Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология принятия управленческого решения




Важнейшее звено системы управления - разработка и реализация управленческого решения.

Управленческое решение - это директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе данных и содержащий алгоритм достижения цели. Управленческое решение принимается руководителем (лицом, ответственным за принятие управленческого решения) на основе анализа существующей ситуации путем выбора оптимального (из множества альтернативных вариантов) решения. Управленческие решения классифицируются по различным признакам:

• по времени реализации решения (стратегические, тактические, оперативные);

• по степени участия коллектива, отдельных специалистов (индивидуальные, коллегиальные);

 

• по содержанию управленческого процесса (медикоорганизационные, административно-хозяйственные, санитарнопрофилактические и др.);

• по стилю и характерологическим особенностям руководителя (интуитивные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные и др.).

 

Технология принятия управленческого решения представляет собой замкнутый управленческий цикл (рис.4.7).

 

Рисунок 4.7 - Технология принятия управленческого решения

Управленческое решение должно отвечать следующим требованиям:

• целевая направленность (полное соответствие поставленным целям и задачам);

• обоснованность (необходимость принятия этого решения, а не другого);

• адресность (по исполнителям);

• непротиворечивость (согласованность с предыдущими решениями);

• легитимность (соответствие правовым актам и нормативным документам);

• эффективность (достижение максимальных результатов с минимальными затратами);

• конкретность во времени, в пространстве и своевременность (принятие именно в тот момент, когда реализация решения может привести к желаемому результату). Управленческие решения могут быть оформлены письменно, на электронных носителях либо переданы вербальным путем (например, устные распоряжения). Управленческие решения могут приниматься в форме законов, постановлений, приказов, распоряжений, рекомендаций и др.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Исмагилова Л.А., Бухарбаева Л.Я. Экономико-математическое моделирование и управление системой здравоохранения. М., 2005.

2. Бурков В.Н. Модели и методы управления организационными системами. М.,1994.

3. Алексеева Л.А. и др. Общественное здоровье и здравоохранение. М., 2002.

4. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Ч. I,II,III. М., 2003.

5. Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты. М., 2003.

6. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / О. П. Щепин, В. А. Медик. - 2011. - 592 с.

 

 

 

Контрольные вопросы

1. В чем сходство и различие понятий «управление» и «менеджмент»?

2. Что такое субъект и объект управления?

3. Перечислите основные принципы управления; раскройте содержание

каждого из них.

4. Назовите основные функции управления.

5. Раскройте понятие «организация» как функцию управления.

6. Что понимают под стандартизацией в здравоохранении? Какие виды

стандартов используются в здравоохранении?

7. Какое значение имеет координация в управлении здравоохранением?

8. Перечислите основные теории мотивации в управлении

здравоохранением?

9. Дайте определение медицинского маркетинга.

10. Какие основные 3 задачи решает маркетинг в системе управления

здравоохранением?

11. Какова роль контроля в процессе управления здравоохранением?

Перечислите 3 основных этапа в процедуре контроля.

12. Что такое методы управления? Перечислите основные методы управления в здравоохранении?

13. Дайте определение управленческого решения? Раскройте технологию его

принятия.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...