Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ФОРМА ЧЕРЕПА. Осмотр головы пациента. 3) Значение этой практики. Глава Ш. Остеопатия сегодня. Структурированная профессия.




ФОРМА ЧЕРЕПА.

Осмотр головы пациента.

Врач должен произвести визуальный осмотр лица и свода. Можно ориентироваться по точкам, описанным Гарольдом Магуном. Форма одного черепа может иметь признаки флексии или экстензии, а другого торсии, сайтбендинга или же стрейна. За каждым из терминов стоит определённая дисфункция.

При осмотре пациента остеопат обращает внимание на форму его головы: форму его лицевого и мозгового отделов черепа. Остеопат мысленно делит череп на четыре квадранта. Сравнивая форму квадрантов, он делает заключение о присутствующей дисфункции. Осмотр производится в фас и профиль. Визуальный осмотр дополняется пальпаторным обследованием.

Первое обследование  черепа пациента производится со стороны свода,  оно позволяет остеопату оценить сфено-базилярный симфиз и судить о свободе его движений. Оно позволяет оценить различные швы черепа.

Остеопат может использовать и так называемый лобно-затылочный доступ. Он тоже является глобальным подходом.

Первое обследование, производимое в контексте общего остеопатического обследования, позволит остеопату определить приоритеты лечения. Первым приоритетом является возвращение сфено-базилярному симфизу возможности движения, то есть восстановить первичное дыхательное движение.

Ужас!

Одна из целей остеопатического лечения черепа – вернуть сфено-базилярному симфизу нормальную подвижность.

 

3) Значение этой практики.

Эта практика является неотъемлемой частью остеопатической концепции. Это тонкий и неагрессивный подход, что позволяет справиться с некоторыми патологиями новорождённых и раннего детства. По этой же причине он может использоваться для лечения некоторых патологий взрослых.

Обучение этой техники и её использование требует от остеопата большой концентрации, также как и способности адаптировать свой мыслительный процесс к тому, что он наблюдает и чувствует. Ему придётся в конце концов научиться доверять своей перцепции.

Разумеется, именно наличие такой перцепции, умение использовать и интегрировать её и поражает рационально мыслящих специалистов.

Но данная перцепция не должна оставаться единственной путеводной нитью остеопата. Она должна подвергнуться анализу с целью участия в остеопатической диагностики, которая, сама, подчиняется определённой логике, поскольку основывается на знании анатомии и физиологии.

Мы заинтересованы в том, чтобы уметь чувствовать и распознавать этот самый ритм «первичного дыхательного механизма», чтобы иметь возможность воспринимать его в любой части тела.

Именно таким способом Аплейджер и его команда сумели определить, что кранио-сакральный ритм  в анатомических регионах, которые не находились более под влиянием важных центров центральной нервной системы, мог достигать от 20 до 30 движений в минуту.

Если иннервация мышцы соответствует норме, мы чувствуем, что ритм тоже соответствует норме, то есть он между десятью и семнадцатью движений в минуту. Если иннервация мышцы недостаточна, мы почувствуем от 20 до 30 движений в минуту.

 

В этом и заключается для нас ценность этой техники: она позволяет сделать остеопатический анамнез более точным, и, что более важно, получить немедленный ответ на ваше лечение. Например: если мы чувствуем повышение ритма на уровне паравертебральных дорсальных мышц, нам следует тестировать вышележащие паравертебральные мышцы, и теоретически мы найдём на этом уровне зону фиксации. Тогда мы применим остеопатическое лечение зоны фиксации, а ответ должен проявиться в обязательном изменении ритма обследуемого региона.  

 

Глава Ш

Остеопатия сегодня.

Структурированная профессия.

Даже если положение остеопатии относительно французских и европейских законов не достаточно чётко определено, о чём мы поговорим ниже, всё же эта профессия имеет свою структуру. Рассмотрим её на примере Франции.

 

Преподавание остеопатии.

12 французских школ признаны и соответствуют критериям Регистра Остеопатов Франции. Школы входят в единую Академическую Коллегию и выдают диплом единого образца, признанный регистром Остеопатов. Диплом выдаётся после прохождения полного очного обучения в объёме 5000 учебных часов для имеющих степень бакалавра. Лица, имеющие диплом о медицинском или парамедицинском  образовании (врачи, кинезитерапевты, дантисты, акушеры, медсёстры),  проходят неполный очный курс в объёме 1500 часов.

После 5 лет обучения и успешной сдачи устных и письменных экзаменов, а также защиты дипломной работы студент получает диплом доктора остеопатии (Д. О. ).

 

Качество преподавания и серьёзное отношение к остеопатическому образованию это боевая лошадь и краеугольный камень в стратегии борьбы за признание. Маргинальность остеопатии как данность нынешнего времени обязывает их высоко держать планку, именно поэтому компетентность остеопатов признана на международном уровне.

Некоторые из французских остеопатов преподают в США, в Канаде, в Англии, что при англо-саксонском прагматизме и строгости является ещё одним доказательством качества их преподавания и подготовки. Да и американские остеопаты приезжают в Международный Колледж Остеопатии (CIDO), расположенный в Сэн-Этьене, чтобы пройти курс по переподготовки и совершенствованию.

С 1983 по 1994 университет в Бобиньи организовал для врачей, дантистов, ветеринаров цикл обучения по остеопатии в рамках пост-университетского диплома по Натуротерапии. Этот цикл не входит в официальную программу по подготовке врачей и не является обязательным.

 

Кто преподаёт остеопатию?

Сами остеопаты и преподают своё практическое искусство врачам любых специальностей. Разве это не кажется парадоксальным, что остеопаты преподают врачам, которые так часто выступают против остеопатической практики, которые возбуждают судебные процессы, обвиняя остеопатов в нелегальной медицинской деятельности.

И несмотря на всё это итог взаимоотношений врачей и остеопатов является позитивным. И благодаря преподаванию в том числе. Ведь оно позволило остеопатам иметь возможность продемонстрировать глубину своих знаний, это, во-первых, а во-вторых, возможность вести диалог с людьми, которые сначала скептически относятся к тому, что им рассказывают на первых занятиях, потом ими овладевает любопытство, а потом остеопатия становится для них страстью. Обучение врачей длится три года, или 400 часов занятий, что слишком мало, чтобы изучить остеопатию и недостаточно, чтобы её практиковать.

Однако, это позволяет врачам познакомиться с остеопатическими техниками и узнать, в каких случаях они могут быть полезными для их пациентов. Затем врачи имеют возможность, если есть желание, продолжить их образование в различных остеопатических школах, признанных Регистром Остеопатов Франции, где их учат правильной остеопатической работе. Все те, кто прошёл цикл в Бобиньи, проникаются большим уважением к своим преподавателям и встают на сторону защитников остеопатии.

Многие считают, что обучение в Бобиньи крайне их обогатило. Благодаря нему установился конструктивный диалог между специалистами, получившими различное образование.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...