Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Страдальчество как стиль жизни




Психодуховные причины заболеваний

Не устанем повторять о том, что для совершения новых действий нужны новые понимания. В мире все уже есть, все дано, все даровано. Необходимо лишь переосмыслить имеющееся, изменить структуру отношений, выстроить здание Новой Жизни из уже находящихся в нашем распоряжении материалов: «Мыслитель никогда не выдумывает ничего нового, он лишь по своему расставляет акценты» (А.Тихомиров).

Одной из центральных проблем психодуховной медицины, — проблемы, которая мало кем осознается и совсем уж никем серьезно не изучается, — это страдальчество как образ мысли, страдальчество как черта характера. Для того, чтобы коренным образом изменить отношение клиента к своему собственному здоровью, для того, чтобы повернуть его от тьмы к Свету, от разлада к Гармонии, необходимо изменить его отношение к страданию. Сделать это нелегко, так как страдальчество весьма устойчиво. Очень приятно чувствовать себя обиженным и обделенным. В этом есть какой-то патологический шарм — осознавать безнадежность своего положения, выдавая таким образом самому себе «индульгенцию» на лень и пассивность.

Современная медицина знает такой раздел медицинской психологии, как «Психология Болезни». Но редко услышишь упоминание о «Болезни Психологии». Мало кто из врачей и психотерапевтов осознает фундаментальность, центральность, причинность для большинства заболеваний мазохистской «любви к страдальчеству».

Удивительно, что, связанный с любовью к страдальчеству, инфантилизм чаще всего сопровождается патогенным безбожием человека. Человек проявляет поразительную несерьезность и безответственность во всех сферах жизни — от пищевой и сексуальной до политической и религиозной. Можно сказать откровеннее — все болезни личностей, групп и социума так или иначе связаны с инфантилизмом, безбожием и безответственностью. Пресловутое «бегство в болезнь» — это регрессивный процесс, биологизация души, социализация духа. Альтернатива «бегству в болезнь» — чувство долга и ответственности, умение отвечать за свои поступки и надеяться лишь на свое собственное мышление да на помощь Господа.

Инфантилизм и безбожие не позволяют человеку принять болезнь как духовную проблему, как текущую задачу очередного этапа личной духовной эволюции. Такой человек не осознает болезнь как элемент собственной жизни, неразрывно связанный со всеми остальными ее частями и гранями. Как ни странно, но неприятие болезни как духовной проблемы лишает возможности ей противодействовать. Ведь именно богобоязненность и уважение к Сущему заставляют человека заблаговременно заботиться о своем естестве и не разрушать дар тела и чудо сознания.

Инфантилизм как причина заболеваний проявляется как на уровне личности, так и на уровне социальных групп и человечества в целом. К примеру, глобальный экологический кризис — это что-то вроде накопившихся грязных пеленок: все продолжают гадить изо дня в день, в то же время наивно надеясь на то, что «придет Природа и сама уберет за людьми».

Итак, первое, чем должен заняться целитель в процессе лечения — гармонизировать психический статус клиента, выявить психодуховные корни поразившего его заболевания, определить глубинные и бессознательные источники нарушений в балансе сил и токов, приведших к болезни. Мысль творит сущее, мысль же его и разрушает. Кстати, на сегодня даже закоренелые материалисты согласны с тем, что любое лечение нужно начинать с изменения душевного состояния человека. Цепь рассуждений достаточно проста и понятна: Мозг — гормоны — тканевые реакции — шлаки. Так что правомерность формулы «через психику к телу» сегодня очевидна для всех.

Согласно широко распространенной среди современных психоаналитиков «гипотезе контроля», всякий человек, обращающийся за помощью, неизменно проходит стадию «обиженного ежика». Особенно это характерно для стран бывшего СССР, где в общем-то недоверие к целителю (у наших-то людей и в наше-то время) вполне оправдано всем ходом развития «бесплатной медицины». Так вот, придя в контакт с врачевателем, клиент неизменно проверяет последнего «на вшивость». И если врач выдержал эту проверку, только тогда начинаются раскрытие и доверие, только тогда целитель получает доступ к глубинам души пациента, только тогда он может рассчитывать на эффективную коррекцию патогенных установок, укоренившихся в его душе. Нужно лишь сознательно претерпеть, выдержать, вынести весь тот «мусор», что сбрасывается пациентом на врача в первые минуты, в первые часы и дни. Не отбросить, не оттолкнуть, не выпроводить за дверь человека, который просто пока не уверен в Вас. (Правда, иногда стоит и выпроводить, особенно в том случае, если после стадии «ежика» начинается развитие патологических форм общения врача и клиента: «змейсы» — агрессивные нахалы, «пьявсы» — паразиты-скромняги и «оборотюки» — редкостный синтез первых и вторых).

Стадия «ежика» проявляется на каждом из семи этапов лечебного процесса: по мере повышения требований целителя к клиенту, тот, в свою очередь, подвергает первого очередной проверке — для того, чтобы выяснить: «А стоит ли слушать этого человека, ведь он требует от меня все большего и большего». Кратко перечислим этапы лечебного процесса, как они наблюдаются целителями в повседневной практике:

1. Кризис обращения за помощью. «Кажется, все-таки я заболел, а значит, все-таки Вы мне нужны, врач».

2. Кризис пробуждения интереса к здоровью как к ценности: «Вот уж никогда не думал, что на это здоровье придется столько пахать, — и ведь-таки придется!»

3. Кризис осознавания нарушений в картине мира: «Это я то, такой умный, так неправильно понимал себя и жизнь!»

4. Кризис ломки стереотипов и привычек: «Я ведь всегда жил правильно, жил, как нужно было, точнее, как хотелось. А теперь мне все это менять?!»

5. Кризис телесного переориентирования, согласие на стрессовый «выход» из состояния нездоровья: «Господи, температура уже под сорок градусов, а этот лекарь настаивает, чтобы я дальше обливался ледяной водой!»

6. Кризис восприятия идеи каждодневного зарабатывания собственного здоровья: «Я-то думал, что он меня за 50 долларов вылечит раз и навсегда. А теперь оказывается, что все это лишь начало Большого Пути. А самое противное — никуда не деться!»

7. Кризис осознавания необходимости самосовершенствования и выполнения эволюционной миссии: «Оказывается, я на этой земле должен что-то конкретное сделать! Мне это не нравится, но я согласен. И надо бы сделать — да я еще не готов. Господи, и за что мне столько проблем?!»

Еще несколько слов о «бегстве в болезнь». Честно говоря, это наиприятнейшее из состояний — иметь болезнь, которой можно «прикрываться», словно щитом, от требований ближних и просьб Господа. Которой можно орудовать, как мечом, в сражениях с домашними и сослуживцами. А еще лучше, если это болезнь тяжелая (ну, а о неизлечимой можно только мечтать!). Это же прямо-таки «дальнобойная артиллерия», это гарантированная отговорка в любой ситуации, это оправдание чего угодно и как угодно!

При помощи имеющейся в наличии болезни можно легко и просто манипулировать ближними, особенно при рассогласовании отношений или неудовлетворенности поведением окружающих. При наличии болезни появляется интереснейший предмет заботы, фокус внимания, точка приложения немалых усилий. (И что приятно — не столько своих, сколько окружающих!) При наличии болезни человек может разрешить себе отказ от высокоэнергетичных и напряженных программ жизни, — ведь он слаб и немощен, хил и болезнен. Он уже готов проигрывать, он уже готов отказываться от движения, он уже занизил требования к себе и жизни до предела.

Все-таки нездоровье чаще всего является проявлением элементарного эгоизма: человек через свою болезнь чувствует рассогласование с Заповедями, но ничего не меняет ни в образе жизни, ни в образе мыслей: «Люди, сосредоточенные исключительно на себе, крепким здоровьем и долгожительством не отличаются и в силу серости их духа, и в силу неучастия в общественных движениях, направленных на укрепление того же здоровья» (Юрий Андреев).

Если Вы хотите кому-то помочь, если Вы хотите потратить время и силы на исцеление ближнего, прежде всего задайтесь вопросами: «А хочет ли сам этот человек избавиться от болезни? Не застыл ли он в страдальчестве и мазохистском саможалении? Не стала ли болезнь для него привычным элементом мироощущения? Не является ли заболевание удобным предлогом для самооправдания в кризисной ситуации? Готов ли он к труду душевному и телесному? Готов ли он к выбору новых ориентиров и целостному самообновлению?»

Перефразируя известную эзотерическую максиму, мы утверждаем: «Готов пациент, готов и целитель». Магнит подлинного устремления к самооздоровлению привлекает к исцеляющемуся того, кто способен ему помочь. В этом отношении знаменательны слова Шри Рамакришны: «Это большая ошибка — считать, что человек может, потому что хочет. На самом деле верно обратное: человек хочет именно того, что он может совершить, чего он может достичь, к овладению чем он подготовлен».

И последнее. Георгий Гурджиев немалую часть своих бесед с учениками посвятил проблеме страдания, точнее страдальчества. Возможно, ключом к проблеме, затронутой в настоящей главе, явится изречение Гурджиева, которое он сам любил повторять, не говоря уже о любви к этому изречению, проявляемой буквально всеми его учениками. Суть заключается в следующем: «Совершенствование человека в принципе невозможно без страданий, ибо ими отмечаются переломные вехи в переходе от одного уровня качества жизни к другому. Но первое, что должен принести человек в жертву на пути к самосовершенствованию, на пути духовного роста — так это само страдание!»

У кого что болит?

Итак, телесное является символом и кристаллом психодуховного. Патогенез в Эзотерической Медицине признает лишь психические причины заболеваний, ведущие к нарушению баланса в тонких телах и чакрах, в соответствии с особенностями гороскопа и обстоятельствами жизни: «Нельзя без последствий для здоровья изо дня в день проявлять себя противно тому, что чувствуешь, распинаться перед тем, что не любишь, радоваться тому, что приносит тебе несчастье. Наша нервная система не пустой звук, не выдумка. Она — состоящее из волокон физическое тело. Наша душа занимает место в пространстве и помещается в нас как зубы во рту. Ее нельзя без конца насиловать безнаказанно» (Борис Пастернак, «Доктор Живаго»).

Итак, все болезни — от нервов. Потеря душевного равновесия, утрата смысла жизни и дезориентация в направлениях индивидуального развития неизменно приводит к падению иммунитета, открывает организм хаосу и заразе разрушения. Высший уровень регуляции — психика, и именно в ней начинаются, зарождаются причины всех телесных дисбалансов. В психике отражается все телесное, в психике представлено все физиологическое — и ею же определяется жизнь тела, ее состоянием определяется физиологическое здоровье.

Все инфаркты и инсульты, хронические гепатиты и обострения неспецифического язвенного колита — все это самым непосредственным образом связано с разрушением душевного мира, с психоэтическими катаклизмами и разрушительными «внутренними революциями». И виноваты в этом только мы сами: «Очень часто человек болен лишь потому, что засорил свой организм страхом, слезами и раздражением. Иногда сердечный припадок надо было бы назвать не сердечным, но припадком ужаса и страха. Надо бы говорить, что у человека не приступ боли в печени, но приступ корыстолюбия или уныния. Надо учиться побеждать все, что давит дух. Независимость и свобода духа человека — вот основа его истинного здоровья!» (С.Н. Рерих).

Действительно, яснее и не скажешь: наша душа есть корень телесного благополучия. Но она же — источник всех наших бед и несчастий, в том числе и телесных. Но почему разные люди страдают различными заболеваниями? Почему мы все лечимся от разного? Почему столь различны нарушения, которые заставляют нас обращаться к целителям? Одним словом, в чем причина возникновения специфических, т.е. соответствующих нашей индивидуальности, заболеваний?

Многие считают, что эти различия обусловлены особенностями строения тела. Мы убеждены в том, что тело устроено подобно душе. Тело — слепок души, ее отражение, упрощенная копия. И сколь различны души человеческие, столь же различны и тела, в коих они пребывают и коими они порождаются.

Для того, чтобы постичь душевные корни отдельных заболеваний, нужно начать издалека. Известно, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Именно в этом сокрыт истинный смысл Божьих Заповедей. Мы уже упоминали о том, что нравственность вовсе не выдумана людьми. Этические законы всеобщи, ибо они отражают Фундаментальные Законы Мироздания, своеобразно преломляясь на различных уровнях организации жизни — телесном, душевном, духовном.

И природа, и общество не могут жить без единых «правил игры», без обязательных для всех установлений. И точно так же, как за нарушение законов человеческого общежития назначается ограничение свободы, так и за нарушение Законов Жизни человек «зарабатывает» болезнь. Этика эпохи Водолея, с каждым годом все более вступающая в силу, не придумана, не отвлеченна, но воистину законна. Ее нравственные требования столь же императивны и неотлагательны, как и законы физики. Этика — главная мировая проблема, ключ ко всем «загадкам мира».

Истинное здоровье обретается лишь при сознательном, грамотном и добровольном исполнении законов на всех уровнях организации — телесном, душевном и духовном. Никто не бросается наудачу с крыши небоскреба, ибо закон тяготения почти наверняка гарантирует катастрофу. Духовные же законы не только никто не хочет исполнять — о них даже знать никто ничего не желает.

О каких же законах идет речь? О Любви, о Служении, о Чистоте, о Совершенствовании, о Равновесии и многих других, выраженных в религиозных Заповедях и в этических кодексах древних. Нарушение законов природы так или иначе приходится искупать и отрабатывать. А за эти нарушения всегда приходится расплачиваться — либо страданиями, либо сознательной созидательной работой над душой, над телом, над окружением. Вот что по этому поводу пишет российский эзотерик А.Подводный: «Как правило, внутренняя работа гораздо тяжелее, труднее, важнее и ответственнее внешней. Более того, внешняя работа может вообще рассматриваться как символ предварительно проведенной внутренней, а тяжелая внешняя работа означает плохую и недостаточную предварительную внутреннюю подготовку. Внешние препятствия — это проявления вовремя не увиденных и не преодоленных внутренних препятствий. При правильной жизни все внешние события должны идти благополучно и гладко, препятствия преодолеваться и битвы выигрываться легко и непринужденно. Но предварительная внутренняя работа и сражения с собой могут быть очень тяжелыми и мучительными. Если же вокруг человека идут дисгармонические события — значит, он игнорирует необходимость внутренней работы и выбрасывает свой личный душевный мусор и хлам во внешний мир — расхлебывайте».

Мы привыкли считать, что душа человека представляет собой комплексный отпечаток происходивших с ним событий жизни. Эзотерики думают иначе: наш внутренний мир отражается во всем с нами происходящем, огрехи нашей собственной души магнитно привлекают внешние несчастья.

Закон прост — именно содержимое наших душ кристаллизуется в наших же творениях: в детях, в событиях, в словах и делах, а главное — в заболеваниях. Эзотерическая Медицина утверждает, что так или иначе мы сами создаем болезни в нашем теле. Наше тело, как в общем-то и все в нашей жизни — дети, семья, работа, — есть прямое отражение наших убеждений и помыслов. Каждая клеточка нашего физического тела реагирует на каждую нашу мысль, заболевая вместе с дурным в нас и оздоравливаясь вместе с хорошим. К примеру, устойчивый, привычный образ мыслей и слов определяет поведение и динамику тела. Невеселые мысли даруют грустное лицо. Страх и хитрость заставляют бегать глаза. Беспокойство не дает нам устоять на месте.

Итак, большинство наших телесных недугов самым непосредственным образом отражают недоработки в нашей душевной жизни, нравственные просчеты и деформации в понимании. Понятно, что обращая внимание на эти душевные причины заболеваний, мы весьма успешно способствуем их глубинному, подлинному исцелению. Для того, чтобы продемонстрировать связь между конкретными формами телесных недугов и психодуховными деформациями, лежащими в их основе, обратимся к наблюдениям американского психолога и целителя Луизы Хей (монография «Как исцелить свою жизнь»). Отметим, что ее данные подтверждаются исследованиями специалистов в области психосоматической медицины на 93-95%.

Голова представляет нас самих, каковы мы есть. Голова — это то, что мы показываем миру. Нас узнают по голове, по всему, что с нею происходит. И когда что-то не в порядке с головой — значит, что-то не в порядке с нами самими.

Головные боли случаются тогда, когда мы себя по той или иной причине чувствуем неполноценными. Когда заболела голова — остановитесь, осознайте текущую ситуацию и спросите у самих себя: где Вы чувствуете себя униженными и почему именно? Простите себя, облегчите душу от тяжести недоверия самим себе. И пусть это чувство неполноценности уйдет! И тогда Ваша головная боль исчезнет сама собой, во всяком случае, Ваше состояние заметно облегчится.

Мигрени чаще всего возникают у людей, которые желают быть самыми-самыми, — самыми хорошими, самыми лучшими. Это приводит к тому, что они накапливают в своем организме множество ядов раздражения. Для того, чтобы излечится, им следует быть расслабленнее и скромнее.

Спина представляет собой систему поддержки тела и души. Те или иные проблемы со спиной указывают на то, что человек не надеется на самого себя, не чувствует в самом себе и в окружении достаточной поддержки. Слишком часто мы ошибочно считаем, что нас должны поддерживать семья и друзья, родственники и общество. На деле же единственная поддержка, на которую мы вправе рассчитывать, — это поддержка Вселенной, Господа и самой жизни.

Проблемы с верхней частью спины — сигнал о недостаточности эмоциональной уверенности: «Они все не понимают и не поддерживают меня — меня, столь правильного и достойного».

Средняя часть спины связана с чувством вины. Проанализируйте — чего Вы боитесь, откуда исходит угроза, что Вы столь усиленно запрятываете в свою душу? Возможно, в самом себе Вы обнаружите чувство, как будто кто-то ударил Вас в спину. Разберитесь с этим.

Источник проблем с нижней частью спины чаще всего заключается в неуверенности в своем материальном, юридическом и финансовом положении. Стоит освободится от этих пустых страхов — и вскоре позвоночник начнет становиться гибким и здоровым.

Сердце связано с переживанием любви, а кровь символически соответствует радости. Когда у Вас в жизни нет любви и радости, то сердце буквально сжимается и становится холодным, в результате кровь начинает течь медленнее. Так мы постепенно идем к анемии, атеросклерозу, к стенокардическим приступам и инфарктам. Иногда мы настолько запутываемся в повседневных жизненных драмах (которые в общем-то сами себе и создаем), что вовсе не замечаем радости, которая нас окружает. Сердце у людей бывает разным — теплым и холодным, золотым и серым, любящим и ненавидящим, пламенным и черным, жадным и самоотверженным. Если сердце часто побаливает, возможно, стоит подумать над тем, какое оно у нас, возможно, стоит изменить его жизнь. Ведь это находится в нашей власти!

Боль любого происхождения чаще всего связана с плохо осознаваемым чувством вины. Вина всегда ищет себе наказания, наказание же непременно создает в организме боль. Застарелая, хроническая боль неизменно берет начало в привычном, устойчивом чувстве вины — так глубоко захороненном в нас, что мы часто даже не подозреваем о ее наличии. При часто повторяющихся болях нужно задуматься над тем, что вина — самое бесполезнейшее из переживаний: оно никогда никому не помогает, оно не в состоянии изменить ситуацию. Попытайтесь выпустить себя из тюрьмы, сложенной Вашим же собственным неразумием — и многие, очень многие боли облегчатся сами собой.

Артриты — болезнь, чаще всего приобретаемая в результате постоянной критики себя и других. Люди, страдающие артритами, стремятся привлечь к себе тех, кто их постоянно критикует или кого они могут критиковать. Артриты происходят из-за глубинного убеждения в том, что можно и должно осуждать и критиковать других. Эти люди носят на себе своеобразное проклятье: они стремятся во всем быть правыми, лучшими и наисовершеннейшими, причем с любыми людьми и в любой ситуации. Но подобная ноша, полная гордыни и самомнения, невыносима. И рано или поздно тело не выдерживает и заболевает.

Опухоли — это ошибочные, ложные наросты, спровоцированные замкнутыми в душе огорчениями, огорчениями не промываемыми и не преодолеваемыми. Человек, подобно жемчужной устрице, прикрепляется к старой обиде и носится с нею как с «писаной торбой», пока она не кристаллизуется в его теле в опухоль. Когда-то в давнем прошлом обиженный человек зацикливается на бесполезном переживании, словно беспрестанно прокручивая никому уже не интересную старую кинопленку. Опухоли в матке и яичниках происходят от того, что женщины берут эмоциональную боль, причиненную им ударом по их женственности, и носятся с нею всю жизнь, вплоть до возникновения опухоли в теле. Такие люди любят произносить слова: «Он меня сильно обидел». И они никак не хотят понять того, что если личные отношения завершаются, — это еще ничего не значит и ни о чем не говорит. Ведь дело не в том, что с нами происходит, но в том, как мы сами на это реагируем. Людям, страдающим опухолевыми заболеваниями, очень важно понять, что со всеми нами происходит только наше собственное — из нас, от нас и для нас. И только мы сами можем гасить эти удары. И, кроме нас самих, никто не может нас исцелить.

Рак — болезнь, вызванная глубокой, накопленной и хорошо взращенной застарелой обидой — неудовлетворенностью собственной жизнью, которая, не будучи сознательно устраняемой, рано или поздно начинает «поедать» наше тело. Когда-то кто-то (или что-то) подрывает веру человека в жизнь. Его существование разом превращается в цепь бесконечных разочарований. Чувства безысходности и безнадежности становятся доминирующими в его сознании — отныне он с радостью винит других в своих проблемах. Люди, страдающие раком, почти всегда обвиняют во всем происходящем только мир, но не себя. Но если они научатся любить себя и других, уважать все происходящее в мире и принимать себя такими, какие они есть, — если эта духовная революция совершится-таки в их душах, — это будет верным путем к избавлению от рака, к излечению, пусть медленному, но неотвратимому.

Бронхиальная астма чаще всего встречается у людей, которым кажется, что у них нет права на дыхание. К примеру, дети-астматики отличаются от других высокоразвитой совестью и тягостными самообвинениями. Они словно принимают всю вину на себя — и страдания мира кристаллизуются в их телах.

(Заметим, что вся эта информация — плод многолетних наблюдений тысяч специалистов и результат масштабных психологических исследований людей, страдающих различными заболеваниями. На деле все оказывается очень простым и понятным — нужно очистить душу и возвысить помыслы. К этому легко призвать, но сделать это очень и очень трудно, ибо люди не привыкли мыслить о своей внутренней жизни, попросту не привыкли думать о собственной душе. А потому нам нужно продолжить столь невеселое перечисление душевных причин конкретных заболеваний: «Капля камень точит...»)

Излишний вес — результат переживания нужды в защите. Мы постоянно ищем зашиты от других и от самих себя — защиты от боли и критики, от излишней сексуальности и необоснованных оскорблений. Когда человек чувствует себя неуверенно и дискомфортно, он автоматически толстеет на несколько килограммов. Исчезает угроза — и излишек веса уходит сам. Очень важно понять, что борьба с естественным ходом событий — это пустая трата времени и сил. И как только человек действительно расслабляется и удовлетворяется тем, что он имеет, вес его тела нормализуется. А потому лучшие способы похудеть — это доверие к себе и к миру, воздержание от отрицательных мыслей и отрицательных высказываний.

Яичники представляют творческую энергию организма. Все проблемы, связанные с ними, обусловлены невозможностью выразить свои творческие способности — будь то рождение детей или возможность воплотить свои замыслы в создании художественных произведений.

Ноги несут нас по жизни. Все проблемы, связанные с ногами, косвенно свидетельствуют о страхе продвигаться вперед, указывают на нежелание двигаться в определенном направлении. Именно нежелание действовать, нежелание рисковать, нежелание участвовать в жизни других проявляется в заболеваниях ног. К примеру, варикозное расширение вен связано с домом, с работой или с людьми, которых мы по той или иной причине возненавидели.

Камни в желчном пузыре символизируют накопленные горькие мысли о сущем, надоевшую гордость и вынужденное бахвальство, защитное самомнение и защитное же самодовольство, мешающие успокоиться и отдохнуть. Людям, страдающим этим заболеванием, нужно почаще повторять: «Я с радостью и легкостью отпускаю свое прошлое. Жизнь в общем-то прекрасна, и я тоже неплох».

Шея символизирует способность к гибкости мышления, умение увидеть оборотную сторону любого вопроса и понять точку зрения любого человека. Когда у нас возникают проблемы с шеей — значит, мы упрямимся и отказываемся быть гибкими.

Горло связано с нашей способностью постоять за себя и спокойно (но настойчиво) испросить у других то, что мы хотим. Проблемы с горлом возникают из-за чувства того, что мы «не имеем права», т.е. от ощущения собственной неполноценности. Больное горло — это всегда раздражение. Если же ему способствует еще и простуда — значит, тут примешаны страх, растерянность и замешательство. К примеру, наорать на ребенка — верный путь к провоцированию ангины и кашля. Именно в горле сосредоточена высшая творческая энергия личности. К примеру, болезни «щитовидки», лимфатических узлов и миндалин чаще всего связаны с невозможностью реализовать свой творческий потенциал. Особенно часто возникают простуды и кашель тогда, когда мы оказываем яростное сопротивление переменам в собственной жизни, пытаемся противостоять в общем-то законному ходу событий.

Легкие символизируют нашу способность брать и давать энергию жизни. Медицинские проблемы с легкими возникают из-за нашего нежелания жить полной жизнью — из-за того, что мы ошибочно считаем, что лично у нас нет права дышать полной грудью. И всем своим организмом, всеми влечениями и мечтами необходимо включаться в окружающее нас существование — иначе болезнь «не отцепится».

Грудь олицетворяет энергетику материнства. Если возникают проблемы с молочными железами — значит, мы душим своим напряженным вниманием и излишней заботой то, что находится рядом с нами, будь то другой человек, вещь или ситуация. Заболевания груди — это и следствие жадности, это и результат чрезмерной опеки, это и расплата за то, что мы не хотим отпускать своих детей от себя.

Желудок должен перерабатывать, переваривать и усваивать новые идеи и ситуации. Если человек страдает заболеванием желудка — значит, он чего-то не смог «переварить». И пока он не усвоит то, что именно «не легло» в его организм, что именно он отверг и исторгнул, — до тех пор вряд ли он сможет исцелиться. Таким образом, если возникают проблемы с желудком, — значит, мы не знаем, как нам следует поступать в новых условиях, как нам следует ассимилировать новые жизненные ситуации. Когда страдает желудок, нам почти всегда непонятно, темно и страшно. И для того, чтобы исцелиться, вовсе не следует сосредотачиваться на таблетках и диетах. Нужно усмотреть в своей жизни вошедшую в нее новизну, изучить ее и сжиться с нею.

Язвенная болезнь желудка — это больше, чем страх, ибо это сокрытое в организме чувство собственной неполноценности. Человек, страдающий язвенной болезнью желудка, боится того, что он недостаточно хорош для всех сразу: для родителей, для детей, для супруги, для начальника, сослуживцев и всего человечества. Такой человек не в состоянии переварить то, что он сам собой представляет. Он пытается угодить всем сразу, но где-то очень глубоко ему недостает подлинного чувства собственного достоинства, даже если он внешне кичится и бахвалится. Ответ на психодуховную проблему, порождающую язвенную болезнь желудка, прост и ясен. Это — любовь. Люди, которые любят себя и уважают других (любят и уважают на самом деле, а не только на словах), не имеют язв. Наш Вам совет: будьте нежны и внимательны к детям, живущим внутри Вас самих. Доверяйте своему естеству, обопритесь на себя и всегда и во всем поддерживайте ребенка, живущего в Вашем сердце — ребенка милого, светлого и всесторонне одаренного.

Несчастные случаи и травмы — как и все остальные заболевания человека, вовсе не «случайны». Мы редко над этим задумываемся, но на самом деле мы сами же себе их и создаем, пусть даже не подозревая об этом. Мы создаем систему убеждений, волений и влечений, которая сама магнитным образом привлекает нас к ситуации несчастного случая. Как говорится, «кто чего боится — с тем то и случится». И мы забываем, что всякий страх происходит от безбожия, то есть от недоверия Разуму Вселенской Жизни, — Разуму, охраняющему и пестующему нас. (Если мы ему сами не мешаем вычерчивать линию нашей жизни.) Несчастные случаи — это концентрированное выражение накопившихся раздражений и кристаллизованных обид. Несчастные случаи как бы выражают безысходность, невозможность человека открыто заявить другим о собственных чувствах и мнениях. Вроде мы злимся на других, а в итоге расшибаем свою собственную коленку. С другой стороны, это как бы и приятно. Ведь несчастный случай позволяет нам обратиться за помощью и сочувствием к другим — можно поболеть, поныть и посокрушаться. Размер же испытываемой нами боли указывает на то, насколько мы подсознательно стремились наказать самих себя за неумение в жизни быть самими собою.

Разумеется, наряду с психодуховными источниками телесных недугов всякий врач может назвать нам десятки внешних, привходящих условий заболеваний — от микроорганизмов до сквозняка. Но все это побочное и дополнительное, провоцирующее и способствующее. Корень же заболевания кроется в душевном неблагополучии. И именно с работы над очищением, питанием и трансформацией души всегда необходимо начинать исцеление конкретного человека.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...