Жесткой, черной листвой шелестит и трепещет кустарник,
Точно в снежную даль убегает в испуге. В белом поле стога, косогор и забытый овчарник Тонут в белом дыму разгулявшейся вьюги. Иван Бунин МАРТ Прогулка 6 «Наблюдение за березой и елью» Цели: расширять представления детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы, воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения: Берёза - это изящное лиственное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами.
Тонкая березка, ростом невеличка, Словно у подростка, у нее косички! Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело! Ель - это вечнозелёное хвойное дерево. У неё тёмно-серая кора и ширококонусовидная крона с жёсткой колючей хвоей. Шишки свисающие, продолговатые и растут на концах верхних ветвей. Ель - дерево долгожитель. Живёт она от 300 до 500 лет.
Меня всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять и встретишь: Стою колючая, как еж, Зимою в платье летнем. МАРТ Прогулка 7 «Наблюдение за природой (деревья)» Цели: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям. Ход наблюдения: Напомнить детям какие деревья растут на территории детского сада: берёза, ель, рябина, лиственница и д.р. Что есть у всех деревьев?
Есть у дерева крепкие корни, Глубоко сохранились в земле, Чтобы дерево крепко стояло, Чтоб от ветра оно не упало,
Чтобы ветви питаться могли. Есть ствол, а на стволе кора. Если жарко – укроет кора, Если сильный мороз – Ствол защитит, чтоб не замерз! Тонких веток, тонких веток, Может, сразу миллион! Листья звонкие на ветках Шелестят со всех сторон!
МАРТ Прогулка 8 «Наблюдение за лиственницей» Цели: формировать у детей представление о лиственницепомочьнаходить отличительные признаки, называть отдельные части дерева; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям. Ход наблюдения: Лиственница — очень светолюбивое дерево. Это дерево устойчиво к весенним заморозкам, очень устойчиво к зимним заморозкам. На севере выдерживает температуры до −60 °C. Хвоя однолетняя, мягкая. Сплюснутая, ярко-зелёная. Шишки имеют яйцевидную или продолговато-округлую форму. Зимой стоишь на холоде, раздета, Лишь снег тебя от холода спасает. Ну, а когда опять придёт тепло, - Ты снова, как с иголочки одета, И сердце моё – радость наполняет. Ирина Чеботникова МАРТ Прогулка 9 «Наблюдение за работой дворника 1» Цели: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения: Обратить внимание детей на работу дворника. Как изменилась работа дворника весной? Работа дворников начинается рано утром. В работе дворника используются различные инструменты Мётлы: подметание мелкого мусора. Совок (дворницкий): переноска мелкого мусора, заметенного метлой. Вёдра: ручная переноска твердых и жидких отходов и мусора. Грабли: уборка газонов (от скошенной травы, листьев и веток деревьев, мусора). Профессия дворника в силу своей широкой распространенности и известности нашла большое отражение в культуре многих стран и народов. Про дворника написано много стихов, картин, даже есть памятники дворнику (в России такой памятник установлен в Санкт-Петербурге).
МАРТ Прогулка 10 «Наблюдение как стали одеваться люди весной» Цели: сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Холодно или тепло.
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|