Система электронного зажигания
Расположение электрооборудования
включатель запуска, света, указателей поворота, звукового сигнала и тормоза
| |
электронный указатель уровня топлива
| |
включатель стоп-сигнала переднего тормоза
| |
переключатель полного привода
| |
штепсельная розетка постоянного тока
| |
электронное зажигание (CDI)
| |
генератор
переменного тока
| |
закрытый плавкий предохранитель
| |
включатель стоп-сигнала
заднего тормоза
| |
Информация по техобслуживанию
Меры предосторожности при работе
При демонтаже аккумулятора соблюдайте строгий порядок отсоединения электроразъёмов: сначала «-», затем «+».
Применяйте необходимую модель свечи зажигания, устанавливайте её с требуемым усилием затяжки.
Угол опережения зажигания должен быть отрегулирован надлежащим образом.
Соблюдайте технологию демонтажа и установки генератора переменного тока.
Фары головного света должны быть отрегулированы.
Техобслуживание разряженного аккумулятора не подразумевает проверку электролита и долив дистиллированной воды.
Для перезарядки аккумулятора необходимо снять его с кронштейна крепления без снятия вентиляционных заглушек.
Без крайней необходимости не следует кратковременно заряжать аккумулятор.
При зарядке аккумулятора следует контролировать напряжение вольтметром.
Электронное зажигание (CDI) не требует проверки угла опережения зажигания. В случае, если угол выставлен неправильно – проверьте блок электронного зажигания (CDI) и генератор переменного тока. После замены, если она необходима, убедитесь в успешности ремонта, проверив показания индикатора настройки зажигания.
Техническая спецификация
Система зарядки аккумулятора
Наименование:
| Спецификация:
|
аккумулятор
| ёмкость
| 12V, 18 ампер-часов
|
ток зарядки
| 1,4A / 5…10 часов (стандарт)
9A / 0,5 часа (при быстрой зарядке)
|
ток скользящего разряда (ток поверхностной утечки)
| < 1 миллиампера
|
ток зарядки
| 1,2A / 1500 об./мин.
|
контроль напряжения при зарядке
| 14,5 + 0,5V / 1500 об./мин.
|
Система зажигания
Наименование:
| Спецификация:
|
свеча зажигания
| модель
| NGK CR8E (рекомендуемая)
|
зазор
| 0,8 мм
|
катушка зажигания и сопротивление
| первичная обмотка
| 2,9 ± 10%Ω
|
вторичная обмотка
| без колпачка: 15,0 ± 10%Ω
|
с колпачком: 20,0 ± 10%KΩ
|
отметка “F” настройки зажигания
| 15ºTDC / 1700 об./мин.
|
46ºTDC / 4200 об./мин.
|
4. Диагностика неисправностей
Отсутствие напряжения
Разряжен аккумулятор
Отсоединены жгуты проводки
Сгорел плавкий предохранитель
Неправильная работа главного выключателя
Низкое напряжение
Аккумулятор заряжен не полностью
Плохой контакт
Неисправность системы зарядки
Неисправность регулятора напряжения
Отсутствие искры на свече
Свеча неработоспособна
Провод свечи имеет плохой контакт, разомкнут или произошло короткое замыкание
Неисправности между генератором и электронным зажиганием CDI:
- плохой контакт между электронным зажиганием CDI и катушкой зажигания;
- плохой контакт между электронным зажиганием CDI и главным выключателем.
Неисправность главного выключателя
Неисправность электронного зажигания CDI
Не работает генератор переменного тока
Стартёр не работает
Сгорел плавкий предохранитель
Аккумулятор заряжен не полностью
Неисправен выключатель электростартёра
Передние и задние вкючатели стоп-сигнала не работают надлежащим образом
Неисправно реле электростартёра
Слабый контакт на катушке зажигания, она разомкнута или произошло короткое замыкание
Поломка электростартёра
Скачкообразное электропитание
Ослаблен контакт системы зарядки
Плохой контакт разъёмов аккумулятора
Плохой контакт или короткое замыкание в системе разгрузки
Плохой контакт или короткое замыкание в системе выработки электроэнергии
| Система зарядки работает ненадлежащим образом
Сгорел плавкий предохранитель
Слабый контакт, цепь разомкнута или произошло короткое замыкание.
Неисправный регулятор
Неисправный генератор переменного тока
Двигатель плохо заводится с ручного стартёра
Контур первичной обмотки
Неисправность катушки зажигания
Плохой контакт проводов и разъёмов
Неисправность главного выключателя
Контур первичной обмотки
Неисправность катушки зажигания
Неисправность свечи зажигания
Неисправность провода катушки зажигания
Поверхностная утечка тока на свече зажигания
Неправильная настройка зажигания
Неисправность генератора переменного тока
Неправильно установлен импульсный сенсор
Неисправность электронного зажигания CDI
Слабая работа электростартёра
Неисправность системы зарядки
Аккумулятор заряжен не полностью
Плохой контакт на обмотке
Шестерня электромотора зажата посторонним предметом
Электростартёр работает, но двигатель не заводится
Неисправность шестерни электромотора стартёра
электромотор стартёра вращается в противоположном направлении
разряжен аккумулятор
|
5. Аккумуляторная батарея
Демонтаж
Демонтируйте сиденье, под ним находится аккумулятор. Сперва отсоедините отрицательную клемму, затем положительную. Сняв фиксирующую муфту, демонтируйте аккумулятор.
Проверка напряжения
Для проверки напряжения используйте цифровой вольтметр.
Напряжение (при +20℃):
полностью заряженная батарея: 13,0...13,2В
минимальный заряд: менее 12,3 В
Подзарядка аккумулятора
Подсоедините положительный контакт (+) зарядного устройства к положительной клемме (+) аккумулятора.
Подсоедините отрицательный контакт (-) зарядного устройства к отрицательной клемме (-) аккумулятора.
стандарт предельно
ток подзарядки: 1,4 A 9,0 А
время подзарядки: 5…10 ч. 1 час
Предостережение
Не пользуйтесь открытыми источниками огня при подзарядке аккумулятора. Процесс подзарядки должен контролироваться при помощи переключателя вкл./откл., но не при помощи отсоединения электропроводов от батареи.
Предупреждение
Никогда не заряжайте аккумулятор в течение краткого периода времени, если на то нет крайней необходимости. При подзарядке контролируйте силу тока и время подзарядки, как указано выше. Высокая сила тока и короткое время подзарядки окажут негативное влияние на аккумулятор. При установке аккумулятора нанесите консистентную смазку на разъём кабелей батареи.
|
|
Система подзарядки
Ток подзарядки
плавкий предохранитель 20А
| |
генератор переменного тока
| |
Выявление утечки тока
Переведите главный выключатель в положение ОТКЛ. и отсоедините отрицательный провод (-) от клеммы аккумулятора. Подключите амперметр между отрицательным контактом клеммы батареи и отрицательным разъёмом провода.
Предупреждение
При тесте на выявление утечки тока установите силу тока на максимальное значение и постепенно снижайте её до минимальной отметки, чтобы не повредить амперметр и плавкий предохранитель. Во время тестирования не переводите главный выключатель в положение ВКЛ. Если утечка тока превышает максимально допустимое значение – велика вероятность короткого замыкания.
Допустимая утечка тока: менее 1 мА
По очереди отсоедините все провода и проведите замеры силы тока на каждом из них по отдельности, чтоб определить местоположение короткого замыкания.
| отрицательная клемма аккумулятора
| |
|
Проверка напряжения тока при подзарядке аккумулятора
|
Предупреждение
Перед проведением замеров убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен и что его напряжение превышает 13V. При разряженном аккумуляторе значения напряжения тока значительно изменятся.
При запуске двигателя электростартёр расходует большое количество тока из аккумулятора. После того, как двигатель прогрет, замените аккумулятор на другой полностью заряженный аккумулятор.
Подсоедините электронный вольтметр к клеммам аккумулятора. Подключите амперметр к разъёмам главного предохранителя.
Предупреждение
Когда щупы подсоединены в обратном порядке – используйте вольтметр с указателем направления движения тока и измерение должно быть на нуле. Амперметр должен работать только в одном направлении.
Предупреждение
Не используйте коротящие провода.
Допускается замерять силу тока, подключив амперметр между положительной клеммой аккумулятора и положительным контактом провода, но, тем не менее, при включении электростартёра ток перегрузки, идущий от аккумулятора к электростартёру, может повредить амперметр. Поэтому для запуска двигателя используйте ручной стартёр.
В процессе снятия замеров главный выключатель должен быть переведён в положение ОТКЛ.
Никогда не подключайте амперметр и провода, идущие к амперметру, к участкам цепи, по которым идёт ток (неизвестной величины). Это может повредить амперметр.