Макеты элементов управления
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Макеты элементов управления — это направляющие, по которым выравниваются элементы по вертикали и горизонтали. Можно представить макет элемента в виде таблицы, в каждой ячейке которой содержится элемент. Макеты элементов управления имеют две разновидности: табличный макет и макет в столбик. В табличных макетах элементы расположены по строкам и столбцам с надписями в верхней строке. Табличные макеты элементов охватывают два раздела формы: обычно надписи помещаются в раздел заголовка, а элементы – в область данных. Макеты в столбик содержатся внутри одного раздела формы. В макетах в столбик элементы располагаются по вертикали с надписью слева от каждого элемента. В форме может быть несколько макетов элементов управления обоих типов. Например, один табличный макет для создания строки данных для каждой записи, и внизу один или несколько макетов в столбик для дополнительных данных из той же записи. В большинстве случаев при создании формы автоматически создаются макеты: макет в столбик получается при автоматическом способе создания простой и разделенной формы, а также при создании формы в режиме Макета; макет табличный – при автоматическом создании ленточной формы: Мастер форм предоставляет выбор макета. При создании формы в режиме Конструктора макет не создается. Для создания или изменения существующего макета надо: 1. Открыть форму в режиме Макета или Конструктора. 2. Щелчком мыши выделить один из элементов, которые нужно поместить в макет. 3. Нажать клавишу Shift и выделить остальные элементы. Если макет формы уже существовал, то для выделения всех его элементов достаточно выделить один из них, а затем щелкнуть по появившейся в левом верхнем углу макета кнопке с перекрестьем.
4. На вкладке Упорядочить в группе Макет элементов управления выбрать вариант: В столбик или Табличный. Оформление форм Средства для оформления форм в Microsoft Access 2007 содержат следующие вкладки и группы команд: - вкладка Инструменты Конструктора ‑ Упорядочить; - вкладка Инструменты Конструктора – Конструктор, группа Шрифт; - вкладка Работа с макетами форм ‑ Упорядочить; - вкладка Работа с макетами форм ‑ Формат; - вкладка Главная группа Шрифт. Для оформления формы в целом есть коллекция автоформатов, которая доступна на вкладке Инструменты Конструктора – Упорядочить в группе Автоформат. Практическая работа 4 Автоматическое создание форм 1. На основе таблицы Товары базы данных Торговый дом инструментом Форма создать простую форму. Добавить одну запись в эту форму (новый товар). В таблицу Заказы добавить две записи, связанные с новой записью таблицы Товары: использовать для этого таблицу, расположенную в форме. Проверить, появились ли в таблицах Товары и Заказы новые записи. 2. На основе таблицы Отделы базы данных Институт создать разделенную форму. 3. На основе таблицы Заказы базы данных Торговый дом создать ленточную форму. Добавить в эту форму десять новых записей. Проверить, появились ли новые записи в таблице Заказы. Создание форм с помощью Мастера 4. На основе таблиц Личные сведения, Служебные сведения и Отделы базы данных Институт с помощью Мастера форм создать форму Сведения о сотрудниках с полями Табельный номер, Фамилия, Имя, Отчество, Семейное положение, Образование, Название отдела, Должность, Расположение полей – в столбец. Создание форм в режиме Макета 5. На основе таблицы Товары базы данных Торговый дом в режиме Макета создать форму с полями Наименование товара и Название фирмы. Добавить в форму заголовок и эмблему. Для оформления применить автоформат.
6. В базе данных Институт в режиме Макета создать форму Сотрудники с полями Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Название отдела. Добавить в форму заголовок. Изменить шрифты полей и надписей формы. Создание форм в режиме Конструктора 7. На основе таблицы Товары базы данных Торговый дом в режиме Конструктора создать форму Товары со следующими элементами управления: - поле с подписью Наименование товара, связанное с соответствующим полем таблицы; - список Название фирмы с подписью, связанный с соответствующим полем таблицы Производители; - кнопки для перехода к предыдущей и следующей записи. Макет элементов управления ‑ в столбик. Ввести заголовок и примечание. Оформить с помощью Автоформата. 8. На основе таблицы Заказы базы данных Торговый дом в режиме Конструктора создать ленточную форму Заказы. В области данных разместить поля: Номер заказа, Клиент, Продавец. Макет ‑ табличный. Ввести заголовок формы. В разделе нижнего колонтитула вставить номера страниц. Просмотреть в режиме предварительного просмотра. 9. В базе данных Институт в режиме Конструктора создать форму Личные и служебные сведения с двумя вкладками: на первой вкладке расположить поля Фамилия, Имя, Отчество, Семейное положение, Образование, на второй – Табельный номер, Должность, Название отдела. Макет в столбик. Вкладкам присвоить имена соответственно Личные и Служебные. В разделе примечания разместить кнопки для перехода к предыдущей и следующей записи. Ввести заголовок формы. Оформить внешний вид формы. 10. Создать форму на основе таблицы Личные сведения, включив в форму все поля таблицы. Поле Автобиография расположить на второй странице. Для этого вставить перед ним элемент управления Разрыв страницы. Поля Фамилия, Имя и Отчество переместить в область заголовка. Вычисляемые поля 11. В базе данных Торговый дом создать форму Сведения о заказах с тремя вкладками. На вкладке Заказ разместить поля Номер заказа, Клиент, Продавец; на вкладке Товар – поля Наименование товара, Название фирмы; на вкладке Расчет – поля Количество, Цена, Стоимость. Цена и Стоимость – вычисляемые поля: стоимость вычисляется как произведение цены товара на количество; если количество товара меньше заданного (например, 10 шт.) берется розничная цена, иначе – оптовая.
12. В базе данных Институт в режиме Конструктора создать ленточную форму Расчеты с полями Табельный номер, Название отдела, Фамилия, Оклад, Надбавка, Налог, Детское пособие. Макет табличный. Поля Надбавка, Детское пособие и Налог – вычисляемые: - надбавка составляет 5% от оклада, если стаж работы от 5 до 10 лет, и 10%, если стаж больше 10 лет; - налог составляет 13% от суммы оклада и надбавки. - детское пособие (фиксированная сумма) назначается, если детей трое или больше. Полям Оклад, Надбавка, Налог и Детское пособие назначить денежный формат. Составные формы 13. Используя способ перетаскивания подчиненной формы в главную, в базе данных Институт создать составную форму ОтделыСотрудники. В подчиненную форму СлужебныеСведения1 включить поля Табельный номер, Фамилия, Должность из таблицы Служебные сведения. В главную форму включить все поля из таблицы Отделы и подчиненную форму СлужебныеСведения1. 14. Используя Мастера форм, в базе данных Торговый дом создать составную форму КлиентыЗаказы. В подчиненную форму Заказы1 включить все поля из таблицы Заказы, за исключением поля Клиент. В главную форму включить все поля из таблицы Клиенты и подчиненную форму Заказы1. 15. В базе данных Торговый дом создать составную форму с двумя уровнями подчиненных форм. Сначала, используя элемент управления Подчиненная форма/отчет, создать составную форму ТоварыЗаказы: В главную форму ТоварыЗаказы включить поля Наименование товара, Розничная цена и Оптовая Цена из таблицы Товары и подчиненную форму Заказы2. В подчиненную форму Заказы2 включить все поля из таблицы Заказы. После закрытия окна Мастера перейти в режим Конструктора и удалить из подчиненной формы поле Наименование товара. Затем, используя способ перетаскивания, создать форму ФирмыТоварыЗаказы, включив в нее все поля из таблицы Производители и, в качестве подчиненной, форму ТоварыЗаказы.
Создание сводных таблиц 16. В базе данных Торговый дом создать сводную таблицу, отображающую номера заказов на товары каждой фирмы и подсчитывающую количество заказов. Основа сводной таблицы ‑ таблица Стоимость заказов. В области столбцов расположить поле Название фирмы, в области строк – поле Наименование товара, в области данных – поле Номер заказа. Для подсчета количества заказов выбрать операцию Число. 17. В базе данных Торговый дом создать сводную таблицу, отображающую стоимость заказов на товары каждой фирмы. В область фильтра поместить поле Название фирмы, в область строк ‑ поле Наименование товара, в область данных ‑ поле Стоимость заказов. Операция – Сумма. 18. В базе данных Институт создать сводную таблицу, в которой отображается список сотрудников в каждом отделе, занимающих каждую должность. В область столбцов поместить поле Название отдела, в область столбцов – поле Должность, в область данных – поле Фамилия. 19. Преобразовать таблицу: переместить поле Название отдела в область фильтра. Добавить итоговые вычисления: подсчет количества сотрудников в каждом отделе, занимающих каждую должность. 20. На основе таблицы Расчет зарплаты в базе данных Институт создать сводную таблицу: в область фильтра поместить поле Название отдела, в область столбцов – поле Должность, в область строк – поле ФамилияИнициалы, в область данных – поле К выдаче. Добавить итоговые вычисления по полю К выдаче. 21. Преобразовать таблицу: добавить в область данных поля Оклад, Надбавка и Налог. 22. На основе таблицы Расчет зарплаты в базе данных Институт создать сводную таблицу с иерархической областью столбцов: поместить в область столбцов поля Название отдела, Должность, ФамилияИнициалы, в область данных – поля Оклад, Надбавка, Налог и К выдаче. Добавить итоговые вычисления по полям в области данных. 23. Освоить операции по скрытию и выводу на экран подробных и итоговых данных, а также фильтрацию столбцов и строк сводной таблицы. Создание диаграмм 24. В базе данных Институт создать гистограмму, отображающую данные из полей ФамилияИнициалы, Оклад, Надбавка и Налог из запроса Расчет зарплаты: поле ФамилияИнициалы поместить в область категорий, поля Оклад, Надбавка и Налог – в область данных. 25. В базе данных Институт создать гистограмму, отображающую данные из полей ФамилияИнициалы, К выдаче из запроса Расчет зарплаты: поле ФамилияИнициалы поместить в область категорий, поле К выдаче – в область данных, поле Отдел – в область Фильтр. 26. В базе данных Торговый дом на основе данных из таблицы Стоимость заказов создать гистограмму, отображающую суммарную стоимость заказов на каждый вид товара. В область категорий поместить поле Наименование товара, в область фильтр – поле Название фирмы, в область данных – поле Стоимость заказа.
27. В базе данных Торговый дом создать круговую диаграмму, отображающую суммарную стоимость заказов на товары каждой фирмы. Использовать данные полей Название фирмы и Стоимость заказа из таблицы. Стоимость заказов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|