Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическая разработка формы контроля усвоения темы «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте»




 

Оценка уровня усвоения знаний – в форме тестирования, которое проводится с целью выявления готовности студента к сдаче зачета.

К зачету допускаются студенты, правильно ответившие на 80% заданий.

Тест по дисциплине «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте» для специальности 031000 Педагогика и психология.

Выберите правильный вариант ответа. В некоторых вопросах вариантов может быть несколько.

1. Целостность и согласованность всех психических функций организма, адекватность личностных проявлений окружающей среде называется:

1) психическое здоровье

2) индивидуальное психологическое здоровье

3) общественное психологическое здоровье

4) сознание

2. Система мероприятий по предотвращению неблагополучия в психическом развитии ребенка, в развитии его личности:

1) психокоррекция

2) психопрофилактика

3) безопасность психического здоровья

4) психодиагностика

3. Кто автор утверждения: «Здоровье индивида зависит от структуры данного общества. Здоровое общество развивает способность человека любить людей. Нездоровое общество лишает человека чувства собственного Я»?

1) К. Хорни

2) Э.Берн

3) Р. Мэй

4) Э.Фромм

4. Нарушение способности индивида приспосабливаться как личность к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами:

1) социальная фасилитация

2) социальная депривация

3) социальная дезадаптация

4) посттравматический стресс

5. Автор, рассматривающий психологическое здоровье в рамках экзистенциального подхода:

1) Р. Мэй

2) З.Фрейд

3) Э.Эриксон

4) А. Маслоу

6. Виды психологического здоровья согласно Дмитриевой Т.Б.:

1) Социальное и биологическое

2) Нравственное, духовное, соматическое

3) Умственное, душевное, физиологическое

4) Индивидуальное и общественное

7. К критериям оценки уровня психологического здоровья не относится:

1) Принятие ответственности за свою жизнь

2) Самопонимание и самопринятие

3) Понимание своих недостатков и подключение компенсаторных возможностей

4) Способность к пониманию и принятию других

8. Человек как носитель определенных свойств, качеств, приобретенных им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения:

1) Индивид

2) Личность

3) Член общества

4) Персонификатор

9. Способность человека уверенно и с достоинством отстаивать свои права, не ущемляя при этом прав других:

1) Агрессивность

2) Ассертивность

3) Упрямство

4) Застенчивость

10. Процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений:

1) Идентичность

2) Чтение

3) Восприятие

4) Социализация

11. Относительно устойчивое структурное образование, ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения:

1) Самоактуализация

2) Самосознание

3) Самооценка

4) Самовосприятие

12. Психолог, автор мотивационно-потребностной теории личности:

1) А.Н. Леонтьев

2) А. Маслоу

3) Д.А. Леонтьев

4) К. Юнг

13. К защитным механизмам психики не относятся:

1) Реактивное образование, регрессия

2) Замещение, сублимация, отрицание

3) Рационализация, проекция, компенсация

4) Вытеснение, идентификация

5) Отказ, затенение

14. Два или более человека, которые взаимодействуют друг с другом, осознают свою групповую принадлежность и участвуют в совместной деятельности:

1) Групповое поведение

2) Малая группа

3) Группа встреч

4) Социальная группа

15. Взаимодействие людей, состоящее в обмене между ними информацией и помогающее организовать их совместную деятельность:

1) Контакт

2) Общение

3) Разговор

4) Планирование

16. Виды общения по способу подачи информации:

1) Вербальное, невербальное

2) Внутреннее, внешнее

3) Вербальное, невербальное, внутреннее

4) Открытое, закрытое, смешанное

17. Стороны общения:

1) Личностная, общественная, аффективная

2) Интерактивная, коммуникативная, перцептивная

3) Интроспективная, коммуникативная, перцептивная

4) Аффективная, личностная, смысловая

18. Автор методики «Социометрия»:

1) Г. Андреева

2) Т. Шпрейер

3) Т. Немчин

4) Д. Морено

19. Макрофакторы, влияющие на психологическое здоровье личности:

1) Космос, государство

2) Государство, язык

3) Социум, семья

4) Учебная группа, конфликт

20. Виды конфликта по критерию субъекта взаимодействия:

1) Внутриличностный

2) Межличностный

3) Межгрупповой

4) Личность-группа

5) Все ответы верны

21. Стратегии поведения личности в конфликте по Д.Томасу:

1) Оборона, избегание, компромисс

2) Избегание, приспособление, компромисс

3) Упорство, отказ, согласование

4) Сотрудничество, соперничество

22. Относительно устойчивое состояние организма, характеризующееся пониженным настроением, замедлением интеллектуальной и моторной деятельности, пессимизмом и соматоневрологическими расстройствами:

1) Депрессия

2) Деструкция

3) Дезадаптация

4) Деперсонификация

23. Член социальной группы, который пользуется авторитетом и уважением среди других участников группы:

1) Руководитель

2) Глава

3) Лидер

4) Эксперт

24. Личностное образование, склонность человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги:

1) Беспокойство

2) Стресс

3) Тревожность

4) Рефлексия

25. Виды депрессий по типу проявления:

1) Эндогенные, соматогенные, психогенные

2) Внутренние, внешние

3) Психические, физические

4) Явные, скрытые

Дополните:

26. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное психологическое и физическое благополучие называется _______________.

27. Произвольное и целенаправленное изменение отдельных психофизиологических функций и психических состояний в целом, которое осуществляется самим субъектом путем специально организованной психической активности, называется _____________.

28. Столкновение интересов, потребностей, влечений личности, возникающее при условии их примерно равной значимости, но разной направленности, называется _______________.

29. Процесс внешнего изменения установок, мнений, поведения в сторону согласия с группой как реакция на групповое давление - _______________.

30. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов, симпатии, называется ___________.

31. Средство психологической саморегуляции состояний, основанное на использовании приемов самовнушения и восточных техник - _____________.

32. Общее состояние покоя, расслабленности мышц, наступающее при отходе ко сну или в результате произвольных усилий - _______________.

КЛЮЧ К ТЕСТУ

1- 2

2- 2

3- 4

4- 3

5- 1

6- 4

7- 3

8- 2

9- 2

10- 4

11- 3

12- 1

13- 5

14- 4

15- 2

16- 1

17- 2

18- 4

19- 3

20- 5

21- 2,4

22- 1

23- 3

24- 3

25- 1

26- здоровье

27- психическая саморегуляция

28- конфликт

29- мнимая (внешняя) конформность

30- дружба

31- аутотренинг (аутогенная тренировка)

32- релаксация

После прохождения тестовых заданий студент допускается к зачету.

Вопросы к зачету

1. Определение психологического здоровья, его виды.

2. Компоненты психологического здоровья.

3. Показатели психологического здоровья.

4. Краткая характеристика античных подходов к рассмотрению психологического здоровья.

5. Краткая характеристика зарубежных подходов к рассмотрению психологического здоровья.

6. Краткая характеристика отечественных подходов к рассмотрению психологического здоровья.

7. Психологическое здоровье на разных этапах онтогенеза.

8. Гендерный аспект психологического здоровья.

9. Уверенность как фактор, позитивно влияющий на психологическое здоровье личности.

10. Структура и направленность личности, ее мотивы и потребности.

11. Социализация.

12. Тревожность.

13. Самооценка.

14. Индивидуальное и общественное психологическое здоровье: сходства и различия.

15. Зависимости и их роль в психическом развитии.

16. Деструктивное поведение.

17. Психологическое здоровье группы, групповая динамика.

18. Виды групп.

19. Структура малой группы, МЛО в ней.

20. Сплоченность как важнейший фактор благоприятного психологического климата в группе.

21. Общение, виды и стороны.

22. Роль общения в психологическом развитии человека.

23. Социометрия.

24. ЦОЕ.

25. Методы исследования психологического здоровья группы.

26. Дружба.

27. Любовь.

28. Одиночество.

29. Депрессия.

30. Вражда.

31. Конфликт, виды, структура.

32. Условия возникновения, динамика конфликта.

33. Стратегии поведения личности в конфликте.

34. Методы регуляции психологического здоровья.

35. Значение психологического здоровья личности в социуме.


Заключение

Итак, психологическое здоровье – условное понятие, выделяющее только одну из составляющих здоровья человека. Оно может быть индивидуальным и общественным. Индивидуальное психологическое здоровье – это целостность и согласованность всех психических функций. Оценка психологического здоровья должна учитывать неповторимость и уникальность каждой личности и ее самоидентичность.

Общественное здоровье подразумевает уровень психологического здоровья популяции, т.е. распространенность в ней психических заболеваний, алкоголизации и наркомании, умственной отсталости, деструкций в поведении.

Особенно актуальной проблема психологического здоровья становится в последнее время для психологии образования: именно в процессе становления личность наиболее подвержена нарушениям психологического здоровья и в то же время подается психокоррекции.

Я достигла цели своей курсовой работы – методологической разработки дисциплины «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте» для специальности 031000 – Педагогика и психология – по очной форме обучения. Для достижения цели я выполнила следующие задачи:

· Проанализировала литературные источники;

· Обобщила материалы по данной теме;

· Разработала рабочую программу дисциплины, лекцию на тему «Депрессивные состояния», практическое занятие на тему «Сплочение группы», форму контроля усвоения темы и вопросы к зачету по дисциплине.

Так как организованное общее и профессиональное образование достигает результатов только тогда, когда обучающиеся физически и психически здоровы, возникает необходимость разработки коррекционных программ, направленных на формирование понятия и методов поддержки психологического здоровья на высоком уровне.

Одно из важнейших направлений в работе школьного психолога является профилактическая и коррекционная работа с семьей, которая направлена на оптимизацию детско-родительских отношений, повышение уровня доверительности, на устранение элементов враждебности и стабилизацию стиля воспитания. Выработка стратегии и тактики подобной работы должна вестись с учетом особенностей психологического здоровья личности, для чего разработана программа «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте», помогающая сформировать базовые представления об этом явлении и освоить методики для самопознания, саморазвития и самосовершенствования.


Библиографический список

1. Райгородский Д.Я. Ребенок и семья. Самара: БАХРАХ-М, 2002. 736с.

2. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги. СПб.: РЕЧЬ, 2004. 256с.

3. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб.: ПИТЕР, 2001. 319с.

4. Фромм Э. Здоровое общество. М.: АСТ, 2006. 539с.

5. Бойко О.В. Гендерные аспекты психологического здоровья // Вопросы психологии, 2005, №1. С.110-115.

6. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки. М.: Академия, 2001. 352с.

7. Гришанова З.И., Левченко Е.В. К вопросу о диагностике психического здоровья личности // Прикладная психология, 2002, №2. С.90-96.

8. Дмитриева Т.Б., Положий Б.С. Психическое здоровье россиян // Человек, 2002, №6. С.21-31.

9. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М.: Просвещение, 1991. 296с.

10. Иовчук Н.М., Северный А.А. Депрессия у детей и подростков. М.: ВЛАДОС, 1999. 214с.

11.  Карандашев В.Н. Методика преподавания психологи. СПб.: ПИТЕР, 2007. 250с.

12. Кон И.С. Дружба. СПб.: ПИТЕР, 2006. 457с.

13. Кон И.С. Ребенок и общество. СПб.: ПИТЕР, 2006. 236с.

14.  Кузнецов О.Н., Лебедев В.И. Достоевский о тайнах психического здоровья. М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1994. 168с.

15.  Леви В.Л. Разговор в письмах. М.: Советская Россия, 1982. 272с.

16.  Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983. 134с.

17.  Пахальян В.Э. Психопрофилактика и безопасность психического здоровья детей // Прикладная психология, 2002, №5-6. С.83-95.

18.  Преображенская Н.А. Потенциал вашей личности. Екатеринбург: У-Фактория, 2003. 320с.

19.  Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: АСТ, 2000. 198с.

20.  Психические состояния: хрестоматия / сост. Л.В. Куликов. СПб.: РЕЧЬ, 2001. 458с.

21. Психоанализ и культура: Избранные труды К. Хорни и Э. Фромма. М.: Юрист, 1995. 623с.

22.  Резер Т.М. Абитуриент-2001. Физическое и психологическое здоровье // СОЦИС, 2001, №11. 118-122.

23.  Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. 239с.

24.  Семке В.Я. Умейте властвовать собой, или беседы о здоровой и больной личности. Новосибирск: Наука, 1991. 237с.

25.  Синицкий В.Н. Депрессивные состояния. Киев: 1986. 153с.

26.  Современный психологический словарь / ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 490с.

27.  Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие для студентов / сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая Академия, 1994. 256с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...