Тема: Формы и методы организации педагогического процесса
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Понятия «формы», «методы», «приемы», «средства». 2. Понятие о формах организации педагогического процесса. 3. Общая характеристика классно-урочной системы. 4. Основные, дополнительные и вспомогательные формы организации педагогического процесса. 5. Сущность методов осуществления целостного педагогического процесса и их классификация. 6. Взаимосвязь методов осуществления педагогического процесса и условия их оптимального выбора.
Задания для самостоятельной работы:
1. Выпишите определения понятий «формы», «методы», «приемы», «средства» (2, 8). 2. Изучите данные вопросы по источнику (6, с. 274-328). Выполните задания, которые в нем даются. 3. Составьте опорные конспекты «Формы организации педагогического процесса», «Методы осуществления целостного педагогического процесса».
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 10-11 Тема: Проблемы общей педагогики и пути их решения
1. Основные направления демократизации и гуманизации педагогического процесса. 2. Стратегия развития вариативного образования в России (5, с. 214-217). 3. Инновации в образовании. 4. Передовой педагогический опыт и внедрение достижений педагогической науки. 5. Методологическое обеспечение преобразований в педагогике (5, с.50-56; 6, с. 496-498). 6. Классификация образовательных учреждений (традиционных и инновационных). 7. Виды деятельности школьников и проблема их активизации. 8. Оптимизация педагогического процесса (13).
Задания для самостоятельной работы:
1. Изучите данные вопросы по источникам основной литературы и составьте список дополнительной по данной теме. 2. Раскройте понятия «виды деятельности школьников», «уровни активности», «оптимизация», «инновации».
3. Дополните схему (12) классификации образовательных учреждений на основе «Закона об образовании». 4. Выполните задания 16, 18, 19, 29-33 (20, с. 14-29). 5. Повторите систему понятий по курсу.
Список литературы Основной:
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов.- СПб: Питер, 2000. 2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000. 3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 1992. 4. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 1999. 5. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.,1996. 6. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Школа-Пресс, 1998. 7. Подласый И.П. Педагогика: учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение; Владос, 1996. 8. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1992. 9. Ситаров В.А. Педагогика. – М.: Владос, 2002. 10. Смирнов В.И. Общая педагогика. – М., 2000. 11. Управление образовательными системами: Учебно-методическое пособие / Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Академия, 2002. 12. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Высшая школа, 1990.
Дополнительной:
13. Андреева А.А. Общество и образование: социокультурный профиль России // Педагогика. – 2002. - №6. – С. 20-29. 14. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические сочинения / Сост. М.Ю. Бабанский. – М., 1989. 15. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. – М., 1973. 16. Вербицкая Н.О. Образование взрослых на основе их жизненного опыта // Педагогика. –2002. - №6. – С. 14-20. 17. Горностаев Л.В. От Конфуция до наших дней: проблема развития учащихся // Педагогика. – 2002. - № 7. - С. 40-48. 18. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., 1988.
19. Даринский А.В. Нужна ли государственная элитарная школа? // Педагогика. – 2002. - №9. – С. 19-22. 20. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982. 21. Дмитриев А.Е., Дмитриев Ю.А. Тренинговые и контрольные задания по дидактике: Учебное пособие. – М.: Флинта; Наука. – 1998. 22. Егоров С.Ф. Классическая русская педагогика 19 века и современность // Педагогика. - 2002. - №4. 23. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990. 24. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональной образование // Педагогика. – 2002.- №1. – С. 16-22. 25. Зятева Л.А. Философско-педагогические воззрения отечественных ученых на проблему экологического воспитания // Педагогика. – 2002. - №6. –С. 32-40. 26. Ильин Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения. – М., 1972. 27. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избр. статьи. – Л.: ЛГУ, 1991. – 384 с.. 28. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. - Самара, 1994. 29. Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения. – М., 1979. 30. Развитие, социализация и воспитание личности: Региональная концепция / Под ред. Е.Н. Шиянова. - Ставрополь, 1993. 31. Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и основные требования // Педагогика. – 2002. -№4. 32. Сенько Ю.В. Педагогический процесс как гуманитарный феномен // Педагогика. – 2002. - №3. – С. 11-17. 33. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. – М., 1980. 34. Шайхелисламов Р.Ф. Городской общеобразовательный комплекс как объект управления образованием. // Педагогика. – 2002. - №6. – С. 29-35. 35. Шахов В.И. Психологические основы педагогической науки // Педагогика. – 2002. - №4. – С. 9-15. Модуль 4. Средства контроля качества обучения Технологическая карта находится в 720 каб.
Контроль за самостоятельной работой студента
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|