Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Т е м а 3. Оказание первой помощи при ранениях и кровотечениях




Занятие 1. Г р у п п о в о е з а н я т и е.Содержание основных мероприятий первой помощи, оказываемой в различных случаях в мирное время и в бою.

Занятие 2. П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е.Понятие о ране. Правила наложение повязок при различных ранениях и кровотечениях. Особенности оказания первой помощи при ранениях головы, грудной клетки и живота. Правила и способы временной остановки кровотечения с использованием табельных подручных средств. Особенности остановки кровотечения при ранениях шеи и травматических ампутациях конечностей. Повязки. Правила, способы и техника наложения повязок на различные области тела. Н-ВМП-1-6

Занятие 3. П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е..Переломы. Вывихи, ушибы, растяжения, разрывы и сдавливания. Правила и способы оказания первой помощи при переломах костей и вывихах в суставах. Правила наложения шин. Наложение шин и иммобилизация суставов при отдельных видах переломов и вывихах с использованием табельных и подручных средств. Н-ВМП-1-6

Занятие 4. П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е..Ожоги, перегревания, отморожения, замерзание. Оказание первой медицинской помощи при ожогах. Меры профилактики и оказания помощи при перегревании. Первая помощь при отморожении и замерзании. Первая помощь при несчастных случаях. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током, молнией, утоплении, обвалах, удушении, укусах ядовитых змей и насекомых.

Занятие 5. П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е..Причины, признаки и первая помощь при отравлениях угарным газом, ядовитыми техническими жидкостями и острых пищевых отравлениях. Первая помощь при внесении инородных тел в ухо, нос, глаз, дыхательные пути и желудочно-кишечного тракт. Первая помощь при попытках суицида.Ознакомление с принципами многослойности одежды и обуви, правилами ношения обмундирования, правилами повседневной деятельности в различных климатических и температурных условиях.

Тема 4. Полевые сооружения.

Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е. Палатки из табельного имущества, их назначение, расположение на местности и порядок установки. Устройство полевых сооружений для размещения войск из плащ-палаток и подручных материалов.

Занятие 2. П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е. Полевые сооружения из местных материалов (заслоны, заслоны-завесы, шалаши, укрытия, землянки); их назначение, расположение на местности и порядок оборудования.

Занятие 3. П р а к т и ч е с к о е з а н я т и е. Способы добычи воды её перегонка (фильтрация и обеззараживание).Способы получения огня при отсутствии спичек Устройство костров для приготовления пищи и обогрева.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Задачи обучения:

з н а т ь о значении физической подготовки для повышения боеспособности военнослужащих и подразделений; содержание и порядок выполнения физических упражнений, предусмотренных программой обучения; нормативные требования контрольных упражнений;

у м е т ь выполнять физические упражнения, приёмы и действия, предусмотренные программой обучения, в соответствии с установленными требованиями и нормативами.

Методические указания

Занятия по дисциплине организовывать и проводить в соответствии с Наставлением по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Планирование учебных занятий должно предусматривать: поэтапное овладение объёмом физических упражнений, приёмов и действий, предусмотренным программой;

постепенное, непрерывное повышение уровня общей физической подготовленности обучающихся.

Учебные занятия планировать в соответствии с расписанием равномерно в период ИОВП, из расчёта 12 часов в неделю (5 недель по 12 часов). В период проведения контрольно-комплексного занятия (полевого выхода, 6 неделя) проводится только попутная тренировка и марш-бросок (2 часа).

Практические учебные занятия проводить комплексно: преодоление препятствий с рукопашным боем, гимнастику и атлетическую подготовку и с ускоренным передвижением и лёгкой атлетикой.

Занятия проводятся по два часа, с оптимальной плотностью и физической нагрузкой, с учётом уровня физической подготовленности курсантов, целей и задач обучения. Время, отведённое на перерыв между двумя учебными часами, используются для переодевания, подготовки курсантов к занятиям и проведение гигиенических процедур (умывания).

Занятие по физической подготовке проводится под руководством инструкторов по физической подготовке и командиров учебных подразделений. В ходе практических занятий должны решаться учебные и воспитательные задачи с учетом строгого соблюдения требований мер безопасности и предупреждения травматизма. При организации занимающихся использовать фронтальный и поточный способ.

Не следует планировать занятия со значительными физическими нагрузками и психическим напряжением, предполагающим применение физических упражнений однообразного и монотонного характера. В области формирования военно-прикладных навыков следует ориентироваться на необходимость освоения простых технических элементов. Также необходимо освоить многообразие упражнений, приёмов и действий, составляющих подготовительную часть занятий по предусмотренным программой темам. В процессе проведения занятий использовать игровой и соревновательный методы в целях повышения активности занимающихся и снятия психо-эмоционального напряжения.

На занятиях по гимнастике и атлетической подготовке главное внимание уделяется развитию у военнослужащих силовых способностей, гибкости и ловкости, обучению технике выполнения гимнастических упражнений, военно-прикладных приёмов и действий, формированию и совершенствованию осанки, строевой выправки и подтянутости.

На занятиях по преодолению препятствий у курсантов формируются навыки в быстром и техничном преодолении естественных и искусственных препятствий, а также в индивидуальном выполнении приёмов и действий на полосе препятствий. Совершенствование приёмов и действий сочетается с приёмами и действиями рукопашного боя. Развивается скоростно-силовая выносливость, быстрота, ловкость, воспитывается уверенность в своих силах, смелость и решительность.

На занятиях по рукопашному бою курсанты изучают изготовки к бою, передвижения, приёмы самостраховки, приёмы боя с автоматом. Приёмы и действия рукопашного боя отрабатываются на специально оборудованной площадке. Выполнение приёмов защиты обязательно сочетается с нанесением атакующих ударов и уколов. В конце основной части занятия проводится комплексная тренировка, которая включает в себя: передвижения, преодоление препятствий в сочетании с поражением мишеней штыком, прикладом и выполнением других приёмов рукопашного боя. В процессе занятий развиваются ловкость, быстрота, формируются военно-прикладные навыки, воспитываются смелость, решительность, уверенность в собственных силах.

На занятиях по ускоренному передвижению и лёгкой атлетике курсантами изучается техника бега на короткие и средние дистанции, разучиваются специальные прыжковые, беговые и другие подготовительные упражнения. Тренировка в беге на короткие дистанции и разучивание упражнений проводится в начале занятий, а на средние дистанции – в конце. Развиваются выносливость и быстрота, формируются военно-прикладные навыки в передвижении по пересечённой местности, воспитываются волевые качества.

Комплексные занятия включают физические упражнения, приёмы и действия из нескольких разделов физической подготовки и направлены на повышение общей физической подготовленности курсантов, совершенствование ранее изученных упражнений, развитие физических качеств и навыков, воспитание морально-психологических и волевых качеств, снятие психо-эмоционального напряжения.

Теоретическая подготовка осуществляется в процессе практических занятий, проводится в виде кратких информационных сообщений, указаний и направлена на доведение до курсантов цели и задач физической подготовки в Вооружённых Силах Российской Федерации, значения физической подготовки для повышения боеспособности военнослужащих и подразделений, нормативных требований упражнений.

Контроль успеваемости и оценку курсантов по предмету «Физическая подготовка» проводить еженедельно на комплексном занятии, которое планировать и проводить в конце каждой учебной недели (по субботам).

В содержание контрольного занятия включить:

упражнение № 4 – Подтягивание на перекладине;

упражнение № 41 – Бег на 100 м;

упражнение № 46 – Бег на 3 км;

упражнение № 32 - преодоление полосы препятствия.

Спортивную работу проводить в виде учебно-тренировочных занятий, спортивных и военно-спортивных соревнований в целях привлечения военнослужащих к регулярным занятиям спортом, повышения уровня физической подготовленности и спортивного мастерства, снятия психо-эмоционального напряжения, сплочения коллектива с учётом интересов и потребностей курсантов.

Утреннюю физическую зарядку проводить по вариантам с основной направленностью на общее укрепление и закаливание организма с использованием простейших беговых и гимнастических упражнений общеразвивающего характера.

Попутную физическую тренировку проводить в целях повышения уровня физической подготовленности, совершенствования военно-прикладных двигательных навыков и полевой выучки военнослужащих. Она организуется и проводится при передвижениях подразделений к местам занятий и при возвращении с них, а также в ходе практических занятий по боевой подготовке.

При организации попутной физической тренировки необходимо: выбрать и подготовить маршрут, определить методы и нагрузку. Средствами физической тренировки являются: передвижения в пешем порядке и марш-броски с преодолением естественных и искусственных препятствий, посадка и высадка из военно-транспортной техники, а также специальные приёмы и действия, предусмотренные темой проводимого занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...