Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Массовые коммуникации в современном обществе




Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Нижегородский государственный лингвистический университет

им. Н.А. Добролюбова

Кафедра философии и теории

социальной коммуникации

 

 

ПСИХОЛОГИЯ

МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности

«Связи с общественностью»

Нижний Новгород


Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО НГЛУ

 

Психология массовой коммуникации: Учебно-методический комплекс / Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2009. – 17 с.

 

 

Методические указания подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» по программе учебного курса «Психология массовой коммуникации».

Данные материалы содержат тематический план, развернутую рабочую программу курса, планы семинарских занятий, перечень необходимой литературы для подготовки к ним, список основной и дополнительной литературы по курсу, контрольные вопросы, а также вопросы к зачету.

 

 

Составитель О.Ю.Гусева, канд. психол. наук, доцент кафедры философии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ

 

Ответственный за выпуск Е.П. Савруцкая, докт. филос. наук, профессор, зав.кафедрой философии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ

 

Рецензент Н.Н. Васина, канд. филос. наук, доцент кафедры философии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ

 

© ГОУ ВПО НГЛУ, 2009


Раздел I

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

Область применения

Данная дисциплина предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» и относится к дисциплинам федерального компонента.

Цель и задачи преподавания и изучения дисциплины

Цель курса – сформировать у студентов системное представление о психологии массовой коммуникации, ее сущностных и содержательных характеристиках, основных организационных аспектах, особенностях коммуникативного менеджмента, что позволит студентам выработать профессиональный взгляд на основные направления, механизмы и условия эффективной массовой коммуникации.

Изучение курса «Психология массовой коммуникации» предполагает решение ряда задач:

- представить студентам проблемы коммуникации во всей полноте и разнообразии;

- раскрыть социально-психологические особенности межличностного общения;

- выявить коммуникативные потребности специалистов в сфере связей с общественностью;

- раскрыть роль коммуникативной компетентности (совокупность знаний, умений, навыков, стиля коммуникации);

- сформировать первичные навыки ведения деловых переговоров;

- рассмотреть специфику массовых психических состояний и проявлений;

- раскрыть особенности психологии рекламных коммуникаций в связях с общественностью.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса студенты должны приобрести следующие знания, навыки, умения:

- знание различных теоретических и практических подходов к осмыслению психологии массовой коммуникации;

- знание ключевых социально-психологических, политологических и организационных аспектов современной коммуникации;

- умение и навык эффективного общения и взаимодействия, знание моделей, алгоритма и технологии их осуществления;

- знание особенностей психологии рекламных коммуникаций в связях с общественностью;

- навык создания эффективного политического имиджа.

 

4. Тематический план

 

  Всего Из них
  Тема часов Ауд. В том числе С/р
      раб. Лекц. Сем.  
1. Введение в психологию массовой коммуникации. Структура массового сознания и система массовой коммуникации          
2. Общение в системе массовой коммуникации          
3. Массовые коммуникации в современном обществе          
4. Массовые психические состояния и проявления как результат массовой коммуникации          
5. Психология рекламных коммуникаций          
6. Психология слухов и сплетен          
7. Психология моды          
8. Психологические факторы эффективной массовой коммуникации          
  ИТОГО:          
  ЗАЧЕТ          

 

Лекционная часть курса «Психология массовой коммуникации» направлена на раскрытие основных направлений, механизмов и условий эффективной массовой коммуникации.

Особое внимание уделяется вопросам психологии творчества субъектов массовой коммуникации, имиджу коммуникатора, психологическим аспектам изучения аудитории.

Исследование всех этих проблем в рамках учебной дисциплины «Психология массовой коммуникации» позволяет представить проблемы коммуникации во всей полноте и разнообразии; выявить коммуникативные потребности специалистов в сфере связей с общественностью; раскрыть роль коммуникативной компетентности. Правильное понимание особенностей деятельности как специфической человеческой формы отношения к окружающему миру дает возможность определить место и роль массовой коммуникации в современном обществе, уяснить ее сущность и особенности, выделить основные типы, виды и модели.

Семинарские занятия направлены на детальное освоение отдельных положений лекционного курса, обретение студентами профессиональных навыков и умений.

Раздел II

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Введение в психологию массовой коммуникации. Структура массового сознания и система массовой коммуникации

Понятие и структура массовой коммуникации. Массовая коммуникация и современная коммуникативная политика.

Массовое сознание как психологический феномен: условия возникновения, структура, особенности динамики. Базовые модели коммуникативного процесса и механизмы взаимодействия субъектов. Психология взаимодействия в сетях массовой коммуникации. Эффективность систем массовой коммуникации. Массы как носитель массового сознания. Средства массовой коммуникации. Специфика психологического воздействия телевидения, радио, прессы, Интернета.

Тема 2. Общение в системе массовой коммуникации

Социально-психологические особенности межличностного общения. Сущность общения и факторы, его определяющие. Проблемы активности в общении. Психология публичной коммуникации. Совещания и деловые дискуссии. Спор в общении. Социально-психологические особенности переговорного процесса. Стратегия и правила ведения переговоров. Стадии переговорного процесса. Особенности коммуникативных связей в конфликтных ситуациях.

Тема 3. Массовые коммуникации в современном обществе

Средства массовой коммуникации как важнейшие средства массовой коммуникации. Электронные коммуникации. Маркетинговые коммуникации. Функции PR как особого вида коммуникации. Психологический аспект в проведении PR мероприятий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...