Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бизнес-процессы организации




Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.

В компании ООО «Авто+» проходят следующие бизнес-процессы:

1. Закупка и хранение товаров;

2. Прием и обработка заказов от клиентов;

3. Обеспечение процесса выбора и оплаты товара в торговом зале;

4. Ведение бухгалтерского и налогового учета;

Компания ООО «Авто+» применяет следующие методы продажи товаров: через прилавок и по предварительным заказам.

Продажа товаров через прилавок обслуживания включает:

- встреча покупателя и выявление его намерения;

- предложение и показ товаров;

- помощь в выборе товаров и консультация;

- предложение сопутствующих и новых товаров;

- расчетные операции;

- выдача покупок.

Продажа товаров по предварительным заказам осуществляется благодаря менеджеру по продажам, который предоставляет всю необходимую информацию о товаре покупателю по телефону. Такая услуга очень полюбилась покупателям, так как они могут узнать, есть ли данный товар в продаже, и прийти, чтобы купить его, сократив при этом время для поиска данного товара и приобретения, что повышает уровень торгового обслуживания в магазине.

Так как продажа товаров по предварительным заказам является одной из основных оказываемых услуг в данной компании, то в качестве примера был выбран и рассмотрен именно этот бизнес-процесс (рисунок 3).

Рисунок 3 – Схема бизнес-процесса «Обработка заказа»

 

Процесс «Обработка заказа» происходит следующим образом:

1. Получение заявки на заказ от клиента;

2. Проверка наличия товара:

a. если товар в наличии, то происходит оформление заявки;

b. если товара нет в наличии, то менеджер по продажам обращается к товароведу с заявкой на заказ;

3. Товаровед уточняет возможность заказа товара у поставщика:

a. если поставщик отказывает в поставке, то производится отмена заказа;

b. если поставщик не отказывает в поставке, то товаровед уточняет дату поставки;

4. Далее менеджер согласует с клиентом возможность ожидания товара:

a. если клиент не согласен, то производится отмена заказа;

b. если клиент согласен, то производится оформление заявки;

5. Подтверждение заказа

 


Недостатки бизнес-процесса организации

Использование вычислительной техники и информационных технологий в сфере управления открывает возможности более эко­номичной и рациональной организации информационных процес­сов, повышения их гибкости и динамичности, расширения диапазо­на анализируемых факторов при принятии решений и факторов их обоснований. В конечном итоге вся масса преимуществ использова­ния электронно-вычислительной техники позволяет повысить мно­гократно уровень управления.

Автоматизация управления торговой деятельностью, на сегодняшний день, одна из самых важных задач предприятия, ведь она позволяет сохранить конкурентоспособность на рынке за счет повышения эффективности производства и имиджа компании. Следует заметить, что автоматизация должна накладываться на уже отлаженные бизнес-процессы, либо сопровождать отладку бизнес-процессов.

Развитие средств коммуникации, вызванное достижениями научно-технического прогресса и изменением стили жизни современных людей, способствует появлению новых, прогрессивных методов продажи товаров. К ним можно отнести продажи по телефону и электронную торговлю.

В компании ООО «Авто+» процесс продажи товаров по телефонам, то есть по предварительным заказам, существует уже довольно долго и с каждым днем все больше и больше набирает обороты. Менеджер по продажам не успевает обработать большое количество звонков. Поэтому компании необходимо разработать альтернативный процесс продажи товаров.

 

Варианты решения для устранения недостатков

Для оптимизации бизнес-процесса «Обработка заказа» предложено на сайте магазина автозапчастей создать систему поиска и заказа товаров онлайн. В котором будет возможность поиска интересующих деталей различными способами: запрос по VIN автомобиля, номеру запчасти, иллюстрированному каталогу.

Такая система позволяет клиенту получить максимально полную информацию о детали - наличие аналогов у различных производителей, применяемости, ценах и сроках поставки.

Потенциальный покупатель регистрируется на сайте. Он самостоятельно подбирает необходимую деталь, после этого он ее заказывает через корзину заказов. Затем оплачивает заказ, удобным ему способом. После оплаты и клиент может через свой аккаунт отслеживать весь путь заказа, вплоть до поступления его в организацию.

Для заказа товара онлайн необходимо выполнить следующие действия:

1. На сайте компании зайти в раздел «Заказ онлайн»

2. Далее поэтапно выбрать:

- марку машины

- серию машины

- тип кузова

- тип двигателя

3. Затем по определенным параметрам выбрать соответствующие своей машине модель и комплектацию

4.  Из предложенного списка указать интересующую группу деталей

5. Найти нужную деталь

6. По номеру детали заказать деталь, добавив ее в корзину.

 

Рисунок 4 – Схема проектного бизнес-процесса

 

Внедрение системы поиска и заказа товаров онлайн позволило бы:

- Снизить трудовую загруженность менеджера;

- Дать возможность клиенту:

· заказать товар в любое удобное для него время (даже ночное)

· одновременно ознакомиться с товаром, не привлекая при этом продавца на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте;

- Ускорить операции по про­даже товаров

При модернизации бизнес-процесса «Обработка заказа» эффективность работы отдела продаж повысится за счет сокращения времени на обработку заявок от клиентов, что также приведет к увеличению числа заявок на приобретение товара.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...