Тема 1. Автомат и ручные гранаты
Занятие 1. Г р у п п о в о е з а н я т и е. Назначение, боевые свойства и устройство автомата, его неполная разборка и сборка. Работа частей и механизмов при заряжании и стрельбе. Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, и способы их устранения. Изучение условий и порядка выполнения нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Занятие 2. Г р у п п о в о е з а н я т и е. Осмотр и подготовка автомата к стрельбе. Снаряжение магазина патронами и заряжание оружия. Уход за автоматом, его хранение и сбережение. Занятие 3. Г р у п п о в о е з а н я т и е. Назначение и боевые свойства ручных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат. Устройство гранат. Работа частей и механизмов гранат. Подготовка ручных гранат к применению. Требования безопасности при обращении с ручными гранатами. Тема 2. Приемы и правила стрельбы. Занятие 1. Г р у п п о в о е з а н я т и е. Явление выстрела. Начальная скорость пули. Траектория и ее элементы. Прямой выстрел. Нормальные (табличные) условия стрельбы. Влияние внешних условий на полет пули. Пробивное (убойное) действие пули. Занятие 2. Г р у п п о в о е з а н я т и е. Назначение исходных установок (выбор прицела и точки прицеливания) для ведения огня из автомата с места по неподвижным и появляющимся целям. Корректирование огня. Определение поправок на отклонение метеорологических условий от нормальных и их учет при назначении исходных установок для стрельбы. Мнемонические правила стрельбы. Решение огневых задач. Занятие 3. П р а к т и ч е с к о е. Выбор огневой позиции и требования предъявляемые к ней. Изготовка к стрельбе из различных положений в ограниченное время, днем и ночью.
Тема 3. Огневые тренировки Занятия 1 – 5. (Днем и ночью). Действия с автоматом по командам «К бою» и «Отбой». Изготовка к стрельбе с места из различных положений (лежа, с колена, стоя) из окопов (из-за укрытий). Обучение (тренировка) в однообразии и правильности прицеливания днем и ночью. Производство выстрела (установка прицела, прицеливание, контроль дыхания, спуск курка, удержание оружия при стрельбе одиночными выстрелами и очередями). Разведка целей наблюдением и определение исходных установок для стрельбы, целеуказание различными способами. Решение огневых задач с учетом поправок на угол места цели, ветер и температуру воздуха. Корректирование стрельбы. Выполнение упражнений начальных стрельб из автомата (1,2 УНС днем и 1 УПС ночью). Занятие и смена огневой позиции. Прикрытие огнем друг друга. Метание ручных учебно-имитационных наступательных и оборонительных гранат на дальность и меткость с места из окопа. Выполнение 1 – 4 упражнений метания имитационных наступательных и оборонительных гранат, а также 6 и 7 упражнений метания противотанковых гранат. Задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, способы их устранения. Неполная разборка и сборка автомата. Изучение условий и порядка выполнения нормативов. Занятие 6. Осмотр и подготовка оружия к стрельбе. Выверка прицелов и приведение оружия к нормальному бою. Уход за оружием, прицелами, их хранение и сбережение. Занятие 7. Выполнение упражнений контрольных стрельб из автомата (2 УКС днем и ночью).
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Задачи обучения: з н а т ь организацию, вооружение и тактику действия подразделений армий основных иностранных государств; знать боевые возможности танков, других бронированных машин и противотанковых средств противника, их слабые и сильные стороны, особенно наиболее уязвимые места; требования к месту расположения наблюдательного поста;
У м е т ь действовать в составе наблюдательного поста, БРД. Методические указания
Занятия по разведывательной подготовке проводятся под руководством преподавателей цикла тактической подготовки и командиров учебных взводов. На тактико-строевых занятиях отрабатываются приемы и способы действий отделения при выполнении разведывательных задач в различных условиях, днем и ночью. На всех занятиях следует изучать сильные и слабые стороны противника, разведывательные признаки его вооружения и техники и ее уязвимые места, возможности способы уничтожения (вывода из строя) вооружения и военной техники. При изучении подразделений армий основных иностранных государств обращать внимание на формы и способы их действий. Основное внимание уделяется практическим действиям личного состава по разведке целей, определению их координат и целеуказанию различными способами.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
Тема 1. Организация, вооружение и тактика действий подразделений армий основных иностранных государств Занятие 1. Г р у п п о в о е з а н я т и е. Организация, вооружение и тактика действий пехотных (мотопехотных, разведывательных) отделений, взводов армийосновных иностранных государств. Занятие 2. Г р у п п о в о е з а н я т и е. Тактико-технические характеристики основных образцов вооружения и военной техники, находящейся на их вооружении (Боевые возможности танков, других бронированных машин и противотанковых средств противника, их слабые и сильные стороны, наиболее уязвимые места). Тема 2. Наблюдательный пост Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е.Требование к месту расположения наблюдательного поста и его выбор на местности. Состав наблюдательного поста. Средства наблюдения разведки. Организация непосредственного охранения наблюдательного поста. Определение характера действий противника по различным признакам. Занятие 2. П р а к т и ч е с к о е.Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Определение расстояния до ориентиров и характерных местных предметов. Составление схемы местности. Разведка местности и противника с использованием технических средств разведки, средств освещения местности и подслушивание. Доклад и нанесение целей на карту (схему), ведение журнала наблюдения.
Тема 3. Действия в разведке Занятие 1. Т а к т и к о – с т р о е в о е.Действия в боевом разведывательном дозоре. Ведение разведки местности и противника осмотром на ходу, на коротких остановках и высылкой пеших дозорных. Действия пеших дозорных при осмотре местности (высоты, оврага, лощины, леса, здания, моста), при встрече с мелкими группами, при попадании в засаду и выходе из нее. Доклад результатов разведки.
ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА Задачи обучения: з н а т ь инженерные заграждения и способы их преодоления; основные элементы и размеры одиночных окопов для автоматчика, пулеметчика и гранатометчика; порядок их оборудования и маскировки; У м е т ь оборудовать одиночные окопы для автоматчика, пулеметчика и гранатометчика. Методические указания Групповые и практические занятия по предмету инженерная подготовка проводятся на учебном поле по инженерной подготовке. На групповом занятии курсанты должны усвоить назначение, основные ТТХ и порядок применения средств инженерной техники, боеприпасов и имущества. В ходе самостоятельной работы каждому курсанту необходимо из Боевого устава Сухопутных войск ч. III начертить в конспектах схемы окопов для стрельбы из стрелкового оружия. На готовом окопе для стрельбы из автомата лежа командир учебного взвода рассказывает, показывает назначение, основные элементы, размеры, порядок оборудования и время, необходимое для отрывки окопа. На одном из подготовленных курсантов показывает порядок самоокапывания под огнем противника, указывая, что эти работы производятся после того, как военнослужащий выбрал удобное место для ведения огня. В процессе окапывания курсанта, командир учебного взвода подробно рассказывает, как и в какой последовательности оборудуется окоп, следит за правильным положением туловища и головы курсанта, рассказывает правила маскировки окопа и делает необходимые замечания по технике работы.
В дальнейшем взвод переходит к окопу для стрельбы из автомата с колена и для стрельбы из автомата стоя, где командир учебного взвода рассказывает порядок разрытия окопа для стрельбы из автомата лежа в окопе, для стрельбы с колена и стоя, показывает, как надо вести огонь из окопов, разъясняет защитные свойства и нормативы, отвечает на возникшие у курсантов вопросы. В аналогичной последовательности командир учебного взвода рассказывает об оборудовании окопов для стрельбы из пулемета и гранатомета. На практических занятиях курсанты, после введения командиром учебного взвода в тактическую обстановку, начинают оборудовать окопы для стрельбы из стрелкового оружия. В процессе окапывания, командир учебного взвода следят за правильностью действий курсанта и делают необходимые замечания по технике самоокапывания и маскировке. Проверив правильность отрывки окопов и маскировке, командир учебного взвода дает команду построить взвод и показывает наиболее образцово выполненные окопы. Указывает на наиболее характерные недостатки, обнаруженные в ходе самоокапывания. Контроль успеваемости и качества подготовки курсантов включает текущий контроль непосредственно на каждом занятии, а итоговая оценка складывается из суммы оценок полученных на практических занятиях. Совершенствование навыков курсантов, полученных на инженерной подготовке, должно осуществляться в ходе тренировок и на занятиях по тактике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|