Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование интонационно-выразительной стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе игр-драматизаций




Изучение работ Артемовой А.В.[3] – театрализованные игры дошкольников;  Волосовец Т.В. [5] – систематизация речевого материала по развитию связной речи у детей с ОНР; Ивановской О.Г. и Гадасиной Л.Я. [15] по развитию и коррекции речи у детей дошкольного возраста; Картушиной М.Ю. [17] – логоритмические занятия с детьми 5-6 лет позволило нам определить последовательной коррекционно-педагогической работы по формированию …………. А также подобрать игры, упражнения издания направленные на развитие ……

      Первое упражнение: Педагог сначала предлагает ребенку определить, далеко или близко находится звучащий объект, а затем воспроизвести звукокомплексы различным по силе голосом (громко, тихо). …………………….

    Второе упражнение: Педагог произносит один и тот же звук с изменением его характера, тембра и эмоциональной окраски, а затем просит ребенка воспроизвести образец. Рис.3 (а), рис.3 (б)

 А – кричит девочка;         Рис. 3(а)                   Рис. 3 (б)

  А – поет певица;

А – качаем малыша;

О – удивилась мама;

О – стонет бабушка;

О – поет певица;

У – гудит пароход;

У – звучит дудочка;

У – плачет мальчик.    

    Третье упражнение: …………….

   Целью второго этапа являлась работа по формированию интонационной выразительности у детей в процессе монологической речи.

   Первое упражнение:  ……………….

     Целью третьего этапа являлась работа по формированию интонационно-выразительной стороны речи в процессе диалога.

Первое упражнение: ……………

Третье упражнение: Использование умений и навыков построения связного высказывания с элементами творчества, а именно, показ сказок с известными персонажами. Пример: Сказка «Волк и семеро козлят». (Рис.8).

Предварительная работа: Чтение сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о героях, прослушивание сказки с элементами выразительности.

       

 

                   Рис.8

…………………

 

Заключение

Проведенное нами исследование посвящено проблеме формирования интонационно-выразительной стороны речи у дошкольников, имеющие ОНР III уровня.

   Данное исследование позволило определить пути коррекционно-педагогической работы в МДОУ комбинированного вида в логопедической группе в процессе формирования интонационно-выразительной стороны речи путем игр-драматизаций.

На основе изучения теоретических подходов к развитию выразительности и интонации у детей выделены основные закономерности и условия развития интонационно-выразительной стороны речи в дошкольном возрасте по средствам игры, а именно, игры-драматизации. При анализе литературных источников определен набор методик для изучения уровня сформированности интонационно-выразительных средств у детей дошкольного возраста.

     Целью констатирующего эксперимента являлось изучение уровня сформированности и выявление особенностей интонационно-выразительной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

  Проведенное обследование показало, что интонационно-выразительная сторона речи у дошкольников с ОНР не достаточно сформирована, имеет свои недостатки и пробелы в развитии. Затруднено общение из-за недостаточности словарного запаса, эмоциональной выразительности; нарушена последовательность мыслительной деятельности, причинно-следственных связей.

Выявленные особенности в развитии выразительности у дошкольников с ОНР легли в основу разработки содержания, методов и приемов педагогической работы. Предложенная коррекционно-педагогическая работа, основанная на систематизации программного материала с учетом специфических особенностей развития выразительности у дошкольников с ОНР, способствовало активизации выразительности речи путем игры-драматизации.

Для формирования…… подобраны …….

Список литературы

 

1. Акулова О. Театрализованные игры дошкольников// Дошкольное воспитание. – 2005 - №4   – С. 24 - 29.

2. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практическое пособие /Под ред. Г.В. Чиркиной – М.: Айрис-пресс, 2005. – 165с.

3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников – М.: Просвещение, 2001. - – 127с.

10. ……………………………………….

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...