Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по организации самостоятельной работы студента




Методические материалы по выполнению СРС

«Управление проектами»

 

ОМСК


 

 Самостоятельная работа магистрантов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем, при домашней подготовке и выполнению домашней работы.

Целью самостоятельной работы магистрантов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. СРС способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа студента по дисциплине «Управление проектами» предусмотрена в объеме, определенным учебным планом. 

Самостоятельная работа включает в себя изучение и конспектирование дополнительной литературы в соответствии с программой курса; выполнение домашнего задание и проработка лекций.

В соответствии с учебным планом студентам надлежит выполнить задание, в форме реферата.

Реферат – ( от лат. refero – докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результата изучения научной проблемы, доклад на определенную тему, включающий в себя обзор соответствующих печатных, электронных и других источников. Как правило, реферат имеет информационно-научное назначение.

Реферат как теоретическая работа студента может не включать результатов его собственных теоретических исследований, но наличие в нем собственных выводов и обобщений по рассматриваемой проблеме является обязательным.

Стандартная форма реферата должна включать в себя: название темы, план, список литературы. Объем реферата: 10-25 страниц.

Представляемые работы (реферата) должны быть оформлены в соответствии с современными требованиями редактирования и печати.  

По наиболее сложным и проблемным аспектам тем для самостоятельной работы преподаватель проводит для студентов индивидуальные консультации.

К сдаче зачета студент допускается только после получения по итогам соответствующего собеседования и зачета за выполнение реферата.

Подготовка к выполнению реферата и его оформление предполагает последовательное выполнение следующих этапов.

1. Выбор темы из рекомендуемой тематики рефератов.

Он должен быть осознанным и продуманным, ему должно предшествовать ознакомление с содержанием Программы изучаемой дисциплины.

Выбор определенной темы одновременно несколькими студентами не воспрещается при условии недопущения плагиата ими друг у друга содержания работы или какой-либо из ее частей, включая обобщения и выводы по работе.

Номер темы выдается преподавателем лично каждому студенту.

2. Подбор и изучение основной и дополнительной литературы.

Он должен осуществляться в соответствии с предложенным в настоящих Методических указаниях списком литературы (основной и дополнительной), включающим в себя необходимые источники учебного и научно-исследовательского характера, в том числе первоисточники трудов выдающихся ученых-экономистов прошлого и современности.

Выбор темы и подбор источников литературы может быть увязан и с теми теоретико-методологическими изысканиями в их историко-экономическом контексте, которые составляют конкретные аспекты научных интересов студента. В этом случае, по согласованию с преподавателем, тема реферата может и не совпадать с предлагаемым в методических указаниях перечнем тем. Но при этом принимается во внимание наличие в его распоряжении требующейся литературы и затем в установленные сроки, вновь избранная тема корректируется таким образом, чтобы в «новой» редакции она соответствовала проблематике изучаемой дисциплины.

3. Составление плана (или, что одно и то же Оглавление либо Содержание) реферата.

Структура плана реферата непременно должна включать в себя следующие элементы:

а) введение;

б) не менее 2-х основных разделов (или глав) и при необходимости подразделов;

в) заключение;

г) библиографический список.

4. Изложение содержания реферата в установленном объеме.

4.1. При изложении содержания структурных подразделений реферата следует учесть следующее.

Введение. Во введении необходимо привести краткое обоснование актуальности избранной темы реферата, охарактеризовать степень изученности исследуемой проблематики в отечественной и зарубежной управленческой и экономической литературе прошлого и современности, сформулировать цель и основные задачи (не менее двух-трех задач), поставленные в работе в соответствии с этой целью. Объем введения (при максимально возможном объеме реферата 25 страниц) не должен превышать 1,5 – 2 страницы.

Основные разделы (подразделы). В тексте основных разделов (подразделов) последовательно через призму проблематики истории и методологии экономической и управленческой  науки освещаются содержательные аспекты рассматриваемых в рамках избранной темы методологических и теоретических нововведений. При этом важно, чтобы по ходу изложения имели место постраничные примечания и ссылки на источники и первоисточники, из которых заимствованы определенные суждения, в том числе в виде аналитических либо критических положений, а также цитат. В тех случаях, когда та или иная цитата заимствована не непосредственно из первоисточника, то в сноске следует сослаться на него следующим образом: Цит. по: Автор, название работы и другие библиографические данные и затем обязательно указать номер цитируемой страницы. Дословное заимствование текста из источников (за исключением приводимых цитат) не допускается.

Заключение. В заключении недопустимо изложение заново какого-либо материала или новое (либо повторное) цитирование выдержек, то есть того, что не вошло в содержание соответствующих разделов реферата. Оно предназначено исключительно для отражения авторских обобщений и конкретных выводов (не менее двух-трех выводов), вытекающих из содержания его разделов (подразделов). Объем заключения (при максимально возможном объеме реферата 25 страниц) не должен превышать 1,5 – 2 страницы.

Библиографический список приводится в конце работы в алфавитном порядке с указанием в надлежащем порядке всех библиографических данных (автор, название работы, место и год издания, том, название и номер журнала, количество страниц). Список должен включать в себя источники, которые непосредственно задействованы, а также упомянуты по ходу выполнения реферата.

5. Окончательное оформление реферата.

5.1. Текст реферата необходимо выполнить в компьютерном варианте с соблюдением следующих требований к компьютерной печати: формат бумаги – А4, то есть 210 на 297 мм; шрифт текста – 14; шрифт печати – Times New Roman; поля страницы: верхнее и нижнее – 2 см., левое – 3 см., правое – 1,0 см.; интервал (междустрочное значение) – полуторный.

5.2. Страницы реферата (кроме 1-й) должны быть пронумерованы.

5.3. Оформленный реферат должен иметь строго унифицированную структуру и, в том числе:

а) титульный лист (1-я страница), на котором наряду с наименованием темы указываются: ф.и.о. студента; наименование факультета и специальности; номер группы; ф.и.о., ученая степень и ученое звание преподавателя, читающего лекции по данной дисциплине;

б) план (или, что одно и то же Оглавление либо Содержание) (2-я страница), наименования пунктов (и подпунктов) которого и соответствующих разделов (и подразделов) в тексте реферата в полной мере должны корреспондироваться между собой;

в) введение (начинается с 3-й страницы);

г) разделы, заключение и список использованной литературы, начинающиеся, как правило, с новой страницы.

5.5. После внимательной считки и полного устранения опечаток и редакционных и оформительских погрешностей один экземпляр оформленной надлежащим образом самостоятельной работы (реферат) выкладывает для проверки в электронный кабинет студента.

Выявленная по результатам подготовки рефератов склонность студентов к самостоятельному научному исследованию может быть принята во внимание при проведении итогового контроля по дисциплине.

       Темы домашних заданий (рефератов):

1. Историческая последовательность становления проектного управления.

2. Сравнительная характеристика традиционного и проектного менеджмент.
3. Особенности проектного менеджмента в современных российских условиях.
4. Сравнительная характеристика проектного менеджмента в России и за рубежом
5. Функции управления проектами.                                                                           
6. Методы управления проектами.
7. Фазы жизненного цикла проекта и их краткое содержание.                            
8. Организационные структуры управления проектами.                                      
9. Перспективы использования метода проектного финансирования в России.

10. Организация офиса проекта.                                                                                 
11. Современная концепция маркетинга в управлении проектами.                   
12. Маркетинг проекта.                                                                                                 
13. Экспертиза проекта.                                                                                                
14. Торги и контракты в управлении проектами.                                                    
15. Управление работами по проекту.                                                                       
16. Менеджмент качества проекта.                                                                            
17. Управление ресурсами проекта: управление закупками проекта.               
18. Управление ресурсами проекта: управление поставками.                            
19. Управление ресурсами проекта: управление запасами.                                
20. Новые методы управления материально-техническим обеспечением – логистика.
21. Формирование и развитие команды проекта.                                                    
22. Организация эффективной деятельности команды проекта.                         
23.Управление персоналом команды проекта.

24. Психологические аспекты управления командой проекта.                           
25.Управление коммуникациями проекта.                                                               
26. Современные методы управления рисками проекта.                                      
27. Современные программные продукты в области управления проектами.      

28. Ресурсное планирова­ние.                                                                                   

29. Государственное фи­нансирование и под­держка проектов.                           

30. Области неопределенности и риска проекта в Российских условиях.     

31. Материально-техниче­ское обеспечение про­екта.                                           

32. Управление индивиду­альной мотивацией лю­дей в УП.                                 

33. Возможности сниже­ния стоимости проекта.                                                     

34. Сценарии развития проекта и их характери­стика.                                           

35. Организация офиса проекта: менеджер про­екта и его команда.               

36. Бизнес-план, его структура и способы формирования.

37. Консалтинг в управлении проектами.

38. Построение модели управления проектом.

 

 

Методические указания по организации самостоятельной работы студента

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...