ФОРМА ЧЕРЕПА. Осмотр головы пациента. 3) Значение этой практики. Глава Ш. Остеопатия сегодня. Структурированная профессия.
ФОРМА ЧЕРЕПА. Осмотр головы пациента. Врач должен произвести визуальный осмотр лица и свода. Можно ориентироваться по точкам, описанным Гарольдом Магуном. Форма одного черепа может иметь признаки флексии или экстензии, а другого торсии, сайтбендинга или же стрейна. За каждым из терминов стоит определённая дисфункция. При осмотре пациента остеопат обращает внимание на форму его головы: форму его лицевого и мозгового отделов черепа. Остеопат мысленно делит череп на четыре квадранта. Сравнивая форму квадрантов, он делает заключение о присутствующей дисфункции. Осмотр производится в фас и профиль. Визуальный осмотр дополняется пальпаторным обследованием. Первое обследование черепа пациента производится со стороны свода, оно позволяет остеопату оценить сфено-базилярный симфиз и судить о свободе его движений. Оно позволяет оценить различные швы черепа. Остеопат может использовать и так называемый лобно-затылочный доступ. Он тоже является глобальным подходом. Первое обследование, производимое в контексте общего остеопатического обследования, позволит остеопату определить приоритеты лечения. Первым приоритетом является возвращение сфено-базилярному симфизу возможности движения, то есть восстановить первичное дыхательное движение. Ужас! Одна из целей остеопатического лечения черепа – вернуть сфено-базилярному симфизу нормальную подвижность.
3) Значение этой практики. Эта практика является неотъемлемой частью остеопатической концепции. Это тонкий и неагрессивный подход, что позволяет справиться с некоторыми патологиями новорождённых и раннего детства. По этой же причине он может использоваться для лечения некоторых патологий взрослых.
Обучение этой техники и её использование требует от остеопата большой концентрации, также как и способности адаптировать свой мыслительный процесс к тому, что он наблюдает и чувствует. Ему придётся в конце концов научиться доверять своей перцепции. Разумеется, именно наличие такой перцепции, умение использовать и интегрировать её и поражает рационально мыслящих специалистов. Но данная перцепция не должна оставаться единственной путеводной нитью остеопата. Она должна подвергнуться анализу с целью участия в остеопатической диагностики, которая, сама, подчиняется определённой логике, поскольку основывается на знании анатомии и физиологии. Мы заинтересованы в том, чтобы уметь чувствовать и распознавать этот самый ритм «первичного дыхательного механизма», чтобы иметь возможность воспринимать его в любой части тела. Именно таким способом Аплейджер и его команда сумели определить, что кранио-сакральный ритм в анатомических регионах, которые не находились более под влиянием важных центров центральной нервной системы, мог достигать от 20 до 30 движений в минуту. Если иннервация мышцы соответствует норме, мы чувствуем, что ритм тоже соответствует норме, то есть он между десятью и семнадцатью движений в минуту. Если иннервация мышцы недостаточна, мы почувствуем от 20 до 30 движений в минуту.
В этом и заключается для нас ценность этой техники: она позволяет сделать остеопатический анамнез более точным, и, что более важно, получить немедленный ответ на ваше лечение. Например: если мы чувствуем повышение ритма на уровне паравертебральных дорсальных мышц, нам следует тестировать вышележащие паравертебральные мышцы, и теоретически мы найдём на этом уровне зону фиксации. Тогда мы применим остеопатическое лечение зоны фиксации, а ответ должен проявиться в обязательном изменении ритма обследуемого региона.
Глава Ш Остеопатия сегодня. Структурированная профессия. Даже если положение остеопатии относительно французских и европейских законов не достаточно чётко определено, о чём мы поговорим ниже, всё же эта профессия имеет свою структуру. Рассмотрим её на примере Франции.
Преподавание остеопатии. 12 французских школ признаны и соответствуют критериям Регистра Остеопатов Франции. Школы входят в единую Академическую Коллегию и выдают диплом единого образца, признанный регистром Остеопатов. Диплом выдаётся после прохождения полного очного обучения в объёме 5000 учебных часов для имеющих степень бакалавра. Лица, имеющие диплом о медицинском или парамедицинском образовании (врачи, кинезитерапевты, дантисты, акушеры, медсёстры), проходят неполный очный курс в объёме 1500 часов. После 5 лет обучения и успешной сдачи устных и письменных экзаменов, а также защиты дипломной работы студент получает диплом доктора остеопатии (Д. О. ).
Качество преподавания и серьёзное отношение к остеопатическому образованию это боевая лошадь и краеугольный камень в стратегии борьбы за признание. Маргинальность остеопатии как данность нынешнего времени обязывает их высоко держать планку, именно поэтому компетентность остеопатов признана на международном уровне. Некоторые из французских остеопатов преподают в США, в Канаде, в Англии, что при англо-саксонском прагматизме и строгости является ещё одним доказательством качества их преподавания и подготовки. Да и американские остеопаты приезжают в Международный Колледж Остеопатии (CIDO), расположенный в Сэн-Этьене, чтобы пройти курс по переподготовки и совершенствованию. С 1983 по 1994 университет в Бобиньи организовал для врачей, дантистов, ветеринаров цикл обучения по остеопатии в рамках пост-университетского диплома по Натуротерапии. Этот цикл не входит в официальную программу по подготовке врачей и не является обязательным.
Кто преподаёт остеопатию? Сами остеопаты и преподают своё практическое искусство врачам любых специальностей. Разве это не кажется парадоксальным, что остеопаты преподают врачам, которые так часто выступают против остеопатической практики, которые возбуждают судебные процессы, обвиняя остеопатов в нелегальной медицинской деятельности.
И несмотря на всё это итог взаимоотношений врачей и остеопатов является позитивным. И благодаря преподаванию в том числе. Ведь оно позволило остеопатам иметь возможность продемонстрировать глубину своих знаний, это, во-первых, а во-вторых, возможность вести диалог с людьми, которые сначала скептически относятся к тому, что им рассказывают на первых занятиях, потом ими овладевает любопытство, а потом остеопатия становится для них страстью. Обучение врачей длится три года, или 400 часов занятий, что слишком мало, чтобы изучить остеопатию и недостаточно, чтобы её практиковать. Однако, это позволяет врачам познакомиться с остеопатическими техниками и узнать, в каких случаях они могут быть полезными для их пациентов. Затем врачи имеют возможность, если есть желание, продолжить их образование в различных остеопатических школах, признанных Регистром Остеопатов Франции, где их учат правильной остеопатической работе. Все те, кто прошёл цикл в Бобиньи, проникаются большим уважением к своим преподавателям и встают на сторону защитников остеопатии. Многие считают, что обучение в Бобиньи крайне их обогатило. Благодаря нему установился конструктивный диалог между специалистами, получившими различное образование.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|