Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика «Исследования словесно-логического мышления»




 

(направлен на выявление осведомлённости, выявление существенных признаков)

 

· У сапога всегда есть…

шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы

· В тёплых краях живёт…

медведь, олень, волк, верблюд, пингвин

· В году…

24 мес., 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.

· Месяц зимы…

сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март

· В нашей стране не живет…

соловей, страус, аист, синица, скворец

· Отец старше своего сына…

часто, всегда, никогда, редко, иногда

· Время суток…

год, месяц, неделя, день, понедельник

· У дерева всегда есть…

листья, цветы, плоды, корень, тень

· Время года…

август, осень, суббота, утро, каникулы

· Пассажирский транспорт…

комбайн, самосвал, автобус. Экскаватор, тепловоз

 

(направлен на сформированность обобщающих понятий)

 

· Окунь, карась …

· Метла, лопата…

· Лето, зима…

· Огурец, помидор…

· Сирень, орешник…

· Шкаф, диван…

· Июнь, июль…

· День, ночь…

· Слон, муравей…

· Дерево, цветок…

 

3. Психодиагностика наглядно действенного мышления детей 6 - 7 лет.

Тест "Вырежи фигуру"

Данная методика предназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей в возрасте от 6 до 7 лет. Ее задание состоит в том, чтобы быстро и точно вырезать из бумаги нарисованные на ней фигуры на рис 8 в шести квадратах, на которые он разделен, изображены различные фигуры. Этот рисунок во время тестирования предлагается ребенку не в целом, а по отдельным квадратам. Для этого экспериментатор предварительно разрезает его на шесть квадратов.

Ребенок по очереди получает все шесть квадратов с рисунками (порядок их предъявления помечен номерами на самих рисунках), ножницы и задание вырезать все эти фигуры как можно быстрее и точнее. (Первый из квадратов просто разрезается ножницами пополам по горизонтальной линии, прочерченной в нем.)

Оценка результатов

В ходе оценивания полученных результатов в данной методике учитываются время и точность выполнения ребенком задания

10 баллов

– все фигуры вырезаны ребенком не более чем за 3 мин, а контуры вырезанных фигур не более чем на 1 мм отличаются от заданных образцов.

8-9 баллов

– все фигуры вырезаны ребенком за время от 3 до 4 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на величину от 1 мм до 2 мм

6-7 баллов

– все фигуры вырезаны ребенком за время от 4 до 5 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 2-3 мм.

4-5 баллов

– все фигуры вырезаны ребенком за время от 5 до 6 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 3-4 мм.

2-3 балла

– все фигуры вырезаны ребенком за время от 6 до 7 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 4-5 мм

0-1 балл

– ребенок не справился с заданием за 7 мин, и вырезанные им фигуры отличаются от оригиналов более чем на 5 мм.

Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий.
4-7 баллов – средний.
2-3 балла – низкий.
0-1 балл – очень низкий.

 

Диагностика воображения

1.Диагностика на воображение детей 6 - 7 лет. "Придумай игру"

Ребенок получает задание за 5 минут придумать какую-нибудь игру и подробно рассказать о ней, отвечая на следующие вопросы экспериментатора:

1) Как называется игра?

2) В чем она заключается?

3) Сколько человек необходимо для игры?

4) Какие роли получают участники в игре?

5) Как будет проходить игра?

6) Каковы правила игры?

7) Чем должна будет закончиться игра?

8) Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников?

Оценка результатов

Вответах ребенка должна оцениваться не речь, а содержание придуманной игры. Поэтому ребенку необходимо помогать, задавая наводящие вопросы, но не подсказывать ответы.

Критерии оценки

1) оригинальность и новизна,

2) продуманность условий,

3) наличие различных ролей,

4) наличие правил,

5) точность критериев оценки успешности проведения игры. По каждому из этих критериев ребенок может получить от 0 до 2 баллов

О баллов — полное отсутствие определенного признака,

1 балл — наличие, но слабая выраженность в игре данного признака 2 балла — отчетливая выраженность в игре соответствующего признака.

Выводы об уровне развития

10 баалов — очень высокий; 8-9 баллов — высокий;

4-7 баллов — средний;

2-3 балла — низкий;

1 балл — очень низкий.

2.Методика на воображение ребенка.

"Нарисуй что - нибудь" Т.Д. МАРЦИНКОВСКОЙ

Инструкция: Ребенку дают лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей и предлагают нарисовать все, что он захочет. На выполнение задания отво­дится 4-5 минут.

Качество рисунка оценивается по следующим критериям:

10 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное, свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображе­нии. Детали и образы рисунка тщательно проработаны.

8-9 баллов — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно ориги­нальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунка проработаны неплохо.

5-7баллов — ребенок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрите­лей определенное эмоциональное впечатление.

3-4 балла — ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинально. Фантазияпросматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны.

0-2 балла — за отведенное время ребенок так и не сумел ничегонарисовать или нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий;

8-9 баллов — высокий;

5- 7 баллов — средний;

3-4 балла — низкий;

0-2 балла — очень низкий

3. Методика на воображение ребенка.

"Придумай рассказ" Р.С. НЕМОВА

Инструкция: Ребенку дается задание придумать рассказ о ком-либо или о чем - либо в течение 1 минуты, а затем пересказать его в течение 2 минут. Это может быть какая-либо история или сказка.

Воображение ребенка в данной методике оценивается по следующим признакам:

1) скорость придумывания рассказа;

2) необычность, оригинальность сюжета;

3) разнообразие образов, используемых в рассказе;

4)проработанность и детализация этих образов;

5) эмоциональность образов.

По каждому из названных признаков рассказ может получить 0 до 2баллов в зависимости от того, насколько в нем выражен тот илии признак из перечисленных выше.

Оценка результатов

Скорость придумывания рассказов оценивается:

2 баллами — если ребенку удалось придумать рассказ в течение не более 30 секунд;

1 баллом — если на придумывание рассказа ушло от 30 секунд до 1 минуты;

0 баллов — если за 1 минуту ребенок так и не смог ничего придумать.

Необычность, оригинальность сюжета оценивается:

2 баллами — если сюжет рассказа полностью придуман самим ребенком, оригинален;

1 баллом — если ребенок привносит в виденное или слышанное что-нибудь новое от себя;

0 баллов — если ребенок просто механически пересказы то, что он когда-либо видел

Разнообразие образов оценивается:

2баллами — если в рассказе имеется четыре и более персонажей (вещи,события);

1 баллом — если в рассказе используется 2-3 персонажа;

0 баллов - если в рассказе говорится только об одном персонаже.

Оценка проработанности и детализации образов в рассказе производится следующим образом:

2 баллами - если объекты, упомянутые в рассказе, характеризуются тре­мя и более признаками;

1 баллом — если, кроме названия, указываются еще 1-2 признака;

0 баллов — если персонажи в рассказе только называются и дополни­тельно не характеризуются.

Эмоциональность образов в рассказе оценивается так:

2 баллами — если сам рассказ и его передача рассказчиком достаточно эмоциональны;

1 баллом — если у рассказчика эмоции слабо выражены и слушатели слабо эмоционально реагируют на рассказ;

0 баллов — если образы рассказа не производят никакого впечатления на слушателя.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий;

8-9 баллов — высокий;

4- 7 баллов — средний;

2-3 балла — низкий;

1 балл — очень низкий.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...