Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И. Холелитолитические средства и гепатопротекторы.




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Медицинский институт

Лечебный факультет

Кафедра фармакологии

Лабораторная работа № 24

по теме:

«Средства, действующие на функции органов пищеварения часть 2»

Направление подготовки: 060000 «Здравоохранение»

Специальность: 060101 «Лечебное дело»

Форма обучения: очная

 

 

Выполнена студентом

____ курса _______гр.

___________________

 

Тула - 2017

 

Цель: научиться анализу действия лекарственных средств, влияющих на функции печени по их фармакологическим свойствам, механизмам и локализации действия, выписыванию в рецептах этих средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики.

 

Базисные знания

 

К началу занятий по теме следует:

знать классификацию средств, действующих на функции печени, общую характеристику наиболее типичных эффектов, основное применение в медицине;

уметь оценивать возможности использования этих лекарственных средств для целей фармакотерапии на основе представлений об их свойствах,выписывать в рецептах, дать характеристику этих препаратов по следующему плану:

1. Препараты, относящиеся к этим группам.

2. Механизм действия.

3. Фармакологические эффекты.

4. Показания к применению.

5. Противопоказания к применению.

6. Осложнения.

Необходимо научиться решать ситуационные задачи.

Средства, действующие на функции органов пищеварения – это вещества, непосредственно влияющие на секреторную и моторную функции желудка и кишечника, а также на экскреторную активность поджелудочной железы и печени. К этой группе относят и вещества, регулирующие аппетит, рвотные и противорвотные средства.

 

 

Основные вопросы по теме

1. Классификация средств, влияющих на моторную функцию кишечника.

2. Слабительные средства. Классификация, механизмы действия, применение

3. Антидиарейные средства. Механизмы действия.

4. Ферментные препараты, ингибиторы ферментов

5. Желчегонные средства. Классификация, механизмы действия, показания к применению.

6. Гепатопротекторы. Классификация, механизмы действия, показания к применению.

7. Холелитолитические средства.

 

 

Лекарственные препараты по теме

 

 

А. Средства, влияющие на моторную функцию кишечника.

 

Атропин

Тримебутин

Дротаверин

Неостигмин

Мебеверин

Гиосцина бутилбромид

 

Б. Слабительные средства.

Бисакодил

Парафин жидкий {вазелиновое масло}

Глицерин

Касторовое масло

Лактулоза

Магния сульфат

Макрогол

Натрия пикосульфат

Сеннозиды А+В

Прукалоприд

 

В. Антидиарейные средства.

Диосмектит Лоперамид

Г. Препараты пищеварительных ферментов (коммерческие названия).

«Абомин» {Сычужные ферменты}

Панкреатин («Мезим», «Пангрол», «Креон 10000», «Нормоэнзим», «Эрмиталь»)

«Фестал» {Гемицеллюлаза+Желчи компоненты+Панкреатин}

 

Д. Ингибиторы пищеварительных ферментов

Орлистат

Апротинин

 

Е. Желчегонные средства.

Гимекромон

Магния сульфат

«Аллохол»{Активированный уголь+Желчь+Крапивы двудомной листья+Чеснока посевного луковицы}

 

«Холензим» {Желчь+Поджелудочной железы порошок+Слизистой тонкой кишки порошок}

Кукурузы столбики с рыльцами

И. Холелитолитические средства и гепатопротекторы.

Адеметионин Силибинин Урсодезоксихолевая кислота

Фосфолипиды (эссенциальные) Расторопши пятнистой плодов экстракт

 

 

Задания для лабораторного занятия.

 

Задание 1.

 

А. Дополните классификацию средств, влияющих на моторную функцию кишечника, препаратами из предложенного списка.

1. Средства, стимулирующие моторную функцию кишечника.

__.

Антихолинэстеразные средства: а)______.

Энкефалинергические средства__________________________.

2. Средства, угнетающие моторную функцию кишечника.

М-холиноблокаторы:

а)

б)_.

Спазмолитики миотропного действия:

а)

б)

в)____________________________________.

 

Б. Дополните классификацию слабительных средств препаратами из предложенного списка.

Средства, стимулирующие перистальтику кишечника.

Средства, раздражающие хеморецепторы

а)

б)

в)

Средства, селективные стимуляторы серотониновых 5НТ4 –рецепторов

а)________________________________.

Средства, раздражающие механорецепторы (средства с осмотическими свойствами)

а)

б)

в)

г)___________________________________________ •

Средства, способствующие размягчению каловых масс: а)

 

 

Задание 2.

 

A. Объясните механизм действия сеннозидов, расположив приведенные ниже утверждения в логической оследовательности.

1.Усиление перистальтики толстого отдела кишечника.

2.Расщепление микрофлорой толстого кишечника до активных метаболитов.

3.Стимуляция хеморецепторов слизистой оболочки толстого отдела кишечника.

 

Б. Объясните механизм действия касторового масла, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности.

1.Усиление перистальтики кишечника на всем его протяжении.

2.Стимуляция хеморецепторов слизистой оболочки кишечника.

3.Расщепление в двенадцатиперстной кишке с образованием рициноловой кислоты.

 

B. Объясните механизм действия магния сульфата, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности.

1.Нарушение (задержка) всасывания воды в кишечнике.

2.Повышение осмотического давления в просвете кишечника.

3.Стимуляция механорецепторов кишечника.

4.Увеличение объема содержимого кишечника.

5.Усиление перистальтики кишечника на всем его протяжении.

Г. Объясните механизм действия лактулозы, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности.

1.Увеличение объема содержимого толстого отдела кишечника.

2.Повышение осмотического давления в кишечнике.

3.Расщепление в кишечнике с образованием низкомолекулярных органических кислот.

4.Усиление перистальтики толстого отдела кишечника.

5.Стимуляция механорецепторов слизистой оболочки толстого отдела кишечника.

Д. Объясните механизм действия лоперамида, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности.

1.Уменьшение выделения ацетилхолина из окончаний холинергических волокон.

2.Стимуляция опиоидных д-рецепторов на окончаниях холинергических нейронов.

3.Снижение моторики кишечника.

Е. Объясните механизм действия натрия пикосульфата, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности

1. Стимуляция рецепторов слизистой оболочки кишечника.

2. Биотрансформация кишечными и бактериальными ферментами в активный метаболит

3. Абсорбция при приеме внутрь и ректальном введении минимальная.

4. Усиление перистальтики, уменьшение всасывания электролитов и воды.

 

Ж. Объясните механизм действия орлистата, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности

1.Угнетение абсорбции негидролизованных жиров, дефицит калорий

2. Действие путем формирования ковалентной связи с активным радикалом серина желудочной и панкреатической липаз.

3. Уменьшение массы тела, “жирный” стул, частая дефекация.

4. Угнетение гидролиза триглицеридов пищи до абсорбируемых свободных жирных кислот и моноглицеридов.

Е. Объясните механизм действия прукалоприда, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности

1. Увеличение перистальтики толстой кишки, уменьшение явлений вздутия.

2. Отсутствие толерантности при длительном применении.

3. Селективная стимуляция серотониновых 5НТ4 –рецепторов, усиление перистальтического рефлекса.

 

И. Объясните механизм действия фосфолипидов, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности.

1. Увеличение эластичности гепатоцитов, увеличение активности мембранных ферментов.

2. Встраивание полиненасыщенных жирных кислот в поврежденные участки мембран гепатоцитов.

3. Нормализация метаболизма белков и липидов, препятствие образование соединительной ткани в печени.

4. Наличие фосфолипидов с большим содержанием полиненасыщенных (эссенциальных), высокоэнергетических жирных кислот.

 

К. Объясните механизм действия силибинина, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности

 

1.

Задание 3.

Укажите показания к применению средств, влияющих на моторную функцию кишечника (табл. 1)

Таблица 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...