Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

У студентов факультета всо




по дисциплине «Здоровый человек и его окружение»

 

Наибольшее влияние на здоровье оказывают:

þ социально-экономические условия

¨ генетические факторы

¨ климатические условия

Адаптивный потенциал выше у:

¨ детей

¨ лиц старше трудоспособного возраста

þ лиц трудоспособного возраста

Больший потенциал здоровья имеется у:

¨ первенцев

þ вторых по счету детей

¨ близнецов

 

Образ жизни включает:

 

þ режим труда и отдыха

þ характер и режим писания

þ наличие (отсутствие) вредных привычек

þ физическую активность

¨ наличие (отсутствие) производственных вредностей

 

К негативным производственным факторам у медработников относятся:

þ химические вещества

þ психо-эмоциональный стресс

þ вынужденная поза

þ физические факторы

К антропометрическим показателям не относится:

¨ рост

þ жизненная емкость легких

¨ масса тела

¨ окружность грудной клетки

¨ окружность живота

Понятие акцелерации включает:

þ ускорение физического развития

þ увеличение параметров физического развития

þ более ранне еполовое созревание

¨ увеличение показателей мышечной силы

 

У ребенка 6 мес. рост составляет 60 см, вес – 7 кг, окружность грудной клетки – 42 см. Физичекое развитие данного ребенка:

 

þ снижено

¨ в пределах возрастной нормы

¨ ускорено

 

Укажите правильные параметры физического развития ребенка 9 мес.:

þ рост 71 см

þ вес 9,5 кг

þ окружность головы 46 см

¨ стоит, держась за опору

В каком возрасте ребенок осознает себя как личность:

¨ 2 года

þ 3 года

¨ 5 лет

Какова должна быть продолжительность сна ребенка ясельного возраста:

þ ночной сон – 11 часов, дневной- 1.5 часа

¨ ночной сон – 11 часов

¨ ночной сон – 12 часов

 

Какие компоненты включает здоровье:

 

þ физический

¨ интеллектуальный

¨ биологический

þ психический

þ социальный

 

 

Каковы периоды старения человека:

¨ предпенсионный возраст

þ пожилой возраст

¨ пенсионный возраст

þ старческий возраст

þ возраст долгожительства

Укажите, какие изменения характерны для лиц пожилого возраста:

þ повышает ся содержание холестерина

þ обезвоживание тканей

þ дегенеративные нарушения костно-мышечной системы

þ снижение скорости запоминания

¨ сниженный эмоциональный фон

 

Геронтология – это наука о:

þ феномене старения живых существ

¨ клинических проявлениях заболеваний среди лиц пожилого возраста

 

 

Качество жизни определяется:

þ характером питания

þ уровнем образования

þ уровнем безопасности

þ состоянием здоровья

 

Контроль за состоянием окружающей среды осуществляют:

þ учреждения Роспотребнадзора

¨ учреждения здравоохранения

¨ органы управления здравоохранением

Для подросткового возраста характерны:

¨ ускорение процесса восприятия информации

þ повышенная эмоциональная лабильность

þ гормональная перестройка

¨ повышенная ответственность

 

Большее внимание на детали обращают:

þ женщины

¨ мужчины

Личная гигиена включает:

¨ правильное сбалансированное питание

þ уход за кожей

þ уход за полостью рта

þ уход за волосами

þ закаливание

þ чистоту одежды и обуви

 

Закаливание включает:

þ воздушные ванны

¨ солнечные ванны

þ сон при открытой форточке

þ водные процедуры

þ прогулки и занятия на открытом воздухе

Влияние «теплых» тонов на организм:

¨ снижение артериального давления

¨ снижение частоты пульса

þ учащение дыхания

К функциям питания относятся:

þ снабжение организма энергией

þ снабжение организма пластическими веществами

þ снабжение организма биологически активными веществами

þ поддержание иммунитета

¨ поддержание работоспособности

 

Правильное питание отвечает требованиям:

þ умеренности

þ разнообразия

þ соблюдения режима

 

 

В понятие гигиены питания входит:

þ изучение потребностей организма в соответствии с личными особенностями

þ профилактика алиментарных заболеваний

¨ требования к питанию при различных заболеваниях

þ определение рационального соотношения разных пищевых веществ

þ требования по изготовлению пищи

 

Какова должна быть калорийность пищи при легком физическом труде:

þ 2750-2800 ккал

¨ 2500-2600 ккал

¨ 2900-3000 ккал

При работе с компьютером перерыв должен устраиваться каждые:

¨ 30 мин.

þ 45 мин.

¨ 60 мин.

 

В понятие валеологии входит изучение:

 

¨ особенностей формирования общественного здоровья

þ особенностей формирования личного здоровья

þ изучение влияния образа жизни на здоровье

 

Индивидуальные особенности поведения человека определяются термином:

 

¨ уклад жизни

þ стиль жизни

 

Задачами эргономики являются:

 

þ создание условий работы, способствующих сохранению здоровья

þ повышение эффективности и производительности труда

þ снижение утомляемости в ходе работы

 


 

ПЕДАГОГИКА С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ

 

Виды типовых заданий в тестовой форме:

1-й вариант тестирования:

1. Педагогика – это:

1) целенаправленная социализация;

2) наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда;

3) наука о воспитании человека;

4) подходят все варианты ответов.

2. Дидактогения – это:

1) раздел педагогики, посвященный теории обучения;

2) психогения, вызванная нечутким или грубым словом педагога, начальника, руководителя, брак педагогической работы, вызывает негативные эмоции (страх, фрустрацию, угнетённое настроение) и предполагает определённое программирование негативного исхода событий в реальных педагогических ситуациях или жизни в целом;

3) процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта: трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, накапливаемых и передаваемых от поколения к поколению, процесс включения индивида в систему общественных отношений и формирование у него социальных качеств.

4) подходят все варианты ответов.

3. Воспитание с точки зрения медицинской практики предполагает:

1) доведение до сознания больного правил поведения в медицинском учреждении, необходимости чётко выполнять все предписания и требования медперсонала;

2) многократное, терпеливое, доброжелательное повторение ряда положений, с помощью которых больные избавляются от слабостей, ошибок, вредных привычек, от предрассудков, тенденциозности, предубеждений и суеверий;

3) сочувствие, сопереживание по отношению к больному человеку, психологическая поддержка во всех его мыслях, чувствах, поступках, переживаниях;

4) верны все трактовки воспитания.

4. Исключите один из факторов, способных вызвать ятрогению:

1) отсутствие доверительного контакта;

2) промахи в речи врача, особенно при первой встрече;

3) необоснованное употребление медицинской терминологии;

4) нежелание вмешиваться в процесс естественного выздоровления.

5. Специальная педагогика изучает:

1) обучение и воспитание малолетних правонарушителей;

2) особенностях развития и закономерностях обучения и воспитания аномальных детей, имеющих физические или психические недостатки;

3) особенности преподавания отдельных наук, учебных предметов;

4) всё перечисленное.

6. Наше поведение – набор привычек, которые функционируют по принципу доминанты. Обучение – процесс формирования сложных условных рефлексов или, точнее, «динамических стереотипов». Эта точка зрения принадлежит:

1) Ф. Скиннеру;

2) И.П. Павлову;

3) Л.С. Выготскому;

4) К. Роджерсу.

7. Убеждение о том, что педагог – фасилитатор. Характеризует концепцию:

1) Ф. Скиннера;

2) Д. Уотсона;

3) К. Роджерса;

4) И.П. Павлова.

8. Найдите одно неверное утверждение:

1) Темп формирования навыка, по мере накопления опыта постепенно нарастает.

2) Успешность формирования навыка зависит от сложности действия, которым человек овладевает. В сложном действии темп развития навыка вначале нарастает медленно и лишь впоследствии кривая овладения выполняемым действием может скачком подняться вверх. В простом – резкий скачёк вверх и медленное совершенствование.

3) Успешность формирования навыка зависит от инд-х особенностей овладевающего навыком. Они могут оказать как позитивное, так и негативное влияние. Эти особенности определяются способностями, характером, прошлым опытом и рядом других сторон личности овладевающего навыком.

4) Форм. навыка протекает скачкообразно. В нём наблюдаются п-ды бурного продвижения вперёд, п-ды временного спада, бывают и временные ухудшения в развитии навыка. Они часто связаны с процессом перестройки системы управления - переходом на уровень автоматизации (плата на кривой упражнения).

9. Процесс обучения необходимо строить с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их обученности и воспитанности. Это принцип:

1) наглядности;

2) научности;

3) доступности;

4) прочности.

10. К внутренним мотивам, которые могут подтолкнуть больного к началу качественного лечения, нельзя отнести один из представленных ниже факторов:

1) давление родственников;

2) осознанный интерес человека к своему здоровью, к пониманию процессов, сопровождающих заболевание (физиологических и социальных);

3) желание владеть методикой лечения и осознавать значение действий врача;

4) потребность прояснить последствия, которые несут заболевания, и возможность изменить их собственными силами.

11. Наименее эффективным и самым распространённым приёмом мотивации при лечении больного на сегодняшний день является:

1) предоставление больному информации о самом неблагоприятном следствии его заболевания (страх);

2) приведение примеров и образцов поведения людей, которые страдали, но излечились;

3) актуализация множества внутренних и внешних мотивов путём анализа разных сторон его жизни – работы, положения семейных дел, личных переживаний, планов на будущее.

4) актуализация внутренних мотивов.

12. Синдром выученной беспомощности есть следствие:

1) неумения или нежелание понять, научить пациента, преимущественное использование в общении с ним манипулятивных технологий;

2) игнорирование отношения пациента к происходящему, отторжение (или пассивное восприятие) его активного соучастия в процессах лечения и поддержания своего здоровья;

3) ситуации, когда действия человека никак не влияют на ход событий и не приводят к желательным результатам, когда усиливается ожидание неподконтрольных исходов;

4) всех перечисленных обстоятельств.

 

13.Что является предметом педагогической психологии

1) Взаимодействие субъектов образовательного процесса, психологические изменения этих субъектов, обусловленные структурой, спецификой, содержанием, механизмами, закономерностями процесса передачи и освоения социокультурного опыта

2) Учебно-воспитательный процесс, его закономерности и особенности организации

14. К эмпирическим методам педагогической психологии относится:

1) Экспериментальный

2) Структурный

3) Лонгитюдный

 

Ключ к тесту
Вопрос Ответ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

2-й вариант тестирования:

студенты должны дать правильный ответ

  1. Педагогика – это…

а) гуманитарная дисциплина.

б) психологическая дисциплина

в) естественно-научная дисциплина

  1. Педагогика связана…

а) с историей

б) с педагогической психологией

в) с психопатологией.

  1. В структуре процесса обучения выделяется компонент:

а) логический компонент

б) предметный компонент

в) операционно-деятельностный компонент

  1. Предметом изучения в педагогике является:

а) организация процесса самопознания учащегося

б) развитие интеллекта учащихся

в) педагогический процесс

  1. Понятие «педагогическое мастерство».

а) совокупность качеств преподавателя

б) совокупность качеств и свойств преподавателя, обеспечивающих успешность педагогической деятельности

в) уровень профессиональной деятельности

  1. Метод обучения...

а) это способ организации обучения

б) это форма организации обучения

в) это оценка учебно-познавательной деятельности

  1. Словесные методы обучения – это…

а) рассказ, иллюстрация, упражнения

б) рассказ, лекция, объяснения

в) диалог, беседа, демонстрация

  1. Основная форма организации обучения в школе…

а) урок

б) занятие

в) практическая работа

  1. Форма организация обучения…

а) урок

б) рассказ

в) экскурсия

  1. Образовательная программа – это

а) описание образовательного маршрута

б) учебная программа дисциплины

в) учебный план и учебная программа

Правильные ответы:

1. а); 2. а), б); 3. в); 4. в); 5. б); 6. а); 7. б); 8. а); 9. а), в); 10. а).

 

Вопросы к экзамену

  1. Педагогика как наука. История педагогической мысли за рубежом.
  2. Древние мыслители о воспитании (Сократ, Платон, Аристотель). Религиозное воспитание в эпоху феодализма. Взгляды на воспитание гуманистов эпохи Возраждения. Педагогические идеи социалистов-утопистов.
  3. Педагогическая система Я.А.Коменского и оформление педагогики как научной дисциплины. Педагогические воззрения Д.Локка, Ж.-Ж.Руссо, И.-Г.Песталоцци, И.-Ф.Гербарта, А.Дистервега и их влияние на развитие педагогической мысли.
  4. Развитие народного образования и педагогической науки в России в 18 – начале 20 века. Характеристика педагогического наследия Н.И.Пирогова, П.Ф.Каптерева, П.Ф. Лесгафта, К.Д.Ушинского, В.М.Бехтерева.
  5. Основные направления развития народного образования и педагогической науки в России. Педагогическая система А.С.Макаренко. Педагогические идеи В.А,Сухомлинского.
  6. Ценности образования в разные исторические периоды развития цивилизации, нашей страны и в условиях современной России.
  7. Гуманистическая и культурообразующая функции личностно ориентированного образования. Принцип преемственности содержания образования и развития личности на разных уровнях образования.
  8. Законодательство РФ в области образования; основные положения Закона РФ «Об образовании». Проблемы создания государственно-общественной системы управления образованием.
  9. Роль педагогического сообщества, педагогического коллектива, родителей, общественных объединений учащихся, студентов в управлении образованием. Лицензирование, аккредитация, аттестация преподавателей.
  10. Понятие педагогики. Взаимосвязь педагогики с философией, психологией, физиологией, медициной и другими науками. Педагогическая антропология.
  11. Структура педагогической науки. Педагогическая теория и инновационный практический опыт преподавателей как источники повышения качества образования.
  12. Психофизиологические, психологические, социальные, возрастные и личностные особенности обучающихся в профессиональном образовательном учреждении, их влияние на процесс и результаты обучения, воспитания и развития.
  13. Общие закономерности и психолого-педагогические условия общего и профессионального развития и саморазвития личности и творческой индивидуальности специалиста в процессах образования
  14. Структурные звенья педагогической системы.
  15. Дидактика как теория обучения, ее предмет и задачи. Дидактические закономерности и принципы обучения.
  16. Принципы традиционного обучения.
  17. Педагогика в преподавательской, медицинской и управленческой деятельности.
  18. Современные образовательные ценности. Понятие целей обучения.
  19. Соотношение цели обучения и задачи или задания; неправомерность подмены цели обучающегося задачей преподавателя.
  20. Характеристика основной цели профессионального образования.
  21. Взаимосвязанные компоненты целостного содержания образования: теоретические знания; умения и навыки; опыт творческой деятельности, опыт социальных отношений.
  22. Понятие о государственных образовательных стандартах. Федеральные и региональные компоненты образовательных стандартов.
  23. Сущность процесса обучения как форм общения образовательного процесса.
  24. Диалектика содержания и форм обучения. Общие формы организации обучения и их особенности.
  25. Классификация методов обучения и контроля усвоения содержания образования.
  26. Соотношение методов и методических приемов. Характеристика основных методов обучения и особенностей их использования.
  27. Понятие средств обучения. Учебник, учебное пособие, их структура и психолого-дидактические требования к изложению содержания программного материала.
  28. Образование как единство воспитания, самовоспитания, обучения и развития личности.
  29. Содержательная характеристика воспитания.
  30. Средства и формы педагогической поддержки процесса самопознания и самоопределения личности.
  31. Влияние личности преподавателя, стиля его педагогического общения.
  32. Классификация и характеристика технических средств обучения и педагогического контроля. Виды обучающих и контролирующих программ и способы их разработки.
  33. Особенности педагогического контроля усвоения содержания обучения и оценки результатов образовательного процесса по критериям.
  34. Содержание, формы, методы и виды контроля качества образования.
  35. Проблема соотношения обучения и развития. Деятельностный подход к усвоению социального опыта в образовании.
  36. Общая структура учебно-познавательной деятельности. Особенности процесса овладения в учебной деятельности знаниями, умениями, навыками, опытом творческой деятельности.
  37. Основные типы обучения.
  38. Обучение, основанное на деятельностном подходе, развивающее обучение (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов), теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина).
  39. Идеи самоактуализации и самореализации личности (А.Маслоу, К.Роджерс) и проблемы становления гуманистической педагогики.
  40. Виды и способы учебного общения в образовательном процессе.
  41. Индивидуальный стиль деятельности преподавателя. Творческое развитие личности педагога.
  42. Пути и способы развития педагогических способностей. Педагогическая этика.
  43. Межличностные отношения в педагогическом коллективе.
  44. Педагогические аспекты в деятельности врача, медицинской сестры.
  45. Принципы педагогического руководства учебно-познавательной деятельностью в традиционной и современной педагогике.
  46. Менеджмент как новая методология и практика управления образовательной системой.
  47. Педагогика ненасилия и сотрудничества как альтернатива авторитарной педагогике. Общее и различное в понятиях «авторитет власти» (прямое подчинение) и «власть авторитета».
  48. Информация как предмет умственного труда. Умение учиться: слушание, чтение, понимание, говорение и письмо, введение конспектов, записей, подготовки текстов устных выступлений, рефератов, докладов, выпускных и дипломных работ.
  49. Взаимосвязь умственной, эмоциональной и двигательной активности. Влияние умственных нагрузок, зачетов и экзаменов на появление у студентов информационных неврозов, нервного переутомления и психоэмоционального перенапряжения.
  50. Основы организации правильного режима труда и отдыха, питания и физических занятий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...