Тема 3. Массовые коммуникации в современном обществе
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова Кафедра философии и теории социальной коммуникации
ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» Нижний Новгород Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО НГЛУ
Психология массовой коммуникации: Учебно-методический комплекс / Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2009. – 17 с.
Методические указания подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» по программе учебного курса «Психология массовой коммуникации». Данные материалы содержат тематический план, развернутую рабочую программу курса, планы семинарских занятий, перечень необходимой литературы для подготовки к ним, список основной и дополнительной литературы по курсу, контрольные вопросы, а также вопросы к зачету.
Составитель О.Ю.Гусева, канд. психол. наук, доцент кафедры философии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ
Ответственный за выпуск Е.П. Савруцкая, докт. филос. наук, профессор, зав.кафедрой философии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ
Рецензент Н.Н. Васина, канд. филос. наук, доцент кафедры философии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ
© ГОУ ВПО НГЛУ, 2009
Раздел I ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ Область применения Данная дисциплина предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» и относится к дисциплинам федерального компонента. Цель и задачи преподавания и изучения дисциплины Цель курса – сформировать у студентов системное представление о психологии массовой коммуникации, ее сущностных и содержательных характеристиках, основных организационных аспектах, особенностях коммуникативного менеджмента, что позволит студентам выработать профессиональный взгляд на основные направления, механизмы и условия эффективной массовой коммуникации. Изучение курса «Психология массовой коммуникации» предполагает решение ряда задач: - представить студентам проблемы коммуникации во всей полноте и разнообразии; - раскрыть социально-психологические особенности межличностного общения; - выявить коммуникативные потребности специалистов в сфере связей с общественностью; - раскрыть роль коммуникативной компетентности (совокупность знаний, умений, навыков, стиля коммуникации); - сформировать первичные навыки ведения деловых переговоров; - рассмотреть специфику массовых психических состояний и проявлений; - раскрыть особенности психологии рекламных коммуникаций в связях с общественностью. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения курса студенты должны приобрести следующие знания, навыки, умения: - знание различных теоретических и практических подходов к осмыслению психологии массовой коммуникации; - знание ключевых социально-психологических, политологических и организационных аспектов современной коммуникации; - умение и навык эффективного общения и взаимодействия, знание моделей, алгоритма и технологии их осуществления; - знание особенностей психологии рекламных коммуникаций в связях с общественностью;
- навык создания эффективного политического имиджа.
4. Тематический план
Лекционная часть курса «Психология массовой коммуникации» направлена на раскрытие основных направлений, механизмов и условий эффективной массовой коммуникации. Особое внимание уделяется вопросам психологии творчества субъектов массовой коммуникации, имиджу коммуникатора, психологическим аспектам изучения аудитории. Исследование всех этих проблем в рамках учебной дисциплины «Психология массовой коммуникации» позволяет представить проблемы коммуникации во всей полноте и разнообразии; выявить коммуникативные потребности специалистов в сфере связей с общественностью; раскрыть роль коммуникативной компетентности. Правильное понимание особенностей деятельности как специфической человеческой формы отношения к окружающему миру дает возможность определить место и роль массовой коммуникации в современном обществе, уяснить ее сущность и особенности, выделить основные типы, виды и модели. Семинарские занятия направлены на детальное освоение отдельных положений лекционного курса, обретение студентами профессиональных навыков и умений. Раздел II ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА Тема 1. Введение в психологию массовой коммуникации. Структура массового сознания и система массовой коммуникации
Понятие и структура массовой коммуникации. Массовая коммуникация и современная коммуникативная политика. Массовое сознание как психологический феномен: условия возникновения, структура, особенности динамики. Базовые модели коммуникативного процесса и механизмы взаимодействия субъектов. Психология взаимодействия в сетях массовой коммуникации. Эффективность систем массовой коммуникации. Массы как носитель массового сознания. Средства массовой коммуникации. Специфика психологического воздействия телевидения, радио, прессы, Интернета. Тема 2. Общение в системе массовой коммуникации Социально-психологические особенности межличностного общения. Сущность общения и факторы, его определяющие. Проблемы активности в общении. Психология публичной коммуникации. Совещания и деловые дискуссии. Спор в общении. Социально-психологические особенности переговорного процесса. Стратегия и правила ведения переговоров. Стадии переговорного процесса. Особенности коммуникативных связей в конфликтных ситуациях. Тема 3. Массовые коммуникации в современном обществе Средства массовой коммуникации как важнейшие средства массовой коммуникации. Электронные коммуникации. Маркетинговые коммуникации. Функции PR как особого вида коммуникации. Психологический аспект в проведении PR мероприятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|