Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Запомни движение»




(Интернет – ресурс: http://nash-klass64.ucoz.ru)

Цель: развитие моторно-слуховой памяти.

Процедура игры. Ведущий показывает детям движения, состоящие из.3—4 действий. Дети должны повторить эти действия, сначала в том порядке, в котором показал веду­щий, а затем в обратном порядке.

Движение 1. Присесть-встать — поднять руки—опус­тить руки.

Движение 2. Поднять руки ладонями вверх («собираю дождик»), повернуть ладони вниз, опустить руки вдоль туловища, поднять руки по бокам в разные стороны.

Движение 3. Отставить правую ногу вправо, приста­вить правую ногу, отставить левую ногу влево, приста­вить левую ногу.

Движение 4. Присесть-встать-повернуть голову вправо - повернуть голову прямо.

2. Упражнение "Добавь слово"

(Интернет - ресурс: http://nash-klass64.ucoz.ru)

Цель: Развитие слуховой памяти.

Инструкция: Игру надо проводить с группой ребят. Один ребёнок называет какой-нибудь предмет, второй повторяет названное слово и добавляет какое-либо своё. Третий ребёнок повторяет уже два слова и называет третье. Четвёртому ребёнку придётся повторить уже три слова, а потом назвать своё и т.д. Эту игру целесообразно проводить неоднократно. От раза к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, - то есть будет увеличиваться объём памяти.

3. Упражнение «Запомни порядок!»

(Интернет – ресурс: http://juliagr.ucoz.ru)

Цель: развитие зрительной памяти.

Инструкция: Выбираются 5-6 детей. Остальные — «зрители». Из выбранных детей один становится водящим. Другие 4—5 участников выстраиваются в «паровозик». Водящий должен посмотреть на «паровозик» 1 минуту, а затем отвернуться и перечислить детей по именам так, как они стоят в «паровозике». После этого игроки становятся «зрителями», а «на сцену» выходят другие дети.

Коррекция мышления

Упражнение «Сравнение предметов»

(Интернет – ресурс: http://www.coolreferat.com)

Цель: развитие мыслительной операции.

Инструкция: Слова для сравнения: муха и бабочка, дом и избушка, стол и стулья, книга и тетрадь, вода и молоко, топор и молоток и др.

Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать.

Ребенок 6-7 лет должен правильно произносить сравнение: выделять и черты сходства и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.

 

Упражнение «Оканчивание слов»

(Интернет – ресурс: http://www.coolreferat.com)

Цель: на развитие скорости мышления.

Инструкция: Взрослый начинает слово, произнося первый слог, ребенок его заканчивает. «Отгадай, что я хочу сказать! По…». (Примерный список слогов: по, на, за, ми, му, до, че, пры, ку, зо). Если ребенок легко и быстро справляется с задание, предложите ему назвать не одно слово, а столько, сколько он сможет.

 

Упражнение «Назови слова»

(Интернет – ресурс: http://www.coolreferat.com)

Цель: развитие гибкости ума.

Инструкция: Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

«Назови слова, обозначающие деревья (зверей, транспорт, овощи, фрукты и др.)»

Коррекция воображения

Упражнение: «Составление рассказа с использованием отдельных слов»

(Интернет – ресурс: http://xreferat.ru)

Цель: развитие репродуктивного развития. Инструкция: Детям предлагаются отдельные слова. Например: а) девочка, дерево, птица; б) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь. Нужно составить связный рассказ, используя эти слова.

2. Упражнение: «Незаконченные фигуры»

(Интернет – ресурс: http://festival.1september.ru)

Цель: развитие воссоздающего воображения.

Инструкция: Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можете её дорисовать так, как вы себе это представляете.

 

 

Упражнение: «Завершение рассказа»

(Интернет – ресурс: http://xreferat.ru).

 

Цель: развитие репродуктивного развития.

Инструкция: Детям предлагается начало, какого – либо рассказа. Например: «Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка. Вдруг откуда ни возьмись…». Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время работы – 10 минут.

 

 

Приложение (1 класс)

 

самолет, груша, ручка, зима, свеча, поле, молния, орех, сковородка, утка.


поезд, вишня, тетрадь, осень, торшер, поляна, гроза, гриб, чашка, курица.

 

1. Лампа, фонарь, солнце, свеча.
2. Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.
3. Собака, лошадь, корова, лось.
4. Стол, стул, пол, кровать.
5. Сладкий, горький, кислый, горячий.
6. Очки, глаза, нос, уши.
7. Трактор, комбайн, машина, сани.
8. Москва, Киев, Волга, Минск.
9. Шум, свист, гром, град.
10. Суп, кисель, кастрюля, картошка.
11. Береза, сосна, дуб, роза.
12. Абрикос, персик, помидор, апельсин.


 

 

 

 

· У сапога всегда есть…

шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы

· В тёплых краях живёт…

медведь, олень, волк, верблюд, пингвин

· В году…

24 мес., 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.

· Месяц зимы…

сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март

· В нашей стране не живет…

соловей, страус, аист, синица, скворец

· Отец старше своего сына…

часто, всегда, никогда, редко, иногда

· Время суток…

год, месяц, неделя, день, понедельник

· У дерева всегда есть…

листья, цветы, плоды, корень, тень

· Время года…

август, осень, суббота, утро, каникулы

· Пассажирский транспорт…

комбайн, самосвал, автобус. Экскаватор, тепловоз

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...