У студентов факультета всо
по дисциплине «Здоровый человек и его окружение»
Наибольшее влияние на здоровье оказывают: þ социально-экономические условия ¨ генетические факторы ¨ климатические условия Адаптивный потенциал выше у: ¨ детей ¨ лиц старше трудоспособного возраста þ лиц трудоспособного возраста Больший потенциал здоровья имеется у: ¨ первенцев þ вторых по счету детей ¨ близнецов
Образ жизни включает:
þ режим труда и отдыха þ характер и режим писания þ наличие (отсутствие) вредных привычек þ физическую активность ¨ наличие (отсутствие) производственных вредностей
К негативным производственным факторам у медработников относятся: þ химические вещества þ психо-эмоциональный стресс þ вынужденная поза þ физические факторы К антропометрическим показателям не относится: ¨ рост þ жизненная емкость легких ¨ масса тела ¨ окружность грудной клетки ¨ окружность живота Понятие акцелерации включает: þ ускорение физического развития þ увеличение параметров физического развития þ более ранне еполовое созревание ¨ увеличение показателей мышечной силы
У ребенка 6 мес. рост составляет 60 см, вес – 7 кг, окружность грудной клетки – 42 см. Физичекое развитие данного ребенка:
þ снижено ¨ в пределах возрастной нормы ¨ ускорено
Укажите правильные параметры физического развития ребенка 9 мес.: þ рост 71 см þ вес 9,5 кг þ окружность головы 46 см ¨ стоит, держась за опору В каком возрасте ребенок осознает себя как личность: ¨ 2 года þ 3 года ¨ 5 лет Какова должна быть продолжительность сна ребенка ясельного возраста:
þ ночной сон – 11 часов, дневной- 1.5 часа ¨ ночной сон – 11 часов ¨ ночной сон – 12 часов
Какие компоненты включает здоровье:
þ физический ¨ интеллектуальный ¨ биологический þ психический þ социальный
Каковы периоды старения человека: ¨ предпенсионный возраст þ пожилой возраст ¨ пенсионный возраст þ старческий возраст þ возраст долгожительства Укажите, какие изменения характерны для лиц пожилого возраста: þ повышает ся содержание холестерина þ обезвоживание тканей þ дегенеративные нарушения костно-мышечной системы þ снижение скорости запоминания ¨ сниженный эмоциональный фон
Геронтология – это наука о: þ феномене старения живых существ ¨ клинических проявлениях заболеваний среди лиц пожилого возраста
Качество жизни определяется: þ характером питания þ уровнем образования þ уровнем безопасности þ состоянием здоровья
Контроль за состоянием окружающей среды осуществляют: þ учреждения Роспотребнадзора ¨ учреждения здравоохранения ¨ органы управления здравоохранением Для подросткового возраста характерны: ¨ ускорение процесса восприятия информации þ повышенная эмоциональная лабильность þ гормональная перестройка ¨ повышенная ответственность
Большее внимание на детали обращают: þ женщины ¨ мужчины Личная гигиена включает: ¨ правильное сбалансированное питание þ уход за кожей þ уход за полостью рта þ уход за волосами þ закаливание þ чистоту одежды и обуви
Закаливание включает: þ воздушные ванны ¨ солнечные ванны þ сон при открытой форточке þ водные процедуры þ прогулки и занятия на открытом воздухе Влияние «теплых» тонов на организм: ¨ снижение артериального давления
¨ снижение частоты пульса þ учащение дыхания К функциям питания относятся: þ снабжение организма энергией þ снабжение организма пластическими веществами þ снабжение организма биологически активными веществами þ поддержание иммунитета ¨ поддержание работоспособности
Правильное питание отвечает требованиям: þ умеренности þ разнообразия þ соблюдения режима
В понятие гигиены питания входит: þ изучение потребностей организма в соответствии с личными особенностями þ профилактика алиментарных заболеваний ¨ требования к питанию при различных заболеваниях þ определение рационального соотношения разных пищевых веществ þ требования по изготовлению пищи
Какова должна быть калорийность пищи при легком физическом труде: þ 2750-2800 ккал ¨ 2500-2600 ккал ¨ 2900-3000 ккал При работе с компьютером перерыв должен устраиваться каждые: ¨ 30 мин. þ 45 мин. ¨ 60 мин.
В понятие валеологии входит изучение:
¨ особенностей формирования общественного здоровья þ особенностей формирования личного здоровья þ изучение влияния образа жизни на здоровье
Индивидуальные особенности поведения человека определяются термином:
¨ уклад жизни þ стиль жизни
Задачами эргономики являются:
þ создание условий работы, способствующих сохранению здоровья þ повышение эффективности и производительности труда þ снижение утомляемости в ходе работы
ПЕДАГОГИКА С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
Виды типовых заданий в тестовой форме: 1-й вариант тестирования: 1. Педагогика – это: 1) целенаправленная социализация; 2) наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда; 3) наука о воспитании человека; 4) подходят все варианты ответов. 2. Дидактогения – это: 1) раздел педагогики, посвященный теории обучения; 2) психогения, вызванная нечутким или грубым словом педагога, начальника, руководителя, брак педагогической работы, вызывает негативные эмоции (страх, фрустрацию, угнетённое настроение) и предполагает определённое программирование негативного исхода событий в реальных педагогических ситуациях или жизни в целом;
3) процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта: трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, накапливаемых и передаваемых от поколения к поколению, процесс включения индивида в систему общественных отношений и формирование у него социальных качеств. 4) подходят все варианты ответов. 3. Воспитание с точки зрения медицинской практики предполагает: 1) доведение до сознания больного правил поведения в медицинском учреждении, необходимости чётко выполнять все предписания и требования медперсонала; 2) многократное, терпеливое, доброжелательное повторение ряда положений, с помощью которых больные избавляются от слабостей, ошибок, вредных привычек, от предрассудков, тенденциозности, предубеждений и суеверий; 3) сочувствие, сопереживание по отношению к больному человеку, психологическая поддержка во всех его мыслях, чувствах, поступках, переживаниях; 4) верны все трактовки воспитания. 4. Исключите один из факторов, способных вызвать ятрогению: 1) отсутствие доверительного контакта; 2) промахи в речи врача, особенно при первой встрече; 3) необоснованное употребление медицинской терминологии; 4) нежелание вмешиваться в процесс естественного выздоровления. 5. Специальная педагогика изучает: 1) обучение и воспитание малолетних правонарушителей; 2) особенностях развития и закономерностях обучения и воспитания аномальных детей, имеющих физические или психические недостатки; 3) особенности преподавания отдельных наук, учебных предметов; 4) всё перечисленное. 6. Наше поведение – набор привычек, которые функционируют по принципу доминанты. Обучение – процесс формирования сложных условных рефлексов или, точнее, «динамических стереотипов». Эта точка зрения принадлежит: 1) Ф. Скиннеру; 2) И.П. Павлову; 3) Л.С. Выготскому; 4) К. Роджерсу. 7. Убеждение о том, что педагог – фасилитатор. Характеризует концепцию: 1) Ф. Скиннера; 2) Д. Уотсона;
3) К. Роджерса; 4) И.П. Павлова. 8. Найдите одно неверное утверждение: 1) Темп формирования навыка, по мере накопления опыта постепенно нарастает. 2) Успешность формирования навыка зависит от сложности действия, которым человек овладевает. В сложном действии темп развития навыка вначале нарастает медленно и лишь впоследствии кривая овладения выполняемым действием может скачком подняться вверх. В простом – резкий скачёк вверх и медленное совершенствование. 3) Успешность формирования навыка зависит от инд-х особенностей овладевающего навыком. Они могут оказать как позитивное, так и негативное влияние. Эти особенности определяются способностями, характером, прошлым опытом и рядом других сторон личности овладевающего навыком. 4) Форм. навыка протекает скачкообразно. В нём наблюдаются п-ды бурного продвижения вперёд, п-ды временного спада, бывают и временные ухудшения в развитии навыка. Они часто связаны с процессом перестройки системы управления - переходом на уровень автоматизации (плата на кривой упражнения). 9. Процесс обучения необходимо строить с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их обученности и воспитанности. Это принцип: 1) наглядности; 2) научности; 3) доступности; 4) прочности. 10. К внутренним мотивам, которые могут подтолкнуть больного к началу качественного лечения, нельзя отнести один из представленных ниже факторов: 1) давление родственников; 2) осознанный интерес человека к своему здоровью, к пониманию процессов, сопровождающих заболевание (физиологических и социальных); 3) желание владеть методикой лечения и осознавать значение действий врача; 4) потребность прояснить последствия, которые несут заболевания, и возможность изменить их собственными силами. 11. Наименее эффективным и самым распространённым приёмом мотивации при лечении больного на сегодняшний день является: 1) предоставление больному информации о самом неблагоприятном следствии его заболевания (страх); 2) приведение примеров и образцов поведения людей, которые страдали, но излечились; 3) актуализация множества внутренних и внешних мотивов путём анализа разных сторон его жизни – работы, положения семейных дел, личных переживаний, планов на будущее. 4) актуализация внутренних мотивов. 12. Синдром выученной беспомощности есть следствие: 1) неумения или нежелание понять, научить пациента, преимущественное использование в общении с ним манипулятивных технологий; 2) игнорирование отношения пациента к происходящему, отторжение (или пассивное восприятие) его активного соучастия в процессах лечения и поддержания своего здоровья;
3) ситуации, когда действия человека никак не влияют на ход событий и не приводят к желательным результатам, когда усиливается ожидание неподконтрольных исходов; 4) всех перечисленных обстоятельств.
13.Что является предметом педагогической психологии 1) Взаимодействие субъектов образовательного процесса, психологические изменения этих субъектов, обусловленные структурой, спецификой, содержанием, механизмами, закономерностями процесса передачи и освоения социокультурного опыта 2) Учебно-воспитательный процесс, его закономерности и особенности организации 14. К эмпирическим методам педагогической психологии относится: 1) Экспериментальный 2) Структурный 3) Лонгитюдный
2-й вариант тестирования: студенты должны дать правильный ответ
а) гуманитарная дисциплина. б) психологическая дисциплина в) естественно-научная дисциплина
а) с историей б) с педагогической психологией в) с психопатологией.
а) логический компонент б) предметный компонент в) операционно-деятельностный компонент
а) организация процесса самопознания учащегося б) развитие интеллекта учащихся в) педагогический процесс
а) совокупность качеств преподавателя б) совокупность качеств и свойств преподавателя, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в) уровень профессиональной деятельности
а) это способ организации обучения б) это форма организации обучения в) это оценка учебно-познавательной деятельности
а) рассказ, иллюстрация, упражнения б) рассказ, лекция, объяснения в) диалог, беседа, демонстрация
а) урок б) занятие в) практическая работа
а) урок б) рассказ в) экскурсия
а) описание образовательного маршрута б) учебная программа дисциплины в) учебный план и учебная программа Правильные ответы: 1. а); 2. а), б); 3. в); 4. в); 5. б); 6. а); 7. б); 8. а); 9. а), в); 10. а).
Вопросы к экзамену
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|