Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение № 32 Г. Липецка
Рассмотрена на заседании Утверждена приказом педагогического совета МБОУ № 32 г. Липецка МБОУ №32 г. Липецка № 95 от «31» августа 2018 протокол № 16 от «28» августа 2018
Программа коррекционного курса «Ритмика» Для 4-х классов
Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и направлена на достижение учащимися, личностных и предметных результатов по ритмике. Цель: коррекция, компенсация высших психических функций эмоционально-волевой и двигательной сферы, осуществлять коррекцию двигательных функций в возможном для каждого диапазоне, расширение кругозора, развитие художественного вкуса, физического совершенствования детей средствами музыки и специальных упражнений. Рабочая программа по ритмике позволяет определить основные направления и задачи учащихся с лёгкой умственной отсталостью, осуществлять коррекцию двигательных функций в возможном для каждого диапазонеиндивидуальных двигательных возможностей, социальная адаптация. Задачами курса являются: - стимулирование общего физического развития; – осуществление коррекции двигательных функций в возможном для каждого диапазоне;
- развитие двигательных способностей в процессе обучения; - укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки. Задачи учебного предмета 1 класса: - формирование двигательных навыков и умений; - формирование чувства ритма, посредством движений, развитие танцевальных навыков; - развитие моторной сферы (общей, мелкой, мимической, артикуляционной). Задачи учебного предмета 2 класса: - совершенствование понятий о пространственной организации тела; - формирование умения ощущать музыкальный ритм; - совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания). Задачи учебного предмета 3 класса: - воспитание устойчивого интереса к занятиям ритмическими упражнениями; - воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения; - развитие интереса к занятиям ритмикой, воспитание умений работать в коллективе. Задачи учебного предмета 4 класса: - коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся; - формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности; – формирование красивой осанки, выразительности пластики движений ы танцах, играх, хороводах, упражнениях, развитие интереса к занятиям ритмикой, воспитание умений работать в коллективе.
Образовательные технологии: информационная, игровая, коммуникационная, здоровьесберегающая и др. Методы и формы контроля образовательных достижений – тестирование. Общая характеристика коррекционного курса . Программа определяет общую стратегию, воспитания и развития учащихся средствами музыкально – ритмической деятельности и в соответствии с целями изучения уроков ритмики.
Значимость данного курса состоит в углублении музыкально-ритмических знаний, в формировании применять полученные знания на практике. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся. Материал в программе расположен по степени усложнения и увеличения объема заданий и ведений, что способствует расширению круга знаний и умений учащихся.
Описание места учебного коррекционного курса в учебном плане
Коррекционный курс «Ритмика» входит в предметную область «Коррекционно – развивающая область» и относится к части, формируемой участниками образовательных отношений. Программа курса «Ритмика» рассчитана на 4 года (с 1 по 4 классы). Общее количество часов за весь период часов составляет 135 часов со следующим распределением часов по классам: 1-й класс – 33часа (33 недели), 2-й класс – 34часа (34 недели), 3-й класс – 34 часа (34 недели), 4-й класс – 34 часа (34 недели). Количество часов в неделю, отводимых на изучение предмета «Физическая культура» составляет: - для 1-х классов – 1час; - для 2-х классов – 1час; - для 3-х классов – 1часа; - для 4-х классов – 1час. -
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты включают: - формирование представления о себе; - формирование представлений о собственных возможностях; - овладение начальными навыками адаптации в новом социальном пространстве; - овладение элементарными социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; - формирование начальных навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия; - формирование способности к принятию социального окружения, формирование умения определить свое место в нем, принятие ценностей и социальных ролей, соответствующих индивидуальному развитию ребенка; - формирование социально значимых мотивов учебной деятельности; - формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, чувств; - - формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; - формирование элементарных навыков готовности к самостоятельной жизни.
Формирование б азовых учебных действий (БУД) Личностные учебные действия: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие доступных для понимания ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; - понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; - сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; - договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: - выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; - устанавливать видо-родовые отношения предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; - наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты: Класс Минимальнальный: - уметь выполнять простые инструкции учителя; - иметь представление о видах двигательной деятельности; - уметь выполнять комплекс упражнений по показу и словесной инструкции учителя; - овладение начальными двигательными навыками. Достаточный: - уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции; - уметь выполнять упражнения самостоятельно; - овладение навыками подвижных игр; - уметь выполнять простейшие танцевальные упражнения.
2 класс Минимальный уровень: уметь выполнять простые инструкции учителя; иметь представление о видах двигательной деятельности; уметь выполнять простые танцевальные упражнения с помощью учителя. Достаточный уровень: - уметь выполнять команды учителя; - уметь выполнять комплекс упражнений самостоятельно к концу учебного года; - овладение двигательными навыками; - овладение навыками музыкальных игр. Класс Минимальный уровень: - уметь выполнять инструкции учителя; - иметь представление о видах музыкальной двигательной деятельности; - уметь выполнять танцевальные упражнения с помощью учителя; Достаточный уровень: - уметь выполнять команды учителя;
- уметь выполнять танцевальные упражнения самостоятельно к концу учебного года; - овладение двигательными навыками под музыку; - овладение навыками подвижных музыкальных игр; - уметь играть в команде. Класс Минимальный уровень: - уметь выполнять инструкции учителя; - иметь представление о видах музыкально – ритмической деятельности; - уметь выполнять элементы танцевальных упражнений с помощью учителя. Достаточный уровень: - уметь выполнять инструкции учителя; - уметь выполнять танцевальные упражнения самостоятельно к концу учебного года; - овладение двигательными навыками под музыку; - овладение навыками подвижных игр под музыку; - уметь играть в команде; Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата: I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой: 1. Слушание объяснений учителя. 2. Соблюдение правил Т.Б. 3. Практическая работа по выполнению физических упражнений. 4. Выполнение заданий по разграничению понятий. II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: 1. Наблюдение за показом учителя. 2. Объяснение выполняемых физических упражнений. 3. Анализ проблемных ситуаций. III – виды деятельности с практической (опытной) основой: 1. Работа со спортивным инвентарем. 2. Выполнение работ практикума (тестирование) Формы организации учебных занятий: Основная форма проведения: занятие.
Содержание коррекционного курса Содержание курса «Ритмика» на I этапе обучения (1 – 4 классы) представлено пятью разделами: 1. Упражнения на ориентировку в пространстве Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место. Шаг на носках, в полуприсяде, выпадами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|