Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Познакомимся с каждым элементом.





Лекции

Тема 3. Профессиональный отбор и развитие человеческих ресурсов в организации

ПЛАН

1. Кадровая политика и её основные элементы.

2. Роль службы персонала.

3. Сущность, цели и задачи кадрового планирования.

4. Источники, методы и критерии найма персонала.

5. Профориентация, подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.

6. Этапы карьеры и высвобождение персонала.

Кадровая политика и её основные элементы.

Кадровые подразделения специализируются на вопросах, которые связаны с управлением и развитием сотрудников организации. Слайд 3 Они занимаются разработкой…. (слад 3) выполнением правовых требований, вопросами равных возможностей и диверсификации и любыми другими вопросами, связанными с трудовыми отношениями.

Слад 4 «Клиентами» и «покупателями» продукции отдела ЧР являются не только руководители, к ним относятся…

Слайд 4 Под политикой организации понимается система правил, в соответствии, с которой действуют люди, входящие в организацию.

Слайд 5 Важнейшей составной частью стратегически ориентированной политики организации является её кадровая политика, которая представляет собой механизм по выработке тактических действий и управленческих решений, позволяющих сохранить.... Слайд6 Суть кадровой политики - это, прежде всего чёткое …

Слайд 7 Кадровую политику можно разделить на 2 основания:

Первое основание связано с уровнем осознанности… Слайд 7 По этому основанию выделяют следующие типы кадровой политики: пассивная; реактивная; превентивная; активная.

Типы кадровой политики: Слайд 8Пассивная кадровая политика связана с отсутствием прогноза кадровых потребностей… Реактивная кадровая политика связана с осуществлением контроля …. (слайд 8) анализируются причины конфликтных ситуаций, проводится мониторинг рабочей силы и мотивация персонала.

Слайд 8Превентивная кадровая политика характеризуется наличием прогнозов кадровых потребностей… Слайд 9Активная кадровая политика характеризуется наличием не только обоснованных прогнозов развития ситуации, но и средств воздействия на неё.



Слайд 9 Выделяют два вида активной кадровой политики: рациональный и авантюристический. Слайд 9 Рациональная кадровая политика характеризуется … Слайд 9 Авантюристическая кадровая политика характеризуется…

Слайд 10 Второе основание связано со степенью открытости организации … (Слайд 10) По этому основанию выделяют два типа кадровой политики: открытая; закрытая.

Слайд 11 Открытая кадровая политика характеризуется… Слайд 11 Закрытая кадровая политика характеризуется …

Слайд 12 Результатом кадровой политики является выработка требований к кадрам. Они складываются из 2-х компонентов это:

1) общие требования к управленческим кадрам (предприимчивость, деловитость, хозяйственность, дисциплинированность и т.д.)

2) специфические требования конкретного этапа развития производства и управления (пример, на одном предприятии - это задачи финансовой стабилизации, на другом – умение обеспечить внедрение новой технологии).

Слайд 13 Элементами кадровой политики являются:

а) формирование штатно-должностной структуры кадров;

б) подбор кадров и формирование управленческой команды (т.е. расстановка кадров);

в) система оценки (аттестация) кадров.

Познакомимся с каждым элементом.

Слайд 14 Основой кадровой работы является формирование штатно-должностной структуры. Эта структура базируется на разделении функций, прав и ответственности между должностями путём необходимого их набора в рамках определённой структуры.

Слайд 14 Разделение функций, прав и ответственности зависит от ряда факторов:

1) образовательный и профессиональный уровень исполнителей;

2) квалификация и состав руководителей, их готовность идти на передачу заданий и прав подчинённым;

3) стадия развития организации.

Слайд 15 Разделение функций, задач, прав и ответственности создаёт ту основу, на базе которой формируется штатное расписание и должностная структура кадровой системы.

В штатном расписании определяется перечень должностей сотрудников, также по каждому наименованию должности приводится численность постоянных сотрудников, разряд по Единой тарифной сетке, оклад, соответствующий разряду, надбавки. Основной единицей штатной структуры является должность, которая включает часть компетенции органа управления, устанавливая для отдельных работников комплекс прав и обязанностей.

Слайд 15 Расстановка персонала по рабочим местам и организация их труда осуществляется на основе функциональных обязанностей, прав и характера ответственности каждой должности, содержащихся в должностной инструкции.

Слайд 16 Должностная инструкция – это документ, регламентирующий деятельность… (слайд 16) Она может быть составлена на основе типовых требований к должности…. (слайд 16) Это так называемый типовой вид. А может разрабатываться конкретно для каждой должности в соответствии с конкретными условиями и структурой организации…. Слайд 17 Текст должностной инструкции состоит из следующих разделов: Общие положения…. Здесь устанавливается сфера деятельности работника…

Слайд 17 Функции. Определяются направления деятельности и связанные с ним функции. Должностные обязанности...

Слайд 18 Права. Определяются права, предоставляемые для выполнения возложенных функций и обязанностей.

Слайд 18Ответственность. Устанавливаются виды ответственности… (Слайд 18) Основанием для внесения изменений в должностную инструкцию является приказ руководителя предприятия.

Слайд 19 Должностные инструкции должны быть заменены и заново утверждены в следующих случаях:

1) при изменении названия предприятия или структурного подразделения;

2) при изменении названия должности;

3) при смене фамилии (если инструкция именная).

Слайд 20 Важной составной частью должностной системы является номенклатура… (слайд 20) Она существует в 2-х основных формах:

1) перечень должностей, которые могут замещаться….;

2) перечень должностей, которыми распоряжается данный орган управления….

Слайд 21 Следующим элементом кадровой политики является подбор и расстановка кадров.

Подбор кадров - это изучение пригодности кандидатов…. (слайд 21) Среди назначений существуют 3 наиболее характерные разновидности:

Слайд 21 НАБОР – назначение, которое связано с вовлечением в сферу управления работников… (слайд 21) Остальные разновидности назначения – это перемещения внутри организации.

Слайд 22 ВЫДВИЖЕНИЕ - назначение работника…(Слайд 22)РОТАЦИЯ – это назначение, при котором место работника….

Существуют два варианта ротации:

Слайд 22 1. Ротация-перемещение с сохранением тех же обязанностей, но меняется место работы. Слайд 222. Ротация-перестановка – с сохранением уровня и должности работника, но с изменением его обязанностей.

Слайд 23 Под СЛУЖЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОДВИЖЕНИЕМ понимается, предлагаемая организацией последовательность…

Слайд 23 РЕЗЕРВ – это выделение перспективных работников….

Слайд 24РАССТАНОВКА КАДРОВ – это распределение сотрудников по работам и заданиям.

Слайд 24 Существует несколько вариантов расстановки кадров:

1 вариант - концентрация однотипных работ в руках того или иного работника. Достоинства – повышается навык выполнения работ и уровень их исполнения. Недостаток – при отсутствии узкоспециализированного работника его некем заменить.

Слайд 25 2 вариант – рассредоточение работ и смена их исполнителей….

Слайд 26Поэтому УХОД – обязательный компонент подбора кадров, т.к. он создаёт вакансию, что является завершением данного цикла подбора кадров и началом нового.

Подбор требует планомерного подхода.

Слайд 26ПЛАНИРОВАНИЕ – заключительный блок проблем подбора кадров.

И последним элементом кадровой политики является система оценки (аттестация) кадров.

Слайд 26Аттестация – определение степени соответствия уровня квалификации работников квалификации выполняемой им работы (функций). Аттестация может носить очередной (регулярный) и внеочередной. Внеочередная аттестация проводится по решению руководителя предприятия.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.