Внедоговорные обязательства
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Принципиально важным является соблюдение интересов третьих лиц, а если интересы третьих лиц не затрагиваются, то для внедоговорного обязательства сторонами может быть самостоятельно выбрано применимое право. Но опять же нельзя игнорировать тесную связь и сверхимперативные нормы. Нельзя выбрать применимое право до возникновения внедоговорных обязательств за некоторыми исключениями.
Статут деликта. Существуют различные привязки. Наиболее распространённые: 1. По месту причинения вреда (месту возникновения деликта) – самая распространённая; 2. По месту наступления последствий причинённого вреда; 3. По праву страны пострадавшего; 4. По праву страны причинителя вреда (традиционно при недостатках товара, услуг, работ); 5. По праву страны, рынок которой затронут (при недобросовестной конкуренции); 6. По праву страны договора, если переговоры уже завершены (при недобросовестных переговорах); 7. По праву страны, с которой договор был бы тесно связан, если бы он был заключён (при недобросовестных переговорах); 8. По праву страны, где имело место неосновательное обогащение (при кондикции).
Ответственность вследствие недобросовестной конкуренции – исключение из автономии воли сторон, регулируется императивно. Применяется право той страны, рынок которой затронут. Если затронуто несколько рынков – той страны, рынок которой больше всего пострадал.
Деликтный статут позволяет решать следующие вопросы: 1. Деликтоспособность; 2. Вопросы возложения ответственности на третьих лиц; 3. Состав гражданского правонарушения; 4. и т.д.
ПЕРЕВОЗКА
Подход простой: если есть международное соглашение, то всё хорошо, применяется соглашение, перевозка является международной. А если его нет, то это уже вроде как национальная перевозка.
Международная перевозка – это всегда внешнеэкономическая сделка. Исполнение всягда связано с территорией двух или более государств. Широкое влияние публично-правовых элементов (прим., транспортной среды). Это публично-правовая составляющая. Непосредственная организация перевозки — частноправовая. Любое двусторонне соглашение отменяет региональное, региональное — универсальное, и т.д. При условии, что их предметы совпадают. Ничего не регулируется национальным законодательством за счёт публично-правового элемента.
Принцип тесной связи отсылает к закону перевозчика. Характерно, что общие коллизионные привязки трансформируются в специальные. Коллизионные привязки зависят от типа транспортной среды. Виды перевозок: 1. Железнодорожный; 2. Автомобильный; 3. Воздушный; 4. Морской.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Читать: Конвенция о железнодорожных перевозках грузов (СИМ). Конвенция о железнодорожных перевозках пассажиров (СИП). КАТИВ. Приложение к КАТИВ. Международная пассажирская конвенция (МПК). Международная грузовая конвенция (МГК). Соглашение о международном грузовом сообщении РФ
В данных соглашениях решаются вопросы ответственности перевозчика.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Наземная транспортная среда – проблема универсальности ПДД. Следовательно, есть много конвенций о дорожном движении.
Читать: Конвенция 1949 года и протоколы к ней. Конвенция 1966 года. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. Женевские, Венские конвенции о договоре международной перевозки грузов. TIR. Женевская таможенная конвенция о перевозке грузов с использование Transport Internatinal Rules. Позволяет проходиться упрощенный осмотр (книжка ЕТД – медийный таможенный документ).
Конвенция о зеленой карточке страхования 1953 года. Гаагская конвенция о несчастных случаях 1968 года.
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ИКАО – международная организация гражданской авиации. ИАДА - неправительственная организация, объединяющая авиакомпании.
Читать: Чикагская о гражданской авиации 1944 года. Варшавская система регулирования международных воздушных перевозок 1929 года.
Практически невозможно национальное коллизионное регулирование.
МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ Читать: Конвенция ООН по морскому праву. Кодекс Бустаманте. Соглашение Монте-Видео 1940 года. Комплекс брюссельских Конвенций по морскому судоходству. Обратить внимание на коносамент. Гаагские правила о коносаменте 1924 года. Правила Гаага-Висби. Гамбургские правила 1978 года. Йорк-абверкенские правила.
Закон порта отправления. Закон места столкновения судов. Институт общей аварии описан в Гамбурских правилах. Общая его идея: если вы выкидываете груз за борт, убытки должны пропорционально распределяться между судном, грузом и фрахтом (собственником, грузоотправителем и перевозчиком). Исключения из принципа пропорционального возмещения расходов.
ВСЕ ОСТАЛНЬЫЕ ИНСТИТУТЫ
В международном финансовом праве надо сконцентрироваться на понятии кредитного и расчётного отношения, на понятии платежной системы как таковой (нигде универсального понятия нет, есть юрисдикции, включающие и инструменты, и субъекты, либо только инструменты, читать: учебник Лебедева и Кабатовой), форм расчётов, средств, валют.
В интеллектуальной: типы институтов и основные международные конвенции.
По гражданскому процессу: общий подход для иностранцев, кто может обращаться, проблемы положительной и отрицательной подсудности (когда несколько юрисдикций думают, что он уполномочен, или, когда ни один из судов не может определить подсудность), удобный суд,
Международный коммерческий арбитраж (читать: Карабельников).
Семейное и трудовое по кодексам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|