Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи курсовой работы




Кафедра менеджмента и маркетинга

 

В.А. Никонов

Курсовая работа по дисциплине «Стратегический менеджмент»

 

 

Учебно-методическое пособие

Киров

ББК 65.050

 

Допущено к изданию методическим советом факультета экономики и менеджмента ФГБОУ ВПО «ВятГУ» в качестве учебно-методического пособия для студентов направления подготовки «080200.62 «Менеджмент»

 

Рецензент: доцент кафедры экономики ФГБОУ ВПО «Вят ГУ», кандидат экономических наук А.А. Грабар

 

Никонов В.А.

 

Курсовая работа по дисциплине «Стратегический менеджмент»: учебно-методическое пособие / В.А. Никонов.- Киров: ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2014.- 17 с.

 

 

Тех. Редактор Е.В. Кайгародцева

 

 

© - ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2014

©- В.А.Никонов

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………….. 4

1. Цели и задачи курсовой работы ………………………………...… 5

2. Рекомендации по содержанию курсовой работы ………………... 6

3. Оформление курсовой работы …………………………………...… 8

4. Примерная тематика курсовых работ по дисциплине …………..... 9

5. Список рекомендуемой литературы ……………………………... 11

Приложения ………………………………………………………….. 14

Введение

 

Стратегический менеджмент является быстроразвивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Нестабильность и резкая изменчивость внешней среды, неравномерность экономического развития, глобализация проблем, повышение требований к качеству жизни, обострение конкурентной борьбы определяют широкое использование развитыми странами методов стратегического управления в разных сферах деятельности.

Тяжелое финансово-экономическое положение российских предприятий отчасти определяется отсутствием у руководства глубоких экономических знаний, опыта работы в условиях конкурентной борьбы и изменчивой внешней среды. Умение заглянуть в будущее, формулировать стратегию развития, определять конкурентное преимущество, ликвидировать или смягчить стратегические угрозы и опасности, т.е. использовать технологию стратегического менеджмента становится жизненно важным условием существования и эффективной работы российских предприятий в рыночной экономике. Новаторские стратегии, лежащие в основе стратегического менеджмента, могут стать ключом к улучшению результатов деятельности компании в долгосрочном плане.

В свою очередь, стратегический менеджмент раскрывает вопросы теории и практики современного управления в условиях неопределенной и изменяющейся внешней среды, обостряющейся конкурентной борьбы. Он посвящен проблемам разработки и реализации стратегии организации, основанной на новых инструментах и методах.

Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а другие переживают стагнацию или им грозит банкротство, т. е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины: теория организации, менеджмент, маркетинг, экономика фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии. Как научная дисциплина стратегический менеджмент постоянно развивается, до сих пор нет однозначного взгляда на многие его составляющие. Кроме того, практика стратегического менеджмента достаточно индивидуальна относительно отдельного предприятия.

Работающие в сложных российских условиях и выходящие на международную арену предприятия и коммерческие организации встречаются сегодня с жесткой конкурентной борьбой. Добиться успеха в этой борьбе можно только при использовании возможностей стратегического менеджмента как концепции управления фирмой, позволяющей взглянуть на организацию как на единое целое.

Процесс управления предприятием охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Каждому отведена определенная роль в этом стратегическом процессе. Сделать правильный стратегический выбор - значит связать бизнес-решения и конкурентоспособные действия в единое целое. Это единство действий и подходов будет отражать текущую стратегию. Новые действия и подходы, находящиеся на обсуждении, покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии.

Хорошо продуманное стратегическое видение готовит предприятие к будущему, устанавливает долгосрочные направления развития и определяет намерения предприятия занять конкретные деловые позиции.

Разработка стратегии является одной из основных функций стратегического менеджмента. Из всего того, что делает менеджер и что в такой значительной степени влияет на благополучие предприятия, главным является разработка долгосрочной программы, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий таким образом, чтобы достичь намеченных результатов, которые позволили бы успешно работать, несмотря на непредвиденные обстоятельства, мощную конкуренцию и внутренние проблемы.

Для углубления знаний и освоения практических навыков студентами, специализирующимися в области стратегического менеджмента, выполняется курсовая работа. Курсовая работа по дисциплине представляет собой самостоятельную учебно-исследовательскую работу студента, являясь важным элементом учебного процесса.

 

Цели и задачи курсовой работы

 

Целью выполнения курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, их систематизация и развитие, а также сбор конкретных данных об организации и получения практических навыков в области менеджмента.

Курсовая работа должна показать глубину усвоения студентами теоретического курса «Стратегический менеджмент», умение применять различные методы в анализе основных проблем управления в рыночных условиях, позволяет проявить способность обобщать теоретические положения управления, разрабатывать, принимать и реализовывать управленческие решения. В результате планомерной работы над проектом студенты ознакомятся с процессами планирования и реализации стратегии развития, освоят следующие методики: анализ стратегической ситуации для организации, оценка ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, разработка и реализация стратегии развития организации. Применение практических навыков в управлении позволяет студенту создавать собственное представление о принципах современного стратегического менеджмента.

Основные задачи курсовой работы

- систематизация знаний о тенденциях развития и роли стратегического управления в общей системе менеджмента;

- овладение методами стратегического анализа и диагностики стратегической позиции предприятия на рынке;

- развитие навыков самостоятельной исследовательской работы, способности делать обоснованные выводы и разрабатывать рекомендации по совершенствованию системы управления на предприятии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...