Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ритмико-гимнастические упражнения




Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочерёдно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки. Упражнения с мячом, с флажками.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т.д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны и перед собой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вперёд, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд (как при игре в футбол).

Простейшие приёмы самомассажа.

Гимнастика для глаз.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочерёдно. Пальчиковые игры. Массаж пальцев.

Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой гармонике.

Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёдно в разных вариациях.

Работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса.

Игры под музыку

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа.

Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением.

Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Танцевальные упражнения

Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Подскоки с ноги на ногу, лёгкие подскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с подскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

                                      Тематическое планирование

                                                     1 класс

Название темы, раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть II четверть III четверть IV четверть
. Вводный урок: понятие «ритмика». Инструктаж по ИБ. 1      

 

Пальчики и ручки. РНП «Ой, на горе – то»

Стукалка. УНП

Подружились. Муз. Т. Вилькорейской.

Пляска с султанчиками.

Пляска с притопами.

 

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений.

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

 

Основные движения, понятия «громко, тихо, быстро» 1      
ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног. 1      
Движение на развитие координации. Бег и подскоки. 1      
Движение по линии танца. Перестроение для танцев. 1      
Элементы танца. 1      
Элементы русской пляски. 1      
Повтор элементов танца 1      
Ритмико – гимнастические упражнения.   1    
ОРУ в определенном ритме и темпе (прохлопывание и протопывание).   1    
Ритмико – гимнастические упражнения (зарядка, поскоки с ноги на ногу, притопы).   1    
Упражнение «Пальчики и ручки».   1    
Упражнение «Пальчики и ручки». Создание музыкально – двигательного образа.   1    
Упражнение «Пальчики и ручки». Театрализованная музыкальная постановка.   1    
 Ой, на горе - то». Создание музыкально – двигательного образа».                              1    
Обобщающий урок по теме «Музыкально – двигательный.образ».                              1                          1    
«Ой, на горе - то». Создание музыкально – двигательного образа».     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами с предметами.       1  
Создание музыкально – двигательного образа с лентой.     1  
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.     1  
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.     1  
Игры с пением и речевым сопровождением.     1  
Упражнения на расслабление мышц.       1
Основные движения танца.       1
Основные движения танца.       1
Парная пляска (движение парами, бег, ходьба, кружение)       1
Парная пляска (движение парами, бег, ходьба, кружение)       1
Упражнения на координацию движений.       1
Игры с пением и речевым сопровождением.       1
Урок – концерт «В ритме детства».       1

 

                                        Тематическое планирование

                                                     2 класс

Название темы, раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть II четверть III четверть IV четверть
. Вводный урок: понятие «ритмика». Инструктаж по ИБ. 1      

 

Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелёк».

Парная пляска. Хлопки. Полька. Муз. Ю. Слонова.

Русская хороводная пляска.

 

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений.

 

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

Основные движения, понятия «громко, тихо, быстро» 1      
ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног. 1      
Движение на развитие координации. Бег и подскоки. 1      
Движение по линии танца. Перестроение для танцев. 1      
Элементы танца. 1      
Элементы русской пляски. 1      
Повтор элементов танца 1      
Ритмико – гимнастические упражнения.   1    
ОРУ в определенном ритме и темпе (прохлопывание и протопывание).   1    
Ритмико – гимнастические упражнения (зарядка, поскоки с ноги на ногу, притопы).   1    
Упражнение «Зеркало».   1    
Упражнение «Зеркало». Создание музыкально – двигательного образа.   1    
Упражнение «Зеркало». Театрализованная музыкальная постановка.   1    
«Ой, хмель, мой хмелек». Создание музыкально – двигательного образа.   1    
Обобщающий урок по теме «Музыкально – двигательный образ».   1    
«Ой, хмель, мой хмелек». Создание музыкально – двигательного образа.     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами с предметами.     1  
Создание музыкально – двигательного образа.     1  

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

 

Создание музыкально – двигательного образа с лентой.     1  
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.     1  
Игры с пением и речевым сопровождением.     2  
Упражнения на расслабление мышц.       1
Основные движения танца.       1
Основные движения танца.       1
Парная пляска (движение парами, бег, ходьба, кружение)       1
Парная пляска (движение парами, бег, ходьба, кружение)       1
Упражнения на координацию движений.       1
Игры с пением и речевым сопровождением.       1
Урок – концерт «В ритме детства».       1

                                        Тематическое планирование

                                                     3 класс

Название темы, раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть II четверть III четверть IV четверть
. Вводный урок: понятие «ритмика». Инструктаж по ИБ. 1      

 

Дружные тройки. Полька. Муз. И. Штрауса.

Парная пляска.

Танец с хлопками.

Пляска мальчиков «Чеботуха». Русская народная мелодия.

 

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений.

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

 

Основные движения, понятия «громко, тихо, быстро» 1      
ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног. 1      
Движение на развитие координации. Бег и подскоки. 1      
Движение по линии танца. Перестроение для танцев. 1      
Элементы танца. 1      
Элементы русской пляски. 1      
Ритмико – гимнастические упражнения. 1      
Повтор элементов танца   1    
ОРУ в определенном ритме и темпе (прохлопывание и протопывание).   1    
Ритмико – гимнастические упражнения (зарядка, поскоки с ноги на ногу, притопы).   1    
Упражнение «Дружные тройки».   1    
Упражнение «Дружные тройки». Создание музыкально – двигательного образа.   1    
Упражнение «Дружные тройки». Театрализованная музыкальная постановка.   1    
«Чеботуха». Создание музыкально – двигательного образа.   1    
Обобщающий урок по теме «Музыкально – двигательный образ».   1    
«Чеботуха». Создание музыкально – двигательного образа.     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами с предметами.     1  
Создание музыкально – двигательного образа.     1  

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

 

Создание музыкально – двигательного образа с лентой.     1  
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.     1  
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.     1  
Игры с пением и речевым сопровождением.     1  
Упражнения на расслабление мышц.       1
Основные движения танца.       1
Основные движения танца.       1
Парная пляска (движение парами, бег, ходьба, кружение)       1
Парная пляска (движение парами, бег, ходьба, кружение)       1
Упражнения на координацию движений.       1
Игры с пением и речевым сопровождением.       1
Урок – концерт «В ритме детства».       1

 

 

                                        Тематическое планирование

                                                            4 класс

         

Название темы, раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

I четверть II четверть III четверть IV четверть
. Вводный урок: понятие «ритмика». Инструктаж по ИБ. 1      

 

Круговой галоп. Венгерская народная мелодия.

Кадриль. Русская народная мелодия.

Бульба. Белорусская народная мелодия.

 

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений.

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

 

Основные движения, понятия «громко, тихо, быстро» 1      
ОРУ. Ходьба с координацией рук и ног. 1      
Движение на развитие координации. Бег и подскоки. 1      
Движение по линии танца. Перестроение для танцев. 1      
Элементы танца. 1      
Элементы русской пляски. 1      
. Повтор элементов танца 1      
Ритмико – гимнастические упражнения   1    
ОРУ в определенном ритме и темпе (прохлопывание и протопывание).   1    
Ритмико – гимнастические упражнения (зарядка, поскоки с ноги на ногу, притопы).   1    
Упражнение «Бульба».   1    
Упражнение «Бульба». Создание музыкально – двигательного образа.   1    
Упражнение «Бульба». Театрализованная музыкальная постановка.   1    
«Кадриль». Создание музыкально – двигательного образа.   1    
Обобщающий урок по теме «Музыкально – двигательный образ»   1    
Танцевальные упражнения парами. «Кадриль».     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами.     1  
Танцевальные упражнения парами с предметами.     1  
Создание музыкально – двигательного образа.     1  

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

 

Ходьба, чередование ходьбы; построения и перестроения; выполнение движений с предметами, с музыкальными инструментами; подвижные игры под музыку в разном темпе с пением и речевым сопровождением; выполнение элементов танцевальных упражнений

 

 

Создание музыкально – двигательного образа с лентой.     1  
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.     1  
Создание групповой музыкально – танцевальной композиции.     1  
Игры с пением и речевым сопровождением.     2  
Упражнения на расслабление мышц.       1
Основные движения танца.       1
Основные движения танца.       1
Парная пляска (движение парами, бег, ходьба, кружение)       1
Парная пляска (движение парами, бег, ходьба, кружение)       1
Упражнения на координацию движений.       1
Игры с пением и речевым сопровождением.       1
Урок – концерт «В ритме детства».       1

                                     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...