Агрегатное описание систем.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Агрегат- это унифицированная схема, полученная наложением дополнительных ограничений на множество состояний сигналов и сообщений и на операторов переходов,а также выходов t € T t-моменты времени x€X-входные сигналы u€U-управляющие сигналы y€Y-выходные сигналы c€C-состояние. x(t),u(t),y(t),c(t)-функции,зависящие от времени. Агрегат- это объект определенный множесвами T,X,U,Y,C и операторами H,G,реализующие функции c(t),y(t). Вводится пространство параметров агрегата b=(b1,b2,…,bn)€ B. Оператор выходов реализуется как совокупность операторов G’,G”. Оператор G’ выбирает очередные моменты времени в выдаче выходных сигналов,а оператор G” содержание сигнала. y= G”{t,c(t),u(t),b} Оператор G” определяет момент выдачи следующего выходного сигнала. Рассмотрим состояние агрегата с(t) и c(t+0).Оператор V реализуется в моменты времени tn поступления в агрегат сигнала xn(t). V1 описывают изменения состояния агрегата между моментами поступления сигнала: с(tn’+0)=V{ tn’,c(tn’),x(tn’,b)}. с(t)=V1{t,tn,c(t+0),b}. Автономный агрегат- это агрегат,который не может воспринимать входных и управляющих сигналов. Планирование материальных ресурсов MRP. МРП - концепция планирования производства в материальных ресурсах, которое для определения данной потребности использует информацию о структуре и технологии конечного продукта, объём данного производства и т.д. МРП система – это интегрированная, электронная ИС управления реализующая концепцию МРП Основная цель МРП системы состоит в том, что в наличии в нужное время и в нужном месте. Практическая реализация МРП системы представляет программный комплекс, позволяющий оптимально регулировать поставки металлов и комплектующих для производственного процесса, контролируя их расход в производстве и запасы на складе.
Процесс функционирования МРП системы включает в себя автоматическое формирование заказов на закупку и/или внутреннее производство необходимых комплектующих, т.е. МРП система оптимизирует время поставки, уменьшает производственные затраты и увеличивает эффективность производительной деятельности. Основные информационные элементы и операции над ними.
В случае недоступности материалов МРП система информирует о необходимости внесения в программу производства соответствующих корректировок.
Цикл работы МРП программы состоит из следующих этапов:
Основной раздел работы МРП систем – это план заказов, определяющий график поставки, необходимый для выполнения производственной программы материалов и комплектующих.
Планирование ресурсов предприятия ERP. В результате развития систем класса МРП возникла концепция ЕРП, путём добавления возможностей финансового анализа управления конструкторскими разработками и учёта основных средств.
ЕРП – это концепция согласованного решения задач учёта, контроля, планирования и управления производственными и финансовыми ресурсами. Эти системы должны обеспечивать автоматизацию таких процессов, как планирование, прогнозирование и управление финансами, производством, бухгалтерским учётом, проектирование продукции, разработка технологических процессов и т.д. Различия между 2-мя системами МРП2 и ЕРП вытекают из их функциональных назначений. МРП – созданы для использования только на промышленных предприятиях, а ЕРП системы не ограничены сферой промышленного производства. Основные отличия ЕРП от МРП2 систем: 1. Возможность использования на различных типах предприятий. 2. Поддержка планирования ресурсов по различным направлениям деятельности предприятия. 3. Возможность планирования и управления ресурсами сложного многопрофильного предприятия. Возможна интеграция систем ЕРП с системами Интернет коммерции секторов В2В. Межкорпоративная интеграция на уровне взаимосвязи между МРП системами поставщиков и потребителей обеспечивается В2В система электронной коммерции: Система сбыта снабжения и торговые площадки
Возможно возникновение концепции ЕРП», основная идея которой выход за рамки задач автоматизации и оптимизации, только внутренних бизнес процессов предприятия, т.е. сотрудничества покупателей и продавцов, совместное создание продуктов и услуг.
Планирование ресурсов, синхронизованное с потребителем CSRP
Синхронизация запросов и интересов покупателя и отделов организации, ориентированных на работу с покупателем, с исполнительным и планирующим центром компании обеспечивает способность выявлять благоприятные возможности для создания различий, поддерживающих конкуренцию. Производители, фокусирующие деятельность на взаимодействии с покупателем, а не только на производстве, могут создавать преимущества путем развития системного подхода к оценке: какие продукты производить; какие услуги предлагать; на какие новые рынки нацеливаться. CSRP - это бизнес-методология, которая переносит ту часть деятельности предприятия, которая ориентирована на покупателя, в центр системы управления бизнесом. Концепция CSRP устанавливает методологию ведения бизнеса, основанную на текущей информации о покупателе (требования), и на прогнозах его активности (ожидания). CSRP сдвигает фокус предприятия с планирования от потребностей производства к планированию от заказов покупателей. Информация о покупателях и производимые услуги "вплавляются" в информационную основу организации. Деятельность по производственному планированию не просто расширяется, а реорганизуется с включением запросов покупателей, переданных из подразделений организации, ориентированных на работу с клиентами. Например, переопределяется процесс обработки заказов. Обработка заказов расширяется, и вместо простой функции ввода заказа интегрируются функции маркетинга и продажи. Процесс "Формирование заказов" теперь не начинается с собственно заказа - он начинается с перспектив продажи. CSRP-технология переопределяет обслуживание покупателей и расширяет его за пределы обычной телефонной поддержки и выдачи справки о счетах. При использовании модели CSRP политика реализации продуктов и услуг для удовлетворения общих и конкретных покупательских предпочтений становится базовой политикой предприятия. Центр технической поддержки покупателей отвечает за доведение критической информации о покупателях до исполнительных центров организации, В общем случае действует следующий алгоритм взаимодействия:
Приложения поддержки пользователей интегрируются с ключевыми приложениями планирования, производства и управления. Критическая информация о покупателях и товарах заранее поставляется подразделениям, отвечающим за производство, продажи, исследования и развитие, а также другим подразделениям. Современные технологии разработки целевых Web-сервисов расширяют поддержку покупателей, включая удаленную, круглосуточную, самостоятельно настраиваемую справочную и консультационную систему, действующую через корпоративный портал. Связанные с ними исполнительные системы автоматически интегрируют и учитывают запросы, увеличивая возможность быстрее предоставлять покупателям ответы на запросы и услуги. Центры продаж становятся и центрами поддержки пользователей с прочной обратной связью. Интеграция планирования с обработкой заказов, продажами и управлением обеспечивает знания и инфраструктуру для превращения поддержки покупателей в деятельность по продаже, обеспечивая канал для продвижения новых и сопутствующих продуктов и услуг. Методология CSRP предоставляет действенные методы и приложения для создания продукции, модифицируемой под конкретного покупателя. Основными механизмами этого технологического решения является наличие модуля, называемого конфигуратором продукции (Product Configurator), и расширенное регулируемое управление производственными графиками в условиях ограниченных мощностей и временных интервалов (Advanced Planning and Scheduling - APS). Реализация заказанной покупателем оригинальной конфигурации требует возможности управлять производственной технологией значительно более гибко, чем это было ранее. В частности, реализация CSRP-подхода требует перехода к созданию и модификации производственных планов непосредственно после формирования каждой новой спецификации. Такой подход не может быть реализован с помощью стандартных систем MRP/ERP (как уже указывалось, эта методология основана на обязательном многостадийном планировании и "сверстанные" планы довольно сложно изменить, поскольку они "завязаны" на все процессы производства и ресурсного обеспечения). Выгоды успешного применения CSRP - это повышение качества товаров, снижение времени поставки, повышение ценности продуктов для покупателя и так далее. В результате - снижение производственных издержек, создание инфраструктуры, приспособленной для создания продуктов, удовлетворяющих потребности покупателя, улучшение обратной связи с покупателями и обеспечение лучших услуг для покупателей.
34. планирование производственных ресурсов MRP II Manufacture Resources Planning MRP II – это концепция управления производственным предприятием, основанная на взаимосвязанном планировании производственных мощностей, потребности в материалах, финансах и кадрах. MRP II занимается оперативным планированием продукции и материалов в натуральных единицах, финансовым планированием в стоимостных единицах и обладает условиями моделирования. MRP II-система – то интегрированная электронная инф.система управления, реализующая концепцию MRP. Данная система обладает возможностями прогнозирования и моделирования Задача ИС класаа MRP II – это оптимальное управление потоками материалов полуфабрикатов и готовых изделий. Данная задача решается путем интеграции всех основных процессов, реализуемых предприятием (снабжение, управление запасами, производства, прямые передачи и т.д.) В основу технологии MRP II положена иерархия планов. Планирование осуществляется итерационно, т.е. формирование плана некоторого уровня может повлиять на пересмотр планов более высокого уровня. Т.о. осуществляется координация спроса и предложения ресурсов на всех уровнях планирования. MRP II – это прямое развитие MRP с замкнутым циклом планирования. Главный план-график производства - это ядро оперативного управления в системе MRP II. В нем отражается информация, поступающая с производства и отдела снабжения. На него накладывают ограничения плановые цифры по ресурсам и денежным средствам. Он содержит информацию, на основе которой можно заключать договоры поставки с заказчиками, прогнозировать прибыльность и управлять сбытом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|