Упражнение «Запомни движение»
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 (Интернет – ресурс: http://nash-klass64.ucoz.ru) Цель: развитие моторно-слуховой памяти. Процедура игры. Ведущий показывает детям движения, состоящие из.3—4 действий. Дети должны повторить эти действия, сначала в том порядке, в котором показал ведущий, а затем в обратном порядке. Движение 1. Присесть-встать — поднять руки—опустить руки. Движение 2. Поднять руки ладонями вверх («собираю дождик»), повернуть ладони вниз, опустить руки вдоль туловища, поднять руки по бокам в разные стороны. Движение 3. Отставить правую ногу вправо, приставить правую ногу, отставить левую ногу влево, приставить левую ногу. Движение 4. Присесть-встать-повернуть голову вправо - повернуть голову прямо. 2. Упражнение "Добавь слово" (Интернет - ресурс: http://nash-klass64.ucoz.ru) Цель: Развитие слуховой памяти. Инструкция: Игру надо проводить с группой ребят. Один ребёнок называет какой-нибудь предмет, второй повторяет названное слово и добавляет какое-либо своё. Третий ребёнок повторяет уже два слова и называет третье. Четвёртому ребёнку придётся повторить уже три слова, а потом назвать своё и т.д. Эту игру целесообразно проводить неоднократно. От раза к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, - то есть будет увеличиваться объём памяти. 3. Упражнение «Запомни порядок!» (Интернет – ресурс: http://juliagr.ucoz.ru) Цель: развитие зрительной памяти. Инструкция: Выбираются 5-6 детей. Остальные — «зрители». Из выбранных детей один становится водящим. Другие 4—5 участников выстраиваются в «паровозик». Водящий должен посмотреть на «паровозик» 1 минуту, а затем отвернуться и перечислить детей по именам так, как они стоят в «паровозике». После этого игроки становятся «зрителями», а «на сцену» выходят другие дети.
Коррекция мышления Упражнение «Сравнение предметов» (Интернет – ресурс: http://www.coolreferat.com) Цель: развитие мыслительной операции. Инструкция: Слова для сравнения: муха и бабочка, дом и избушка, стол и стулья, книга и тетрадь, вода и молоко, топор и молоток и др. Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Ребенок 6-7 лет должен правильно произносить сравнение: выделять и черты сходства и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.
Упражнение «Оканчивание слов» (Интернет – ресурс: http://www.coolreferat.com) Цель: на развитие скорости мышления. Инструкция: Взрослый начинает слово, произнося первый слог, ребенок его заканчивает. «Отгадай, что я хочу сказать! По…». (Примерный список слогов: по, на, за, ми, му, до, че, пры, ку, зо). Если ребенок легко и быстро справляется с задание, предложите ему назвать не одно слово, а столько, сколько он сможет.
Упражнение «Назови слова» (Интернет – ресурс: http://www.coolreferat.com) Цель: развитие гибкости ума. Инструкция: Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. «Назови слова, обозначающие деревья (зверей, транспорт, овощи, фрукты и др.)» Коррекция воображения Упражнение: «Составление рассказа с использованием отдельных слов» (Интернет – ресурс: http://xreferat.ru) Цель: развитие репродуктивного развития. Инструкция: Детям предлагаются отдельные слова. Например: а) девочка, дерево, птица; б) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь. Нужно составить связный рассказ, используя эти слова. 2. Упражнение: «Незаконченные фигуры» (Интернет – ресурс: http://festival.1september.ru) Цель: развитие воссоздающего воображения. Инструкция: Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можете её дорисовать так, как вы себе это представляете.
Упражнение: «Завершение рассказа» (Интернет – ресурс: http://xreferat.ru).
Цель: развитие репродуктивного развития. Инструкция: Детям предлагается начало, какого – либо рассказа. Например: «Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка. Вдруг откуда ни возьмись…». Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время работы – 10 минут.
Приложение (1 класс)
самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковородка, утка. поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, гроза, гриб, чашка, курица.
1. Лампа, фонарь, солнце, свеча.
· У сапога всегда есть… шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы · В тёплых краях живёт… медведь, олень, волк, верблюд, пингвин · В году… 24 мес., 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес. · Месяц зимы… сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март · В нашей стране не живет… соловей, страус, аист, синица, скворец · Отец старше своего сына… часто, всегда, никогда, редко, иногда · Время суток… год, месяц, неделя, день, понедельник · У дерева всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень · Время года… август, осень, суббота, утро, каникулы · Пассажирский транспорт… комбайн, самосвал, автобус. Экскаватор, тепловоз
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|