Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочерёдно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки. Упражнения с мячом, с флажками.
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т.д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны и перед собой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вперёд, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд (как при игре в футбол).
Простейшие приёмы самомассажа.
Гимнастика для глаз.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами
Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочерёдно. Пальчиковые игры. Массаж пальцев.
Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой гармонике.
Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёдно в разных вариациях.
Работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса.
Игры под музыку
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа.
Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением.
Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Подскоки с ноги на ногу, лёгкие подскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с подскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.
Тематическое планирование
1 класс
Название темы, раздела
Количество часов
Виды учебной деятельности
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
.
Вводный урок: понятие «ритмика». Инструктаж по ИБ.
1
Пальчики и ручки. РНП «Ой, на горе – то»
Стукалка. УНП
Подружились. Муз. Т. Вилькорейской.
Пляска с султанчиками.
Пляска с притопами.
Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений.
Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений
Основные движения, понятия «громко, тихо, быстро»
1
ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног.
1
Движение на развитие координации. Бег и подскоки.
1
Движение по линии танца. Перестроение для танцев.
1
Элементы танца.
1
Элементы русской пляски.
1
Повтор элементов танца
1
Ритмико – гимнастические упражнения.
1
ОРУ в определенном ритме и темпе (прохлопывание и протопывание).
1
Ритмико – гимнастические упражнения (зарядка, поскоки с ноги на ногу, притопы).
1
Упражнение «Пальчики и ручки».
1
Упражнение «Пальчики и ручки». Создание музыкально – двигательного образа.
1
Упражнение «Пальчики и ручки». Театрализованная музыкальная постановка.
1
Ой, на горе - то». Создание музыкально – двигательного образа».
1
Обобщающий урок по теме «Музыкально – двигательный.образ». 1
1
«Ой, на горе - то». Создание музыкально – двигательного образа».
1
Танцевальные упражнения парами.
1
Танцевальные упражнения парами.
1
Танцевальные упражнения парами.
1
Танцевальные упражнения парами с предметами.
1
Создание музыкально – двигательного образа с лентой.
1
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.
1
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.
.
Вводный урок: понятие «ритмика». Инструктаж по ИБ.
1
Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелёк».
Парная пляска. Хлопки. Полька. Муз. Ю. Слонова.
Русская хороводная пляска.
Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений.
Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений
Основные движения, понятия «громко, тихо, быстро»
1
ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног.
1
Движение на развитие координации. Бег и подскоки.
1
Движение по линии танца. Перестроение для танцев.
1
Элементы танца.
1
Элементы русской пляски.
1
Повтор элементов танца
1
Ритмико – гимнастические упражнения.
1
ОРУ в определенном ритме и темпе (прохлопывание и протопывание).
1
Ритмико – гимнастические упражнения (зарядка, поскоки с ноги на ногу, притопы).
1
Упражнение «Зеркало».
1
Упражнение «Зеркало». Создание музыкально – двигательного образа.
«Ой, хмель, мой хмелек». Создание музыкально – двигательного образа.
1
Обобщающий урок по теме «Музыкально – двигательный образ».
1
«Ой, хмель, мой хмелек». Создание музыкально – двигательного образа.
1
Танцевальные упражнения парами.
1
Танцевальные упражнения парами.
1
Танцевальные упражнения парами.
1
Танцевальные упражнения парами с предметами.
1
Создание музыкально – двигательного образа.
1
Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений
Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений
Создание музыкально – двигательного образа с лентой.
1
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.
.
Вводный урок: понятие «ритмика». Инструктаж по ИБ.
1
Дружные тройки. Полька. Муз. И. Штрауса.
Парная пляска.
Танец с хлопками.
Пляска мальчиков «Чеботуха». Русская народная мелодия.
Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений.
Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений
Основные движения, понятия «громко, тихо, быстро»
1
ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног.
1
Движение на развитие координации. Бег и подскоки.
1
Движение по линии танца. Перестроение для танцев.
1
Элементы танца.
1
Элементы русской пляски.
1
Ритмико – гимнастические упражнения.
1
Повтор элементов танца
1
ОРУ в определенном ритме и темпе (прохлопывание и протопывание).
1
Ритмико – гимнастические упражнения (зарядка, поскоки с ноги на ногу, притопы).
1
Упражнение «Дружные тройки».
1
Упражнение «Дружные тройки». Создание музыкально – двигательного образа.
«Чеботуха». Создание музыкально – двигательного образа.
1
Обобщающий урок по теме «Музыкально – двигательный образ».
1
«Чеботуха». Создание музыкально – двигательного образа.
1
Танцевальные упражнения парами.
1
Танцевальные упражнения парами.
1
Танцевальные упражнения парами.
1
Танцевальные упражнения парами с предметами.
1
Создание музыкально – двигательного образа.
1
Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений
Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений
Создание музыкально – двигательного образа с лентой.
1
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.
1
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.
.
Вводный урок: понятие «ритмика». Инструктаж по ИБ.
1
Круговой галоп. Венгерская народная мелодия.
Кадриль. Русская народная мелодия.
Бульба. Белорусская народная мелодия.
Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений.
Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений
Основные движения, понятия «громко, тихо, быстро»
1
ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног.
1
Движение на развитие координации. Бег и подскоки.
1
Движение по линии танца. Перестроение для танцев.
1
Элементы танца.
1
Элементы русской пляски.
1
. Повтор элементов танца
1
Ритмико – гимнастические упражнения
1
ОРУ в определенном ритме и темпе (прохлопывание и протопывание).
1
Ритмико – гимнастические упражнения (зарядка, поскоки с ноги на ногу, притопы).
1
Упражнение «Бульба».
1
Упражнение «Бульба». Создание музыкально – двигательного образа.
«Кадриль». Создание музыкально – двигательного образа.
1
Обобщающий урок по теме «Музыкально – двигательный образ»
1
Танцевальные упражнения парами. «Кадриль».
1
Танцевальные упражнения парами.
1
Танцевальные упражнения парами.
1
Танцевальные упражнения парами с предметами.
1
Создание музыкально – двигательного образа.
1
Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений
Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений
Создание музыкально – двигательного образа с лентой.
1
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.
1
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.