Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение № 32

Г. Липецка

 

Рассмотрена на заседании                                                     Утверждена приказом

педагогического совета                                                         МБОУ № 32 г. Липецка

МБОУ №32 г. Липецка                                                              № 95 от «31» августа 2018

протокол № 16

от «28»  августа 2018

 

 

Программа коррекционного курса

«Ритмика»

Для 4-х классов

 

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и направлена на достижение учащимися, личностных и предметных результатов по ритмике.

Цель: коррекция, компенсация высших психических функций эмоционально-волевой и двигательной сферы, осуществлять коррекцию двигательных функций в возможном для каждого диапазоне, расширение кругозора, развитие художественного вкуса, физического совершенствования детей средствами музыки и специальных упражнений.

    Рабочая программа по ритмике позволяет определить основные направления и задачи учащихся с лёгкой умственной отсталостью, осуществлять коррекцию двигательных функций в возможном для каждого диапазонеиндивидуальных двигательных возможностей, социальная адаптация.

Задачами курса являются:

- стимулирование общего физического развития;

– осуществление коррекции двигательных функций в возможном для каждого диапазоне;

- развитие двигательных способностей в процессе обучения;

- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки.

Задачи учебного предмета 1 класса:

- формирование двигательных навыков и умений;

- формирование чувства ритма, посредством движений, развитие танцевальных навыков;

- развитие моторной сферы (общей, мелкой, мимической, артикуляционной).

Задачи учебного предмета 2 класса:

- совершенствование понятий о пространственной организации тела;

-  формирование умения ощущать музыкальный ритм;

- совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания).

Задачи учебного предмета 3 класса:

- воспитание устойчивого интереса к занятиям ритмическими упражнениями;

- воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

- развитие интереса к занятиям ритмикой, воспитание умений работать в коллективе.

Задачи учебного предмета 4 класса:

- коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся;

- формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности;    

– формирование красивой осанки, выразительности пластики движений ы танцах, играх, хороводах, упражнениях, развитие интереса к занятиям ритмикой, воспитание умений работать в коллективе.

 

Образовательные технологии: информационная, игровая, коммуникационная, здоровьесберегающая и др.

Методы и формы контроля образовательных достижений – тестирование.

Общая характеристика коррекционного курса

. Программа определяет общую стратегию, воспитания и развития учащихся средствами музыкально – ритмической деятельности и  в соответствии с целями изучения уроков ритмики.

Значимость данного курса состоит в углублении музыкально-ритмических знаний, в формировании применять полученные знания на практике. 

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся. Материал в программе расположен по степени усложнения и увеличения объема заданий и ведений, что способствует расширению круга знаний и умений учащихся.

                          

        Описание места учебного коррекционного курса  в учебном плане

   

          Коррекционный курс «Ритмика» входит в предметную область «Коррекционно – развивающая область» и относится к части, формируемой участниками образовательных отношений.  Программа курса «Ритмика» рассчитана на 4 года (с 1 по 4 классы). Общее количество часов за весь период часов составляет 135 часов со следующим распределением часов по классам: 1-й класс – 33часа (33 недели), 2-й класс – 34часа (34 недели), 3-й класс – 34 часа (34 недели), 4-й класс – 34 часа (34 недели).

Количество часов в неделю, отводимых на изучение предмета «Физическая культура» составляет:

- для 1-х классов – 1час;

- для 2-х классов – 1час;

- для 3-х классов – 1часа;

- для 4-х классов – 1час.

-

Год обучения Кол-во часов неделю Кол-во учебных недель Всего часов за учебный год
1 класс 1 33 33
2 класс 1 34 34
3 класс 1 34 34
4класс 1 34 34
      135

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты включают:

- формирование представления о себе;

- формирование представлений о собственных возможностях;

- овладение начальными навыками адаптации в новом социальном пространстве;

- овладение элементарными социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- формирование начальных навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия;

- формирование способности к принятию социального окружения, формирование умения определить свое место в нем, принятие ценностей и социальных ролей, соответствующих индивидуальному развитию ребенка;

- формирование социально значимых мотивов учебной деятельности;

- формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование эстетических потребностей, чувств;

- - формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- формирование элементарных навыков готовности к самостоятельной жизни.

 

Формирование б азовых учебных действий (БУД)

Личностные учебные действия:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие доступных для понимания ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

  Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

  Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

 

Предметные результаты:

Класс

Минимальнальный:

- уметь выполнять простые инструкции учителя;

- иметь представление о видах двигательной деятельности;

- уметь выполнять комплекс упражнений по показу и словесной инструкции учителя;

- овладение начальными двигательными навыками.

Достаточный:

- уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции;

- уметь выполнять упражнения самостоятельно;

- овладение навыками подвижных игр;

- уметь выполнять простейшие танцевальные упражнения.

          

                                                       2 класс

Минимальный уровень:

уметь выполнять простые инструкции учителя;

иметь представление о видах двигательной деятельности;

уметь выполнять простые танцевальные упражнения с помощью учителя.

Достаточный уровень:

- уметь выполнять команды учителя;

- уметь выполнять комплекс упражнений самостоятельно к концу учебного года;

- овладение двигательными навыками;

- овладение навыками музыкальных игр.

Класс

Минимальный уровень:

- уметь выполнять инструкции учителя;

- иметь представление о видах музыкальной двигательной деятельности;

- уметь выполнять танцевальные упражнения с помощью учителя;

Достаточный уровень:

- уметь выполнять команды учителя;

- уметь выполнять танцевальные упражнения самостоятельно к концу учебного года;

- овладение двигательными навыками  под музыку;

- овладение навыками подвижных музыкальных игр;

- уметь играть в команде.

Класс

Минимальный уровень:

- уметь выполнять инструкции учителя;

- иметь представление о видах музыкально – ритмической деятельности;

- уметь выполнять элементы танцевальных упражнений с помощью учителя.

    Достаточный уровень:

- уметь выполнять инструкции учителя;

- уметь выполнять танцевальные упражнения самостоятельно к концу учебного года;

- овладение двигательными навыками под музыку;

- овладение навыками подвижных игр под музыку;

- уметь играть в команде;

       Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата:

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

1. Слушание объяснений учителя.

2. Соблюдение правил Т.Б.

3. Практическая работа по выполнению физических упражнений.

4. Выполнение заданий по разграничению понятий.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

1. Наблюдение за показом учителя.

2. Объяснение выполняемых физических упражнений.

3. Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

1. Работа со спортивным инвентарем.

2. Выполнение работ практикума (тестирование)

Формы организации учебных занятий:

Основная форма проведения: занятие.

 

Содержание коррекционного курса

Содержание курса «Ритмика» на I этапе обучения (1 – 4 классы) представлено пятью разделами:

1. Упражнения на ориентировку в пространстве

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место. Шаг на носках, в полуприсяде, выпадами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...