Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятием Тематика семинарских занятий по курсу «Теория организации» составлена в соответствии с программой дисциплины, разработанной на кафедре Государственного и муниципального управления. Теория организации – одна из важнейших общепрофессиональных дисциплин, необходимых для овладения методологией и стратегией управленческой деятельности по управлению общественными системами, поскольку она дает представление о законах принципах, функционирования организаций, в том числе и таких как город, государство, об организационной культуре, позволяет овладеть знанием теоретических основ организационного проектирования и организационного аудита, что является необходимым условием подготовки квалифицированного специалиста в области государственного и муниципального управления. Целью данного курса является изучение теоретических и практических аспектов создания, функционирования и развития организаций. Тематика семинарских занятий ориентирована на углубленное изучение теоретических и практических основ системного подхода к изучению организаций. На основе методологических выводов о функционировании организации как системы, студенты должны получить представления о принципах анализа, проектирования, оценки эффективности организационных систем, овладеть знаниями о механизмах управления развитием организаций. Содержание семинарских занятий позволяет студентам осознать сущность организаций как социальных систем, принципы взаимодействия элементов, механизмы саморегуляции, понять роль менеджера в организационной системе. Завершающим этапом работы на семинарских занятиях является изучение вопросов, связанных с конкретной деятельностью менеджера по проектированию и совершенствованию организационных структур на базе знания системных основ функционирования организаций.
Подготовка к практическому заданию состоит из 2 видов работы: 1. Индивидуальная работа. 2. Работа в малых группах. В рамках индивидуальной работы студент должен ознакомиться с теоретическим материалом по теме практического занятия. Подготовить краткий конспект теоретического материала. Важную роль при освоении материала играет сопоставление теоретического материала узнаваемого в процессе работы с литературой и реальных организаций, с деятельностью которых студент сталкивается ежедневно. Для этого в рамках подготовки к семинарскому занятию студенты разбиваются на малые группы. Численность группы 4-6 человек. К каждому практическому занятию группа получает задание от преподавателя. Это задание предполагает изучение опыта известных студентам организаций. Желательно, чтобы группы и объекты изучения на протяжении всех практических занятий были постоянные. В группе выбирается старший группы, который координирует работу группы и взаимодействует с преподавателем по всем возникающим в процессе подготовки вопросам. Взаимодействие осуществляется в основном по электронной почте, в особых случаях по телефону. Порядок подготовки к практическому занятию: За 1 неделю до практического занятия группы получают задание. Старший группы готовит план работ и распределяет зоны ответственности в группе. В течении 1 суток присылает план подготовки к занятию (приложения 1) по электронной почте преподавателю. Преподаватель одобряет план, либо вносит свои пожелания и комментарии и отсылает одобренный план старшему группы. В течение недели группа работает над заданием, результаты групповой работы представляются во время практического занятия в виде презентации с использованием PowerPoint.
Задание для группы помимо самих вопросов для группового обсуждения, сбора и анализа информации, включает набор шаблонов, которые должны использовать студенты при подготовке к занятию. Шаблон плана.
В помощь для подготовки к практическим занятиям предлагаются методические рекомендации, примерный список необходимых источников и литературы. Список литературы содержит как фундаментальные работы теоретиков менеджмента, так и практические наблюдения и описание реально существующих моделей организационных систем. Для подготовки к практическим занятиям необходимо тщательно проработать все виды предлагаемых работ, чтобы получить глубокие теоретические представления о сущности изучаемого вопроса и механизмы их реализации в практической деятельности. Всякое теоретическое положение, выносимое на обсуждение в ходе практического занятия должно подтверждаться или иллюстрироваться конкретными примерами из практики менеджмента. Только в этом случае оно будет осознано и понято. Работа на практическом занятии включает 1-3 этапа в зависимости от характера заданий и организации занятия. Первый этап: определение основных теоретических положений темы, выносимой на практическое занятие. Второй этап – обсуждение результатов выполненных заданий в группах. Третий этап – работа в группах непосредственно на семинарском занятии при разборе конкретных ситуаций (кейсов).
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы Самостоятельная работа в рамках курса «Теория организации» является важнейшей составляющей успешного овладения студентами знаниями, умениями и навыками по функционированию организационных систем, их анализу и проектированию. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность зависят от умения проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и анализу.
На современном этапе задачей самостоятельной работы в вузе является формирование готовности студента к управлению собственной познавательной деятельностью. Соответственно главный признак самостоятельной работы состоит не в том, что студент занимается без непосредственного участия и помощи преподавателя, а в том, что в его деятельности сочетаются функция перевода информации в знания, умения и функция управления этой деятельностью. Организация самостоятельной работы по дисциплине «Теория организации» основана на следующих принципах: - определение объема самостоятельной работы в зависимости от формы обучения; - вынесение отдельных вопросов в каждой теме полностью на самостоятельное изучение; - понедельное распределение времени и заданий на самостоятельную работу в соответствии с тематическим планом; - еженедельный контроль за выполнением отдельных блоков самостоятельной работы; - организация итогового контроля по самостоятельной работе в рамках зачета и экзамена по дисциплине; - наличие разных форм самостоятельной работы в зависимости от поставленных задач и, следовательно, различных уровней и форм контроля. Каждая дидактическая единица в рамках учебной программы включает перечень методических материалов для самостоятельного освоения курса в зависимости от форм обучения: - задание на самостоятельную работу (для всех форм обучения); - задания для контрольной работы (для заочного отделения); - тест для самоконтроля (для всех форм обучения); - формы и сроки итогового контроля (для дневного отделения). Методическое пособие содержит также перечень вопросов и заданий в рамках самостоятельной работы, выносимых на зачет и экзамен.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|