.

3) Что должно быть при подготовке каждого занятия:

· уточнение проблем, которые предстоит решить.

· обозначение перспективы реализации полученных знаний.

· определение практического блока (чем группа будет заниматься на занятии).

4) Раздаточные материалы:

· программа занятия.

· раздаточные материалы должны быть адаптированы к студенческой аудитории

· материал должен быть структурирован.

· использование графиков, иллюстраций, схем, символов.

2. Вступление:

Сообщение темы и цели занятия.

– участники знакомятся с предлагаемой ситуацией, с проблемой, над решением которой им предстоит работать, а также с целью, которую им нужно достичь;



– педагог информирует участников о рамочных условиях, правилах работы в группе, дает четкие инструкции о том, в каких пределах участники могут действовать на занятии;

– при необходимости нужно представить участников

– добиться однозначного семантического понимания терминов, понятий и т.п. Для этого с помощью вопросов и ответов следует уточнить понятийный аппарат, рабочие определения изучаемой темы. Систематическое уточнение понятийного аппарата сформирует у студентов установку, привычку оперировать только хорошо понятными терминами, не употреблять малопонятные слова, систематически пользоваться справочной литературой.

Примерные правила работы в группе:

· быть активным.

· уважать мнение участников.

· быть доброжелательным.

· быть пунктуальным, ответственным.

· не перебивать.

· быть открытым для взаимодействия.

· быть заинтересованным.

· стремится найти истину.

· придерживаться регламента.

· креативность.

· уважать правила работы в группе.

3. Основная часть:

Особенности основной части определяются выбранной формой интерактивного занятия, и включает в себя:

3.1. Выяснение позиций участников;

3.2. Сегментация аудитории и организация коммуникации между сегментами (Это означает формирование целевых групп по общности позиций каждой из групп. Производится объединение сходных мнений разных участников вокруг некоторой позиции, формирование единых направлений разрабатываемых вопросов в рамках темы занятия и создается из аудитории набор групп с разными позициями. Затем – организация коммуникации между сегментами.;

3.3. Интерактивное позиционирование включает четыре этапа интерактивного позиционирования: 1) выяснение набора позиций аудитории, 2) осмысление общего для этих позиций содержания, 3) переосмысление этого содержания и наполнение его новым смыслом, 4) формирование нового набора позиций на основании нового смысла)

4. Выводы (рефлексия)

Рефлексия начинается с концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Второй этап рефлексивного анализа занятия – оценочный (отношение участников к содержательному аспекту использованных методик, актуальности выбранной темы и др.). Рефлексия заканчивается общими выводами, которые делает педагог.

Примерный перечень вопросов для проведения рефлексии:

· что произвело на вас наибольшее впечатление?

· что вам помогало в процессе занятия для выполнения задания, а что мешало?

· есть ли что-либо, что удивило вас в процессе занятия?

· чем вы руководствовались в процессе принятия решения?

· учитывалось ли при совершении собственных действий мнение участников группы?

· как вы оцениваете свои действия и действия группы?

· если бы вы играли в эту игру еще раз, чтобы вы изменили в модели своего поведения?

Проведите сравнительный анализ эффективности различных средств обучения управленческим дисциплинам. Обоснуйте выбор метода обучения при проведении различных организационных форм аудиторных занятий по управленческим дисциплинам. Считаете ли Вы целесообразным для формирования готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности снижать объем аудиторной нагрузки и увеличивать объем самостоятельной работы студентов?

 

Заполните шкалу самооценки профессионально-педагогических умений; определите средний балл уровней сформированности указанных блоков умений.

Цель задания: закрепить умения рефлексии и адекватной самооценки готовности к будущей профессионально-педагогической деятельности.

  Умения Высокий уровень (5 баллов) Средний уровень (4 балла) Низкий уровень (3 балла)
I. Организаторские умения:
  1. точно формулировать цель педагогической деятельности;
  2. выбирать наиболее целесообразные методы приемы и средства достижения целей педагогической деятельности;
  3. оперативно решать педагогические задачи в конкретных ситуациях;
  4. организовывать различные формы учебных занятий;
  5. организовывать различные формы воспитательных мероприятий;
  6. организовывать и управлять учебно-воспитательным процессом с учетом личностных особенностей обучающихся на основе механизмов мотивации и регуляции деятельности, целеполагания и принятия решений;
II. Коммуникативные умения:
  1. продуктивно организовывать и осуществлять педагогическое общение;
  2. соблюдать основные правила этики общения;
  3. быть гибким, перестраивать свое поведение и характер общения в интересах дела в непредвиденной обстановке или критической ситуации;
  4. создавать в учебном коллективе обстановку взаимной заботы и уважения, сотрудничества;
  5. правильно пользоваться интонационными, лексическими и грамматическими средствами языка в устной и письменной речи;
  6. поддерживать высокий уровень речевой культуры;
  7. определять настроение обучаемых по косвенным показателям;
  8. устанавливать контакты с коллегами;
  9. следить за своей внешностью с учетом реальной обстановки общения (вуз, деловая встреча, вечер отдыха и т. д.);
III. Конструктивно-творческие (проективные) умения:
  1. компетентно осуществлять проектирование учебной и воспитательной работы с коллективом и отдельными студентами (учащимися);
  2. правильно отбирать содержание, определять формы, методы и средства обучения;
  3. планировать направления воспитательной работы со студентами (учащимися) и разрабатывать (отбирать) адекватные формы и методы воспитательной деятельности;
  4. использовать творческий подход в педагогической деятельности;
IV. Дидактические умения:
  1. проводить учебные занятия на достаточном научно-методическом уровне;
  2. организовать продуктивную деятельность студентов на занятиях;
  3. научно, доступно и интересно излагать учебный материал;
  4. компетентно отвечать на сложные вопросы студентов;
  5. прививать обучаемым интерес к знаниям и будущей профессии;
  6. осуществлять диагностику результатов обучения и воспитания, адекватно оценивать достижения обучающихся;
  7. рефлексировать собственные результаты и сам процесс педагогической деятельности;
  8. находить и использовать наиболее ценное в опыте преподавания коллег-педагогов;
V. Прогностические умения:
  1. предвидеть результаты планируемых педагогических воздействий;
  2. оказывать помощь студентам самостоятельно разработать программу изучения предмета (учебного курса);
  3. предвидеть познавательные затруднения обучаемых;
31. своевременно раскрывать студентам сущность различных видов деятельности, актуальных для развития тех или иных личностных качеств; 32. ставить новые цели и задачи предстоящей деятельности студентов и собственной профессионально-педагогической деятельности  
     

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.