Бизнес-процессы организации
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. В компании ООО «Авто+» проходят следующие бизнес-процессы: 1. Закупка и хранение товаров; 2. Прием и обработка заказов от клиентов; 3. Обеспечение процесса выбора и оплаты товара в торговом зале; 4. Ведение бухгалтерского и налогового учета; Компания ООО «Авто+» применяет следующие методы продажи товаров: через прилавок и по предварительным заказам. Продажа товаров через прилавок обслуживания включает: - встреча покупателя и выявление его намерения; - предложение и показ товаров; - помощь в выборе товаров и консультация; - предложение сопутствующих и новых товаров; - расчетные операции; - выдача покупок. Продажа товаров по предварительным заказам осуществляется благодаря менеджеру по продажам, который предоставляет всю необходимую информацию о товаре покупателю по телефону. Такая услуга очень полюбилась покупателям, так как они могут узнать, есть ли данный товар в продаже, и прийти, чтобы купить его, сократив при этом время для поиска данного товара и приобретения, что повышает уровень торгового обслуживания в магазине. Так как продажа товаров по предварительным заказам является одной из основных оказываемых услуг в данной компании, то в качестве примера был выбран и рассмотрен именно этот бизнес-процесс (рисунок 3). Рисунок 3 – Схема бизнес-процесса «Обработка заказа»
Процесс «Обработка заказа» происходит следующим образом: 1. Получение заявки на заказ от клиента; 2. Проверка наличия товара: a. если товар в наличии, то происходит оформление заявки;
b. если товара нет в наличии, то менеджер по продажам обращается к товароведу с заявкой на заказ; 3. Товаровед уточняет возможность заказа товара у поставщика: a. если поставщик отказывает в поставке, то производится отмена заказа; b. если поставщик не отказывает в поставке, то товаровед уточняет дату поставки; 4. Далее менеджер согласует с клиентом возможность ожидания товара: a. если клиент не согласен, то производится отмена заказа; b. если клиент согласен, то производится оформление заявки; 5. Подтверждение заказа
Недостатки бизнес-процесса организации Использование вычислительной техники и информационных технологий в сфере управления открывает возможности более экономичной и рациональной организации информационных процессов, повышения их гибкости и динамичности, расширения диапазона анализируемых факторов при принятии решений и факторов их обоснований. В конечном итоге вся масса преимуществ использования электронно-вычислительной техники позволяет повысить многократно уровень управления. Автоматизация управления торговой деятельностью, на сегодняшний день, одна из самых важных задач предприятия, ведь она позволяет сохранить конкурентоспособность на рынке за счет повышения эффективности производства и имиджа компании. Следует заметить, что автоматизация должна накладываться на уже отлаженные бизнес-процессы, либо сопровождать отладку бизнес-процессов. Развитие средств коммуникации, вызванное достижениями научно-технического прогресса и изменением стили жизни современных людей, способствует появлению новых, прогрессивных методов продажи товаров. К ним можно отнести продажи по телефону и электронную торговлю. В компании ООО «Авто+» процесс продажи товаров по телефонам, то есть по предварительным заказам, существует уже довольно долго и с каждым днем все больше и больше набирает обороты. Менеджер по продажам не успевает обработать большое количество звонков. Поэтому компании необходимо разработать альтернативный процесс продажи товаров.
Варианты решения для устранения недостатков Для оптимизации бизнес-процесса «Обработка заказа» предложено на сайте магазина автозапчастей создать систему поиска и заказа товаров онлайн. В котором будет возможность поиска интересующих деталей различными способами: запрос по VIN автомобиля, номеру запчасти, иллюстрированному каталогу. Такая система позволяет клиенту получить максимально полную информацию о детали - наличие аналогов у различных производителей, применяемости, ценах и сроках поставки. Потенциальный покупатель регистрируется на сайте. Он самостоятельно подбирает необходимую деталь, после этого он ее заказывает через корзину заказов. Затем оплачивает заказ, удобным ему способом. После оплаты и клиент может через свой аккаунт отслеживать весь путь заказа, вплоть до поступления его в организацию. Для заказа товара онлайн необходимо выполнить следующие действия: 1. На сайте компании зайти в раздел «Заказ онлайн» 2. Далее поэтапно выбрать: - марку машины - серию машины - тип кузова - тип двигателя 3. Затем по определенным параметрам выбрать соответствующие своей машине модель и комплектацию 4. Из предложенного списка указать интересующую группу деталей 5. Найти нужную деталь 6. По номеру детали заказать деталь, добавив ее в корзину.
Рисунок 4 – Схема проектного бизнес-процесса
Внедрение системы поиска и заказа товаров онлайн позволило бы: - Снизить трудовую загруженность менеджера; - Дать возможность клиенту: · заказать товар в любое удобное для него время (даже ночное) · одновременно ознакомиться с товаром, не привлекая при этом продавца на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте; - Ускорить операции по продаже товаров При модернизации бизнес-процесса «Обработка заказа» эффективность работы отдела продаж повысится за счет сокращения времени на обработку заявок от клиентов, что также приведет к увеличению числа заявок на приобретение товара.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|